Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему машина бьёт током и как это устранить

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Видео: почему авто бьёт током

Откуда берется статическое электричество в автомобиле

Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

  • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
  • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
  • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
  • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.
Читать еще:  Какой аккумулятор на киа рио

Чтобы устранить проблему, следует:

  1. Посетить станцию технического обслуживания. Рекомендуется заезжать при первых признаках удара током. Механики диагностируют неполадку, исправят и дадут рекомендации по правильной профилактике.
  2. Использовать антистатические полосы. Механизм различается в зависимости от транспортного средства. Массивные бензовозы обматывают кузов металлической цепью, конец которой касается асфальта. Владельцы небольших автомобилей крепят продающиеся антистатические полоски.
  3. Обратить внимание на обшивку салона. Используйте специальные автомобильные чехлы, препятствующие накоплению электричества или измените салон или используйте защитные материалы. Оба решения эффективны. Чехлы выбирают сторонники максимальной экономии, а изменение обшивки ценители комфорта.
  4. Увлажнить воздух. Распылите в салоне защитные аэрозоли или используйте иные механизмы.

Важно! Влажный воздух защищает от накопления статического электричества, а также дополнительно улучшает самочувствие водителя и пассажиров.

Конкретные источники появления зарядов

Как уже упоминалось, чаще всего статическое электричество образуется при относительном трении некоторых пар материалов:

  • обе трущиеся поверхности должны быть хорошими изоляторами, иначе заряды выравниваются, нейтрализуя друг друга;
  • не все вещества дают такой эффект, выделение свободных носителей из структуры вещества возможно только при особых свойствах молекулярной структуры, но это встречается достаточно часто;
  • не должно быть внешнего пути для стекания зарядов и снижения напряжения, например, при повышенной влажности воздух начинает проводить и статика не образуется;
  • вторым веществом в паре может быть даже просто сухой воздух, при движении трущийся о кузов с разделением зарядов, например, в мороз влажность низкая, резиновые шины автомобиля, не смачиваемые водой, прекрасно удерживают заряд на кузове до момента, когда водитель заземлит его собственным телом.

Многие располагают собственными наблюдениями за проявлением эффекта. Например, известно, что натуральные вещества одежды, вроде хлопка, не накапливают статику, поскольку их пористая структура хорошо удерживает токопроводящую влагу. Как и натуральная кожа сидений дорогих автомобилей. А вот если водитель одет в синтетическую одежду и сидит на неизвестно из какого кожзаменителя сделанных сиденьях, то меры придётся принимать.

Почему меня бьет собственный автомобиль

Вопрос о том, почему моя машина бьет током и что делать в такой ситуации, весьма распространен среди бывалых автомобилистов и тех, кто лишь недавно сел за руль.

Читать еще:  Как поменять тормозные колодки на ваз 2107

Важно понимать, что в подавляющем большинстве случаев причина такого поведения это статическое электричество.

При этом рекомендуется обязательно проверить машину на предмет возможных неисправностей в электропроводке. Для этого порой достаточно вооружиться обычным мультиметром, и прозвонить проводку. Да, на это уйдет достаточно много времени и сил. Потому многие предпочитают отдать предпочтение платной диагностике. Автомобилисты отвозят машину в автосервис, где ее полностью осматривают, проверяют и выносят итоговый вердикт.

Проблема лишь в том, что при посещении недобросовестного сервисного центра у вас могут найти множество несуществующих неисправностей. Либо таких деталей, которые не требуют срочной замены, и могут спокойно прослужить еще не один сезон.

Зная, как избавиться от проблем своими силами, стоит для начала попытаться сделать это самостоятельно.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик детонации

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Меры защиты от вредных электрических явлений

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

К основным мерам защиты относятся:

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

  • электростатические заземлители;
  • индивидуальные средства защиты;
  • изоляция;
  • регламентные работы.

Электростатические заземлители представляют токопроводящие полосы прорезиненного материала, закрепляемого к кузовным деталям. Полоса имеет длину, которая позволяет соприкасаться с землей, тем самым отводя электрический заряд.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Некоторые кузовщики небезосновательно полагают, что традиционное заземление минусового электрического потенциала кузова вызывает дополнительную коррозию за счет постоянного эффекта электролиза.

Не будем вдаваться в подробности, но более полезно для автомобиля с этой точки зрения заземление положительного потенциала, то есть от плюсовой клеммы аккумулятора. В этом случае укладывать прорезиненный токопроводящую полосу следует от плюса АКБ. Тем более, что для электростатической утечки это несущественно.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

В качестве индивидуальных средств защиты можно предложить обычные перчатки, специальные антистатические аэрозоли, резиновые коврики, индивидуальный подбор одежды и покрытия кресел.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Некоторые виды шумоизоляционных материалов обладают антистатическими свойствами. Они имеют покрытия из фольгированных материалов, значительно уменьшающих статические заряды.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Регламентные работы, связанные с устранением вредных электрических явлений:

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • чистка салона от пыли;
  • увлажнение салона спецсредствами;
  • периодическая очистка высоковольтных проводов, проверка качества изоляции проводов и катушек зажигания;
  • в темное время суток при отключенных осветительных приборах проверка отсутствия искрений при заведенном двигателе под капотом.

Помните, ситуацию, когда машина бьет током, следует немедленно устранять. От этого зависит не только комфортность езды, но и ваша безопасность.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Каковы допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом согласно ПДД.

Как завести машину с автозапуска на примере сигнализации Старлайн.

Видео — что делать, если машина бьет током при выходе:

p, blockquote 39,0,0,0,0 —> p, blockquote 40,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector