Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила

Скачать PDF

Пока ещё много встречается автомобилей ВАЗ, выпущенные лет 20, а то и более, назад. Их владельцев часто интересует вопрос о том, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109. Это вызвано желанием получить оптимальные эксплуатационные характеристики своих машин. Им хочется уменьшить количество потребляемого топлива, улучшить динамику автомобиля.

Всё это вполне выполнимо сегодня, причём проделать это могут сами водители своими руками. По отзывам владельцев, которые осуществили такую модернизацию, эффект от этого получается ощутимый.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109 постараемся осветить в этой статье. Вы должны понимать, что учесть абсолютно все тонкости невозможно, но советы этой статьи достаточно просты и понятны даже для начинающих водителей. Вам не потребуется использовать какие-то особые инструменты или технологии просто дочитайте эту статью до конца, и только потом принимайте окончательное решение о возможности переделки питания вашего авто.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Какой Карбюратор ставить.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • Всем привет. Моему WEBERy приходят последние деньки. Скоро лето. Народ, подскажите пожалуйста что ставить. Двигатель 1500.

    Отремонтируй свой ВЕБЕР. Более безпроблемного карба у нас нет, наверное.
    1. ВЕБЕР — настроенный и отрегулированный. Отличнная вещь.
    2. ОЗОН — уродец тупорылый, но экономичный. При небольших переделках становится нормальным карбом, для несовсем спокойной езды. У меня стандартный. 7л на 100км без проблем при режиме 100-120км/ч по трассе.
    3. СОЛЕКС — хорошая штука, но очень нежная и капризная.

    З.Ы. Хочу поставить 73 переделанный СОЛЕКС.

    • Наверх
    • Жалоба

    #22 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • Интересно, откуда скопировано?

    1. «Озонов» 2101, 2103, 2106 по моему не было. Все эти модели — «Веберы».
    2. «Солексы» для классики, кроме 21051 еще 21053 и 21073.

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • человек спросил:какой карб лучше поставить? Вот ответ!

    1. сначала не было, появились позже.
    2. статью прочитай внимательнее :»Последняя модификация фиатовского двигателя ВАЗ-21213 объемом 1,7
    литра совсем лишилась «Озона», получив ДААЗ-21073-1107010 того же
    типа «Солекс».»

    а про 21053 там не писали. он всеравно мало чем отличаеться от других Солексов

    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как проверить термостат на ваз 2107

    #26 Kurt

  • Пользователи
  • 161 сообщений
  • Регистрация 31-Январь 07
  • И еще вопрос: слышал что на некоторых копьях стоит карб от переднеприводных (например, от 2108). Чем это чревато и вобще какие преимущества и недостатки такого карба на заднеприводную?

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 seid

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 05-Январь 12
  • Друзья, у меня проблема.
    начну с самого начала. Недавно поменял карб 2105 на 2107. На последном был замурован трубка для отвода воздуха на вакуум — корректор.
    Теперь собственно вопрос.
    1 — Никак не могу настроит октан корректор. Чуть позднее страшный звон детонации, чуть раннее машина в нижних оборотах работает перебоями. Никак немогу найти золотую середину.Не связано ли эта тем что нет подачи воздуха на октан — корректор?
    2 — Могу ли я менять нижную часть карба 07 на 05. Так как на 05 карб. трубка для подачи воздуха на ваккум корректор цела.
    3 — Выще читал что карб 07 предназначен на движки выше 1.5л. А у меня 1.2 59 кобыл. Какого далнейшие преспективы эксплуатации — будет ли проблемы с динамикой и росходом топлива?

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Чоткий П.

  • Пользователи
  • 1 295 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Vlad007

  • Пользователи
  • 814 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 08
    • Откуда: Северодонецк
    • Авто: ВАЗ 21061
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • seid,карб 2107 в Вашем случае безперспективен. Нижнюю часть от 2105 на него поставить тоже нельзя.
    Двигатели 1,2л. мало склонны к детонации. Тут или плохой бензин, или что то с фазами( распредвал опережает, к примеру). Это конечно при условии, что центробежник трамблера правильно работает. Удачи!

    Добавлено через 10 минут
    У кого стоит вопрос о новом карбюраторе, советую присмотреться к К172. Карб на базе К151 для Волги, адаптирован на заводе ПЕКАР для классики с обьемом 1,5 и 1,7л. В комплекте все необходимое для установки, включая даже пластмассовую «кастрюлю» и даже воздушный фильтр.

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • лучше солекса может быть только солекс.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #34 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 ПРОХОЖИЙ

  • Пользователи
  • 723 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
  • +100 за солекс 21073

    Добавлено через 1 минуту

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 yurnik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • фильтры нада нормальные ставить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 yurnik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #39 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • лучше солекса может быть только солекс.

    только если это Solex ADDHE

    yurnik, как уже я ранее писал сложно объективно оценивать расход, оценивая множество обстоятельств — на расход влияет не только настройка карбюратора но и такие как погода, стиль езды, качество бензина, количество груза и др. Для начала поменяйте ремкомлект и фильтры (воздух, топливо)

    • Наверх
    • Жалоба

    #40 DreamLinE

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 12
  • Электромагнитный клапан

    Верхняя часть установленного в карбюраторе электромагнитного клапана перекрывает воздушный канал. Когда канал открыт, воздух попадает в камеру, где перемешивается с бензином, создавая горючую смесь. Нижняя часть клапана контролирует магистраль, по которой смесь идет в камеру сгорания двигателя. Эконостат регулирует частоту открытия-закрытия этих клапанов. Такая схемапомогает достичь определенной экономии топлива.

    Основными функциями электромагнитного клапана является:

    • регулировка подачи воздушно-топливной смеси в зависимости от потребности двигателя;
    • увеличение ресурса поршневой группы путем уменьшения ее рабочих нагрузок;
    • сниженный выброс СО в атмосферу, за счет уменьшения количества используемого топлива.

    Когда работает двигатель, электромагнитный клапан использует стандартное напряжение 12 вольт. В момент, когда напряжение поступает, клапан срабатывает и перекрывает канал топливной смеси, одновременно открывая канал для поступления воздуха.

    Когда питание не подается (зажигание выключено), специальная пружина закрывает клапан, перекрывая таким образом подачу топлива – двигатель глушится.

    Существует популярный миф о том, что снятый (или каким-либо образом отключенный, заблокированный) электромагнитный клапан поможет добиться существенной экономии топлива. Однако не стоит допускать таких грубых вмешательств в заводское устройство карбюратора, разработанное коллективом квалифицированных инженеров.

    Солекс

    Эти карбюраторы владельцы ВАЗ-2106 выбирают чаще всего. Они кардинально отличаются и по конструкции, и по эксплуатационным характеристикам от агрегатов Дмитровского завода. У них есть система обратной подачи топлива. Благодаря наличию данной системы бензин может попадать обратно в топливный бак. Следовательно, обеспечивается экономичный расход топлива. За счет такой системы удается сэкономить от 400 до 800 г топлива на каждые 100 км. При необходимости вы можете дополнить такой прибор вспомогательными механизмами. Например, в некоторых случаях актуально использование системы холостого хода с функцией регулировки с помощью электрического клапана. По динамическим свойствам, которые обеспечивает Солекс автомобилю, он проигрывает только первым моделям Вебер.
    Стоит отметить, что эта разновидность карбюраторов может оказаться достаточно непростой в эксплуатации. У такого карбюратора узкие каналы, которые быстро забиваются. Но если своевременно делать профилактический ремонт и предоставить прибору необходимое обслуживание, то проблем в его работе возникать не должно.
    Читайте также: Как можно уменьшить расход топлива на ВАЗ-2106
    Если вы планируете не просто устанавливать карбюратор, но и совершать еще ряд доработок, выбор надо осуществлять с учетом того, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Основной критерий – объем двигателя. Для двигателя объемом 1,3 л оптимальным выбором станет ДААЗ-2018 (Солекс). Если объем 1,6 л, лучше выбрать ДААЗ-21083. Обе эти модели отличаются диаметром сечения диффузоров, а также размером жиклеров. Если устанавливать их без доработок, на оборотах, близких к 4000, скорость выброса воздуха будет достигать сверхзвуковой. Поскольку это недопустимо, установку любого из этих двух карбюраторов надо осуществлять только с доработкой (потребуется увеличить диффузоры на 1 и 2 камерах, а также поменять жиклеры).

    Читать еще:  Ваз 2114 датчик положения дроссельной заслонки

    Поскольку причин подобного явления может быть несколько, стоит рассмотреть их подробнее:
    Запуск мотора с вытянутым подсосом. Если на прогретом двигателе закрыть воздушную заслонку, то в цилиндры будет подаваться переобогащённная смесь, что приведёт к заливу свечей зажигания.
    Неисправность или необходимость регулировки пускового устройства. Проблема в этом случае проявляется, как правило, на холодную. Чтобы пусковое устройство было правильно отрегулировано, пусковые зазоры должны быть выставлены должным образом. Само устройство пуска должно иметь целую диафрагму и герметичный корпус. Иначе воздушная заслонка в момент запуска холодного агрегата не будет приоткрываться на положенный угол, тем самым обедняя топливную смесь путём подмешивания воздуха. Если не будет такого приоткрытия, то смесь при пуске на холодную станет обогащённой. Как результат свечи будут мокрыми.
    Неисправность свечей. Если свеча имеет чёрный нагар, неправильно выставленный зазор между электродами либо она вовсе пробита, то деталь не сможет воспламенить топливно-воздушную смесь и в момент пуска мотора она будет залита бензином. Это говорит о необходимости иметь в запасе комплект свечей зажигания, чтобы при необходимости можно было провести замену. При такой неисправности деталь будет мокрая как на холодную, так и на горячую.
    Неисправности игольчатого клапана. Если игольчатый клапан карбюратора в поплавковой камере утратил герметичность и пропускает больше топлива, чем положено, топливная смесь в режиме пуска становится обогащённой. При выходе этой детали из строя проблема может наблюдаться при холодном и горячем пуске. Негерметичность клапана довольно часто можно определить по запаху бензина в моторном отсеке, а также по подтёкам топлива на карбюраторе. В этом случае иглу нужно проверить и если требуется, заменить.
    Переливает топливный насос. Если привод бензонасоса отрегулирован неправильно, сам насос может перекачивать топливо. В результате создаётся избыточное давление бензина на игольчатый клапан, что приводит к повышению топлива в поплавковой камере и обогащению топливной смеси. Для устранения проблемы нужно отрегулировать привод.
    Засор воздушных жиклёров главной дозирующей системы (ГДС). Воздушные жиклёры ГДС необходимы для подачи воздуха в топливную смесь, чтобы она имела необходимые пропорции бензина и воздуха для нормального пуска мотора. Недостаток воздуха или его полное отсутствие из-за засора жиклёров приводит к приготовлению обогащённой горючей смеси и заливанию свечей.

    Запах бензина в салоне

    Владельцы ВАЗ 2106 и другой «классики» иногда сталкиваются с такой неприятностью, как появление запаха бензина в салоне. Ситуация требует безотлагательного поиска и устранения проблемы, поскольку пары топлива вредны для здоровья человека и взрывоопасны. Причин появления такого запаха может быть несколько. Одной из них является повреждение топливного бака, например, в результате появления трещины. Поэтому ёмкость нужно проверить на предмет утечки и при обнаружении повреждённого участка произвести ремонт.

    Цитата(П@ш@ @ 10.11.2010, 21:12)
    Цитата(Lev_Ekb @ 10.11.2010, 22:04)
    Цитата(П@ш@ @ 10.11.2010, 22:51)
    Ходил в поисках карбюратора по магазинам и увидел это:
    на ценнике было гордо написано “WEBER”… то что это не вебер ясное дело, но сталкиваюсь с таким впервые… полазил в нете, никакой толковой инфы о нём…
    Что это кооператив? сделано всё аккуратненько, рычажок второй камеры родной… ГВЖ по 160 оба (нечётко видно, но вроде 160) о других жиклёрах ничего сказать не могу…
    Интересно мнение форумчан по поводу данного карба. Покупать его не стал, т.к. нашёл чешское подобие 2107-20, выбор пал на него.
    я не увидел отличий от “ОЗОНа” кроме мех привода второй камеры.
    вот именно, что отличий нет, а про серийный выпуск с мех приводом я никогда не слышал… вот интересно стало мнение других
    http://www.daaz.ru/faq6.htm
    Вопрос:(26/04/05)
    В прайсах организаций, торгующих зап. частями, встречается такая позиция “Карбюратор 2107 М (Вебер) ДААЗ”. Имеет ли данное изделие отношение к Вашему заводу и если да, то где можно найти информацию о нём?
    Ответ:
    ДААЗом выпускаются 2 типа карбюраторов 2107:
    – 2107-1107010 с экономайзером принудительного холостого хода;
    – 2107-1107010-20 с электромагнитным клапаном.
    Указанные карбюраторы являются модернизацией выпускаемых заводом в 1970 году лицензионных карбюраторов фирмы “Вебер” (Италия) и отличаются от них: пневмоприводом 2-й камеры вместо механического привода, изменённой системой холостого хода, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры и канала подогрева смесительной камеры и т.д.
    Поэтому не можем объяснить какой из этих 2 карбюраторов подразумевается в прайсах под “Карбюратор 2107 М (Вебер) ДААЗ”.

    Читать еще:  Ваз 2112 датчик включения вентилятора

    На месте старого появился новый DAAZ, 2105-2107, у этих карбюраторов улучшенная система против своих предшественников. У них другое малоизвестное имя. Озон. Почему озон? Это просто, это самые экологичные карбюраторы, которые установлены на классике в наше время. В общем, они не плохая система, но есть проблемы со второй камерой, она не открывается механически, а с помощью пневматического клапана, называемого «груша». И когда карбюратор сильно загрязнен или неправильно регулируется, то его открытие происходит поздно или вообще не происходит, из-за чего падает мощность, максимальная скорость уменьшается, и машина начинает толкаться с высокой скоростью. Эти карбюраторы достаточно экономичны, потребление составляет около 7. 10 литров и в то же время они обеспечивают хорошие динамические качества.

    ВАЗ 2106 – карбюратор и его особенности

    Карбюратор на ВАЗ 2106 имеет схожий принцип действия с описанным выше, однако у него есть некоторые конструктивные особенности. Он относится к устройству эмульсионного типа с падающим потоком, и поплавковых камер в этом случае две. В одной из них располагаются дозирующие системы, также 2 штуки, и специальное обогатительное устройство. Вторая же сбалансированная поплавковая камера предназначена для непосредственно смешивания топливно-воздушной смеси нужного состава.

    Кроме того, в устройство карбюраторов типа «Озон» входят и специальные переходные системы. Они связывают обе камеры, диафрагменный насос, распылитель и запорный электромагнитный клапан, без которого нельзя осуществить работу холостого хода. Отвод же картерных газов происходит посредством золотникового устройства, а управлять опережением зажигания можно с помощью специального штуцера.

    Большой популярностью у владельцев ВАЗ 2106 пользовались карбюраторы Солекс (ДААЗ 21053). Они достаточно экономичны и показывают неплохую динамику. Карбюраторы Солекс отличались наличием системы обратной подачи топлива, что позволяет экономить до 800 грамм бензина на 100 км. Поздние модели дополнительно оснащались функцией автоматического пуска при холодном двигателе и электрокара номер холостого хода. Из недостатков отмечаются слишком узкие воздушные каналы, которые нередко загрязняются и возникают проблемы со стабильностью холостого хода. Для хорошей работы Солекса необходимо периодически проводить диагностику и чистку.

    Карбюраторные двигатели уже становятся редкостью, т. к. давно уступили место инжекторным системам, однако автомобили с устаревшей системой впрыска до сих пор встречаются на дорогах. Вообще карбюратор достаточно простой и надёжный агрегат, если его правильно эксплуатировать и обслуживать. При возникновении неисправностей с ремонтом затягивать не стоит, так как от этого напрямую зависит расход топлива и динамика.

    Принцип работы и техническое обслуживание

    Одной из основных регулировок карбюратора Озон, остается регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Уровень влияет как на экономические показатели двигателя, так и на разгонную динамику, пуск и работу в режиме высоких оборотов. При недостаточном уровне топлива в поплавковой камере, двигатель будет работать на обедненной смеси, что скажется на стабильности оборотов в переходных режимах, а также мотор не сможет развивать паспортную мощность, не будет хватать топлива.

    Для определения правильного уровня в поплавковой камере, необходимо демонтировать воздушный фильтр с корпусом и верхнюю крышку карбюратора. Паспортный зазор между поплавком и плоскостью прокладки крышки карбюратора должен составлять не более 6,5 мм. Регулировка зазора производится отгибанием язычка поплавка (А), который во время замера должен едва касаться шарика игольчатого клапана.

    При этом необходимо проверить герметичность клапана. Для этого достаточно создать разряжение в трубке, надетой на штуцер, либо ртом, либо грушей. Если герметичность седла клапана нарушена, замене подлежит сама иголка клапана вместе с седлом. Они продаются как в ремкомплекте, так и отдельно. Если же герметичность клапана хорошая, остается только проверить свободный ход поплавка. Он должен составлять не менее 8,5 мм.

    Освоив основные методы регулировки карбюратора ВАЗ 2106 и его конструкцию, можно добиться оптимального расхода топлива, удовлетворительной разгонной динамики и оптимальной мощности двигателя. А при работе с карбюраторами Озон, достаточно изучить схему и устройство узла, тогда и регулировка, чистка и замена жиклеров, прокладок и диафрагм не составят особенного труда. Всем удачи на дорогах, стабильной работы двигателя и качественного топлива!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector