Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Изучаем руководство по эксплуатации и читаем электросхему ВАЗ 2109

Без электрических приборов вазовская «девятка», как и любой другой автомобиль, не сможет нормально функционировать. В процессе эксплуатации электрооборудование поддается нагрузкам, и рано или поздно каждый водитель сталкивается с необходимостью ремонта электрики. Для того чтобы облегчить ремонтные работы, в руководстве по эксплуатации изображена электросхема ВАЗ 2109.

Но далеко не все водители имеют глубокие познания в области электрики. И порой, столкнувшись с какой-то неисправностью, трудно считать со схемы нужную информацию. Поэтому нужно разобраться, как читается схема электрооборудования ВАЗ 2109. Для безопасного использования и ремонта проводки своими руками необходимо знать расположение приборов, условные обозначения, а также основные правила безопасности.

Схема электропроводки ваз 2109

Автомобиль ВАЗ 2109 на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных в стране. Не просто популярных, но и престижных. В социальной иерархии владельцы девяток стояли не намного ниже владельцев подержанных Кадетов и Джетт. С надежностью автомобиля можно было поспорить, но поскольку альтернативы не было, то автомобиль заполонил весь СНГ и даже собирался узловым методом в Финляндии, но это мало относится к модели 2109.

Содержание:

Электросхема ВАЗ 2109

Как и весь автомобиль, электрооборудование было не на самом высшем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки ВАЗ 2109 досконально. Для этого мы привели заводскую схему в хорошем разрешении, которой можно пользоваться с поправками на вносимые изменения время от времени.

Эта схема канонической девятки с заводскими маркировками и пояснениями. Принципиально схема довольно проста, но вызывали трудности сами электроприборы, о проблемах с которыми мы и поговорим.

Основные проблемы с электропроводкой 2109

Самой большой проблемой в электрооборудовании ВАЗ 2109 было низкое качество комплектующих и неудовлетворительное качество сборки. Несмотря на то, что Тольятти по традиции во всех смертных грехах обвиняет поставщиков, отдуваться в итоге приходится нам, а как обычных пользователей, нас совершенно не должно интересовать, по какой причине постоянно перегорают спирали на двухнитевых лампах задних фонарей. Также нам-то в принципе все равно, какой завод делал корпуса для блока предохранителей — мы видим только неадекватную работу электрооборудования, когда при нажатии на педаль тормоза включается правый поворот.

И таких примеров можно привести массу. Если завод не уверен в качестве комплектующих, зачем тогда их ставить на автомобиль. Поэтому риторические вопросы только приводят к излишним колебаниям воздуха, а проблему не решают. Приведенная же проблема со стопами решается довольно просто:

  • снимается плафон заднего фонаря;
  • из багажника отключаются клеммы питания;
  • откручивается вся планка, на которой смонтированы лампы;
  • проверяется контакт на гибкой плате в месте крепления к патрону лампы.

Замыкания дорожек этой платы происходят вследствие загрязнения контактов и дорожек. Тогда сигнал, поданный на лампу стопа, может быть попросту перенаправлен на лампу указателя поворотов. Кардинально это решается заменой всей платы новой, но и новая планка не прослужит так долго, как хотелось бы вследствие плохой герметизации плафона изнутри багажного отделения. Вроде бы мелочь, а мы тратим драгоценное время на решение пустяковых проблем, которые решаются на уровне производства при правильном, а не ВАЗовском подходе.

Доработки и исправление заводских ошибок

В свете вышесказанного, очень характерна для девятки поломка блока управления электроникой. Причина очень проста — его корпус попросту пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Само его размещение на полке воздухопритока не совсем понятно, но есть и более значимые минусы, которые можно устранить своими руками. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно и уверенно погибает. Стоит он недешево, поэтому такая халатность конструкторов не поддается объяснению. Выходов из ситуации два — постоянно прочищать канал стока воды, или менять блок как минимум, раз в год.

Читать еще:  Замена сцепления пежо 207 робот

Также стоит обращать внимание на то, что силовая проводка на нижней полке радиатора постоянно подвергается воздействию высоких температур. Кроме того, в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Тоже труднообъяснимый момент. К категории оплошностей с жгутами проводов можно отнести жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут. Самостоятельно, конечно, такую проблему не решить — слишком большой объем работ по перетяжке всей проводке в автомобиле.

Стоит особое внимание уделять силовым клеммам на генераторе. Они очень часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Но это не самое страшное. Провода могут замкнуть накоротко, а здесь уже пахнет горелым. Поэтому не стоит лениться, а как можно чаще проверять этот узел на предмет затяжки клемм.

Изоляция жгутов проводов 2109

Ради изоляции жгутов никто не станет разбирать пол-автомобиля, но при случае это сделать нужно для своей же безопасности. Пользуясь схемой, которую мы поместили в начале статьи, вся работа не займет много времени, зато вы будете уверены в качестве изоляции проводки. Для того понадобятся:

  1. Гофрорукав для электропроводов.
  2. Изолента.
  3. Очиститель для проводов.

Перед тем, как проводить упаковку старой проводки в рукав, обработайте провода очистителем, которых масса в продаже в аэрозольных баллончиках. Далее, следуя инструкции и сверяясь с электросхемой действуем так:

  1. Отсоединяем АКБ
  2. Отсоединяем клеммы и извлекаем жгут.
  3. Обрабатываем его аэрозолем.
  4. Проводим визуальную проверку контактов.
  5. Укладываем жгут в гофру.
  6. Фиксируем и герметизируем места входа жгута в гофру.
  7. Укладываем готовый кабель на место.
  8. Сверяясь со схемой, подключаем клеммы.

Особенное внимание нужно уделять герметизации жгутов в тех местах, где они напрямую контактируют с водой или горячими поверхностями. Также при сборке обращайте внимание на целостность колодок и состояние контактов и клемм.

Таким образом, потратив совсем немного времени, мы сохраним проводку и избавимся от лишних проблем с короткими замыканиями. Следите за проводкой, и удачи в дороге!

Рекомендуем к прочтению

Выключатель звукового сигнала; 55 Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; Элемент обогрева заднего стекла;

Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме. It works, but when everything is hanging around like a spider web, it»s unpleasant and not practical.

Следует остерегаться поддельных изделий, это может привести к инцидентам в пути. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания.

Электродвигатель вентилятора; 8. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; Непривычно яркий накал ламп фар или пульсация света сигнализируют о повреждении регулятора напряжения на генераторе. Батарея аккумуляторная;

Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично. На инжекторных машинах такая поломка может вызвать включение лампы Check Engine.

Читать еще:  Хендай акцент ремонт двигателя

Описание электрической схемы.


Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора автор видео — MR. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; Электродвигатель вентилятора; 8. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Замена защитных элементов проста, а все предохранители и реле промаркированы, что значительно облегчает их переустановку.

Датчик уровня тормозной жидкости; Применяется совместно с п. Подобные работы лучше проводить с помощником. И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания.

Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять. Клапан подачи жидкости на переднее стекло. Панель продолжает работать.
Принцип работы системы зажигания

Бесконтактная система зажигания автомобиля

У ВАЗ 2109, схема электрооборудования снабжена датчиком Холла, дислоцированного в датчике-распределителе. Бесконтактный датчик подает управляющие импульсы на электронный распределитель. В то время как в контактной системе зажигания используется прерыватель контактов.

Системы взаимозаменяемы, но бесконтактная система повышает мощность двигателя, снижает расход топлива и вредные выбросы.

Момент зажигания и его установка

Неверно выставленный момент зажигания приводит к перегреву двигателя и неполной выдаче мощности, чрезмерному расходу топлива и детонации.

Угол опережения зажигания проверяется стробоскопом или контрольной лампой на холостом ходу при оборотах двигателя 850—900 об/мин. Если значение угла опережения зажигания противоречит нормам, стандартом является 0±1° до верхней мертвой точки (ВМТ), его придется регулировать. Подобные работы лучше проводить с помощником.

  • обеспечить свободное вращение трамблера, для этого ослабить болт на его корпусе;
  • перевести работу двигателя на повышенные обороты;
  • медленным вращением трамблера установить метку, вращать — осторожно придерживая корпус;
  • перепроверить правильность установки стробоскопом;
  • поворот по часовой стрелке увеличивает угол опережения, а против часовой стрелки — уменьшает;
  • достигнув необходимой настройки, зафиксировать трамблер крепежным болтом.

Для ВАЗ 21093 и его электрооборудования, схема оснащена электронным блоком управления, поэтому момент зажигания не требует регулировки.

Катушка зажигания, последовательность замены

Катушка зажигания работает на принципах разомкнутой магнитной цепи. Конструктивно катушка напоминает трансформатор и также наполнена техническим маслом.

Порядок ее замены следующий:

  • разомкнуть провод и «минусовую» клемму АБ;
  • освободить провод высокого напряжения от катушки;
  • гаечным ключом убрать гайки крепления (с шайбами) и отсоединить низковольтные провода катушки зажигания;
  • отвернуть гаечным ключом гайки крепления кронштейна, одна из гаек расположена под площадкой АБ (в комплекте с гайками имеются пружинные и плоские шайбы);
  • вместе с кронштейном снять катушку;
  • произвести установку нового элемента в обратном порядке.

Все элементы электрооборудования автомобиля соединяются высоковольтными или низковольтными проводами, основная часть которых расположена в подкапотном пространстве.

Здесь же расположены:

  • силовая установка;
  • бачок омывателя;
  • система заливки масла в двигатель;
  • разъемы и соединения электрических цепей.

Соединительные провода регулярно подвергаются тепловому и химическому воздействию. Своевременный осмотр состояния изоляции проводов, их контактов и скрутки позволит продлить срок службы или заменить поврежденные цепи, не доводя до аварийной ситуации.

Полезные рекомендации

Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:

  1. Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
  2. Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов
Читать еще:  Ремонт ситроен ксара пикассо

Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.

Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.

Классическое зажигание

В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).

Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Схема поворотников на ваз 2109

Не мигают? Тогда пройдитесь по схеме мультиметром и выясните причину неисправности поворотников.

Числовые обозначения на схеме поворотников

1. Блок-фара.

2. Повторители указателей поворота.

3. Монтажный блок предохранителей.

4. Реле зажигания.

5. Замок зажигания.

6. Контрольные лампы на комбинации приборов.

7. Задние фонари.

8. Выключатель аварийной сигнализации.

9. Выключатель указателей поворотов.

К2. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector