Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

Как удалить царапины на лобовом стекле автомобиля

Дата публикации: 21 апреля 2017 .
Категория: Автотехника.

Песок, пыль, мелкие камешки и ветки становятся причиной появления на лобовом стекле машины царапин. Такие дефекты не только раздражают водителя, но и снижают видимость. Многие автовладельцы прибегают к довольно простому средству – зубной пасте, которая наносится на поврежденный участок. Однако, такое «но-хау» поможет справиться только с мелкими повреждениями и не на стеклянных поверхностях. Более действенной и эффективной является полировка стекла автомобиля от царапин.

Для того чтобы произвести специализированную обработку не обязательно обращаться в автосервис, «отреставрировать» стекло можно и самостоятельно. Для этого, в первую очередь, необходимо определить тип дефекта.

Где можно отполировать царапины

Реанимировать лобовое стекло можно как в ремонтных центрах (либо на некоторых автомойках), так и в домашних условиях. В первом случае используется специальная полировочная машина, позволяющая максимально безопасно произвести полировку. В домашних условиях можно использовать «подручные средства» – дрель (с насадкой из ткани) или болгарка (не самый лучший вариант). Полировку нельзя путать со шлифовкой! Шлифовка применяется только для толстых стекол с небольшой площадью, поскольку снятию подлежит весь верхний слой. На «лобовухе» сделать это равномерно невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Алгоритм действий:

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

    Чтобы поверхность стекла стала гладкой, полировать ее нужно шлифовальной машинкой с фетровым диском.

Скорость его вращения не должна превышать 1600 оборотов. Если такого прибора нет, то можно воспользоваться фетровой тряпочкой.

  • Небольшое количество средства наносят на диск или материю.
  • Втирают его в стекло круговыми движениями.
  • Когда повреждение станет незаметным, обработанный участок моют водой и насухо вытирают.
  • Зубная паста имеет малую эффективность, поэтому позволяет справиться лишь с мелкими поверхностными дефектами.

    Как убрать мелкие царапины с лобового стекла автомобиля: полировка своими руками

    Важно понимать, что микроцарапины на окнах не зашлифовываются, а только полируются, причем специальной пастой. В отличие от технологии, описывающей, как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях , здесь не используются какие-либо абразивные круги или наждачная бумага.

    Читать еще:  Ваз 2112 датчик включения вентилятора

    Почему бы не применить наждачку для удаления глубоких сколов на стеклянной поверхности, как на фарах? Дело в том, что шлифовкой снимается добротный слой, что приводит к искаженному обзору происходящего за стеклом (так называемый эффект линзы).

    Что понадобится

    Запомните! Стеклянная поверхность восстанавливается двумя основными инструментами: войлочный (фетровый) круг (обычно марки ЗМ) и специальная полировальная паста. Это те самые элементы, которые контактируют непосредственно с окном и убирают царапины.

    Для самостоятельной работы понадобится и вспомогательный инвентарь:

    • Полировальная машинка или дрель (шуруповерт). Требуемые обороты: 1 000-1 400 об/мин. Болгарка не подойдет, поскольку круг, вращаясь с высокой частотой, может перегреть стекло, в результате чего оно треснет.
    • Оправка. Служит для присоединения круга к электроинструменту. Если речь идет о полировальной машине, то это специальный диск с поролоновой прослойкой и приваренной гайкой.
    • Пульверизатор. В рабочей зоне необходимо постоянное наличие воды.

    • Малярный скотч и пленка ПЭТ. Смежные поверхности кузова автомобиля лучше защитить от абразивного материала, поскольку он разлетается в радиусе 2 метров. Пренебрегая этим, закройте хотя бы жабо – его трудно отмыть.
    • Маркер. В случае локальной полировки дефект необходимо чем-то пометить.
    • Салфетки, ветошь, полотенца и вода или спецсредство для стекол. Окно необходимо мыть как до, так и после совершения обработки.
    • Полипропиленовая салфетка или аппликатор. Необходимо для нанесения полироли на обрабатываемую поверхность.

    Технология полировки

    Для начала найдите место для проведения операции. Профессионалы это делают в закрытом помещении с вытяжкой, народные умельцы – где-то на улице, поскольку полироль разлетается в районе 2-3 метров. Площадка обязательно должна быть в тени ввиду того, что на солнце паста быстро сохнет, а погода – безветренной.

    Ветер способен навредить, например, принести в зону обработки песчинку. Результат от попадания ее на круг прямо противоположный требуемому – круговые царапины на стекле, которые уже не удалить полировкой.

    Выбрав место, подготовьтесь к операции:

    • Тщательно помойте окно. При необходимости используйте средство для удаления смолы деревьев , битума, насекомых.

    • Защитите пленкой ПЭТ смежные поверхности. При локальной обработке пометьте дефект маркером со стороны салона, а снаружи организуйте рабочую зону с размерами не менее 30х30 см.
    • Приготовьте весь перечисленный инструмент.
    • Разведите немного пасты с водой до состояния густой сметаны.

    Набравшись терпения, и собравшись действовать максимально аккуратно, попробуйте удалить царапины на пробном стекле автомобиля своими руками, например, на заднем или любом из боковых, выполняя последовательность:

    • Макнуть абсолютно чистый влажный аппликатор или влажную полипропиленовую салфетку (помним про песчинку) в подготовленную консистенцию.
    • Немного смочить стекло водой из пульверизатора.
    • Нанести пасту на окно круговыми движениями. Рекомендуется наносить не более 2 полос, чтобы паста не успела высохнуть на стекле до прохода кругом.

    • Включить полировальную машинку и пройтись в горизонтальном направлении, снова смочить стекло, опуститься немного ниже и полировать, держа обратный курс и перекрывая часть предыдущей полосы.
    • Повторить действия 1-4 до полной обработки зоны.

    Работа оценивается по проблемным участкам. Если от потертостей удалось избавиться, обработка заканчивается.

    Важно! Тренировка обязательна, если обработка выполняется впервые. Необработанная полироль должна быть обязательно влажной. Наносить разведенную с водой пасту лучше на стекло, нежели на круг.


    Чтобы заполировать царапину, важно соблюдать ряд требований:

    • Соблюдать равномерность усилия на машинке. На первом, втором…последнем участке сила ее прижатия должна быть одинаковой.
    • Придерживаться одинакового времени обработки полос. Временной интервал прохождения участков равной длины одинаков.
    • Не перегревать стекло. Во время тренировки подберите такую скорость продольного перемещения электроинструмента руками, чтобы только что обработанный участок высыхал не сразу, а спустя 2-3 секунды.
    • Выдерживать угол наклона машинки к поверхности стекла в пределах 5°.
    • Обороты диска – не более 1 400 об/мин.

    О времени и качестве

    Количество потраченных минут или часов напрямую зависит от исходного состояния поверхности и ее размеров:

    • 3 часа. Обработка всей площади «лобовухи», начальный вид которой хороший (присутствует только мелкие затиры от дворников и еле заметная паутинка).
    • 15-30 минут. Удаление потертостей со 100% поверхности лобового стекла с плачевным исходным состоянием (много крупных и глубоких сколов). Вообще говоря, такую поверхность не рекомендуется полировать. Если решились, обрабатывайте недолго, иначе сгладите края критических царапин, отчего они станут шире и обзор ухудшится.
    • 15-30 минут. Локальная полировка хорошей площадки 30х30 см. Обычно этого времени достаточно, чтобы добиться желаемого результата.
    Читать еще:  Датчик положения распредвала нива шевроле


    Рекомендация. При полировке всей площади лобового стекла работайте ступенчато:

    1. Разделите малярным скотчем рабочую зону на две равных половинки.
    2. Обработайте полностью 50% ветрового окна.
    3. Отреставрируйте вторую половину стеклянной поверхности.

    Порядок проведения работ

    1. Подготовительные процедуры

    Перед тем как приступить к устранению возможных царапин, следует подготовить участок для работы. Первым делом очищаем ее от пыли и грязи, обсушиваем. Затем определяемся с теми участками, с которыми будут вестись дальнейшие этапы по полировке.

    Если визуально определить не получается, то проведите пальцем по поверхности, где кожа цепляется, отметьте это место маркером. Берем тряпку и средство, которое используется для чистки окон или зеркал.

    Это весьма ювелирная работа, но без такого поиска все, возможно, придется повторить с самого начала.

    Протираем сначала обычной тряпкой, а потом средством для стекла, затем высушиваем. В конце можно протереть все тряпкой, но которая не оставляет по себе ворсинки.

    2. Защита кузова.

    Чтобы защитить кузов от дальнейшего попадания чистящих средств, а также пыли и грязи, его покрывают пленкой. Для этого вырезают окошка в стекле, чтобы закрепить покрытие там скотчем.

    3. Подготовка необходимых инструментов.

    Перед тем как приступить к работам по устранению царапин, необходимо подготовиться. Идеальным вариантом окажется специальная полировочная машинка.

    Если же ее нет, то прекрасно справиться дрель с насадкой, зафиксированной на патрон из ткани.

    Машинка для шлифовки в каком случае не подойдет, ведь они обладают слишком высокими показателями оборотов, что только навредит стеклу.

    А вот для полировки стоит подобрать скорость вращения круга в пределах 1700 оборотов в минуту. Таким оборудованием лучше обратиться к тем, у кого есть опыт в этих вопросах. В противном случае можно добиться деформации стекла, даже эффекта линзы.

    Закупите пасту и скотч, все процедуры должны проходить в перчатках, маске, а также специализированных очках, которые защитят глаза.

    Все эти средства необходимы, чтобы защитить наш организм от механического и химического воздействия, которое может негативно сказаться на нашем здоровье в будущем.

    Процесс полировки

    Для этого процесса используется специальная паста, которая наносится на царапины и полируется мягким войлочным кругом.

    Во время шлифовки стекло может помутнеть, ведь во время такой процедуры можно снять случайно значительный слой, что испортит в целом его.

    При полировке удается восстановить прозрачность до 90% от первоначальной. Самые популярные пасты, которые водители используют во время проведения этой процедуры — Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон.

    Если же царапинки не глубокие, то можно воспользоваться воском, нанести его, втирая сухой тканью.

    Паста наносится двумя способами – непосредственно на стекло или же на насадку. Не нужно сразу же всю поверхность покрывать ею, ведь она довольно быстро высыхает, за счет чего теряется эластичность.

    Сам процесс очистки должен проходить плавно, без надавливания и резких движений.

    Во время всей процедуры не забывайте следить за показателями температурного режима, ведь от нагрева стекла, трещины на нем только увеличиваются.

    Если все же нагрев начался, чтобы остудить показатель необходимо задействовать пульверизатор. Такие проблемы чаще всего возникают при использовании дрели, решить ее может и бытовой пульверизатор, но если же вы берете в руки полировочную машину, в ней предполагается подача воды для охлаждения поверхности.

    Проблема в таком случае автоматически отпадает. Применение пульверизатора решает не только вопрос охлаждения поверхности, но и поддержку свойств эластичности материала.

    Многие мастера рекомендуют перед проведением всей процедуры осуществить обработку специализированным полимерным составом.

    Ориентируйтесь, что максимальная площадь обработки поверхности составляет показатель 30×30 см.

    Во время проведения полировочных работ следите, чтобы инструмент был под углом в 5 градусов, при этом не стоит долго оставлять его на одном месте.

    Зона полировки оклеивается скотчем, и там постоянно ведутся работы, останавливаться нельзя.

    На сегодняшний день в сервисных центрах представлены современные технологии, которые позволяют избавиться даже от более серьезных дефектов.

    Процесс очистки

    Чтобы избавиться от остатков абразивных компонентов, пасты для полировки используйте холодную воду. Снимаем скотч и плену, затем протираем авто тряпкой, чтобы в целом оценить результат проведенных работ.

    Читать еще:  Как снять сиденье ваз 2107

    Если какие-то недочеты все же не устранены, необходимо провести всю процедуру с самого начала. Если же все проделано правильно, вы получите прекрасный результат. Будьте готовы к тому, что сам процесс может занять около 4х часов. Обратите внимание, что большие трещины таким способом не удаляются.

    С первого мгновения, кажется, что процесс самый простой, но для проведения затирки потребуется больше терпения и сил. Чтобы устранить мельчайшие царапинки, используйте специальные мази и пасты.

    Глубокие царапины можно устранять только методом шлифовки, который уже лучше доверить специалистам. Для проведения этих работ необходимо приобрести алмазные или борные крупнозернистые пасты.

    Такой метод идеально подходит для шлифовки фар своими усилиями, при этом вы получите хороший результат, который не влияет на световой поток в целом.

    Шлифовка осуществляется не только стеклянных фар, но и недорогих пластиковых, главное вести работы равномерно, чтобы не образовалось трещин.

    Таким образом, не смешите менять стекло, если вы увидели на нем мелкие царапинки. Их устранить вы сможете и своими усилиями, а вот более глубокие сможет убрать специализированный сервис.

    Откуда появляются царапины на стекле

    Существует три главных причины появления дефектов:

    1. Удары гравия и небольших камней. В этом случае на поверхности лобового стекла могут появиться не только царапины, но и глубокие сколы, трещины, которые невозможно устранить за счет полировки.
    2. Не соответствующее нормам состояние дворников. Изношенные резинки и застрявшие в них абразивные частицы царапают поверхность. Эффект усугубляется, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы дворников.
    3. Неправильный уход за стеклами автомобиля. Попытки протереть грязное лобовое стекло сухой тряпкой и другие ошибки приводят к закономерному результату.

    Также царапины на лобовом стекле возникают в результате вандализма, падения предметов на машину и по многим другим причинам.

    И паста ГОИ: три быстрых и дешевых способа убрать царапины со стекол автомобиля

    «Мягкие» стекла — это, если хотите, современный тренд. Так производитель экономит и спорить с этим фактом глупо. Гораздо полезнее знать, как без ощутимых последствий для собственного кошелька убрать мелкие царапины со стекла. А делать это надо, ведь они сильно мешают. Скажем, на солнце царапины бликуют, мешая водителю. Ну а ночью свет фар встречных машин, отраженный множеством царапин, раздражает глаза и шофер быстро устанет.

    Зубная паста

    Проблему можно решить с помощью обычной зубной пасты. Ведь, по сути, это абразивный состав, которому под силу справиться с неглубокими царапинами.

    Для начала нужно тщательно вымыть стекло и протереть насухо. Главное, чтобы на нем не осталось пыли, ведь растирая ее мелкие частички, можно сделать только хуже. После того, как «лобовуха» высохнет, наносим на ее поверхность пасту и начинаем растирать состав простой губкой для мытья посуды. Там где царапины, «проходимся» со средним усилием.

    Этот способ поможет снять проблему на какое-то время, ведь паста смывается и царапины будут видны снова. Тем не менее, описанная процедура отсрочит их появление.

    Сухая горчица с уксусом

    Еще один народный способ, который может ненадолго избавить от царапин. Берем горчичный порошек, уксус и смешиваем оба ингридиента так, чтобы полученная субстанция напоминала густую сметану. Затем остается нанести состав на чистое стекло и отполировать сухой тканью. Эффект от такой обработки будет сильнее, нежели от зубной пасты. Но проживет подобная полировка не дольше, да и со сколами горчица, как и зубная паста, увы, не справится.

    Паста ГОИ

    Странное название переводится как Государстенный оптический институт, а сама паста представляет из себя брусок зеленого цвета. Ее выпускают под различными номерами. Чем выше номер, тем более абразивным является состав. Для полировки стекла подойдут пасты с номерами 1 или 2. Первую можно взять для легкой полировки, номер два подойдет для удаления царапин покрупнее.

    Пасту №2 можно использовать для полировки заднего стекла хетчбэка или лифтбэка. Ведь там есть свой стеклоочиститель, а его щетку практически ни один владелец не меняет. И со временем там появляются глубокие царапины, «залатать» которые довольно трудно. А паста с этим справится.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector