Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мой Duster

Мой Duster

Мастера в автомобильных салонах и дилеры говорят о том, что при поломке АКПП необходимо сразу приготовиться к колоссальным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие элементы в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и каким образом можно осуществить ремонт.

В некоторых ситуациях неисправность может быть диагностирована посредством автоматических датчиков, которые являются встроенными. Их изменения могут показывать на наличие возможных поломок, возникающих в системе.

Как проявляет себя поломка

В первую очередь, неисправность датчика отразится на показаниях стрелки спидометра. Если этот элемент приборной доски полностью не функционирует либо его показатели явно не соответствуют скорости движения машины, то этот признак будет указывать на явные проблемы с датчиком скорости. Как правило, одометр при такой поломке также отказывается работать правильно.

Значения скорости могут использоваться бортовым компьютером автомобиля с целью корректировки мощности двигателя. Поэтому, если будут наблюдаться провалы при разгоне, нестабильность работы мотора после резкого торможения, то следует также проверить датчик скорости.

Снятие блока ABS

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Помечаем расположение трубок подходящих к гидроблоку

В подкапотном пространстве с правой стороны рожковым ключом на 11 или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок откручиваем штуцеры шести тормозных трубок и отсоединяем трубки от гидравлического блока.

Приподняв фиксатор колодки жгута проводов

Отсоединяем колодку от блока управления

Выводим тормозную трубку из держателя 1 и жгут проводов из держателя 2 кронштейна блока АБС

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна блока АБС к кузову и снимаем блок АБС с кронштейном.

Блок ABS крепится к кронштейну через две резиновые втулки.

Если втулки потрескались или резина потеряла эластичность, втулки заменяем.

Отвернув ключом на 10 две гайки крепления блока ABS к кронштейну, разделяем блок и кронштейн.

Устанавливаем блок ABS в обратном порядке.

Снятие датчика скорости переднего колеса

Поднимаем переднюю часть автомобиля

Снимаем подкрылок переднего колеса

Надежно фиксируем автомобиль на подставке

Вынимаем держатель колодки жгута проводов из отверстия в брызговике кузова

Колодка жгута проводов датчика со снятым держателем

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки проводов датчика

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике

И еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортстойке

Ключом Torx T-30 откручиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку

Вынимаем датчик скорости вращения колеса из поворотного кулака

Перед установкой очищаем место установки датчика, а также сам датчик.

Устанавливаем датчик в обратном порядке

Снятие датчика скорости вращения заднего колеса

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо.

Фиксируем автомобиль на подставке.

Плоской отверткой откручиваем две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.

Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления кожуха

Отводим кожух от арки и вынимаем жгуты проводов из держателей кожуха

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.

Ключом Torx T-30 откручиваем винт крепления датчика

Антиблокировочная система тормозов

Автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов ABS (от англ. Anti-lock Brake System), предназначенной для предотвращения блокировки колес при резком нажатии на педаль тормоза или при торможении на скользком или неоднородном покрытии. Основная задача системы — помочь водителю сохранить контроль над автомобилем в сложной дорожной ситуации.

Важный момент

Помните, система ABS может лишь немного уменьшить тормозной путь при экстренном торможении или торможении на дорогах со скользким или неоднородным покрытием. Однако она не сможет полностью компенсировать плохие дорожные условия и неправильные действия водителя!

Во время работы системы ABS педаль тормоза слегка вибрирует — это свидетельствует о нормальной работе системы.

Важный момент

На рыхлых покрытиях (гравий, свежевыпавший снег) из-за работы ABS тормозной путь может увеличиться — в таких дорожных условиях увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля.

При эксплуатации автомобилей с полным приводом на рыхлых покрытиях в режиме 4WD Lock система ABS может допускать кратковременную блокировку колес.

На автомобиле применена четырехканальная антиблокировочная система — по одному каналу на каждое колесо. В систему входят датчики вращения колес, выключатель сигнала торможения, гидроблок, объединенный с электронным блоком управления ABS, и контрольная лампа неисправности ABS.

Гидроблок — сложный узел, в который встроены гидронасос с электромагнитными клапанами и электронный блок управления.

Читать еще:  Какой привод у киа спортейдж

Индуктивные датчики скорости вращения колес установлены на поворотных кулаках передних колес.

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления. В начале блокировки колес гидроблок, по команде блока управления, ограничивает давление в гидроприводе, снижая тормозные усилия.

Замечание

Гидроблок ABS так же выполняет функцию исполнительного механизма системы курсовой устойчивости (ESP).

При обнаружении неисправности электронный блок управления информирует об этом водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов. Если она не погаснет через несколько секунд после включения зажигания, или загорится при движении, необходимо как можно скорее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания для проведения диагностики и ремонта.

При отказе ABS работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения может снизиться, что особенно опасно на скользком покрытии. Определить причину неисправности можно по ее коду, записанному в памяти блока управления. Считать эти коды можно на специализированной станции технического обслуживания, располагающей диагностическим оборудованием. Неисправность ABS может быть вызвана отказом датчиков вращения колес, повреждением электропроводки или неисправностью гидравлического блока клапанов.

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме «Антиблокировочная система тормозов» для Renault Duster

Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).
Renault sandero stepway горит лампа ABS.mp4
Антипробуксовочная система, ABS, ESP система курсовой устойчивости.

Заключение

Из-за многофункциональности индикатора, без специального оборудования сложно определить, что значит, если на приборной панели Рено Дастер загорелась пила.

Лампочка предупреждает о многочисленных проблемах, начиная с датчиков и дроссельной заслонки, и заканчивая многочисленными реле, компонентами электроники, недостатком моторного масла или не вызывающим доверия качеством бензина.

Видео

Renault Duster 2.0 4WD 2012 не работает спидометр

#1 liga86

  • APC-Пользователи
  • 1239 сообщений
    • Город: Новый Уренгой
    • Пол: Мужчина

    Прошу помощи в решении данной проблемы, схемы, опыт и т.д. Машина куплена владельцем восстановленная после ДТП, были даже отрезаны все провода от диагностической колодки. Сделал тест стрелок щитка приборов, щиток работает. В блоке управления ДВС ValeoV42 параметр скорость автомобиля весит всегда 0 км/час. ABS — ошибок нет все датчики скорости и параметр скорость автомобиля меняются. В блоке 4WD эти же параметры тоже в норме. Как я понимаю эта инфа идет от ABS по CAN. Вопрос почему в блоке управления ДВС 0 км/час и на щитке тоже. Спасибо за помощь!

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 divan

  • APC-Пользователи
  • 799 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    По отдельной линии скорость поступает с АБС

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 liga86

  • APC-Пользователи
  • 1239 сообщений
    • Город: Новый Уренгой
    • Пол: Мужчина

    divan , спасибо, нет ли схемы этого участка ?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 divan

  • APC-Пользователи
  • 799 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина

    Сейчас нет под рукой. Попробуйте найти в сети VISU Renault.

    • anisimov83 и liga86 это нравится

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 sanyad30

  • APC-Пользователи
  • 989 сообщений
    • Город: Вологодская обл. г.Никольск.
    • Пол: Мужчина

    Прикрепленные файлы

    • Скриншот 21-10-2018 183912.png300.81К 7 Количество загрузок:
    • Скриншот 21-10-2018 184107.png408.96К 7 Количество загрузок:
    • Комбинация приборов RENAULT Duster WW HS (2011- ) Комбинация приборов STD 2011-.pdf151.13К 15 Количество загрузок:
    • Антиблокировочная система тормозов RENAULT Duster WW HS (2011- ) ABS F4R 2011-.pdf88.11К 12 Количество загрузок:
    • Система управления двигателем RENAULT Duster WW HS (2011- ) F4R 135 5500 V42 2011-.pdf191.62К 13 Количество загрузок:
    • liga86 и Foxis это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → Французские автомобили
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Ещё походит: ремонт и обслуживание Renault Duster I

    Дастер – это как фильмы Фёдора Бондарчука. Можно не признавать как искусство, но отрицать существование нельзя. Дастеров много, они популярны, неоднозначны и рассчитаны на очень и очень массовое потребление. И многие их любят. Иногда даже заслуженно.

    Читать еще:  Как часто менять антифриз в автомобиле

    Немного истории

    История Дастера скучна, но напомнить её надо. Наверное, не все помнят, что впервые Дастер появился в 1980 году. Само собой, к современному Дастеру он абсолютно никакого отношения не имел. Просто так получилось, что румынский ARO 10 в Великобритании был известен под именем Dacia Duster.

    А вот наш сегодняшний герой появился только в 2009 году, причём продажи (кроме России) начались только в 2010 году. Кроссоверный бум уже вовсю катился по нашей стране, и затягивать с выходом этого автомобиля на отечественный рынок было нельзя. Но затянули, и в итоге первые обладатели Дастера в России появились в 2012 году.

    Задача перед Рено-Ниссан стояла сложная: сделать машину не только быстро, но и дёшево. Но у этих ребят на такой случай наготове была платформа В0, на которой можно построить всё, от седана до хетчбека. В этот раз построили кроссовер. Оно оказался весьма «логаноподобным», причём дело не только в передних дверях от Сандеро, но и во многом другом. Во-первых, ещё на стадии предзаказа Дастер стал бестселлером. И впоследствии он прочно обосновался в топе продаж на многие годы. Ну и во-вторых, самые простые комплектации в 2012 году очень напоминали самые простые комплектации Логана. У машины были колёса, руль, тормоза, мотор и коробка передач. Но и этого хватило для ошеломительного успеха: первый миллион Дастеров выпустили за пять лет.

    В 2015 году вышел рестайлинговый Дастер, но сегодня речь не о нём. Наша машина – одна из самых ранних. Интересно, как она себя чувствует в своём возрасте? Спойлер: неплохо.

    Двигатель

    У Дастеров было несколько моторов: бензиновый 16-клапанный K4M объёмом 1,6 литра (102 л.с. до рестайлинга и до 114 л.с. после), двухлитровый F4R (135 и 143 л.с. соответственно) и дизельный 1,5-литровый K9K (90 и 109 л.с.). В нашей машине стоит самый простенький К4М мощностью 1,6 л.с. Но простенький – это не значит, что плохой. Мотор этот очень удачный, с хорошим ресурсом и недорогим обслуживанием. Посмотрим, что во сколько обойдётся.

    Но начнём не с замены масла (хотя обычно мы с него и начинаем), а с важного замечания. Обратите внимание на цвет мотора. То, что его покрывает, это остатки реагентов с дороги. Мотор не мыли уже долго, и это плохо. Кто-то скажет, что мыть мотор – занятие рискованное. Отчасти соглашусь, но не мыть мотор совсем – это уже не риск, а убийство. И дело не только в возможном перегреве (тут у нас масляной шубы нет, так что риск минимален), а в стремительной коррозии всего крепежа и элементов электропроводки. Так что первое, что посоветовали нам в сервисе, это собрать в кулак волю и помыть двигатель. Хорошо, это мы усвоили, что дальше?

    А дальше – регламентное ТО. Поменять масло можно самому – ничего сложного нет. Правда, и экономия небольшая – всего 600 рублей. Но если их жалко, то идём за маслом (родное Elf 5W30 вполне неплохое, 3500 рублей), фильтром, и вперёд – на яму или подъёмник. Фильтр мы купили Goodyear (артикул GY1209). Он нисколько не хуже оригинала, а главное – и хорошо очищает масло за счёт финского фильтровального материала Ahlstrom, и стоит недорого. Сложность при замене только одна: как бы не сломать в двух местах руку, чтобы открутить старый фильтр и вкрутить новый. Теоретически с фильтром справиться можно, но первый раз это будет непросто.

    Воздушный фильтр менять проще, и сервисе за это попросят 200 рублей. Тем не менее с ним тоже придётся повозиться. Дело в том, что придётся кое-что откручивать, а для этого понадобятся ключи Torx T-25. Так что берём хороший набор инструментов, немного ругаемся на Рено-Ниссан (там очень любят всякий нестандартный крепёж) и начинаем откручивать два винта крышки корпуса. Желательно заранее снять трубку вакуумного усилителя со штуцера ресивера, которая будет мешать процессу. После того, как крышка снята, можно вытащить старый фильтр. Прежде чем ставить новый, нужно убедиться, что корпус чистый. Бывает, фильтр прилегает недостаточно плотно и пропускает внутрь немного пыли и мусора. Их надо убрать (только не в корпус двигателя, а наружу!), после чего можно ставить новый фильтр. Мы поставили фильтр Goodyear (артикул GY2225), который со своим эластичным уплотнителем не даёт пыли попадать внутрь корпуса, а значит, и мотора. Итак, с ним закончили и пошли дальше.

    Читать еще:  Регулятор давления топлива уаз патриот

    Свечи тут недорогие (150 рублей штука), замена безо всяких особенностей. Не хочется самому – платите 300 рублей.

    А вот с ремнём ГРМ есть некоторая особенность. Понятно, что менять его своими руками на 16-клапанном моторе не очень удобно, но дело не в этом. Дело в том, что регламент 2015 года рекомендует менять его каждые 90 тысяч километров. По наблюдениям специалистов, к этому времени ремень уже обычно заметно изношен, поэтому его рекомендуют менять по старому регламенту – раз в 60 тысяч. Особенно это важно в холодных регионах: там в морозы, бывает, ремень рвётся. Впрочем, менять ремень на Дастере недорого – 4 500 комплект для замены и 4 000 работа. Скромная цена за спокойствие.

    На этом же пробеге (каждые 60 тысяч) придётся заменить ремень допагрегатов. Стоит он 650 рублей (да, в этот раз мы даже не ищем аналоги – расходники на Дастер стоят вполне адекватно), замена обойдётся в 800.

    Каких-то серьёзных недочётов под капотом мы не нашли. Немного сопливит сальник насоса ГУРа, и его нужно будет заменить. И есть небольшое запотевание прокладок коллектора и клапанной крышки. Потёков нет, есть именно запотевание, так что ничего страшного пока нет. В будущем, конечно, надо будет их заменить.

    Трансмиссия

    У нашего Дастера полный привод и механическая коробка передач. Механика – лучший выбор, автомат DP8, который стоит тут с полным приводом, не самый лучший выбор. Об этой АКП мы рассказывали много, у нас ее тут нет, так что не будем отвлекаться на наше любимое занятие – оскорбление коробок серии DP/AL4. Перейдём сразу к машине.

    В механической коробке, как ни странно, тоже надо менять масло. Причём на Дастере его рекомендуют менять достаточно часто – раз в 60 тысяч. Потребуется 2,4 трансмиссионки и 1200 рублей на оплату работы. С тем же интервалом меняем масло в раздатке. Но тут всё обойдётся чуть дешевле: 900 рублей за литр масла и 800 рублей за его замену. И ещё одна операция каждые те же 60 тысяч – замена масла в редукторе заднего моста. Любое масло 75W90 (1,2 л), 800 рублей – и всё, на этом регламентные работы закончены. Но у нас есть проблемка.

    В принципе, состояние трансмиссии для пробега 150 тысяч очень неплохое. Сломаться там может только что-то в карданном приводе. Так оно и произошло: крестовина очень заметно пострадала от коррозии. Её нужно будет ремонтировать. Стоит это недорого – в пределах пяти тысяч. Правда, отдельно придётся заплатить за снятие и установку, а тут как пойдёт: сумма будет зависеть от сложности процесса.

    Немного потеет стык между коробкой и раздаткой. Чтобы убедиться в том, что виновата прокладка, стык нужно отмыть и проследить за появлением масла. Пока ничего страшного нет, говорить о срочном ремонте рано.

    И ещё одно замечание: за заднем редукторе сбоку виден провод датчика муфты. Его легко оборвать первой же крепкой веткой на лесной дороге (как и провод лямбда-датчика), так что лучше поставить на редуктор защиту. Её можно найти в магазинах, которые занимаются всем, что построено на платформе В0.

    Ходовая часть и тормоза

    У передних тормозов есть одна особенность: внутренний кожух диска спереди имеет открытую часть, туда попадает грязь, и иногда диски просто гниют. Особенно у тех, кто любит гонять по грязи. Проблема не повальная и недорогая в решении: хорошие диски стоят в пределах шести тысяч, их замена обойдётся в 1600 рублей. В остальном с тормозами всё хорошо, никакими родовыми «болячками» они не страдают. Периодически надо будет менять колодки (они стоят в пределах двух тысяч, аналогов много, работа – 900 рублей за ось), но этим приходится заниматься на любой машине, не только на Дастере.

    В ходовую часть пришлось вложиться. Машина много ездит по плохим дорогам (её для этого и покупали), обычно – груженая. Менять пришлось всё и сразу, поэтому в ходовую вложили сразу 40 тысяч рублей. По сегодняшним меркам это немного, учитывая, что сзади у нас стоит многорычажка (на переднеприводных Дастерах стоит балка). Что здесь обошлось дороже всего? Скорее всего, рычаги передней подвески – приличные стоят по 3200 за штуку (замена 2000). Не самые дешёвые задние ступичные подшипники – 4200 (передние всего 2600), но служат они обычно долго. В случае чего их замена стоит 1900 за задние и 2400 за передние.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector