Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить

Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.

Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).

  • Откручиваем 2 винта, которыми регулятор прикреплен к дроссельному узлу.
  • Выполняем снятие датчика.
  • Ставим новый.

  • Сборку выполняем в обратной последовательности.
  • На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.

    Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.

    Чем отличается ДХХ от регулировочного винта на карбюраторе

    Юстировочный винт после фиксации не может сам изменить геометрию воздушного канала при смене внешних условий. Это приводит к зависимости оборотов двигателя от степени его прогрева. Датчик на инжекторном моторе управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя, в который в реальном времени поступает информация от множества других сенсоров, например, температуры окружающего воздуха во впускном коллекторе, и собственно температуры двигателя. В зависимости от этих данных электронный блок управления с помощью шагового электродвигателя устанавливает пропускную способность РХХ.

    Информация: Датчики холостого хода оснащены именно шаговым двигателем, управление которым осуществляется с помощью импульсов. Поэтому подключение питания 12 вольт для проверки ДХХ недопустимо. Моторчик может выйти из строя.

    Как любой электронно-механический узел, РХХ подвержен износу и может сломаться по причине внешних воздействий.

    Признаки неисправности:

    • падают обороты холостого хода через некоторое время после сброса «газа»;
    • создается ощущение, что двигатель «троит» (от обогащения топливной смеси);
    • слышны нетипичные звуки в работе мотора;
    • повышается расход топлива при отсутствии прочих неисправностей.
    Читать еще:  Как настроить зеркало видеорегистратор самостоятельно

    Автомобиль со сломанным датчиком ХХ может перемещаться без сильной нагрузки и интенсивного раскручивания двигателя. Однако длительная эксплуатация в таком режиме крайне нежелательна. Необходим ремонт или замена датчика.

    Загрязненными могут быть контактные соединения индикатора и разъемы дросселя.

    Освобождение от загрязнения предполагает следующую этапность:

    • Под капотом, а не в салонной части автомобиля, следует снять фильтр очистки воздушных масс.
    • Затем снимается патрубок за дроссельной заслонкой. Это необходимо сделать для того, чтобы появилось свободное пространство для зачистки деталей. Этим объясняется большее число снимаемых элементов, чем когда установлен новый регулятор холостого хода.
    • После проводится разъединение соединительных клемм дроссельной заслонки и регулятора холостых оборотов.
    • Следующим шагом выполняется демонтаж дроссельной заслонки, где размещен датчик холостого хода. Он зафиксирован на нескольких саморезах.
    • После следует выполнить процедуру очистки узла, применяя специальные средства.
    • Сам регулятор и его составные части (втулка и конус) также должны быть разобраны и очищены теми же техническими средствами либо с использованием обычного дизтоплива.
    • Когда все мероприятия по очистке завершены, следует произвести процедуру сборки, которая выполняется в обратной последовательности. Если же проблемы с подтраиванием силового узла не решились, вышедшую из строя запчасть меняют на новую.

    Расположение

    Расположена эта деталь на фланце в дроссельном узле. Необходимый объём воздушной массы поступает через седло, каналы и фланец не контактируя при этом с дросселем, затем у ротора начинает активироваться регулятор холостого оборота, и обороты у двигателя могут меняться , что может спровоцировать его остановку.

    Этот процесс в Renault Logan происходит благодаря тому что с электронного блока управления подается импульс , и поток воздуха с поступающими сигналами с электронного блока изменяют обороты силового агрегата. Если на Рено Логан датчик холостого хода выходит из строя ,то у двигателя наблюдаются следующие проблемы:

    • Падают обороты
    • Наблюдается повышенный расход топлива
    • Начинает троить
    • Появляются неконструктивные звуки

    При появлении выше перечисленных проблем вышедшую из строя деталь нужно менять.

    очищающий

    Наличие грязи на гнездах датчика или дросселя является одной из основных причин того, что с помощью рабочей части корпус может вибрировать, двигатель работает плавно, а скорость плавает. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:

    • Воздушный фильтр под крышкой отключается;
    • Первая труба под дросселем удалена;
    • После отсоединения разъема датчика и демпфера;
    • Дроссель демонтирован;
    • Место установки очищается с помощью специальных инструментов;
    • Контроллер разобран, а его компоненты очищены;
    • Конструкция собрана в обратном порядке.
    Читать еще:  Реле регулятор ваз 2109

    Если после такой работы обороты продолжают прыгать или всплывать, двигатель очень сильно нагревается и торможение происходит неравномерно, то, скорее всего, его следует заменить датчик.

    плавающие обороты ЛАРГУС 8 КЛ — DRIVE2

    Всех с наступающими праздниками ! мира и добра!НЕДЕЛЮ НАЗАД НАЧАЛИ ПЛАВАТЬ ОБОРОТЫ. тема уже избитая не кому не интересная и тут все понятно.Вот и я включил гугл приехал в гараж и начал устранять неисправность! СНЯЛ я значит ящик с фильтром, до сих пор не пойму зачем он такой большой, отсоеденил датчики от дросселя, трубочки и все что мешало, и как то рукой задел этот кусок трубы с заслонкой и он у меня шевельнулся! Странно… Подумал я. Я не механик, так, общие представления, что то не правильно. Разве он должен так ходить? я еще раз потряс его рукой и убедился что он люфтит и не слабо! направляю свои глЯделки повнимательней и вижу что дроссель мой — прижат с одной стороны ! а напротив одного крепления просто отверстие и его ничто не держит! не прижимает!сразу стало понятно что что то тут не так…В ИТОГЕ — крепилка прижимающая дроссель с одной стороны отсутствует!И тут началось… проехав пару магазинов на велике по близ лежащим, вердикт один — нет в наличии! под заказ… ну и хвост с вами! подумал я и пошел колхозить . Выгнул железяку по форме что бы выполняла функцию прижималки нашел саморез по диаметру оригинального отрезал по длине, подложил гайку и …начал прикручивать…О БОЖЕ! как же Я вспоминал Николя Саркази и всех его поданых ЧИСТО на русском языке! закрутить эту хреновину… эт было атас! рампа мешала, солнце светилось, пальцами не подлезть, руки из опы! кАроч надо помучаться, пару раз подгибал свое крепление и в итоге закрутил! …АХ ДА! рядом был гугл и надо было именно этот ролик посмотреть где чувак обматывает фумкой уплотнительное кольцо внизу дросселя куда он вставляется в коллектор…бл… ! если резинка теряет свойство эластичности и у меня был виден след что подсасывало воздух в том месте где небыло крепления. пыль налет и резинка сама немножко как то была дефомированна. то обмотав его фумлентой оно воообще потеряет свое свойство ! мой вывод — надо мотать на посадочное место этого уплотнителя — резинки!ВНОВЬ повспоминав людей поедающих лягушек и зажавших для нас Мистра — лей, все переделал, иииии завел!ВНОВЬ МОЙ ларик ПРИЯТНО задизелил и заурчал …стрелочка чуть подергивается но так было и сновья или фильтр пора менять а не как я продуть компрессором! свечи сменил, там тоже история была но об этом чуть позже!

    Читать еще:  Какая коробка стоит на лада гранта

    ДРУЗЬЯ! Вывод такой и итог .у кого 8 клапаники обратите внимание когда полезете под капот и будите менять фильтр, самое СТРАШНОЕ то, что оригинальное крепление сразу улетает чуть появится слабина, так как за саморез оно держится не отверстием для самареза а в форме вилки!

    направил свои гляделки и увидел что свободное отверстие непонятное .посмотрел с другой стороны, ближе к лобовухи — понял что что то проеТерял.

    нашел самарез с подходящим диаметром обрезал .подложил шайбы .выгнул железячку что бы выполнила функцию прижималки так как родное крепление не нашел на фото рядом лежит обратите внимание на место для самареза вилка поэтому видать и открутилось хотя грешу на газовщиков!

    самый крутой ЛАРГУС В УЛЬЯНОВСКЕ! РЖАЧНЫЙ СМАЙЛИК У МЕНЯ ЧЕТ НЕ СТАВЯТСЯ!

    ВЧЕРА ВЛЕТЕЛ В ЯМУ ДИСК ЗАМЯТ В ДВУХ МЕСТАХ!РАЗУЛСЯ!МЕНЯЛ ЗАПАСКУ! МОЖНО УСТРАИВАТЬ СОРЕВНОВАНИЯ НА СКОРОСТЬ! КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ УДОБНО !ФОТО БИТОГО ДИСКА НЕТ БЫЛ С КЛИЕНТОМ ПОДТАКСОВЫВАЛ ПОЭТОМ ПРОСТИТЕ

    надеюсь понятно написал на фото не очень видно к сожалению .и осторожней когда будите снимать .хотя возможно ставить такое крепление удобней чем мое самодельное вот такой не большой колхоз за время владения с 12 года!

    Калибровка

    После установки нового элемента для его качественной работы необходима калибровка. Если её не выполнить, то это отразится на функционировании авто — обороты снова гуляют, при нажатии газа их интенсивность не меняется, машина плохо заводится и т. д. Такую процедуру можно выполнить двумя способами:

    • На СТО;
    • Самостоятельно.

    В первом случае стоимость проведения работ может вылиться в круглую сумму. Второй вариант рассмотрен ниже:

    • Минусовая клемма аккумулятора устанавливается на место, а данные калибровки нового устройства должны быть обнуленными;
    • Запускается двигатель (при этом обороты могут плавать);
    • Мотор глушится (вращение штока РХХ переводит его в другое положение);
    • Процедура повторяется несколько раз;
    • В конце двигатель следует запустить и хорошо прогреть.

    После такой калибровки обороты встанут на своё место, и мотор станет работать плавно и эффективно.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector