Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.

Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.

Проверка работоспособности клапана

Необходимо включить зажигание, но не запускать стартером двигатель.

  • На электромагнитном клапане есть вывод, с которого мы стаскиваем наконечник провода. Теперь запорная игла будет выдвинута вперед и тем самым препятствовать подаче смеси топлива, необходимой для работы холостого хода.

Месторасположение клапана на карбюраторе

  • Дальше проделываем прямо противоположную операцию, то есть подаем напряжение. Если послышался щелчок, значит, игла уже втянута внутрь корпуса, и подача топлива возобновляется. Это дает нам понимание того, что клапан работает исправно. Для более подробных сведений просмотрите публикацию о схеме электрической проводки ВАЗ 99.

Обратите внимание! Для удобства работы вооружаемся схемой электропроводки. На фото ниже представлена цветная проводка ВАЗ 21099 на карбюратор в люксовом исполнении — высокая панель.

В том случае, если щелчка не последовало, значит, присутствуют какие-то неисправности в работе либо самого устройства, либо электрической цепи.

Процесс снятия и подключения

Это самый ответственный участок работы, поскольку:

  1. В подкапотном пространстве расположены все датчики и исполнительные механизмы, информация о работе которых и выводится на панель приборов;
  2. В салоне расположена высокая панель, которая соединена с датчиками подкапотного пространства;
  3. Между ними стальная панель моторного отсека, сквозь которую проложена проводка.

Переподключение блока предохранителей

Самый правильный и надежный вариант – это положить рядом с блоком предохранителей новый, и использовать его как наглядное пособие. А еще лучше – записать это на видео.

Справочно: Но это если рядом будет проложен и новый жгут проводов, а это сделать не удастся, пока не будет демонтирована старая проводка.

  1. Вооружаемся блокнотом и ручкой;
  2. Записываем расположение клемм и проводов.

Совет: Хорошо если в этот момент рядом будет инструкция, чтобы вы понимали, какие именно электрические цепи защищаются конкретным предохранителем.

Замена проводки

Запомнив расположение проводов, и зарисовав их точки подключения, приступаем к замене проводки. Для этого:

  1. Из подкапотного пространства вытаскиваем жгут проводки, идущий в салон;
  2. Вместо него продеваем новый комплект;
  3. Отсоединяем клеммы с датчиков и переподключаем с новыми проводами.

Совет: количество проводов в жгуте проводки достаточно большое. Кроме того, провода разной длины и собраны для удобства в жгуты поменьше. Не рассоединяйте их, т.к. они скомпонованы для большего удобства.

Подключение датчиков и панели

Еще один ответственный этап – это подключение датчиков и исполнительных механизмов. К их числу относятся:

  1. Система зажигания (от замка зажигания, который мы демонтировали – пусковое реле)
  2. Звуковой сигнал;
  3. Электронный тахометр;
  4. Датчик тормозной жидкости;
  5. Датчик температуры;
  6. Датчик уровня топлива.

Внутри салона все провода объединены в клеммные колодки, которыми проводка и подключается к панели приборов. Все предельно просто и не вызовет проблем.

А дальше вам предстоит:

  1. Собрать пластиковые детали панели в единое целое;
  2. Установить новый замок зажигания;
  3. Установить кожух на рулевую колонку;
  4. Проверить работоспособность новой панели.

Октябрь 2008

ПнВтСрЧтПтСбВс
Ноя »
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

Андрей, как переделать проводку под панель VDO написано тут
http://www.atomic-dm.ru/?p=331#more-331

Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
п.с. схемы паять не умею!)))

хм… вспышку думаю без паяния не сделать.

на инжекторы ставят иногда такие штуки http://www.prosportshop.ru/catalog/detail.php?ID=28970
не знаю можно ли поставить на карб, но думаю можно.

Спасибо за совет! буду искать причину!

У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

подскажите…у меня ваз 2109 с европонелью…менял цвет кнопок включения габарит и ближнего света и нечаянно отверткой замкнул кнопку…..приборка больше не горит,но ближний работает….проверял предохранители…все целы…прозванивал проводку, на ближнем все норм, а вот от габаритных проводов реакции ноль и на проводе плюса (на маме и самом проводе) видна гарь..как будто он перегорел….может ли он сгореть и если да,то что с этим делать?

«F10(7,5 А) Лампы габаритных огней по левому борту. Контрольная лампа включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Выключатель освещения приборов. Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем. »

если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

Короче говоря все решаемо и достаточно просто

У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Cosmas

Заблокирован

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар*;
3- выключатель подкапотной лампы;
4- звуковой сигнал;
5- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6- датчик включения электродвигателя вентилятора;
7- генератор;
8- электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;
10- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11- свечи зажигания;
12- датчик-распределтель зажигания;
13- катушка зажигания;
14- выключатель света заднего хода;
15- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
16- стартер;
17- аккумуляторная батарея;
18- датчик уровня тормозной жидкости;
19- коммутатор;
20- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
21- колодка диагностики;
22- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23- реле включения стартера;
24- концевой выключатель карбюратора;
25- электромагнитный клапан карбюратора;
26- датчик контрольной лампы давления масла;
27- электродвигатель омывателя стекол;
28- электродвигатель вентилятора отопителя;
29- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
30- переключатель вентилятора отопителя;
31- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
32- прикуриватель;
33- лампа подсветки рычагов отопителя;
34- штепсельная розетка для переносной лампы;
35- подкапотная лампа;
36- лампа освещения вещевого ящика;
37- монтажный блок;
38- выключатель освещения приборов;
39- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40- выключатель стоп-сигнала;
41- подрулевой переключатель;
42- выключатель наружного освещения;
43- выключатель аварийной сигнализации;
44- выключатель заднего противотуманного света;
45- предохранитель цепи противотуманного света;
46- выключатель обогрева заднего стекла;
47- боковые указатели поворота;
48- плафон;
49- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
50- выключатели плафона на стойках дверей;
51- реле зажигания;
52- выключатель зажигания;
53- комбинация приборов;
54- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55- задние фонари;
56- датчик указателя уровня и резерва топлива;
57- элемент обогрева заднего стекла;
58- электродвигатель очистителя заднего стекла;
59- фонари освещения номерного знака;
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — выключателя зажигания; Б — электродвигателя очистителя ветрового стекла.

* — Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

Схема электрооборудования ВАЗ-21083

1- блок-фара;
2- электродвигатели очистителей фар;
3- противотуманные фары;
4- выключатель подкапотной лампы;
5- звуковой сигнал;
6- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
7- датчик включения электродвигателя вентилятора;
8- датчик износа колодок передних тормозов;
9- генератор;
10- электромагнитный клапан включения омыва фар;
11- электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла;
12- электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
13- электродвигатель омывателя стекла;
14- датчик контрольной лампы давления масла;
15- датчик уровня масла;
16- датчик уровня омывающей жидкости;
17- датчик расхода топлива;
18- электромагнитный клапан карбюратора;
19- концевой выключатель карбюратора;
20- реле включения стартера;
21- свечи зажигания;
22- датчик-распределитель зажигания;
23- датчик скорости автомобиля;
24- блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
25- колодка диагностики;
26- катушка зажигания;
27- выключатель света заднего хода;
28- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
29- стартер;
30- датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;
31- коммутатор;
32- аккумуляторная батарея;
33- датчик уровня охлаждающей жидкости;
34- реле включения противотуманных фар;
35- датчик уровня тормозной жидкости;
36- монтажный блок;
37- штепсельная розетка для переносной лампы;
38- блок управления блокировкой замков дверей;
39- подкапотная лампа;
40- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
41- лампа освещения вещевого ящика;
42- электродвигатель вентилятора отопителя;
43- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
44- переключатель вентилятора отопителя;
45- лампа подсветки отопителя;
46- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
47- моторедукторы блокировки замков дверей;
48- выключатель зажигания;
49- переключатель электростеклоподъемника правой двери;
50- переключатель электростеклоподъемника левой двери;
51- реле зажигания;
52- подрулевой переключатель;
53- маршрутный компьютер;
54- прикуриватель;
55- регулятор освещения приборов;
56- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
57- выключатель стоп-сигнала;
58- контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
59- выключатель обогрева заднего стекла;
60- выключатель противотуманных фар;
61- контрольная лампа включения противотуманных фар;
62- контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
63- выключатель заднего противотуманного света;
64- боковые указатели поворота;
65- выключатель плафона на стойках дверей;
66- предохранитель цепи противотуманного света;
67- выключатель наружнего освещения;
68- комбинация приборов;
69- выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
70- выключатель аварийной сигнализации;
71- плафон;
72- разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;
73- задние фонари;
74- фонарь освещения номерного знака;
75- электродвигатель очистителя заднего стекла;
76- элемент обогрева заднего стекла;
77- датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б — очистителей фар и заднего стекла; В — датчика скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г — моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точк, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного оборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел ил система.

