Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

На автомобилях «Дэу Нексия» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Дэу Нексия» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Демонтируем воздушный фильтр.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Снимаем ремень ГРМ.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

  • Удаляем остатки старой прокладки.
  • Устанавливаем новую прокладку.
  • Ставим помпу и собирает всё в обратном порядке.
  • Замена помпы на Дэу Нексия на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях

    Первый автомобиль Дэу Нексия выехал из заводских ворот в 1986 году. За основу для этой машины был взят Опель Кадет. В 1995 году был выполнен первый глубокий рестайлинг автомобиля. Усовершенствованию подверглась бо́льшая часть узлов, агрегатов Нексии. Машина стала более элегантной, комфортабельней, надёжней. Силовой агрегат имеет рабочий объём 1500 см 3, 8 клапанов в головке блока цилиндров, способен развить мощность 75 лошадиных сил.

    Одной из проблем этого мотора есть выход из строя насоса в системе охлаждения двигателя, по этому многим владельцам этого автомобиля будет полезно знать о том, как проводится замена помпы Дэу Нексия.

    Как понять, что помпа неисправна

    Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.

    Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:

    1. Уплотнительное резиновое кольцо.
    2. Подшипниковый узел.
    3. Сальниковое уплотнение.

    Помпа и уплотнительное кольцо

    Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:

    1. Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
    2. Большой люфт подшипникового узла.
    3. Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
    4. Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
    5. Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.
    Читать еще:  Как снять фару лансер 9

    Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3.

    Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском.

    Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.

    Сроки замены помпы

    Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

    1. Технического состояния мотора.
    2. Условий эксплуатации автомобиля.
    3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

    При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

    Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

    Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

    Какие инструменты и запчасти необходимы

    В работе понадобится инструмент:

    1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
    2. Головки, шестигранники.
    3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
    4. Монтировка, молоток, пассатижи.
    5. Автомобильный домкрат.
    6. Подставка под кузов машины.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

    Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

    Разборка

    Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

    Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

    • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
    • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
    • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
    • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
    • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
    • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.
    • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

    Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

    Сборка

    Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

    Читать еще:  Ремонт задней балки ситроен берлинго

    Отличия для 16-ти клапанного двигателя

    Процесс замены неисправного насоса в системе охлаждения мотора Дэу Нексия, который имеет 16 клапанов, несколько отличается от описанного ранее процесса. Главное отличие заключается в том, что конструкция помпы немного отличается от 8-ми клапанной модели. Шкив имеет более широкий размер. И также нужно демонтировать шкивы распредвалов, приподнимать мотор для снятия шкива насоса ГУР.

    Замена помпы на Дэу Нексия на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях Ссылка на основную публикацию

    Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

    Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

    Какие инструменты и запчасти необходимы

    В работе понадобится инструмент:

    1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
    2. Головки, шестигранники.
    3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
    4. Монтировка, молоток, пассатижи.
    5. Автомобильный домкрат.
    6. Подставка под кузов машины.
    7. Противооткатные башмаки.
    8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

    Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

    Разборка

    Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

    Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

    • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
    • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
    • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
    • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
    • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
    • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
    • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.

    • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

    Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

    Сборка

    Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

    Нужно Ли Менять Помпу При Замене Грм

    Лад Ларгус 16 клапанов. Время замены: инструкция. Когда мне нужно заменить ремень ГРМ на Lade-Largus?

    Время до Ларгуса (16 клапанов) согласно таблице технического обслуживания должно быть изменено. Состояние ременного привода зависит от точного распределения газа в двигателе. Перемещение от коленчатого вала с помощью винтового ремня к насосу жидкости и распределительным валам.

    Во время ремонта следует обратить внимание на все сопутствующие предметы. Если насос для жидкости неисправен или шкивы распределительного вала сильно повреждены, эти элементы необходимо заменить. Покупайте запчасти только у проверенных производителей и добросовестных продавцов.

    Интервалы замены ленты

    Ремень ГРМ был заменен на 60000 км Лада-Ларгус (16 клапанов). Принцип действия заключается в том, что на каждый оборот коленчатого вала требуется половина оборота распределительной коробки. Поэтому процедуру замены следует выполнять с особой серьезностью, особенно для двигателей с 16 клапанами. Ведь всегда можно сломать ремень и повредить клапаны, поршни, гильзы.

    Читать еще:  Не заводится ваз 2107

    Но бывают случаи, когда вам нужна незапланированная замена привода. Это обычно происходит, когда ременный привод сильно изнашивается или когда он ломается. Конечно, разрывы ремня вряд ли повредят клапаны и поршни, поскольку они имеют «надежную» конструкцию. Но необходимо следить за его состоянием, чтобы сбой не произошел в самый неподходящий момент. Желательно иметь хотя бы использованный ремень ГРМ. Это позволит вам ремонтировать автомобиль намного быстрее даже в полевых условиях.

    Механизм диагностики

    Но прежде чем менять ремень ГРМ на Lade-Largus (16 клапанов), вам необходимо убедиться, что он уже разработал свой ресурс или что он поврежден. Желательно проводить проверку каждые 10 тысяч километров.

    Пошаговая инструкция

    Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

    Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

    Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

    Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

    Теперь мы видим шкив коленвала.

    Выставляем верхнею мертвую точку

    За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

    Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

    Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

    Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

    Замена помпы

    Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

    Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

    Замена термостата

    А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

    Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

    Термостат, спецключ и водяной насос.

    Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

    Основные неисправности помпы на «Дэу Нексия» (16 клапанов)

    Владельцы «Нексии» могут самостоятельно выявить неисправность водяного насоса. Первые признаки неполадок можно почувствовать во время езды:

    в салон проникает запах антифриза;

    после длительной стоянки на месте парковки появляются лужицы охлаждающей жидкости;

    посторонние шумы и даже хруст во время движения;

    датчик температуры мотора начал показывать перегрев двигателя;

    в расширительном бачке постоянно опускается уровень антифриза.

    Во время движения не должно быть никаких постронних шумов и запахов

    Все эти признаки ясно свидетельствуют об основных неисправностях водяного насоса — протеканию сальника или износу подшипников вала. К тому же достаточно часто из-за длительной эксплуатации изнашиваются лопасти крыльчатки. В любом случае помпа перестаёт нормально работать и нуждается в скорейшей замене.

    Таким образом, владельцы 8 и 16-клапанных версий «Дэу Нексия» могут самостоятельно заменить водяной насос системы охлаждения. Однако потребуются определённые навыки работы с ГРМ и генератором, так как именно эти элементы придётся частично демонтировать при смене помпы.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector