Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112

Где находится датчик включения вентилятора на 16 клапанной ВАЗ-2112

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал. На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Устройство и принцип работы

Датчик вентилятора ВАЗ 2110 как 8, так 16 клапанов, состоит из герметичного корпуса, внутри которого находится биметаллическая пластина и электрические контакты. Особенностью рабочего элемента является возможность значительного физического увеличения при нагреве. При значительном изменении температуры в большую сторону происходит расширение пластины, и контакты термореле замыкаются.

С внешней стороны на корпусе нарезается резьба, которая необходима для надежной фиксации датчика в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. На находящемся с противоположенной стороны торце датчика, устанавливаются клеммы, которые необходимы для подключения контактных проводов.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор охлаждения будет работать постоянно. Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Замена датчика включения вентилятора

В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.

Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.

Инструменты

Для этой операции много всего не потребуется:

  • Ключ на 30 накидной
  • Ветошь
  • Емкость для охлаждающей жидкости
Читать еще:  Рено логан датчик положения дроссельной заслонки

Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.

Замена датчика

Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела.

  • Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
  • Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
  • Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
  • Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
  • Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.

Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку

  • Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.

Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.

  • Закрутите обратно сливную пробку.
  • Отсоедините контакты от датчика.
  • Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора.
  • Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора.
  • Закрутите новый датчик на место старого. Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик.
  • Подключите обратно электропроводку к датчику.
  • Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили.
  • Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе.
  • Подключите клемму аккумулятора.
  • Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика.
  • Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке.
  • Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.

Замена без слития тосола

Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так много, как переборка двигателя, но все же, если опустить из процесса слитие и заливку тосола, то можно сэкономить немного времени.

Совет! Для такой замены датчика необходима определенная сноровка и хоть какой-нибудь опыт ремонта автомобиля.

  • Для быстрой замены датчика следует сорвать старый ключом на 30 и выкрутить его почти полностью.
  • Далее подготовить надо новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой рукой быстро вкрутить новый.
  • Таким образом, потеря тосола будет небольшая.
  • После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи тосола.

Вот таким образом можно немного быстрее осуществить эту операцию.
Не бойтесь ремонтировать любимый автомобиль своими руками. При том, что цена на авторемонт сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же, опыт в жизни всегда пригодится.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Читать еще:  Датчик детонации лада калина

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Почему Не Работает Вентилятор На 2112

Вентилятор не работает охлаждение ВАЗ-2110. Схема включения охлаждающего вентилятора

Точная работа системы охлаждения необходима для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Малейший отказ приведет к перегреву двигателя, что может привести к выгоранию прокладки головки или выходу из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых компонентов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в быстром охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением. обычное явление для наших автомобилей.

В этой статье мы поговорим о возможных причинах, почему бы не вентилятор охлаждения работает ВАЗ-2110, а также рассматривал варианты их снятия. Но сначала давайте посмотрим на его дизайн и принцип работы.

Что такое вентилятор радиатора

Конструктивно вентилятор Радиатор состоит из:

  • рамка (рама);
  • привод (электродвигатель);
  • Рабочие колеса.

Двигатель рабочего колеса на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), оно начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

Контур вентилятора для карбюраторных и инжекторных двигателей

Управление принудительной продувкой радиатора в карбюраторном и инжекторном двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя. форум. Во-первых, ответственность за переключатель вентилятора, расположенный на корпусе радиатора, несет ответственность. Установите конкретную температуру охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Обычно это 105-107 o C. Почему вентилятор не работает на ВАЗ 2114 | авто. Когда охлаждающая жидкость нагревается до этой температуры, датчик активируется, посылая сигнал на реле вентилятора. Он замыкает электрическую цепь, управляя электродвигателем.

Вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем включается немного по-другому. Не выключайте автомобиль Lada Grant VAZ и вентилятор радиатора. Почему вентилятор и датчик температуры не работают, Форд. Для двигателей, оснащенных электронным блоком управления, на радиаторе нет датчика. Его заменил датчик температуры, расположенный на сопле термостата. Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2112 не включается. Почему вентилятор охлаждения на ВАЗ-2112 не работает. Когда охлаждающая жидкость нагревается до 105-107 ° C, она посылает сигнал непосредственно на контроллер, который решает включить вентилятор. Он передает электрический импульс реле, которое включает привод.

Если охлаждающий вентилятор ВАЗ-2110 не работает, не спешите обращаться в сервисный центр. Вы можете определить причину ошибки самостоятельно. Более того, вам не нужно иметь специальные навыки.

Вентилятор охлаждения не может быть включен из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправный термостат;
  • неисправный выключатель вентилятора (температура);
  • неисправное реле;
  • обрыв провода;
  • неисправные заглушки расширительного бачка.

Проверка привода вентилятора

Распространенной причиной, по которой вентилятор ВАЗ-2110 не работает, является неисправность привода (двигателя). Это может быть износ щетки, открытые или короткие обмотки, отсутствие контакта в розетке и т. Д. Проверить привод легко. Вентилятор радиатора автомобиля не включается. Для этого просто отсоедините вентилятор от электрической цепи автомобиля и подключите его непосредственно к аккумулятору. Если он не включается, проблема заключается в том, что если двигатель работает, устранение неполадок должно продолжаться.

Вентилятор ВАЗ 2110 не включается

вентилятор охлаждение радиатора.

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ДВИГАТЕЛЬ В 2114

Устранение неполадок автохимии для очистки разъемов. Клеммы Электрические контактные цепи

Проверка предохранителя

Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 работает, выполните следующие действия. вам нужно проверить предохранитель. Он расположен в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Не работает вентилятор духовки ваз 2110, почему печь не нагревается, плита не нагревает вазу. Тестирование выполняется с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режим проверки. Если проверка показывает, что предохранитель не работает, его необходимо заменить.

Как проверить термостат

Функцией термостата в двигателе внутреннего сгорания является регулировка расход охлаждающей жидкости, направляя его на маленький или большой круг. Пока двигатель холодный, его клапан блокирует поток охлаждающей жидкости в радиатор охлаждения. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться. Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя его на радиатор для охлаждения. Если клапан заклинило, охлаждающая жидкость постоянно движется по маленькому кругу, не доходя ни до переключателя вентилятора, ни от датчика температуры. В этом случае жидкость может даже кипеть, но датчики, если они не используются в этой схеме, не будут работать.

Читать еще:  Какая коробка стоит на лада гранта

Проверьте термостат, касаясь температуры его форсунок. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается. К чему идут игроки сборной России. посмотрите на флот; почему бы не купить маленькую машину? Вы узнаете, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. Когда двигатель прогревается, все они должны быть горячими. Если труба от термостата к радиатору остывает, холодное закрывающее устройство будет работать неправильно.

Как проверить датчик

Одной из наиболее распространенных причин, по которой вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не включается, является датчик холостого хода (для карбюраторов) или датчик температуры (для впрыска). Рассмотрим способы их тестирования на разных движках.

В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику, между ними. Вентилятор должен быть включен. Если этого не произойдет, проблема определенно не в датчике.

Для автомобилей с впрыском необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отсоединив его от бортовой машины. Веселье на сотню или около того, пока вентилятор охлаждения не включится. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с рабочим колесом на валу, если не работает вентилятор. Электронный блок воспринимает это как неисправность в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать в постоянном режиме. Если диск запускается, датчик неисправен.

Проверка реле охлаждающего вентилятора

Самым сложным шагом при поиске неисправностей вентилятора является определение производительности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно только в относительном выражении. Но вам также нужно знать, где находится реле охлаждающего вентилятора.

И он расположен в дополнительном модуле крепления центральной консоли. Внизу слева со стороны пассажира находится пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы открыть его, открутите четыре винта. На двигателях 2111 и 2112 датчик, установленный в термостате, работает, когда вентилятор включен. Под крышкой. три реле. Почему вентилятор не работает на вес 2112 | авто. Лучший левый вентилятор отвечает за включение охлаждающего вентилятора. Это можно проверить только установив хорошо известное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика мы ожидаем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения не работает, проверьте проводку.

Как проверить проводку

Очень легко найти зазор между проводами в электрической цепи автомобиля. Вентилятор охлаждения не включается, работает. Грант поклонник. Необходимо проверить (зазвонить) все провода на указанных участках тестером.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика к вентилятору;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранитель);
  • от монтажного блока к реле.

Для двигателей впрыска:

  • от главного реле до включения вентилятора;
  • от реле до вентилятора и контроллера;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора до монтажного блока (предохранитель).

Если обнаруживается разрыв в проводке, он должен быть устранен, и возможная причина разрыва цепи должна быть устранена и устранена.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 не работает, может быть выход из строя крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель в системе охлаждения создает более высокое, чем атмосферное давление, из-за чего вода, содержащаяся в охлаждающей жидкости, не кипит при 100 ° C. Крышка клапана расширительного бака предназначена для поддержания необходимого давления. Если это не удастся, давление в системе будет атмосферным. Это приведет к кипению охлаждающей жидкости при 100 градусах. Датчик, предназначенный для включения при более высокой температуре, не будет работать естественным образом.

Маловероятно, что вы сможете проверить крышку дома, поэтому, если у вас есть сомнения по поводу ее работы при визуальном осмотре, лучше заменить ее немедленно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector