Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.

Расположение РХХ на ВАЗ 2114

Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.

9 симптомов выхода из строя РХХ на ВАЗ 2114

Неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем обычно сопровождаются следующими признаками:

  1. Двигатель глохнет на холостых оборотах. Мотор может прекратить работать самопроизвольно, без видимой причины.
  2. Плавающие обороты на ХХ. Они могут самостоятельно возрастать или падать.
  3. Обороты не снижаются при прогреве мотора. Даже на прогретом двигателе они выше положенных.
  4. Мотор глохнет при включении нейтралки или переключении передач. Обороты могут сильно упасть в этот момент, а силовой агрегат неожиданно перестаёт работать.
  5. Двигатель запускается не с первого раза или только при нажатии на газ. Запуск мотора осложнён, особенно в прохладную погоду. Иногда он может не запуститься вообще.
  6. ДВС перестаёт работать при включении электрооборудования (печки, магнитолы и т.д.). Мотор может неожиданно заглохнуть, если заработают эти электропотребители.
  7. Повышенные или пониженные обороты на ХХ. На приборной панели присутствуют значения, отличные от нормальных.
  8. Двигатель трясётся на холостых. В салоне ощущается тряска и вибрация ДВС.
  9. На приборке горит значокCheckEngine. Спустя несколько секунд после запуска мотора индикатор не гаснет, как положено.

Основной признак неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114 – это пониженные, повышенные или плавающие обороты ДВС. Симптомы выхода из строя РХХ могут присутствовать одновременно все вместе или проявляться лишь некоторые из них.

Иногда они произвольно исчезают или уменьшаются на время, чтобы затем возникнуть с новой силой. Указанные выше признаки не всегда говорят о том, что РХХ сломался. Они могут появляться и по иным причинам. А чек может и вовсе не гореть при неисправном РХХ.
Поэтому при возникновении подобных проблем следует проверить систему на наличие ошибок и продиагностировать датчик. Обычно это можно сделать самостоятельно.

Конструкция и принцип работы

На 14-ом ВАЗе применяется датчик холостого хода с электродвигателем шагового типа. Также в его конструкции имеется конусная игла, работающая в паре с пружиной. Данная игла обеспечивает дозировку поступающего воздуха в узел дроссельной заслонки.

При включении зажигания автомобиля клапан (1) полностью выдвинут и перекрывает отверстие, находящееся в дроссельном канале. Далее регулятор проводит расчёт шагов, возвращая клапан в первоначальное положение.

Исходное положение клапана регулятора холостого хода на автомобилях семейства ВАЗ зависит от типа прошивки, установленной в ЭБУ. Оно составляет 50 шагов для прошивки Bosch и 120 шагов для прошивок типа ЯНВАРЬ 5.1.

С изменением количества шагов датчика, количество воздуха, проходящего через дроссельный канал, уменьшается или увеличивается. Вытянутый клапан характеризуется большим количеством шагов и меньшим объемом проходящего воздуха. Втянутый клапан соответственно наоборот.

Для автомобиля ВАЗ 2114 расстояние от головки клапана (штока) до фланца корпуса составляет не более 23 миллиметров. Это нужно учесть при покупке нового регулятора.

То количество воздуха, которое прошло через дроссельный узел, проверяется датчиком массового расхода воздуха. Эту информацию обрабатывает ЭБУ и соответственно подает определенное количество топлива. Таким образом формируется топливная смесь, необходимая для работы двигателя. Также ЭБУ принимает сигналы с датчика положения коленвала про обороты мотора и соответственно передает управляющие сигналы на регулятор холостого хода. В такой способ силовой агрегат обеспечивается нужным количеством поступающего воздуха.

Читать еще:  Реле регулятор генератора ваз 2110

Завод изготовитель автомобиля ВАЗ 2114 рекомендует использовать РХХ группы «ОМЕГА» с артикулом 2112-114830. Заменяемым регулятором является 2112-1148300-04 «КЗТА», который также подойдет.

Следует обратить внимание на обозначение «04», так как регуляторы холостого хода на ВАЗ выпускаются с отметками 01, 02, 03 и 04. Желательно устанавливать датчик с такой же отметкой, которая была на старом. Взаимозаменяемыми являются датчики с отметками 01 на 03 и 02 на 04 (наоборот соответственно).

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.
Читать еще:  Какие диски на шевроле лачетти

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

  • Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
  • Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
  • Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора. Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
  • После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
  • При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика. Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

Признаки неисправности датчика холостого хода (рхх)

К сожалению регулятор холостого хода не оснащён системой самодиагностики, поэтому ни бортовой компьютер (бк), ни загорающийся чек эйндж не сообщит нам об этом. Но если у вас встречаются следующие проблемы, то датчик нужно проверить (Как проверить РХХ?), почистить (Как почистит РХХ?) отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) или заменить (Как заменить датчик холостого хода?) в случае неисправности.

  1. Глохнет на холостом ходу.
  2. Плавают обороты холостого хода.
  3. При запуске холодного двигателя отсутствуют повышенные обороты.
  4. Глохнет в момент снятия передачи на коробке.

В принципе все симптомы смерти РХХ схожи с симптомами ДПДЗ. Но отличие в том, что при смерти ДПДЗ ошибку покажет бортовой компьютер или загорится чек эйндж.

Читать еще:  Какой двигатель стоит на лада веста

Замена

Перед тем, как взяться за замену регулятора холостого хода на ВАЗ 2114, надлежит подготовиться. Ремонт лучше проводить в хорошо освещённом гараже, так как на двигателе 1,6 (16 клапанов) придётся «отстегнуть» дроссельный узел. На 8-клапанных моторах умельцы обходятся без демонтажа этого механизма. Но иногда винты невозможно открутить (особенно нижний), поэтому приходиться отсоединять узел подачи топлива от коллектора, а заодно прочистить грязные каналы.

Для замены РХХ своими руками вам понадобится простой набор инструментов: прочная крестовая отвёртка средних размеров, ключ 13 мм (головка), смазка WD-40, аэрозольный очиститель карбюратора и ветошь. Между дросселем и впускным коллектором стоит прокладка. Довольно часто она в плохом состоянии из-за длительной эксплуатации. Лучше заранее купить новую (цена 30–40 руб.). Пошаговая инструкция замены РХХ ВАЗ 2114 (8–16 клапанов) выглядит так:

  1. Зафиксируйте авто ручным тормозом.
  2. Снимите минусовую клемму с АКБ.
  3. Демонтируйте защитный экран двигателя (для 1.6).
  4. Ослабьте хомуты на трубке отвода картерных газов и гофрированном патрубке.
  5. Отсоедините гофру от дроссельного узла.
  6. Снимите верхний патрубок вентиляции картера на холостом ходу.
  7. Демонтируйте тросик газа.
  8. Открутите 2 гайки дроссельного узла и снимите его со шпилек.
  9. Слева, снизу, найдите место расположения РХХ.
  10. Отщёлкните от датчика штекер питания.
  11. Открутите 2 винта регулятора при помощи крестовой отвёртки.
  12. Почистите узел от нагара и грязи, используя очиститель карбюратора.
  13. Обмажьте резиновое кольцо регулятора машинным маслом.
  14. Установите РХХ в дроссельный механизм.
  15. Соберите всё в обратной хронологии.

Внимание! Окончив замену датчика холостого хода не пытайтесь заводить авто. Сначала требуется просто включить зажигание и подождать 10–15 сек. Система в автоматизированном режиме настроит РХХ в рабочее положение. Затем рекомендуется повторить операцию 3–4 раза (мастера называют это «пропиской»). Только потом можно завести автомобиль, прогреть мотор и оценить его работу.

Монтаж датчика холостого хода ВАЗ-2114 имеет некоторые особенности, которые стоило бы упомянуть.

  1. Перед монтажом все пространство вокруг дроссельного узла необходимо отмыть.
  2. В комплекте с регулятором может быть резиновая прокладка, ее нужно смазать машинным маслом перед установкой.
  3. Новое устройство размещается на месте старого регулятора. Закручиваются винты крепления, но не до упора.
  4. Дальнейшая установка производится в обратном порядке разборки узла.
  5. После окончания монтажных работ необходимо настроить датчик. Для этого включаем мотор на 10 секунд и больше ничего не нажимаем. Если датчик установлен правильно, двигатель не заглохнет в таком режиме работы.

Замена регулятора холостого хода окончена.

Если вы заметили, что в режиме холостого хода двигатель троит, или он просто глохнет — стоит проверить регулятор холостого хода.

Эта незначительная деталь в конструкции автомобиля ломается довольно часто из-за небольшого срока эксплуатации. Но не спешите избавляться от старой детали, возможно, ее просто необходимо почистить или подпаять. Осмотрите устройство после извлечения. Если видны места разрыва контактов, их легко подпаять. В конечном итоге замена может и не понадобится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector