Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одометр автомобильный: что это такое и как отремонтировать на примере Шевролет Авео

Одометр автомобильный: что это такое и как отремонтировать на примере Шевролет Авео

Пока общественность обсуждает только достоинства нового хэтчбэка Aveo. Время для более существенных рецензий наступит чуть позже. Чего не скажешь о предыдущих поколениях этой марки – здесь уже накоплен определенный опыт, позволяющий рассуждать как о их достоинствах, так и недостатках.

К недостаткам, которые отмечают автолюбители, относятся недостаточный клиренс для наших дорог, опасная склонность машины к парусности и низкие показатели безопасности. Некоторые владельцы в процессе эксплуатации сталкивались с отказами в работе спидометра и устройства для фиксации километража и уже знают, как отремонтировать одометр Шевролет Авео, чем и готовы поделиться.

Чтобы лучше понять суть проблемы, рассмотрим назначение и устройство узла регистрации пробега, после чего можно смело приступать к практическим действиям.

Скачет спидометр на Chevrolet Aveo, в чем проблема?

Тут тоже субъективно, конечно. Каждому удобно по разному. Ho не пугайтесь обилия кнопок, 15 минут и все, вы уже знаете их как родные.

CD пользоваться удобно, экран не сенсорный, меню понятное, есть беспроводная связь Bluetooth, музыка через нее играет. Ha руле есть все необходимые кнопки управления круизом и музыкой, a также кнопка голосового управления телефоном, на айфоне она включает Сири, кому-то может пригодится.

Двери тяжелые, массивные, закрываются c весьма благородным звуком, опять же не сравнивайте c Порше, БМВ и другими немцами. B общем, я не нашел к чему придраться в эргономике. Снял звезду за сверчки в салоне, это не дело, так. B остальном все отлично.

По холоду иногда тяжеловато втыкается задняя и первая, но это проходит, как только прогреется коробка. Bce остальное работает как швейцарские часы, абсолютно без замечаний, ни одного лишнего глюка и непонятного стука. Читал отзывы, пишут что сыпется, начиная чуть ли не c км.

У меня не. У меня все отлично. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы. Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика.

Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы! Смотрим и удивляемся: Вот вам и герметичность!

Не работает спидометр на шевроле авео, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон. Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем.

Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, так как испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Не работает спидометр на шевроле авео возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет Готово, собираем в обратной последовательности.

Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не. Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент.

Если не заводить машину в течении двух суток,потом только с толкача. Евпатория, Chevrolet Aveo Вероятнее всего, что не влияет, так как скорость на спидометр передается через трос.

Но аккумулятор все же зарядите или замените, для удобства пользования автомобилем. Заодно и проверите влияние. Балаково, Kia Ceed У меня электронный датчик и тросика. Скорость подаётся импульсами. Евпатория, Chevrolet Aveo Верно, датчик скорости электронный, извиняюсь.

Что нужно для компьютерной диагностики Авео и как это работает

Каждый современный автомобиль имеет на борту систему диагностики управляющей электроники. Шевроле — не исключение. Независимо от того, какой двигатель установлен под капотом Авео, под центральной панелью мы найдем диагностический разъем OBD II.

Читать еще:  Ваз 2110 регулятор холостого хода

Он напрямую подключен к электронному блоку управления, что даст нам возможность получать всю информацию из ЭБУ и корректировать часть показателей. Но для этого будет необходимо:

Купить адаптер OBD II для подключения к компьютеру или телефону по Bluetooth или адаптер VAG K+CAN для подключения к компьютеру через USB порт. Именно этот вариант мы и рассмотрим сегодня.

Ноутбук со свежей (желательно) версией Windows.

Установить на ноутбук программное обеспечение. В случае с Шевроле Авео идеально подойдет Chevrolet Explorer v1.7.

Установить на ноутбук драйвера для адаптера VAG K+CAN. Они идут в комплекте к кабелю, но можно скачать и более свежие на официальном сайте производителя.

Если у нас установлена система ABS, нужно будет доработать адаптер VAG K+CAN. То же касается диагностики подушек безопасности. Доработка несложная и ее может выполнить каждый, кто хоть раз держал в руках паяльник. Если доработку не выполнять, мы все равно сможем полноценно диагностировать двигатель.

Процесс замены

Датчик коленвала Шевроле Авео располагается непосредственно в самом блоке цилиндров и измеряет количество вращений одного из самых важных элементов двигателя. Заменить данную деталь достаточно просто своими руками.

Но, для начала определим признаки неисправности:

  • Мотор не заводится и не реагирует на поворачивание ключа зажигания.
  • Силовой агрегат часто глохнет, при этом выскакивает «чек».
  • При нагрузке возникает вибрация и детонация.
  • Плавают обороты на холостом ходу.
  • При холостом ходу автомобиль глохнет.

Это основные причины, но могут быть и косвенные, поэтому не стоит воспринимать этот список, как полный.

Перейдём непосредственно к процессу замены:

  1. Находим на блоке цилиндров датчик положения коленвала.
  2. Отключаем колодку питания проводов.
  3. Выкручиваем болт крепления датчика.
  4. Вынимаем непосредственно сам датчик.
  5. Установку проводом в обратном порядке.

Датчик скорости авео т250

Тыц… и стрелка спидометра упала на 0… фигасе подумал я о_О
А нет… показывает нормально… а нет опять упала!

И такую фигню я наблюдал примерно неделю, после чего выбило чек и она умерла окончательно. (((

То, что пробег не наматывается это конечно прикольно, но так дело не пойдет!
Считал ошибку — грешит на датчик скорости… Полез гуглить.

Из всего немногочисленного, надо выделить отчет SergeyYermolov www.drive2.ru/l/288230376152108158/ в котором есть ссылка на замечательную статью по ремонту этого датчика.

Сколько сверху не смотрел, так этого датчика и не увидел… однако с ямы все прекрастно видно и снимается!

Вот он зелененький (крышка с датчика снята просто)

Открутился рукой, код датчика TA 96450960

При попытке снять крышечку — она сломалась.

Видно попадание воды в датчик, теперь надо выпаять плату паяльником размером с палец, ломать так ломать )))

Хоть в детстве я и ходил на радио-кружок и паяльник в руках держал, но тут чёт сплоховал и раскурочил все так, что контакты отклеились.

Но мне было интересно, сгорела дорожка или нет… таки да… сгорела )))

Насрал Запаял дорожку, но чуда не произошло, пациент если и был жив, то умер от вскрытия )))

С одной бедой разобрались, теперь нужно купить датчик… оказалось это не так и просто, обзвонил с десяток магазинов, только в одном говорят есть.

Приехал, дал вин, девушка пощелкала-полистала и говорит такого датчика нет, у вас по вину T6 96190708.

Однако я, начитавших эти интернетов (а точнее статьи www.drive2.ru/l/9792385/) уже был готов и гофорю фиг там, не пойдет он мне… она говорит пойдет… ладно говорю, если чего верну.

Поставил, подключил бортовой комп и поехал кататься.
Скорость показывает (уже хорошо, можно исключить проблему с шестерней в коробке), но как-то мало!
Занулил одометр, проехал по нему ровно километр, потом в гугле померил… однако 1,7 км!
полез гуглить )))

Добрался до профильной темы на Авео форуме (тынц) там Faulmann пишет: В инете удалось нарыть, что датчики ТА и Т4 выдают 6 импульсов на метр движения автомобиля, а датчик Т6 — 10 импульсов. Но сам я эту информацию с осциллографом не проверял.

Ха, все сходится… 10 км делим на 6 км = 1,666666 км

Вернул взад датчик, заказал T4 96540656, пришлось немного ездить без спидометра (((

По уму надо было датчик дополнительно произолировать, но что-то лень теперь лезть )))

Датчики скорости ChevroletAveo 1.2–1.4

Автомобильная компания Chevrolet имеет большой круг почитателей, состоящий из людей, которых заботит качество и надёжность продукции. Модельный ряд этой компании весьма велик, к тому же все автомобили выпускаются с гарантией надёжности и качества. Среди всех моделей отдельно можно выделить шевроле авео.

Читать еще:  Какие двигатели ставят на уаз патриот

Достоинства этой модели выражаются в виде:

  • практичности;
  • надёжности;
  • и невысокой стоимости.

Следует знать

В шевроле авео нет ни одной сложной системы. Автомобиль, изначально, задумывался простым. Именно из-за этого любая поломка авто может быть исправлена собственными руками, без обращения в специализированные сервисы к специалистам.

Запчасти

Детали для этого автомобиля – это единственное из того, что требует особого внимания. Их следует приобретать в проверенных местах или же у официального дилера компании Chevrolet. В ином случае есть шанс приобретения недоброкачественной продукции, которая непригодна к использованию.

Датчик скорости

Как и любое транспортное средство шевроле авео (1.2–1.4) имеет свойство ломаться. Произойти это может как по вине владельца, так и из-за поломки какой-нибудь детали.

Наиболее часто-ломающейся деталью на этом автомобиле является датчик скорости. Причины прихода детали в негодное для работы состояние разнообразны и неоднозначны. Однако следует заметить, что починка не займёт много времени и не потребует много сил.

Демонтаж

Первое, к чему следует приступить – это демонтаж датчика. Это необходимо, для начала ремонта.

Для демонтажа не требуется снимать какую-то дополнительную защиту или вроде того. Также следует заметить, что датчик скорости на шевроле авео (1.2–1.4) устанавливается вертикально. Это в обязательном порядке нужно учитывать во время разбора.

В верхней части находятся провода, из-за которых собственно и отображаются точные показатели скорости.

Для того чтобы снять эту деталь понадобиться:

  • отсоединить фиксаторы, которые крепят непосредственно сам датчик;
  • после отсоединения фиксаторов деталь требуется вывинтить (здесь следует быть осторожнее, так как выкручивается он против часовой стрелки – при прокрутке в иную сторону, последующее снятие будет осложнено и потребует дополнительных усилий).

В том случае, если датчик на шевроле авео прикреплён слишком сильно – можно использовать смотровую яму. В корпусе авто предусмотрены места, для лёгкого доступа к этой детали, из-под низа.

По окончании демонтажа с компонента нужно будет снять крышечку, на которой возможно обнаружить специализированную маркировку.

На первый взгляд снятие крышечки может показаться сложным занятием, но на практичен всё совершенно не так:

  • один конец крышечки нужно поддеть отвёрткой;
  • после это резким движением руки, без особых усилий снять её.

Единственное, что необходимо до окончания ремонта – внутренняя пайка.

Ремонт

Проблема чинится просто:

  • необходимо аккуратно выпаять проблемную часть (в большинстве случаев это нижние дорожки вертикальной платы, ломающиеся по неоднозначным причинам с приоритетными факторами в виде дождя и снега);
  • разрушившиеся дорожки требуется как следует пропаять.

Итоговый внешний вид платы не имеет никакого значения, так нет необходимости делать всё красиво.

Также следует учесть – если вы не умеете паять и делаете это впервые, лучшим вариантом будет обратиться за помощью к человеку, который ознакомлен с пайкой.

Сборка

После проведения всех манипуляций датчик можно вновь собирать и крепить.

Сборка намного проще, чем разбор – просто-напросто все проделанные ранее действия нужно повторить в обратном порядке.

После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения …

Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли /не захотели.

Спасибо форумам, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Поэтому пришлось заехать на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля.

Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Читать еще:  Ваз 2114 датчик скорости

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы!

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка.

Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

P.S. Отдельная благодарность авторизованным центрам шевроле за то, что ваш сервис настолько ТАКОЙ, что побуждает автолюбителей самостоятельно разбираться с проблемами и не обращаться к вам, и тем самым экономить много денег!

(10 голосов, средний: 4,60 из 5)

Замена датчика температуры

В процессе эксплуатации автомобиля Chevrolet Aveo Т300 нередко приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе автомобиля или его устройств. Так, например, выйти из строя может датчик температуры охлаждающей жидкости. Подобная проблема может привести к нарушению стабильной работы двигателя, поэтому требуется незамедлительный ремонт или полная замена устройства.

Причины неисправности

Однако, прежде всего, необходимо разобраться с причинами возникновения неполадок. Среди наиболее популярных стоит отметить:

  • Неправильную установку датчика. Такое вполне возможно, если ранее элемент уже заменялся и был вмонтирован в конструкцию автомобиля не так, как положено.
  • Наличие механических повреждений. Это может быть связано с некачественной эксплуатацией транспортного средства.
  • Короткое замыкание. Перебои в электрических цепях могут привести к возникновению подобного инцидента, который вызовет сбой в работе устройства.
  • Обрыв цепи. Из-за обрыва к датчику перестанет поступать ток, и он не сможет нормально функционировать.

Исходя из вышеперечисленных причин, можно сделать вывод, что большинство из них связаны с неаккуратной эксплуатацией транспортного средства. Таким образом, зачастую вина за выход из строя ДТОЖ полностью лежит на владельце авто и его халатном отношении к своему автомобилю.

Замена датчика

Сломанный датчик скорости на авто марки Нива Шевроле, как и на любом другом, подлежит изъятию и замене на аналогичную исправную модель. Крайне важно при покупке подбирать устройство, совместимое с конкретной моделью транспортного средства. Процедура демонтажа требует не только предварительного отключения зажигания машины, но и ее обесточивания. Далее следует исследовать днище машины, чтобы определить, где располагается необходимый механизм. Как только вы его найдете, датчик нужно очистить от грязи и отсоединить клемму с проводами питания. Само устройство выкручивается со своей позиции гаечным ключом.

В случае, если корпус не поддается манипуляциям, его резьбовое соединение следует смазать жидкостью WD-40, которое облегчит ход головки корпуса. После этого устройство можно убрать и поставить на его место рабочий аналог. Замена датчика скорости должна производиться лишь в условиях полной уверенности в работоспособности нового экземпляра.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector