Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
Как подобрать и установить веерные форсунки омывателя лобового стекла
Хороший обзор дорожной ситуации через лобовое стекло автомобиля позволяет водителю безопасно управлять машиной в условиях насыщенного транспортного движения. Поэтому состоянию лобового стекла нужно уделять достойное внимание. Метеорологические осадки и перепад температур снаружи и внутри салона ухудшают прозрачность стекла, отрицательно влияя на безопасность управления. Грязь из-под колёс, налипшие насекомые, снег и потоки дождя с внешней стороны стекла должны как можно быстрее устраняться системой очистки, состоящей из автоматических механических дворников, омывателей переднего и заднего стекла, бачка с незамерзающей жидкостью.
Работа веерных форсунок омывателя лобового стекла
Веерные форсунки омывателя лобового стекла относятся к более поздним и модным разработкам системы подачи воды на стекло, по сравнению с классическими струйными разбрызгивателями воды. Они имеют свои особенности применения, знание которых позволит автолюбителям более осознанно подойти к выбору того или иного вида форсунок.
веерные форсунки омывателя.
- Форумы
- Автомобили Сузуки
- Swift
- Suzuki Swift / Тюнинг и модернизация
norik
Осваивающийся
Радик54321
Свой в доску
Ответ: веерные форсунки омывателя.
Свой в доску
Ответ: веерные форсунки омывателя.
Они лучше, чем стандартные писалки в две струи — брызгают почти на все стекло, на скорости по-идее вполне прилично моют, в отличие от наших, которые на 120 км уже под дворики почти льют.
norik
Осваивающийся
Ответ: веерные форсунки омывателя.
+1,у меня на астре стоит от инсигнии(замарочался сделал)так ваще огонь-омывайку в 2а раза резе стол покупать+срабатывают быстрее дворникоф,обливают всю поверхность лобовухи и дворники по сухому не трут.
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: веерные форсунки омывателя.
я ставил. только установлено на Гранд Витаре, потому что. в общем покупал я их для него, а для Свифта угол распыла не подходит. в общем дальше все написано
Форсунка мазды и Свифта (начал к нему вначале мерять пока он в гараже был). По сути габариты почти одинаковые, посадочные точно. Сузуки слева, мазда справа
тоеже самое, немного др ракурс
НА маздавской форсунке с лева видим большой выступ — его треба сточить.
Для свифта эта форсунка — не идет. дует куда то за крышу. будем мастырить вольвовские.
а вот уже результат на Гранде.
Как видно с фоток — бьет по центру стекла.
Сегодняшняя утренняя проверка показала, при скорости 120 — бьет попрежнему в середину стекла.
Жижа та же зимняя что и зимой пользовал — не бадяжна с водой. Моторчик — родной + жигулевский.
Плючы в общем все те о которых уже говорили.
1 экономичнее расход.
2 больше смачиваемая площадь стекла.
3 деже если зимой упадет опять давление насосов, все равно будет нормально, потому что поливает широкой горизонтальной струей, и в дворник поднимет воду с любой нижней точки.
И есть один + о ктором никто не поведал, за то я сегодня не мог не порадоваться. при большой сколрости и достаточно обильном омовении стекла, вода не сдувается на боковое (водительское) стекло! Видимо за счет того что воды теперь требуется меньше.
Свой в доску
Ответ: веерные форсунки омывателя.
Не стал продолжать эксперименты?)
Wintt
Эксперт-старожил
Ответ: веерные форсунки омывателя.
нет. Бо по весне буду продавать, лишние траты на не технические причины не вижу целесообразными
точно могу сказать что форсунка от вольвы встанет в капот, и поливать будет ниже чем та с которой я эксперементировал. Другой вопрос насколько ниже.
каталожный № форсунки вольво 30655605 цена 250р за штучку в Экзисте
Добавлено через 2 минуты
Вот.
их надо будет вставить в капот и повернуть по оси, что б на стекло смотрели.
Ввиду того что я ставил от Мазды трибьют, подъем стекла на внедорожниках более крутой, а у вольво как у седана более пологий, думаю на свифт будет в самый раз
Добавлено через 2 минуты
Да, вот еще что забыл. вполне вероятно, мощьности штатного насоса может не хватить для полноценной работы форсунок.
тогда придется мастырить дополнительный носос с параллельным подключением к штатному (как делалось на Гранде).
(хотя мой эксперемент показал что вполне должно всего хватитьв штатном исполнении)
Какой выбрать обратный клапан?
В заводской конструкции омывающего устройства часто не предусмотрено обратного клапана. Задача механизма — защита от стекания рабочей жидкости обратно в бачок омывателя в момент снятия питания с насоса. При этом клапан гарантирует непрерывную очистку лобового стекла. Конструктивно это обычный шарик с пружинкой, который перекрывает выход из жиклера при отсутствии давления.
Допускается применение веерных форсунок и без установки клапана. Но в этом случае требуется альтернативное решение — задержка движения стеклоочистителей по отношению к подаче жидкости. Она может быть организована двумя путями — с помощью электрической схемы или механических устройств. Благодаря такой переделке, омывающий состав проходит расстояние от емкости с жидкостью до жиклеров до момента, когда начнут работать дворники.
Применять можно следующие виды клапанов:
- Обратные клапана для ВАЗ-2108 или 2109.
- Зарубежного производства (для Volvo или Toyota).
- Готовый тройник с клапаном от Mitsubishi.
- Обратный клапан из компрессора аквариума. Преимущества — надежность и эффективность.
Продается устройство в магазине зоотоваров. Здесь же можно приобрести кусок трубки из силикона для создания патрубков. Такое изделие выдерживает повышенные температуры и отличается большим ресурсом (даже в сравнении с заводскими трубками, устанавливаемыми на ВАЗ).
CX27 — ремонт и обслуживание Jeep
Бортжурнал Илья_СХ27
- 6
записей - 11
комментариев - 789
просмотров
Последние записи
В турбину прилетело счастье
Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE трехлитровый дизель, пробег 150 000. Приехал к нам с неисправностью – не работает турбина.
Когда турбину разобрали – увидели интересную картину. На деталях горячей части следы ударов каких-то твердых частиц.
Вот набои и задиры на чугунном корпусе. Повреждения несильные. Корпус можно восстановить.
Вот геометрия. Лопасти также имеют следы ударов твердых частиц, попадавших между ними и корпусом. Некоторые из них деформированы.
А вот лопасти турбины, по которым тоже пришлись удары. Лопасти и вал деформировались, картридж придется менять. Он уже имеет радиальный люфт. А возникший из-за деформации вала и лопастей дисбаланс быстро выведет его из строя окончательно.
Такой ремонт сопоставим по стоимости с турбиной б/у. На этом варианте мы в итоге и остановились. Вот такую нашли турбину. Люфтов нет, актуатор стоит штатный, корпус не песочился. Значит, она ни разу не ремонтировалась.
Но просто заменить турбину, не выяснив, откуда в нее прилетело такое счастье, нельзя. Если не устранить причину, новую турбину разнесет также.
Вот выпускные коллектора с этого автомобиля. Они сварные из нержавейки. Гофру на конце одного из них уже меняли. Штатная гофра на этом коллекторе – она имеет прямоугольную форму. Внешне коллектора выглядят вполне прилично. Никаких трещин и следов подсекания. Но конструкция их сложнее, чем кажется с первого взгляда. На выпускном фланце коллектора, который идет к тройнику, а затем к турбине, внутри коллектора расположен короткий патрубок длиной примерно пять сантиметров. Он заканчивается где-то в районе гофры. И на одном, и на втором коллекторе соединение этого патрубка с фланцем разрушено. Патрубок свободно болтается внутри коллектора. А куски от разрушенного места соединения и летели в турбину и вывели ее из строя.
Вот коллектора б/у, которые мы будем ставить. Вот так должно выглядеть место соединения патрубка с фланцем. Эти коллектора с машины, которая прошла около шестидесяти тысяч.
Так что, друзья и коллеги, ремонтируя турбину на этом моторе, обязательно загляните в коллектора.
Веерные форсунки
Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости. В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:
- Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
- Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
- Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
- Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.
У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.
Как отрегулировать жиклеры омывателей
Для регулировки форсунок не требуется специализированного оборудования или особых навыков. Все что вам понадобится – это обычная иголка или булавка. Для того чтобы разобраться как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла достаточно понять что они имеют шарообразную форму и беспрепятственно крутятся внутри пластмассового корпуса. Поэтому просто:
- Смело вставляем булавку в форсунку и начинаем ее поворачивать в нужном вам направлении.
- Если жидкость попадает на стекло через-чур низко, то крутим булавкой вверх.
- Если струя бьет очень сильно – это также можно исправить с иголкой.
- На иномарках у форсунок по 3 струи, которые лучше отрегулировать не одинаково. Крайние должны находиться в самых низких точках, так как они бьют по бокам автомобиля. Средние лучше направить в центральную часть лобового стекла, а оставшиеся центральные струи лучше направить в верхнюю часть стекла.
Также самостоятельно можно и почистить жиклеры омывателя своими руками.
Установка веерных форсунок
Для замены традиционных форсунок веерными, нужно приобрести:
- Комплект форсунок. Чаще всего ставят комплект Volvo, которые получили наибольшее распространение среди автолюбителей. Похожие устройства предлагает Toyota и SsangYong, цена которых намного ниже от скандинавского производителя. Их конструкция подходит практически ко всем автомобилям, которые эксплуатируются в России.
- Новые шланги. Заводские трубки автомобилей, особенно ВАЗа, не слишком надежны, спустя некоторое время они утрачивают эластичность и твердеют. Рекомендуется их заменить на шланг для аквариума, продающийся в зоомагазине, который более износостоек, долговечен и не чувствителен к низкой температуре. Но зимой трубки желательно утеплять, так как жидкость в них может застывать, а разморозка достаточно сложна.
- Обратный клапан. Устройство не позволяет жидкости стечь обратно в бачок и стабилизирует давление в системе. По этой причине воздух в трубку не проникает, а жидкость ниже клапана не опускается, и при работе насоса сразу разбрызгивается на стекло. Отличным вариантом будет приобретение тройника от Mitsubishi с номером М850641, в котором уже встроен обратный клапан. В зоомагазине можно приобрести аквариумный компрессор, в котором присутствует обратный клапан, имеющий высокую работоспособность и надежность, или поставить устройство от ВАЗ-2108.
- Тройник.
Процесс установки производится в следующем порядке:
- При наличии обивки капота производится ее демонтаж.
- При наличии пластиковых пистонов, отверткой их аккуратно демонтируют.
- Демонтаж справа и слева поролоновых буферов (обратный монтаж производят новым скотчем).
- Отсоединение накладок пластиковых деталей, заходящих под лобовое стекло.
- Снятие трубок подачи жидкости.
- Демонтаж старых форсунок, крепящихся пластиковыми зажимами. Для этого зажимы разжимают и выталкивают устройство вверх, надавив снизу на жиклер.
- Установка и закрепление подводящей трубки для каждой форсунки.
- Раскладывание в ряд клапанов для каждой форсунки.
- Подсоединение к тройникам клапанов и шланги.
- Подсоединение трубки к подающей помпе.
- Установка веерных форсунок на свои места. Если модель немного не подходит по размеру, ее аккуратно подпиливают напильником.
После окончания установки, работу форсунок следует отрегулировать с целью выбора такого положения, с которого жидкостью захватывается максимальная площадь ветрового стекла, после чего форсунки окончательно фиксируются.
Некоторые автолюбители срезают заднюю часть форсунки, чтобы подогнать ее размер. Это лучше не делать из-за опасности повредить функционально важную часть устройства. Если нужен небольшой размер, можно приобрести изделие тайванского производителя, но качественный «веер» жидкости способны дать только крупные модели.