Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112-1148200

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2104i, 2105i, 2106i, 2107i, ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i, ВАЗ 2110i, 2111i, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115i, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 21214, 2131i (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA).

Датчик производства ОАО «Рикор Электроникс» предназначен для установки на корпусе дроссельной заслонки систем впрыска топлива двигателей ВАЗ с целью преобразования углового положения дроссельной заслонки в пропорциональное изменение электрического напряжения, и используется бортовым компьютером для управления подачей топлива.

Технические характеристики.

Диапазон рабочих температур: от -40°С до +125°С.

Возвратный момент: 0,05 — 0,12 Нм (500 — 1200 Гсм ).

Износоустойчивость, циклов работы: 2 000 000.

Воздействие механических факторов (синусоидальная вибрация): диапазон частот 20 — 2000 Гц, амплитуда ускорения 200 м/с2 .

Воздействие механических факторов (механический удар многократного действия): пиковое ударное ускорение 300 м/с2, нелинейность в рабочей зоне от расчётной величины текущего напряжения + 3,5 . -2 %.

Меняем датчик

  • В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

  • Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

Датчик без патрубка

  • В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

Уплотнительное поролоновое кольцо

Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 закончена.
Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Читать еще:  Быстрые дворники ваз 2109

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на Лада Приора и Калина, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  1. Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  2. Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  1. Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  2. Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  1. В первом случае 0,5-0,6В.
  2. Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с Лада Приора и Калина, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Читать еще:  Какая коробка на лада веста

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. РХХ;
  5. ДПДЗ;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Описание и особенности замены датчиков

Где находятся все датчики на ВАЗ 2112 16 клапанов и за что они отвечают? Расположение датчиков, а также их назначение описаны ниже. Весь список контроллеров включает в себя множество устройств, но все датчики ВАЗ мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.

Положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ считывает показания в соответствии с положением педали газа. ДПДЗ расположен на корпусе дроссельной магистрали, он связан с осью дросселя механическим путем. Сам по себе этот девайс представляет собой резисторное устройство потенциометрического типа — один вывод ДПДЗ предназначен для подключения к бортовой сети, а второй соединяется с массой. Третий вывод подключается к контроллеру, который, в свою очередь, определяет положение заслонки, опираясь на показания с других регуляторов.

Выход из строя регуляторов может произойти как в результате износа, так и после мойки двигателя, если он будет задет. Для их замены потребуется только отключить устройство от цепи питания и выкрутить болты, на которых крепится датчик дроссельной заслонки ВАЗ. При установке необходимо правильно подключить контакты.

Скорости

Датчик скорости ВАЗ предназначен для информирования автомобилиста о том, с какой скоростью движется машина. Качество этих устройств в целом — среднее, их поломка приводит к ухудшению динамики транспортного средства. Эти устройства монтируются в прорези коробки передач, их принцип функционирования основан на эффекте Холла.

Обозначение контактов для подключения ДС

На регулятор поступает 12-вольтный сигнал от контроллера. Устройство передает на него сигнал определенной частоты, которая зависит от скорости езды машины. Кроме того, устройство также участвует в управлении системой впрыска. Чтобы произвести замену ДС, сначала необходимо отключить его от цепи питания, а затем выкрутить при помощи гаечного ключа из места установки. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Чтобы понять, что контроллер скорости подлежит замене, необходимо просто последить за работой двигателя — обычно симптомы говорят за себя:

  1. Обороты силового агрегата стали плавать, особенно при движении на нейтральной передаче или во время стоянки автомобиля. В некоторых случаях двигатель может произвольно отключаться, если водитель не жмет на педаль газа.
  2. Основной симптом — на спидометре не показывается скорость движения машины. Стрелка может вовсе не подниматься либо поднимается и падает, в общем, в целом работает некорректно.
  3. Еще один признак, по которому можно определить поломку — увеличился расход бензина. Разумеется, такой симптом может сказать о разных неисправностях в работе мотора, но если обороты плавают, а скорость показывается некорректно, то следует подумать о замене ДС.
  4. Мощность мотора в целом снизилась.

Коленвала

Контроллер положения коленвала ВАЗ состоит из обмотки, а также намагниченного сердечника. ДПКВ — это устройство индукционного типа, его предназначение заключается в мониторинге прохождения 60 зубцов коленвала мимо сердечника, все эти зубцы расположены с промежутком 6 градусов. Следует отметить, что их число на валу не полное — два зубца отсутствуют, в результате чего имеется незначительный промежуток. Именно в тот момент, когда датчик положения коленвала улавливает отсутствие зубцов, он образует специальный сигнал, который передается блоку управления (автор видео о запуске двигателя при неисправном ДПКВ — канал Автоэлектрика ВЧ).

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада гранта

Блок, в свою очередь, начинает рассчитывать частоту вращения вала, параллельно отправляя импульсы на форсунки. Найти датчик коленвала ВАЗ не трудно — он расположен на крышке масляного насоса.

Необходимость замены элемента возникает в том случае, если в работе авто проявляются такие признаки:

  • запуск двигателя стал более трудным;
  • силовой агрегат в целом работает нестабильно;
  • мощность ДВС снизилась;
  • при повышенных нагрузках наблюдается детонация.

Для замены ДПКВ в домашних условиях нужно выполнить простые действия:

  1. Сначала отключите зажигание и найдите контроллер.
  2. Отключите от него штекер питания.
  3. Гаечным ключом открутите болт, фиксирующий регулятор.
  4. Произведите демонтаж устройства из места посадки и установите вместо него новый ДПКВ.

Распредвала

Контроллер распредвала или датчик фаз (ДФ) ставится только на 16-клапанные моторы. Данные, полученные от ДФ, используются для обеспечения впрыска топливной смеси в конкретный цилиндр. Если контроллер распредвала выходит из строя, подача горючей смеси осуществляется в попарно-параллельном режиме. Это, в свою очередь, приводит к тому, что горючая смесь становится более обогащенной.

В автомобилях ВАЗ 2110 ДФ расположен сверху ГБЦ, прямо за шкивом впускного распределительного вала. На этом шкиве имеется задающий диск с определенными количеством зубцов и провалом там, где их нет. Когда ДФ фиксирует провал, в этот момент открывается впускной клапан цилиндра 1.

Чтобы произвести замену ДФ, необходимо действовать по такому плану:

  1. В первую очередь, следует выключить зажигание, также от питания можно отключить аккумулятор.
  2. Чтобы демонтировать устройство, необходимо отсоединить разъем фиксации, представляющий собой пластмассовый язычок.
  3. После того, как питание от устройства будет отключено, при помощи гаечного ключа (удобнее использовать торцевой), необходимо выкрутить два болтика, который фиксируют регулятор. Далее, прижимая устройство к головке блока цилиндров, его просто необходимо вытащить старый и установить новый регулятор.

Замена датчика: инструкция

В действительности произвести замену контроллера ДПДЗ очень легко. Данный процесс осилит любой автовладелец, причем качество не пострадает.

  1. Чтобы демонтировать ДПДЗ, вначале его отыщите. Как отмечалось выше, расположен интересующий нас агрегат сбоку патрубка дросселя на оси заслонки.
  2. Найдя нужную деталь, возьмите отвертку и открутите болты, удерживающие прибор.
  3. Под старым контроллером имеется прокладка. Повторно ее применять не следует, приобретите новую. Часто прокладка идет в наборе с ДПДЗ.
  4. Удалив старое устройство, слегка зачистите участок, где его нужно установить, на случай, если есть грязь и посторонние частицы мусора.
  5. Поставьте новый регулятор с новой поролоновой прокладкой и затяните болты.
  6. Максимально до конца затяните фиксирующие элементы, чтобы новый прибор не потерял своей эффективности, да и не пришлось заново заниматься подобной манипуляцией.
  7. Ничего настраивать не требуется после замены.
  8. Нулевое значение на устройстве позволит увидеть, что заслонка закрыта.

В гонке за экономией порой автовладельцы забывают о простой истине – качестве. Между тем как раз последнее обязано стоять во главе угла при выборе расходных материалов при ремонте транспортного средства.

ДПДЗ является весьма важным и вместе с тем несложным в замене прибором. Мероприятие по монтажу займет около часа, даже если вы только учитесь самостоятельно разбираться с автомобилем. Не тяните с ремонтом контроллера, в противном случае подобная оплошность отрицательным образом скажется на деятельности мотора, его резерве и стоимости бензина, которое будет перерасходоваться по причине некорректной информации от устройства на ЭБУ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector