Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла

Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.

Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла

Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.

веерные форсунки омывателя.

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Swift
  • Suzuki Swift / Тюнинг и модернизация

norik

Осваивающийся

Радик54321

Свой в доску

Ответ: веерные форсунки омывателя.

Свой в доску

Ответ: веерные форсунки омывателя.

Они лучше, чем стандартные писалки в две струи — брызгают почти на все стекло, на скорости по-идее вполне прилично моют, в отличие от наших, которые на 120 км уже под дворики почти льют.

norik

Осваивающийся

Ответ: веерные форсунки омывателя.

+1,у меня на астре стоит от инсигнии(замарочался сделал)так ваще огонь-омывайку в 2а раза резе стол покупать+срабатывают быстрее дворникоф,обливают всю поверхность лобовухи и дворники по сухому не трут.

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: веерные форсунки омывателя.

я ставил. только установлено на Гранд Витаре, потому что. в общем покупал я их для него, а для Свифта угол распыла не подходит. в общем дальше все написано

Форсунка мазды и Свифта (начал к нему вначале мерять пока он в гараже был). По сути габариты почти одинаковые, посадочные точно. Сузуки слева, мазда справа

тоеже самое, немного др ракурс

НА маздавской форсунке с лева видим большой выступ — его треба сточить.

Для свифта эта форсунка — не идет. дует куда то за крышу. будем мастырить вольвовские.

а вот уже результат на Гранде.

Как видно с фоток — бьет по центру стекла.
Сегодняшняя утренняя проверка показала, при скорости 120 — бьет попрежнему в середину стекла.
Жижа та же зимняя что и зимой пользовал — не бадяжна с водой. Моторчик — родной + жигулевский.

Плючы в общем все те о которых уже говорили.
1 экономичнее расход.
2 больше смачиваемая площадь стекла.
3 деже если зимой упадет опять давление насосов, все равно будет нормально, потому что поливает широкой горизонтальной струей, и в дворник поднимет воду с любой нижней точки.

И есть один + о ктором никто не поведал, за то я сегодня не мог не порадоваться. при большой сколрости и достаточно обильном омовении стекла, вода не сдувается на боковое (водительское) стекло! Видимо за счет того что воды теперь требуется меньше.

Читать еще:  Какая торпеда подходит на ваз 2107

Свой в доску

Ответ: веерные форсунки омывателя.

Не стал продолжать эксперименты?)

Wintt

Эксперт-старожил

Ответ: веерные форсунки омывателя.

нет. Бо по весне буду продавать, лишние траты на не технические причины не вижу целесообразными
точно могу сказать что форсунка от вольвы встанет в капот, и поливать будет ниже чем та с которой я эксперементировал. Другой вопрос насколько ниже.
каталожный № форсунки вольво 30655605 цена 250р за штучку в Экзисте

Добавлено через 2 минуты

Вот.
их надо будет вставить в капот и повернуть по оси, что б на стекло смотрели.
Ввиду того что я ставил от Мазды трибьют, подъем стекла на внедорожниках более крутой, а у вольво как у седана более пологий, думаю на свифт будет в самый раз

Добавлено через 2 минуты
Да, вот еще что забыл. вполне вероятно, мощьности штатного насоса может не хватить для полноценной работы форсунок.
тогда придется мастырить дополнительный носос с параллельным подключением к штатному (как делалось на Гранде).
(хотя мой эксперемент показал что вполне должно всего хватитьв штатном исполнении)

Какой выбрать обратный клапан?

В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.

Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.

Применять можно следующие виды клапанов:

  • Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
  • Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
  • Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
  • Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.

Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Бортжурнал Илья_СХ27

  • 6
    записей
  • 11
    комментариев
  • 789
    просмотров

Последние записи

В турбину прилетело счастье

Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE трехлитровый дизель, пробег 150 000. Приехал к нам с неисправностью – не работает турбина.

Когда турбину разобрали – увидели интересную картину. На деталях горячей части следы ударов каких-то твердых частиц.

Читать еще:  Какой акб на форд фокус 2

Вот набои и задиры на чугунном корпусе. Повреждения несильные. Корпус можно восстановить.

Вот геометрия. Лопасти также имеют следы ударов твердых частиц, попадавших между ними и корпусом. Некоторые из них деформированы.

А вот лопасти турбины, по которым тоже пришлись удары. Лопасти и вал деформировались, картридж придется менять. Он уже имеет радиальный люфт. А возникший из-за деформации вала и лопастей дисбаланс быстро выведет его из строя окончательно.

Такой ремонт сопоставим по стоимости с турбиной б/у. На этом варианте мы в итоге и остановились. Вот такую нашли турбину. Люфтов нет, актуатор стоит штатный, корпус не песочился. Значит, она ни разу не ремонтировалась.

Но просто заменить турбину, не выяснив, откуда в нее прилетело такое счастье, нельзя. Если не устранить причину, новую турбину разнесет также.

Вот выпускные коллектора с этого автомобиля. Они сварные из нержавейки. Гофру на конце одного из них уже меняли. Штатная гофра на этом коллекторе – она имеет прямоугольную форму. Внешне коллектора выглядят вполне прилично. Никаких трещин и следов подсекания. Но конструкция их сложнее, чем кажется с первого взгляда. На выпускном фланце коллектора, который идет к тройнику, а затем к турбине, внутри коллектора расположен короткий патрубок длиной примерно пять сантиметров. Он заканчивается где-то в районе гофры. И на одном, и на втором коллекторе соединение этого патрубка с фланцем разрушено. Патрубок свободно болтается внутри коллектора. А куски от разрушенного места соединения и летели в турбину и вывели ее из строя.

Вот коллектора б/у, которые мы будем ставить. Вот так должно выглядеть место соединения патрубка с фланцем. Эти коллектора с машины, которая прошла около шестидесяти тысяч.

Так что, друзья и коллеги, ремонтируя турбину на этом моторе, обязательно загляните в коллектора.

Веерные форсунки

Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости. В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:

  • Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
  • Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
  • Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
  • Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.

У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.

Как отрегулировать жиклеры омывателей

Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:

  • Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
  • Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
  • Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
  • На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Читать еще:  Проводка ваз 21099 карбюратор высокая панель

Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.

Установка веерных форсунок

Для замены традиционных форсунок веерными, нужно приобрести:

  1. Комплект форсунок. Чаще всего ставят комплект Volvo, которые получили наибольшее распространение среди автолюбителей. Похожие устройства предлагает Toyota и SsangYong, цена которых намного ниже от скандинавского производителя. Их конструкция подходит практически ко всем автомобилям, которые эксплуатируются в России.
  2. Новые шланги. Заводские трубки автомобилей, особенно ВАЗа, не слишком надежны, спустя некоторое время они утрачивают эластичность и твердеют. Рекомендуется их заменить на шланг для аквариума, продающийся в зоомагазине, который более износостоек, долговечен и не чувствителен к низкой температуре. Но зимой трубки желательно утеплять, так как жидкость в них может застывать, а разморозка достаточно сложна.
  3. Обратный клапан. Устройство не позволяет жидкости стечь обратно в бачок и стабилизирует давление в системе. По этой причине воздух в трубку не проникает, а жидкость ниже клапана не опускается, и при работе насоса сразу разбрызгивается на стекло. Отличным вариантом будет приобретение тройника от Mitsubishi с номером М850641, в котором уже встроен обратный клапан. В зоомагазине можно приобрести аквариумный компрессор, в котором присутствует обратный клапан, имеющий высокую работоспособность и надежность, или поставить устройство от ВАЗ-2108.
  4. Тройник.

Процесс установки производится в следующем порядке:

  1. При наличии обивки капота производится ее демонтаж.
  2. При наличии пластиковых пистонов, отверткой их аккуратно демонтируют.
  3. Демонтаж справа и слева поролоновых буферов (обратный монтаж производят новым скотчем).
  4. Отсоединение накладок пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло.
  5. Снятие трубок подачи жидкости.
  6. Демонтаж старых форсунок, крепящихся пластиковыми зажимами. Для этого зажимы разжимают и выталкивают устройство вверх, надавив снизу на жиклер.
  7. Установка и закрепление подводящей трубки для каждой форсунки.
  8. Раскладывание в ряд клапанов для каждой форсунки.
  9. Подсоединение к тройникам клапанов и шланги.
  10. Подсоединение трубки к подающей помпе.
  11. Установка веерных форсунок на свои места. Если модель немного не подходит по размеру, ее аккуратно подпиливают напильником.

После окончания установки, работу форсунок следует отрегулировать с целью выбора такого положения, с которого жидкостью захватывается максимальная площадь ветрового стекла, после чего форсунки окончательно фиксируются.

Некоторые автолюбители срезают заднюю часть форсунки, чтобы подогнать ее размер. Это лучше не делать из-за опасности повредить функционально важную часть устройства. Если нужен небольшой размер, можно приобрести изделие тайванского производителя, но качественный «веер» жидкости способны дать только крупные модели.



Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector