Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт вентилятора охлаждения и кондиционера Шевроле Авео Т250, профилактика вентиляторов

Контроль за температурой охлаждающей жидкости ведет датчик температуры на двигателе. Рабочая температура моторов Chevrolet Aveo — от 95 до 97 градусов. Как только антифриз прогреется сильнее, блок управления двигателем подает импульс на реле включения вентилятора радиатора.

Вентилятор может работать в двух режимах, на низких и высоких оборотах. В зависимости от типа двигателя переключение с одних оборотов на другие производится либо термореле на корпусе вентилятора, либо электронным блоком управления. При наличии кондиционера электронный блок управления учитывает и температуру хладагента.

Причины

Прежде чем приступить к ремонту необходимо рассмотреть основные причины того, что постоянно работает вентилятор охлаждения на Chevrolet Aveo:

  • Датчики
  • Эбу
  • Замыкание вентилятора

После того, как рассмотрены основные причины, можно перейти к процессу непосредственно ремонта. рассмотрим поэтапно как устранить неисправность на Chevrolet Aveo.

Ремонт датчиков

Отремонтировать датчики — это всё хорошо. Но стоит определиться, какие датчики в первую очередь отвечает за вентилятор.

Основным датчиком является датчик охлаждения. Выход со строя данного элемента может, как приводить к тому, что вентилятор не работает, так и кафе кто постоянно работает.

В этом случае необходимо отремонтировать датчик с автомобиля и определить работает он или нет. Это можно сделать как автосервисе, так и собственными руками. Для ремонта своими руками потребуется обычный тестер, который будет проверять наличие сопротивления. А если датчик системы охлаждения повреждён, его необходимо заменить на новый, поскольку данный элемент не ремонтируется вообще.

Рассмотрев форумы, также пришли к выводу, что причиной постоянно работающего вентилятора охлаждения может стать ошибка 79, которая означает низкий уровень масла. В данном случае необходимо проверить датчик давления масла, который также может выйти из строя. Сопротивление при нагреве датчика должно падать, и составлять примерно 2500-3000 Ом. Если датчик не имеет данного сопротивления его необходимо заменить или также долить масло в двигатель. Если вентилятор продолжает включаться, и работать постоянно, необходимо проблему искать в другом месте.

Блок управления

Одной из причин может послужить неисправность непосредственно в самом блоке управления. Иногда бывает такое что происходит сбой системы, и бортовой компьютер принудительном включает вентилятор охлаждения. В этом случае необходимо подключиться к ЭБУ и провести полную диагностику.

Если в электронном блоке выявлены неисправности или ошибки их необходимо устранить. Рекомендуется данную операцию проводить в автосервисе, поскольку данный элемент необходимо расшифровывать.

Неисправность вентилятора

Сам же вентилятор состоит из моторчика, который мог просто закоротить и работать постоянно при подаче питания. В данном случае необходимо будет снять вентилятор охлаждения и провести диагностику непосредственно самого мотора. Если он имеет дефекты или неисправности его необходимо заменить на новый, поскольку ремонт старого может не дать желаемого результата. Данную операцию можно проводить самостоятельно у себя в гараже, либо же обратиться в автосервис.

Как заменить датчик температуры

  • Заглядываем под капот и находим термостат.
  • Отключаем проводную колодку от датчика температуры. Чтобы отсоединить провод, необходимо предварительно нажать на фиксатор проводной колодки.

​​​

  • Извлекаем пружинный стопор датчика, который называют скобой или чекой. Автор видеоролика использовал для этого длинногубцы. Но по инструкции официального регламента ТО стопор должен отсоединяться без лишних усилий, от руки.
Читать еще:  Датчик скорости рено логан

​​​

  • Демонтируем старый датчик. Он просто извлекается, кроме пружинной скобы его ничего не держит.

​​

Обратите внимание, датчик температуры антифриза оснащен уплотнительным кольцом . После каждого снятия датчика кольцо необходимо менять на новое. В противном случае не будет гарантии, что датчик Шевроле Авео обеспечит необходимый уровень герметичности.

  • Устанавливаем новый датчик температуры охлаждающей жидкости. Не забудьте одеть на датчик новое уплотнительное колечко.
  • Собираем узел в обратной последовательности. Обязательно заливаем в систему охлаждения двигателя новый антифриз.
  • Запускаем двигатель и контролируем адекватность работы датчика температуры антифриза. Желательно дождаться включения вентилятора принудительного обдува.

Как определить поломку

Определить неисправность работы датчика можно в первую очередь по отсутствию верных цифровых значений на приборной панели. Так, например, если монтаж датчика был осуществлен рядом с радиатором, отклонения в его показаниях могут быть достаточно серьезными. В результате подобного устройства агрегата можно обнаружить скачки показаний от -40 до +40 градусов Цельсия. То же самое будет происходить в случае возникновения короткого замыкания в цепи. Если же произойдет ее обрыв, датчик перестанет предоставлять какую-либо информацию о температурных показаниях.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

Проверка регулятора

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Вентилятор двигателя постоянно работает во время движения

В представленном поколении Chevrolet Aveo II проблема с вентилятором появилась однажды утром. Когда двигатель запускается , сразу же включил вентилятор, даже если двигатель был полностью холодно . Владелец был дополнительно встревожен тем, что во время езды вентилятор работал все время, и на часах появилась желтая лампочка двигателя. «Проверьте двигатель». Он решил вернуть машину нашему механику Павлу, который сразу же взялся за базовую проверку технического состояния автомобиля.

Первым делом он решил проверить датчик температуры охлаждающей жидкости . Он посылает сигнал контроллеру мотора о необходимости включения или выключения вентилятора. Чтобы подтвердить свои предположения, Павел подключил диагностический сканер для проверки ошибок, зарегистрированных контроллером двигателя. Вскоре выяснилось, что его диагноз был верным. Компьютер обнаружил ошибку P0117, которая указывает на проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.

Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Читать еще:  Монтажный блок предохранителей ваз 2114

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.

Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.

В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором — неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.

Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.

При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя.

Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между.

Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания.

Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя: Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора.

Читать еще:  Какие диски на киа рио

Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне.

Не забывайте, что если охлаждающая жидкость не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Перегрев двигателя

Технические характеристики Технические параметры Chevrolet Aveo 1. Например, для Шевроле Авео Т, это реле обозначается на схеме как R8 и стоит вторым снизу в ряду из 4-х реле.

В случае отказа вентилятора включаться только на большой скорости вращения, следует проверить состояние реле высоких оборотов Например, для Шевроле Авео Т, это реле обозначается на схеме как R7 и стоит третьим снизу в ряду из 4-х реле.

Сделать это можно путём вытаскивания этого реле из гнезда и установки вместо него перемычки между клеммами 30 и Первая скорость вентилятора включается при температуре градусов.

Неисправности вентилятора Шевроле Авео На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве Не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250 постоянно работает Вентилятор включается слишком рано Проверка вентилятора Шевроле Авео При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Поместить в бачок термометр она должна быть градусов. На второй скорости вентилятор включается при температуре Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя.

Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться. Проверка системы охлаждения При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см.

Это необходимо для того, не включается вентилятор охлаждения шевроле авео т250 снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части.

Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Если нарушена герметичность системы охлаждения лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачкадвигатель придется остановить немедленно.

В остальных случаях не останавливайте двигатель сразу!

Не включается вентилятор радиатора

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка.

  • Какой бензин заливать в Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Aveo (+). СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ F14D3
  • Замена лампы стоп сигнала в заднем фонаре — Chevrolet Aveo Sedan, л., года на DRIVE2

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector