Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор помпы на ваз 2114

Выбор помпы на ваз 2114

Любые детали автомобиля могут со временем портиться. Несмотря на то что водяная помпа является долговечным и надежным приспособлением, она тоже может приходить в негодность. Как известно, нет ничего вечного, поэтому со временем помпу необходимо менять либо чинить. При серьезных поломках желательно менять насос на новый, который будет исправно служить долгие годы. Очень важно приобрести качественную и долговечную деталь.

Водяной насос (помпа) системы охлаждения: устройство

Помпа 2114, как и на многих других автомобилях, имеет следующую конструкцию:

  • стальной или алюминиевый корпус;
  • рабочее колесо (крыльчатка);
  • крыльчатка установлена на приводном валу со шкивом на одной стороне;
  • на другой стороне вала стоит подшипник помпы;

Внутри корпуса помпы выполнены особы каналы для подвода и отвода антифриза. За счет вращения приводного вала (приводится от ремня ГРМ) с крыльчаткой удается реализовать эффективную и постоянную циркуляцию ОЖ в системе охлаждения двигателя. При этом если двигатель не работает, помпа также не вращается и жидкость в системе не циркулирует.

Опрос пользователей портала

Клин помпы, в результате обрыв ремня ГРМ

Осмотр помпы необходимо проводить регулярно, так как именно от её состояния зависит вся циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Приводится она в рабочее состояние механически, то есть при помощи зубчатого ремня ГРМ, связанного также и с генератором. Соответственно, при её поломке, движение охлаждающей жидкости прекращается и тосол начинает закипать в бачке. Двигатель автомобиля не только очень быстро перегревается, но и могут возникнуть неполадки с передачей напряжения в систему.

Проверка работоспособности водяного насоса на ВАЗ-2114

Если у вас возникают сомнения, о факте неисправности помпы, и внешний осмотр на наличие подтёков ОЖ не дал никаких результатов, можно проделать следующее:

  • Возьмитесь рукой за верхний шланг у радиатора охлаждения в то время когда автомобиль работает.
  • Далее сожмите его с небольшой силой и попробуйте почувствовать пульсацию движения жидкости.
  • Если подобное есть, то это значит, что жидкость циркулирует, и замена ей не требуется.

Если при проведении подобного теста вы так ничего и не почувствовали и один из описанных ниже признаков есть, то это будет самым основным поводом для проверки и замены помпы.

Как убедиться в неисправности

Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

Читать еще:  Как установить дефлектор на капот

Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

  • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
  • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
  • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
  • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
  • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

Где находится помпа Ваз 2113 Ваз 2114

На автомобилях Ваз 2113 и Ваз 2114, помпа располагается рядом с генератором и при выходе её из строя (При заклинивании к примеру), рвётся ремень генератора и уже ток на аккумуляторную батарею не поступает, а так же из-за заклинивании помпы по системе охлаждения жидкость не циркулирует и в связи с этим автомобиль начинает сильно греться, но что касается передне приводных автомобилей, по сути даже не важной какой это автомобиль, ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114, на них на всех помпа располагается в одном и том же месте и в движение она уже приводиться не ремнём генератора, а ремнём ГРМ и если вдруг помпа заклинивает, то первым делом ремень либо рвётся или же либо слетает, обездвижевается весь автомобиль при этом (Двигатель в этом случае будет работать в холостую), но что касаемо классических автомобилей (Это просто мы для примера их разбираем) то при заклинившей помпе и при обездвиженном генераторе на автомобиле можно будет продолжать движение, просто у в скорем времени либо аккумулятор сядет, либо машина закипит.

Читать еще:  Какие сиденья подходят на ваз 2114

6. Valeo


Известный во всём мире производитель. Его водяные насосы ставятся на конвейере на новые машины многих брендов. Помпы этой марки нередко выхаживают более 150000-180000 километров. Это является отличным показателем.
Стоимость запчастей этой марки довольно велика. Кроме того, в продаже нередко встречаются подделки.
Плюсы:

  • Долговечность;
  • Высококачественные материалы;
  • Выдерживают значительные нагрузки.

Минусы:

  • Высокая цена;
  • Много фальсификата.

Стоимость – примерно 3000 рублей.

Производитель из Китая. Под этой маркой выпускаются не только помпы, но и другие запчасти для ВАЗ и многих иномарок. Продукция продаётся во многих автомагазинах России.
Изделия этой марки отличаются дешевизной. Но и качество у них соответствующее. Водяные насосы не рекомендованы для интенсивных нагрузок. Их покупка оправданна лишь при умеренной аккуратной эксплуатации и желании сэкономить. Мнения о бренде среди автолюбителей противоречивые.
Плюсы:

  • Низкая цена;
  • Доступность.

Минусы:

  • Небольшой ресурс;
  • Подходят только для умеренных нагрузок;
  • Встречается брак;
  • Низкое качество.

Стоимость – 850 рублей.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

В связи с этим нужно быть предельно внимательным: помпы для ВАЗ с 8 или 16 клапанами нельзя считать взаимозаменяемыми. То есть, при покупке нового водяного насоса следует убедиться, что он подходит именно к вашему типу двигателя на ВАЗ.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

Читать еще:  Какой аккумулятор стоит на киа рио

Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector