Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо заводится

Плохо заводится 3.0d

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#16 msk

  • Members
  • 35 сообщений
    • 7 E38
    • Минск
    • Наверх

    #17 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск
    • Наверх

    #18 kirile53

  • Members
  • 194 сообщений
    • bmw x5,е34
    • Беларусь,Барановичи
    • Наверх

    #19 upelsin

  • Members
  • 1 118 сообщений
    • Xxx
    • Беларусь,Витебск
    • Наверх

    #20 qerty

  • Members
  • 59 сообщений
    • Х 5 3.0D 2003г.
    • Солигорск
    • Наверх

    #21 ZAV

  • Members
  • 2 189 сообщений
    • E39 530d
    • Минск
    • Наверх

    #22 qerty

  • Members
  • 59 сообщений
    • Х 5 3.0D 2003г.
    • Солигорск

    Скорее всего форсунка сливает в обратку.

    • Наверх

    #23 ZAV

  • Members
  • 2 189 сообщений
    • E39 530d
    • Минск
    • Наверх

    #24 qerty

  • Members
  • 59 сообщений
    • Х 5 3.0D 2003г.
    • Солигорск
    • Наверх

    #25 zmiter

  • Members
  • 8 917 сообщений
    • 4 х 4 = 184
    • город суровых шахтеров

    а на какой лучше станции это сделать?

    • Наверх

    #26 Yasik525

  • Members
  • 1 923 сообщений
    • Е65
    • Гомель

    это как то ремонтируется или нет. Как и где это проверить.

    • Наверх

    #27 kirile53

  • Members
  • 194 сообщений
    • bmw x5,е34
    • Беларусь,Барановичи

    В общем мучает меня такая проблема уже давно,как только машина набирает рабочую температуру двигателя начинает мило заводится,может даже и не с первого и 2го раза,на холодную заводится отлично, был на компьютере показывало что льет одна форсунка, но поменял сразу регулятор давления,а потом форсунку,машина заводилась хорошо,потом опять начала плохо, теперь ездил на комп,показало что опять эта форсунка льет, завез форсунку на ремонт, мне сказали что она работает хорошо, в чем может быть проблема,просто уже надоело валить день и не решая проблемы

    • Наверх

    #28 RUDOLF2

  • Members
  • 756 сообщений
    • ЛАДА КАЛИНА
    • БАЛТОРУСИЯ

    В общем мучает меня такая проблема уже давно,как только машина набирает рабочую температуру двигателя начинает мило заводится,может даже и не с первого и 2го раза,на холодную заводится отлично, был на компьютере показывало что льет одна форсунка, но поменял сразу регулятор давления,а потом форсунку,машина заводилась хорошо,потом опять начала плохо, теперь ездил на комп,показало что опять эта форсунка льет, завез форсунку на ремонт, мне сказали что она работает хорошо, в чем может быть проблема,просто уже надоело валить день и не решая проблемы

    я так понял у вас трактор. заводим авто прогреваем до рабочей темпепатуры.(когда плохо заводится) берем 3 литра холодной воды .и льем на насос высокого давления .- заводим автос .если авто завелось без проблем . это значит ХАНА насосу высокого давления = удачи= ну а лутше обратись на хорошую станцию

    • Наверх

    #29 azyr0007

  • Members
  • 252 сообщений
    • bmwx5e53 3.0d^E703.0Sd^GL166
    • минск

    и у меня тоже самое

    • Наверх

    #30 Domes

  • Members
  • 1 001 сообщений
    • X5 е53 3.0d 2004г
    • Минск

    Была такая проблема на е39. Оказалось датчик распредвала вроде как. Поменял и все прошло.

    Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

    Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2007 – 2013): Автомобили США, Европа, Россия » bmw x5 не заводится

    bmw x5 не заводится

    после того как перевключил зажигание несколько раз подряд, двигатель перестал запускаться.

    Участник форума
    Бочковский Алексей Иванович

    Откуда: г.Омск
    Всего сообщений: 1069
    Ссылка

    Откуда: Irkutsk.
    Всего сообщений: 389
    Ссылка

    Здравствуйте, уважаемые.
    Диагностика пока не проводилась, т.к. я, своим щучьим умом, думал, что это из-за предохранителя который я не смог найти. Если пробовать завести без ключа в замке зажигания — стартер не работает, если с ключом, то стартер крутит постоянно. Значит иммо работает? Или я не прав?
    Проверил импульсы на коммутаторах и форсунках — отсутствуют!
    Т.к. я не диагност, но очень хочу понять, то возникают дурацкие вопросы. Например: как может повлиять перевключение зажигания на работу блока управления двигателем (это я знаю что такое) и блока EWS (а вот это мне не известно). А если такое, как в моем случае, случается, и как я понял не редко (почитав разные форумы), то возникает главный, для меня, вопрос — зачем делают такие автомобили?
    На дурацкие вопросы можно не отвечать, все равно не пойму – знаний маловато.

    Уважаемые господа диагносты, чем больше читаю форумы по диагностике, тем больше поражаюсь объему знаний в Ваших головах! Раньше сам хотел попробовать, а вот теперь сомневаюсь – наверное, не потяну.
    Спасибо всем, кто попытался помочь.
    Чем дело кончится – обязательно отпишусь.

    С уважением, Алексей.

    Откуда: Irkutsk.
    Всего сообщений: 389
    Ссылка

    У меня за неделю два Х5 притащили на эвакуаторах. Оба ехали и заглохли и больше не заводились.
    Так же крутишь, не единой вспышки :)))))

    У обоих закончился бензин :)))))) У первого стрелка замерла на пол бака, у второго на четверти.

    Участник форума
    Евгений

    Откуда: Караганда,Москва
    Всего сообщений: 5501
    Ссылка

    E53 — Причина почему не заводиться Е53, М54 . | BMW Club

    Чт июл 04, 6: BMW X5 Re: Я сомневаюсь что найдется компьютер который может прозвонить датчики по давлению топлива у нас в РБ такого нету, хотя у официалов не интересовалсяпоэтому нужно руки приложить самому.

    Первое посмотрел бы насос, если после почему не заводится бмв х5 полного бака начинается такое, то посмотреть контакты и доходит ли ток от АКБ. Снимите задний диван, включите зажигание и справа можно будет услышать срабатывает или нет насос справа под задним пассажиром.

    При повторном включении можно уже и не услышать так как давление в системе уже. Где находится реле-регулятор?

    На дизельных двигателях стоит 3 насоса. Подающий в бакемагистральный под днищемТНВД моторный отсек.

    Регулируюший клапан стоит на ТНВД. Так же есть регулятор на топливной рампе. Для точного определения вышедшего из строя модуля, требуется диагностика топливной системы. Рекомендую обратиться на СТО.

    Насколько знаю в Белорусии, проблем с обслуживанием дизельных автомобилей. Если начнёте сами пытаться чинить, то тут нужно коекакое оборудувание и опыт подобных работ.

    Менять всё подряд, выйдет дорого. Посоветовали залить 20 литров в бак если заведётся то капец насосу в баке. АКБ зарядил ничего не дало. Долил соляры 20 в бак. Проверил идёт ли по трубкам к фильтру и.

    Не заводится BMW x5

    Всё окей. Пробую завести, но она опять молчит.

    Тема ещё не закрыта. Машина стоит колом. Толковый электрик придёт в субботу.

    А вообще членам этого клуба хотел бы посоветовать почему не заводится бмв х5 темы до конца, а то найдёш подходящию тему, а она прерывается и не знаешь помогли ли советы,или сам что то нашёл или машину спалил или утопил от безвыходности. Тема всегда которая начата должна находить логический конец.

    не заводится

    Всё равно я своего икса заведу и обязательно отпишусь. Да, такая тепденция почему не заводится бмв х5 сожалению. Далеко не все форумчане ставят в известность, какие из советов помогли и каким путём проблема была решена.

    Тему никто не закрывал, просто по Вашему вопросу не у всех есть опыт или что то подобное. А флуд здесь никогда не приветствовался. Теперь по Вашей проблеме.

    не крутит стартер Х-5 E — Форум владельцев и любителей БМВ

    Снимаем стартер с BMW


    Для этого на BMW X5, под капотом, предусмотрены специальные клеммы выводы — для подключения внешнего источника питания для того чтобы прикурить. Этот вариант пробовал не помогло. Если стоит АКПП- то на ней стоит датчик блокировки стартера, котрый не даёт включить его, если ручка не в положении Р.

    Продажа ремонт стартеров генераторов на любые иномарки. Любая форма оплаты.

    Если Вам нужна консультация по вопросу, зарядки или замены АКБ, пишите нам:

    Если у Вас есть какие-то сомнения, лучше доверить выполнение этой задачи квалифицированным специалистам. Стартер сам работает, проверяли напрямую.

    Если у Вас не получилось самомстоятельно заменить или зарядить АКБ аккумулятор , обращайтесь к специалистам компании RT. Avto по телефону в Москве: Если Вам нужна консультация по вопросу, зарядки или замены АКБ, пишите нам: Если нельзя запостить открыто то напишите в личку, живу в Я бы ломанул личину,раз она всеравно не работает.

    Читать еще:  Где находится электромагнитный клапан

    БМВ Х5 Е53 г. Ключ открывает и закрывает а включаешь зажигание стартер не крути. Что делать Олег «Переобучивать » ключ, что еще?

    Програма кирдыкнуласб — в Баварский автоцентр прямая дорога Валерия Вторым ключом попробуй, а этот перепрограммируй у дилера. Валерий Не слышал про сбой мозгов ключа.

    Василий Если включается зажигание, а стартер не включается, то может стоит проверить цепь включения стартера. Если стоит АКПП- то на ней стоит датчик блокировки стартера, котрый не даёт включить его, если ручка не в положении Р.

    Должно ещё реле включения стартера щёлкать — если щёлкает, но не пускается — напряжение до стартера не доходит. Лучше обратиться к опытному автоэлектрику, потому что причин может быть несколько.

    Машина и с толкача не завелась. Диагностики у дяди Васи сказали будто бы это проблемы с иммобилайзером, якобы он не видит ключи.

    А до сервисного слишком далеко. Буду признателен за помощь!

    BMW E46 не реагирует на поворот ключа.

    Cosmos Прикуривать проводами от другой машины пробовали? Возможно просто мертвый АКБ, как было у меня.

    Гудение появляется когда включаешь зажигание, прекрашается не сразу после выключения зажигания а с некоторым запазданим, примерно секунд А поворот ключа в режим стартера ни на что не влияет, то есть никаких больше шумов не появляеться, и этот гул как былтак и остаётся. Включённым зажигание оставлял где то на минут Всё это время гул не прекрашался. Можете уточнить по поводу TIS и по поводу адаптации ключей, подскажете где и что почитать.

    Прикуривать проводами от другой машины пробовали? Этот вариант пробовал не помогло.

    • Сел аккумулятор, или неисправна «интеллектуальная» клемма.
    • Потеря синхронизации иммобилайзера с блоком управления двигателем.
    • Не работают свечи накаливания (зимой на дизеле).
    • Потеря связи, или неверные данные с датчиков положения коленвала или распредвала.
    • Низкий уровень или низкое давление масла.
    • Неисправность цепи датчика закрытия дверей.
    • Замыкание в блоке предохранителей.
    • Заклинило втягивающее реле, стерлись щетки или замкнул моторчик стартера.
    • Неисправен клапан давления топлива.
    • Засорились форсунки.
    • Нет искры (бензин) – неисправны свечи или катушки зажигания.
    • Неисправен бензонасос или его фильтр.
    • Отказал кислородный датчик (один или несколько).
    • Неисправность Ваноса.
    • Неисправность Valvetronic.
    • Забит (или замерз – зимой) катализатор.
    • Отказал датчик давления топлива (в рейке).

    FakeHeader

    Comments 24

    Ребята причина вроде нашлась дело по ходу в бензонасос. Сегодня утром пытался завести на газу при пятнадцатой попытке машина на газу завелась. Работала немного и затроила и заглохла. В этот момент хотел завести на бензе и вуаля завелась на бензе. После чего сразу же поехал к мастеру в гараж. Он сказал что что надо менять бензонасос потом, что в любой момент может отказать может и целый год работать. Так и оставил машину у мастера. Утром теперь мастер посмотрит сам и скажет. Заодно займётся мелочовкой. Кстати в форуме читал что на иксы ставят на осы от 2110 лады. Ожно поставить?

    не советовалбы от жиги ставить малая производительность в насосе он работать будет в пике и нехвате, у насоса должен быть запас.

    От жиги работает второй год. Мотор м62. Все 3.5 держит.

    лог снеми и покажи тогда поверю что хорошо работает, А не просто работает както.производительность насоса на каждый мотор своя.

    Ты о чем вообще? Какой лог? Поставь насос и проверь. Что тебе показать? Производительность у всех насосов одинакова. А регулятор у всех BMW выдаёт 3.5 бар.

    От жиги работает второй год. Мотор м62. Все 3.5 держит.

    что ты говориш ?производельность одинаковая?на всех насосах .производитьность литров в час и довление это разные веши …в вазе помоему 140 литров в час на х5 точно не помню ну помоему 225 литров в час…логи это програмой снемается с машины и смотреш соотносительность смеси с воздухом…тороче долгая тема .читай есть вмя инфа.

    Давай досвидания. Читай сам свои логи. TIS почитай сначала. С таким подходом будешь до волос на ладошке дрочить. Запомни 3.5 бар рабочее давление у всех BMW.

    От жиги работает второй год. Мотор м62. Все 3.5 держит.

    а на твой мотор это как минимум вальбро насос плунжерный.

    Ты наверно больной. Иди лечись насос плунжерный.

    сам больной не советуй и не говори чего не знаешь посмотри что такое вальбро насос и тогда поймешь какой он…ты путаешь довление и производительность, поставь тогда форсунки с жигулей если такой уный.

    Ты реально болен. Болезнь началась после установки газа.

    Форсунки газовые при обслуживании не трогали?

    Нет вроде. Меняли только газовые трубки

    Посмотри патрубок после воздушного фильтра, может отскочил

    Вроде всё нормально

    У меня было точно так же. На газу заводилась, на бензине только после того как погоняю стартером секунд 10-12 и то не с первого раза. Выяснилось что был напрочь забит фильтр топливного насоса в самом баке. Купил новый за 130 рублей и все стало нормально.

    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу : причины и основные неисправности

    Читать еще:  Ваз 2106 ремонт стартера

    Свечи зажигания замаслены, имеют нагар или увеличенный зазор между электродами.

    Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 – 0.6 мм.

    Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

    Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

    Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

    Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

    Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

    Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

    Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

    Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

    Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

    Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно “зажатых” клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

    Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

    При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

    Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

    На выхлопе – черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

    Технические параметры BMW X5 3.0i / БМВ Икс5 в кузове (E53) 5 дв. внедорожник с двигателем 231 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2007 г.

    Здравствуйте. Скажите в чем может быть причина? Глох на ходу и переходил в аварийный режим. Диагностика выявила ошибки по ДМРВ, клапану холостого хода и датчик АБС. ДМРВ поменян на новый. КХХ промыл. Потом установил новый. Датчик АБС так же поставил новый. Ошибки пропали. Все нормально.

    Через пол года авто начал глохнуть на ходу, при сбросе газа. При езде на малых оборотах. Заводишь и дальше едешь. Комп ни каких ошибок не пишет и чек не загорается. В аварийный режим не уходит. С утра обычно не глохнет, км 30-40 проедешь и начинается! То на перекрестке, то еще где в неподходящем месте встанешь! На диагностику еще не ездил.

    Подключал ELM показывает ошибку Р1419. Такой ошибки по ОБД2 на БМВ не нашел. Инет курил-вариант менять все подряд пока не пройдет, не катит! Хотя понимаю что причин может быть несколько! Но может есть какой совет по конкретней? Заранее спасибо!

    Как правильно купить BMW X5 E53 с пробегом: не нужна тебе такая машина, брат.

    Из истории модели

    Вопреки распространенному мнению, Х5 не была первым внедорожником у BMW и точно не была первым их полноприводником. Еще в довоенной гамме машин присутствовал армейский внедорожник BMW Type 325 1937 года, а в 1989 году на мощностях Bertone выпускался BMW Freeclimber, по сути являющийся продуктом глубокого тюнинга широко известного и распространенного Daihatsu Rocky/Toyota Fourtrak.

    Полноприводных легковых BMW тоже хватало, 4х4 были в модельном ряду Е30 и Е34 буквально за пять-восемь лет до появления Х5. Ну и, разумеется, BMW в бытность владелицы Land Rover приняла активное участие в разработке Range Rover, так что опыт создания и настройки полноприводных машин у компании был. К моменту появления спроса на «большие кроссоверы» они смогли предложить нечто особенное.

    Вышедшая в 1999 году (модельный год 2000) машина оказала влияние на дальнейшее развитие рынка внедорожников в Европе и во всем мире. Концепция асфальтового «внедорожни ка» – большого кроссовера, в общем-то, была не нова. В США, где в калифорнийской дизайн-студии BMW родился проект, подобного рода машин хватало. Однако в них отсутствие внедорожных возможностей обычно никак не компенсировалось отточенной управляемостью на шоссе, просто такая машина была чуть проще в эксплуатации и практичнее, чем пикап или настоящий «проходимец», за счет большего салона, более простой трансмиссии и почти обычной шоссейной резины.

    Успех маленьких кроссоверов, ставящих во главу угла удобство эксплуатации по дорогам общего пользования и универсальность, заставил мюнхенскую компанию выбрать для своей новой машины необычное амплуа, и, как показала практика, выбор был сделан крайне удачно. Совершенно «легковая» управляемость, причем на уровне не вальяжных американских фуллсайзов, а седанов от BMW, при столь же отличной динамике сделала машину популярной и вызвала целую волну подражаний от других производителей. Даже извечный конкурент в лице Mercedes ML-серии после смены поколений перенял концепцию, полностью отказавшись от рамы и сделав машину намного более легковой. До самого конца производства в 2006 году Е53 оставалась одной из самых популярных машин в своем сегменте.

    Техника

    С точки зрения технической BMW X5 серии E53 представляет собой неплохой симбиоз конструктивных решений «пятерки» E39 и «семерки» E38 в сочетании с полным приводом и кузовом типа «универсал». Качество салона и отделки на уровне «семерок», как и уровень комплектаций. Да и стоимость машины, скорее, соответствовала седьмой серии. Шасси похоже на шасси Е39, но с поправкой на большие массу и высоту машины. А вот серьезные внедорожные покатушки машине противопоказаны, несмотря на полный привод.

    Подвеска совершенно для таких фокусов не предназначена, да и кузов пострадает уже на легкой «пересеченке». Свою коварную роль тут играют повышенный дорожный просвет, особенно с пневмоподвеской, и хорошая работа электроники, позволяющие успешно «месить грязь» даже на шоссейной резине. Только вот если слишком лихо гонять по грунтовкам, полям или просто разбитым дорогам, алюминиевые подвески машины могут показаться просто золотыми, настолько часто будут выходить из строя компоненты. В обычных же режимах движения, да еще по неплохим московским дорогам, столь часто ругаемая подвеска Е53 может ездить очень и очень долго, не меньше, чем у обычных легковушек.

    Впрочем, как и у любой другой BMW начала века, проблем тут хватает. В первую очередь не радует «криминальность машины». После подобной славы Е34 вроде бы прошло немало времени, но появление столь удачной машины вызвало новый всплеск популярности марки среди «аудитории». Благо немного поскакать по поребрикам машина могла, моторы туда ставили мощные, и на шоссе машина ехала быстро. В общем, стала удачным симбиозом неповоротливого «Джипа Широкого» и тех самых юрких и быстрых «бэх». А это, в свою очередь, вызвало вал угонов и появление множества машин с сомнительной регистрацией, перебитыми номерами и странной родословной.

    Отсутствие неубиваемых «джиповых» подвесок вряд ли является большим недостатком, просто хорошая управляемость мало сочетается с прочными и простыми решениями на столь тяжелой машине. А цена на запчасти вполне соответствует уровню марки. Да, тут даже комплект зеркал легко тянет на 50-70 тысяч рублей, а менять и ремонтировать их нужно не только при ДТП, но иногда и из-за краж или поломок сложного внутреннего содержимого, различных редукторов, датчиков, подогревов и подсветок. Так что к высокой стоимости подвесочных запчастей и прочей «расходки» просто нужно быть готовым.

    Поломки и проблемы в эксплуатации

    Двигатели

    Гораздо неприятнее, что самые ходовые моторы V8 M-серии, с которыми машина появилась на свет, после рестайлинга 2003 года были заменены на куда менее надежные двигатели серии N с высокой рабочей температурой, вечно закоксованной поршневой группой и высоким расходом масла на угар. Да и в целом однозначно надежным на первой Х5 является только проверенный трехлитровый мотор M54B30 и дизельные двигатели серии M57.

    V8 серии M62 объемом 4,4 литра M62TUB44 имеет не самый удачный узел ГРМ и очень теплонагружен, требует куда большего внимания к чистоте радиаторов, состоянию термостатов и склонен к закоксовке колец и быстрому износу сальников клапанов. Более новые моторы серии N62B44, которые стали устанавливать с 2004 года, имеют те же проблемы, но начинают проявляться они раньше, а рабочая температура так высока, что моторы летом не могут выдать полную мощность из-за начинающейся детонации на 95 бензине, требуя перехода на 98. К тому же оба этих двигателя с алюсиловым покрытием цилиндров, и детонация на них может не только повредить поршневую группу, но и легко разрушает сам цилиндр, выбивая куски из тонкого слоя покрытия.

    Читать еще:  Как снять стартер фиат альбеа

    Как ни странно, моторы объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 чуть надежнее, чем 4,4. Дело тут не в большей мощности, а, скорее, в более низкой рабочей температуре такого мотора, если двигатели 4,4 к пробегу в полторы сотни тысяч километров могут уже «подъедать» масло и даже вовсю течь из-за залегания поршневых колец и повышения потока картерных газов, то более мощные моторы даже при более жесткой эксплуатации, но при чуть более низкой температуре и более частом плановом техобслуживании чувствуют себя неплохо вплоть до 250-300 тысяч. Тогда гарантированно настанет пора менять направляющие в ГРМ и менять растянутые цепи, ремонтировать впускные коллекторы и проводить многие другие работы.

    Высокая температура в подкапотном пространстве так же быстро «добивает» индивидуальные модули зажигания, ино гда – форсунки, подкапотную проводку и большую часть прокладок, а высокий расход масла загрязняет систему вентиляции картера и «убивает» катализаторы. Подводя итог всему вышесказанному, эксплуатация такого мотора в любом случае стоит дорого, а большая часть дешевых Х5 будет иметь целый букет проблем, стоимость решения которых может оказаться даже выше покупочной цены машины.

    И, разумеется, стоит сказать пару слов о расходе масла на BMW. Вопреки распространенному мнению, исправный мотор масла не потребляет. Если цела поршневая группа и все сальники, то расход масла почти незаметен при стандартных интервалах ТО. Так что не стоит верить в сказки про «все BMW едят масло, тут литр на тысячу, это еще нормально». Это означает, что мотор уже при смерти, а уровень понимания владельцем ситуации не уходит дальше гаражных баек.

    К сожалению, для «имиджевых» машин со сложными моторами это, скорее, правило, и легенда уже сложилась. Но ее суть не в том, что моторы BMW «любят» масло, а в том, что исправных среди них единицы. Старые и весьма надежные моторы просто «уезжены», а новые серии имеют конструктивные просчеты и могут иметь проблемы с поршневой группой чуть ли не с момента выезда из салона. Но при этом они достаточно хорошо сконструированы, чтобы не выходить из строя до полной потери давления масла или повреждения ГРМ.

    Традиционно обращаю ваше внимание на то, что регламент ТО от BMW целенаправленно «убивает» моторы, так что загляните в сервисную книжку и уточните, как часто меняли масло и какое заливали. «Фирменный» Castrol, да еще с интервалом замены в 20 тысяч километров, просто гарантирует плохое состояние мотора.

    Трансмиссии

    Трансмиссия на машинах до рестайлинга к особо проблемным частям Е53 не относится, хотя сочетание мощных моторов и автоматических коробок передач гарантирует перегревы коробок, малый ресурс ГДТ и большие шансы получить дергающуюся АКПП, восстановление которой влетит в копеечку.

    До рестайлинга 2003 года на машины устанавливали очень неплохие пятиступенчатые АКПП ZF5HP24 и заметно менее удачные «автоматы» GM5L40E. Они подробно рассмотрены в материале про E39. GM-овская коробка встречается только на машинах европейской сборки (в основном машину собирали в Спартанбурге, США) и только на трехлитровых бензиновых и дизельных моторах, и устанавливалась она и на машины после рестайлинга.

    После 2003 года машина получила новейший шестиступенчатый «автомат» ZF6HP26 и в придачу новую систему полного привода xDrive. С этого момента и АКПП, и система полного привода беспроблемными уже не являются. Про новую серию АКПП ZF я упомянул в обзоре Audi A4 B7. Кратко повторюсь, что коробка оказалась очень «сырой», хотя и позволила заметно улучшить динамику и экономичность машин. При ранней замене масла она все равно менее надежна, чем пятиступенчатые АКПП, но с учетом увеличившихся интервалов ТО, мощности двигателей и перегревов шансов на долгую и счастливую жизнь коробки почти нет.

    Дополнительный удар по имиджу машины наносит новая раздаточная коробка xDrive. В этой конструкции уже нет дифференциала, полный привод стал подключаемым. Передняя ось приводится через многодисковый мокрый фрикцион, зажимаемый электроприводом. Новая конструкция страдает стандартными бедами такого рода муфт. Она перегревается при некоторых режимах движения с неполной блокировкой, и у нее есть слабые места – собственно мотор привода и электроника. Чаще всего подводит именно моторчик и система зажимания фрикционов, но нередки и случаи чисто электрических проблем. К счастью, сейчас проблема решается не только заменой устройства в сборе, что сравнимо по цене с половиной машины. В крупных городах можно вполне качественно отремонтировать узел, иногда даже с доработкой.

    Электрика

    Разнообразная электроника в Х5 сделана, в общем-то, хорошо, выгорающие дисплеи не в счет. Просто нужно понять, что потребление электроэнергии тут очень большое, нужен особый уход за генератором, который тут с водяным охлаждением – дорогой и ломучий. А еще генератор регулируемый, он умеет менять напряжение заряда бортсети в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха, а значит, нужно следить за датчиками, а каждый новый аккумулятор обязательно «прописывать», иначе он быстро выйдет из строя из-за перезаряда.

    Разумеется, ограничен ресурс всей сервисной электрики, работающей постоянно: мотор вентилятора салона, приводы заслонок, электропривод зеркал (если настроено автоматическое складывание), приводы фар и многое другое. К тому же часто высказываются нарекания на расположение электронных блоков в задней части салона. Под полом багажника находится блок предохранителей, отвечающий за аудиосистему, навигацию, подогрев сидений, электропривод сидений, открывание дверей, управление пневмоподвеской. Тут же, под полом багажника, в ногах задних пассажиров и рядом расположены блоки контроля навигацией, парковкой, управления подвеской, управления системой xDrive.

    Все они легко выходят из строя при появлении в салоне воды, особенно блоки управления подвеской в ногах и блок реле и предохранителей и система парктроника на дне багажного отделения. В целом, сложность сервисной электроники почти гарантирует повышенное количество мелких и не очень сбоев по этой части, особенно на машинах с поврежденной системой дренажа люка, текущими уплотнителями задней двери и просто у любителей форсировать броды. Да, как и на других BMW, следите за состоянием батареек в ключе зажигания, они тут такие же, как на Е46, а значит, на машинах первых лет выпуска уже могут требовать замены.

    Ходовая часть

    Подвеска машины кажется вполне надежной, если эксплуатировать машину там, где предназначено, то есть на городских улицах. Разве что на машинах с моторами V8 ресурс передней подвески даже в таких условиях маловат. А вот при движении по разбитым проселкам, форсировании трамвайных путей и жестком стиле передвижения подвески ведут себя вовсе не так надежно, как у классических джипов. Если к тому же злоупотреблять низкопрофильной резиной, то ресурс всех узлов подвески тоже резко падает. А заодно расходниками становятся и ступичные подшипники.

    Пневматика на машинах в возрасте традиционно сильно повышает стоимость владения, к тому же ее блоки управления находятся в очень неудачном месте, а ресурса насоса обычно хватает лет на пять или даже меньше, если пневмобаллоны в плохом состоянии. Рулевая рейка тут достаточно простая, но большинству возрастных машин свойственны легкий люфт и небольшие постукивания в рулевом. Люфт часто связан с рулевой колонкой, ее карданами, это не обязательно проблема самой рейки. Еще выходит из строя модуль управления усилением рулевого управления – если руль неожиданно легкий, то, скорее всего, неисправен модуль клапанов рейки, проблема недешевая в том случае, если владелец захочет восстановить управляемость машины до заводского уровня.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector