С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109
С Какого Года Пошли Инжекторные Ваз 2109
Ваз 2109 двигатель инжекторный не новость. Еще с 1994 годов на автомобили семейства Лада стали устанавливаться такие агрегаты. Как известно, всегда были сторонники и противники как варианта карбюраторного, так и инжекторного. На Ваз 2109 инжекторный запуск двигателя означает меньше вредных выбросов в окружающую среду, лучшую динамику на высоких оборотах и многое другое. Из данной публикации вы узнаете не только разницу между обоими типами двигателя, но и получите ценные советы о том, как поменять карбюраторный агрегат на инжекторный, своими руками. Итак, достоинств и у того, и у другого агрегата, хоть отбавляй. Прежде, чем выбрать, какой мотор выбрать для своей «девятки», рекомендуется определиться с тем, в каком режиме большую часть времени эксплуатируется автомобиль. Все это имеет немалое значение.
Устройство
Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс
Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:
- Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
- Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.
Конструкция карбюратора Солекс
Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.
- Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.
Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.
- Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).
Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.
- Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.
Ваз 2109 тюнинг карбюратора
Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
Диффузор и его диаметр, мм | 21-23 |
Производительность главного жиклера топлива ТЖ | 97,5-97,5/95-97,5 |
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ | 165-125/165-125 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 |
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов | 14,5/14,5 |
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
- засорение топливного жиклера ГДС;
- попадание соринок в систему холостого хода, особенно часто забивается жиклер ХХ в электромагнитном клапане;
- деформация нижней поверхности основного корпуса вследствие перегрева;
- выход из строя диафрагмы ускорительного насоса;
- дефект электромагнитного клапана;
- ослабление посадки диффузоров в корпусе.
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
ВАЗ 2109: ТЮНИНГ КАРБЮРАТОРОВ СОЛЕКС
Ваз 2109 тюнинг карбюраторов
Ваз 2109 тюнинг карбюраторов – тема популярная и очень востребованная в последнее время. Из статьи мы узнаем, как это сделать.
На Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс или карбюратора другого производства проводится лишь по одной главной причине – увеличить мощность и динамические характеристики авто.
Для увеличения мощности, не согласятся эксперты, надо в первую очередь провести доработку самого силового агрегата. Да, это действительно так, но если не хватает бюджета, приходится идти на риск.
Доработка карбюратора, без усовершенствования остальных важных элементов, это, конечно же, риск, но в некоторых случаях он оправдан.
УСТРОЙСТВО
Ваз 2109 тюнинг карбюратора солекс
Прежде, чем провести тюнинг, надо знать, как устроен карбюратор Солекс. Он выпускался в нескольких модификациях и на Ваз 2109 ставился или ДААЗ-2108 или ДААЗ-2183.
Первый из модификаций карбюратора устанавливали на 1,3 литровый двигатель, второй – на 1,5 литровый. Эти карбюраторы представляют собой устройства, которые предназначены для точного дозирования топлива в потоке воздуха.
Отличается карбюратор Солекс еще и следующими особенностями:
- Именно в карбюраторе проходит процесс образования из топлива и воздуха горючей смеси, с последующей ее подачей в цилиндры двигателя(см.Когда замена цилиндра ВАЗ не нужна);
- Отметим, что карбюратор Солекс располагает двумя вертикальными каналами, называемые камерами.
Конструкция карбюратора Солекс
Примечание. Для прохода воздуха в нижней части каждой камеры предусмотрена дроссельная заслонка.
- Из-за того что камер две, а привод заслонки устроен так, что по мере натяжения на педаль газа, открывается один, а потом другой канал, такой карбюратор называется двухкамерным.
Примечание. Камера, которая открывается раньше, носит название первичной, а та, которая позже – вторичной.
- Отметим из главных особенностей карбюратора также конусообразные сужения, называемые диффузорами. Они нужны для того чтобы создавать разрежение, необходимое для подсоса топлива из поплавковой камеры (специальной емкости в корпусе карбюратора).
Примечание. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянно, чтобы обеспечивалась нормальная работа карбюратора.
- Солекс карбюратор состоит из двух основных частей: это верхняя и нижняя. Корпус с фланцем, шпильки фиксации воздушного фильтра и штуцеры топлива – это то, из чего состоит верхняя часть.
Нижняя часть состоит из корпуса, диффузоров, поплавковой камеры и дроссельных заслонок.
Ваз 2109 тюнинг карбюратора
Технические параметры карбюраторов ДААЗ-2108/2183
Диффузор и его диаметр, мм | 21-23 |
Производительность главного жиклера топлива ТЖ | 97,5-97,5/95-97,5 |
Производительность главного жиклера воздуха или ВЖ | 165-125/165-125 |
Диаметр смесительной камеры, мм | 32 |
Диаметр распылителей насоса, куб.см на 10 ходов | 14,5/14,5 |
Ваз 21093 тюнинг карбюраторов
Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:
- Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
- Хорошо его прочистить от грязи;
- Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
- Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
- Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
- Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.
Подбор жиклеров
Ваз 21093 карбюратора тюнинг
Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности.
Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам.
Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.
Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.
В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.
Запорная игла из резины
ДВА КАРБЮРАТОРА ВМЕСТО ОДНОГО
Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.
Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.
Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее.
Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.
Важные моменты
Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
- Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
- Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
- После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.
Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВКИ СВОИМИ СИЛАМИ
Ваз 21093 тюнинг карбюратора
Вот что надо сделать:
- Взять два карбюратора Солекс;
- Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
- Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).
Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.
- Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.
Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.
- После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
- Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
- Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.
Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093
Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
Мгновенный эффект | Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты |
Усиление разгона с места до 100 км/ч | Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109) |
Стабильная работа на высоких и низких оборотах | |
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта) |
Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию.
В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.
Основания для тюнинга
Два карбюратора вместо одного – достаточно эффективный тюнинг, имеющий здравые основания. Даже удивительно, почему до этого не додумались инженеры ещё на этапе разработки модели ВАЗ 2109. Одной из главных причин, поспособствовавшей возникновению подобной модернизации, является ошибка проектирования силового агрегата, в результате которой трубы коллектора имеют разную длину. Этого мнения придерживаются многие эксперты-тюнеры. Такая разница привела к тому, что наибольшее количество горючего приходится на первый и четвертый цилиндр, в то время как остальные недополучают топливо.
Альтернативой установке двух карбюраторов «Солекс» может стать полировка коллекторов и внутренних поверхностей камер. Это поможет исправить существенную недоработку проектировщиков ВАЗ 2109, поскольку в результате этих процедур в камеры будет попадать большее количество горючей смеси и, как следствие, уменьшится сопротивление потоку и работа привода в целом улучшиться.
Как бы то ни было, замена одного карбюратора двумя – идеальный вариант, да и выглядит он привлекательнее.
Карбюратор на ВАЗ 2109
Основные характеристики карбюратора ВАЗ 21099
Данный автомобиль является переднеприводным с четырехцилиндровым двигателем объемом в 1,5 литра. Максимальная скорость, которую он может набрать – 160 км/час, и это неплохо, учитывая, что в нем всего 70 лошадиных сил. Менее популярны модели в 76 лошадиных сил, но они довольно редко встречаются на дорогах.
Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 – сектор с кронштейном управления дроссельными заслонками; 2 – штифт рычага блокировки второй камеры; 3 – регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 4 – винт крепления тяги привода воздушной заслонки; 5 – рычаг управления воздушной заслонкой; 6 – рычаг воздушной заслонки; 7 – возвратная пружина воздушной заслонки; 8 – шток диафрагмы пускового устройства; 9 – электромагнитный запорный клапан; 10 – патрубок подачи топлива; 11 – патрубок слива части топлива в топливный бак; 12 – кронштейн крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки; 13 – регулировочный винт дроссельной заслонки второй камеры; 14 – рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 15 – рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 16 – возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 17 – рычаг управления дроссельными заслонками
Основное достоинство ВАЗ 21099 – это экономичный карбюратор, расход топлива составляет всего 7 литров на 100 километров. Если автомобиль движется по шоссе и заправлен качественным бензином, то расход может быть и того меньше – около 5 литров на указанный километраж. Карбюратор состоит из 2 отделений, в которых топливо распределяется и доставляется непосредственно в двигатель механизма. Первое предназначено для того, чтобы осуществлять переход из работы на холостом ходу в режим дросселирования. Во втором отделении осуществляется подача топливной смеси, которая, протекая по трубкам вверх, смешивается с кислородом.
Главным элементом второго отделения карбюратора является эконостат. Именно за счет его работы во время быстрого движения обеспечивается обогащение горючей смеси. Пусковое устройство в составе карбюратора обеспечивает насыщение горючей смесью двигатель при его запуске за счет воздушной заслонки, которая открывается от потока воздуха и тянет за собой рычаг дроссельной заслонки. Топливо при этом смешивается равномерно.
Если карбюратор работает на холостом ходу, то основным элементом, который отвечает за его нормальное функционирование, является экономайзер. За счет него осуществляется принудительное отключение на холостом ходу при резком торможении или переключении передач. Составляющие экономайзера – это выключатель, коммутатор, электромагнитный клапан и блок управления. Это устройство препятствует выбросу в окружающую среду вредных веществ, которые вырабатываются при сжигании топлива.
Настройка поплавковой камеры карбюратора Солекс
Чтобы проверить уровень горючего и отрегулировать его под индивидуальные запросы водителя, следует провести настройку поплавковой камеры. Делается это так:
- запускают мотор на несколько минут, затем глушат его;
- с карбюратора демонтируют фильтр (воздушный);
- шланг подачи горючего отсоединяют;
- убирают крышку карбюратора (для этого необходимо отвернуть пять болтов).
После этого замеряют дистанцию между уровнем горючего в поплавковых камерах и их кромками, используя хвостовик штангенциркуля. Оптимальной считается дистанция в 25,5 миллиметров. Привести расстояние к такому показателю можно посредством подгибания кронштейнов поплавков (их язычков). Требуемого результата обычно добиваются при повторении процедуры подгибания 2–3 раза.
При снятой крышке также рекомендуется сразу провести и проверку параллельности поплавков (кромок данных элементов). Отрегулировать параллельность можно посредством воздействия на их кронштейны.