Cosmas

Заблокирован

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

Схема электрооборудования ВАЗ-2115

1- блок-фары;
2- моторедукторы очистителей фар*;
3- противотуманные фары*;
4- датчик температуры окружающего воздуха;
5- звуковые сигналы;
6- выключатель лампы освещения моторного отсека;
7- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
8- генератор;
9- датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
10- датчик уровня омывающей жидкости;
11- датчик износа колодок передних тормозов;
12- наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
13- насос омывателя ветрового стекла;
14- насос омывателя фар*;
15- наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
16- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
17- лампа освещения моторного отсека;
18- наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
19- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
20- стартер;
21- колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
22- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23- выключатель фонарей заднего хода;
24- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
25- аккумуляторная батарея;
26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
27- реле включения противотуманных фар;
28- монтажный блок;
29- выключатель стоп-сигнала;
30- штепсельная розетка для переносной лампы;
31- лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
32- выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
33- колодка для подключения лампы подсветки;
34- выключатель ламп освещения приборов;
35- подрулевой переключатель;
36- выключатель аварийной сигнализации;
37- реле элемента обогрева передних сидений;
38- выключатель зажигания;
39- предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
40- предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
41- предохранитель цепи блокировки замков дверей;
42- лампа подсветки передней пепельницы;
43- реле зажигания;
44- прикуриватель;
45- лампа освещения вещевого ящика;
46- выключатель лампы освещения вещевого ящика;
47- электродвигатель вентилятора отопителя;
48- дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
49- переключатель вентилятора отопителя;
50- лампа подсветки переключателя отопителя;
51- лампа подсветки рычагов отопителя;
52- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
53- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
54- моторедукторы блокировки замков передних дверей;
55- провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
56- моторедукторы блокировки замков задних дверей;
57- провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
58- блок управления блокировкой замков дверей;
59- провода для присоединения к радиоаппаратуре;
60- выключатель очистителей фар*;
61- выключатель элемента обогрева заднего стекла;
62- реле включения фонарей заднего противотуманного света;
63- колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
64- выключатель фонарей заднего противотуманного света;
65- выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
66- выключатель противотуманных фар*;
67- выключатель ламп наружного освещения;
68- выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
69- колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
70- провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
71- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
72- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
73- провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
74- боковые указатели поворота;
75- выключатели плафона на стойках передних дверей;
76- выключатели плафона на стойках задних дверей;
77- плафон;
78- плафон индивидуального освещения салона;
79- колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
80- выключатель лампы освещения багажника;
81- комбинация приборов;
82- лампа освещения багажника;
83- блок индикации бортовой системы контроля;
84- маршрутный компьютер*;
85- колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
86- задние наружные фонари;
87- задние внутренние фонари;
88- колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
89- фонари освещения номерного знака;
90- дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — блок-фар и очистителей фар; Б — прикуриватель; В — монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования(у колодок с иным числом штекеров порядок нумерации аналогичный); Г — реле включения заднего противотуманного света; Д — выключателя аварийной сигнализации; Е — моторедекторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж — плафона освещения салона.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов(кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

* — Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

** — На автомобилях различной комплектации может устанавливаться один общий насос омывателя и электромагнитные клапаны омывателей фар и ветрового стекла(как на автомобилях ВАЗ-2108, -2109). В этом случае колодки «12» подключаются к насосу омывателя, а провода, присоединенные к насосам «13» и «14», подсоединяются к соответствующим электромагнитным клапанам.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Снятие

Ознакомившись со схемой высокой панели приборов у ВАЗ 2109, многие наверняка задумаются над вопросом ее снятия.

Причин для того, чтобы выполнить демонтаж панели, более чем достаточно:

  • Ремонт, модернизация системы отопления;
  • Кузовной ремонт;
  • Замена старой панели на новую;
  • Покраска автомобиля;
  • Шумоизоляция кузова и пр.

Процесс демонтажа

Нельзя сказать, что снятие панели — процесс сложный. Основная проблема заключается во времени, которое необходимо затратить на работу. Задача требует сосредоточенности и повышенного внимания, чтобы демонтировать все элементы, приборы, накладки.

Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снимите сам руль, иначе во время демонтажа панели он будет вам серьезно мешать.
  2. Вытяните на себя подсос карбюратора. У инжекторных двигателей такого элемента нет. Затем снимите с тяги привода ручку, выполненную из пластика.
  3. Далее снимается декоративная накладка консоли. Для этого достаточно открутить по бокам два крепежных винта.
  4. Демонтируйте пепельницу, удалите со своего посадочного места прикуриватель.
  5. Снимите ручку, которая отвечает за обороты электромотора вентилятора.
  6. Подденьте отверткой рычаги привода отопителя салона, что позволит снять и эти декоративные элементы.
  7. Отключите колодку с проводами от переключателя режимов вентилятора печки.
  8. Демонтируйте с контактов два питающих провода лампочки подсветки панели управления печкой.
  9. Теперь вам потребуется избавиться от нескольких декоративных ручек управления — гидрокорректора фар, регулятора подсветки приборов.
  10. Следующий шаг — демонтаж самого гидрокорректора и регулятора освещения. Вам потребуется торцевой ключ, подходящий по диаметру под используемые крепежные гайки. Открутив, протолкните их внутрь. Чуть позже вы сможете их извлечь наружу.
  11. Слева и справа снимаются воздушные дефлекторы обогрева боковых окон.
  12. Здесь же с помощью крестовой отвертки нужно открутить с каждой стороны по одному крепежному винту, которые удерживают верхние накладки панели.
  13. Демонтируйте переключатель наружного света па приборной панели. Чтобы это сделать, нужно аккуратно плоской отверткой поддеть переключатель и вытащить его наружу. Резко не тяните, поскольку переключатель ограничен длиной используемых проводов. От переключателя отключите питающую колодку с проводами и отставьте в сторону. Колодку пока можно протолкнуть внутрь панели.
  14. Если у вас имеется аудиосистема, снимите магнитолу. Теперь извлеките стандартное гнездо от радиоприемника. Разумеется, если оно у вас осталось.
  15. Открутите центральный крепеж от накладки панели.
  16. Приступаем с снятию накладки приборной панели. Перед этим обязательно отщелкните имеющиеся под приборной доской защелки. Делается это парой плоских отверток. Инструменты вставьте по краям и придавите. Выполняя движения вверх, панель приподнимается и потом полноценно снимается.
  17. Накладка демонтирована, но это только половина дела. Далее вы без проблем можете отключить питающую проводку от прикуривателя и лампы подсветки прикуривателя.
  18. Так же без особых сложностей отключаются провода от аварийного сигнала и лампы подсветки аварийки.
  19. Обязательно не забудьте снять декоративную накладку с переднего динамика и выключателя обогрева стекла, плюс накладку выключателя задней противотуманной оптики. Если динамик у вас также имеется, его потребуется демонтировать.
  20. Просуньте руку в отверстие, имеющееся под динамиком, чтобы отключить колодку с проводкой от переключателя противотуманок и обогрева заднего стекла.
  21. Комбинация приборов удерживается на панели двумя крепежными винтами, которые следует открутить. Потяните ее на себя, открутите гайку и выньте гибкий трос привода от спидометра.
  22. Все, колодку с проводкой от комбинации приборов можно отсоединить и убрать пока в сторонку.
  23. Аналогично сделайте с замком зажигания — отключите колодку с проводами, снимите с разъема провод массы релюшки зажигания.
  24. Здесь же в непосредственной близости вы увидите провод от контрольной лампы воздушной заслонки. Но только у карбюраторного ВАЗ 2109. Инжекторные версии этим проводом не оснащаются.
  25. С каждой стороны панель открутите по одному нижнему крепежному винту.
  26. Рассоедините питающую проводку подсветки бардачка.
  27. Открутите крепежи панели отопителя и отведите ее вниз. Так панель не будет вам мешать.
  28. Демонтируйте крепежные элементы направляющей тяги печки салона.
  29. Открутите все оставшиеся боковые верхние и центральные крепежи, после чего панель наконец-то можно будет полностью снять.

Один из многих винтов

Ваши дальнейшие действия напрямую зависит от причин, из-за которых вы решили пройти этот нелегкий путь по демонтажу приборной панели.

Снятие панели, как вы можете заметить, процесс не сложный, но хлопотный. Много деталей, элементов, крепежей. Здесь самое главное четко придерживаться инструкции и не забывать, что демонтаж — только половина пути. Некоторые сталкиваются с проблемами в процессе обратной сборки.

Читать еще:  Как слить антифриз с блока двигателя
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector