Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ГАЗ-31105

Ремонт ГАЗ-31105

Ни один ремонт автомобиля не обходится без помощи соседа, друга или обращения к литературе или интернету. Раньше был только один способ самостоятельно разобраться в строении какого-либо механизма или узла машины – это изучение необходимой литературы. Сейчас, благодаря высоким технологиям передачи данных на расстоянии (интернету), возможностей больше.

Дизайн автомобиля Волга ГАЗ 31105

Владельцы автомобилей ГАЗ-31105 не являются исключением. Обслуживание и эксплуатация данного автомобиля требует, чтобы необходимая информация была в свободном доступе. Одно дело, когда ремонтируется ржавая копейка, – строение этого автомобиля половина нашей страны знает как свои пять пальцев. Волга с двигателем «Крайслер» – это более усовершенствованное транспортное средство, в котором большое количество электроники (одних датчиков больше десяти штук и каждый влияет на правильную работу автомобиля в целом).

В книге можно найти подробную информацию о ремонте и обслуживании каждого узла автомобиля. Здесь содержатся подробные инструкции с пошаговым описанием выполняемых действий, схемы электрооборудования, правила, указания и советы по проведению регулярного и периодического технического обслуживания вашего автомобиля. Книга содержит большое количество разделов с подробным описанием работ, выполненных специалистами:

  • ремонт и эксплуатация двигателя;
  • ремонт и эксплуатация коробки передач;
  • ремонт и эксплуатация системы впрыска и подачи топлива;
  • ремонт и эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР);
  • ремонт и эксплуатация тормозной системы;

Схема устройства и конструкции тормозной системы ГАЗ 31105

Благодаря полученной информации вы научитесь самостоятельно находить проблемы в работе автомобиля и определять самый простой и эффективный метод устранения неполадок. Не придётся больше обращаться к платным услугам специалистов специализированных станций технического обслуживания. Большую часть работ (для выполнения которых не требуется специальных приборов и устройств) вы сможете произвести своими руками, обратившись за помощью только к этому мануалу.

  • Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

  • Технические характеристики автомобиля
  • Основные данные для регулировок и контроля
  • Паспортные данные автомобиля

Органы управления и приборы

  • Расположение органов управления и приборов
  • Расположение органов управления на облицовке туннеля пола и элементов регулировки передних сидений
  • Блок клавишных выключателей и панель управления отоплением и вентиляцией
  • Комбинация приборов

Техника безопасности при обслуживании и ремонте

  • Описание конструкции
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Регулировка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Замена натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
  • Замена передней манжеты коленчатого вала
  • Замена задней манжеты коленчатого вала
  • Снятие масляного радиатора
  • Снятие крана и шлангов масляного радиатора
  • Замена прокладки впускного трубопровода
  • Замена прокладок выпускного коллектора
  • Снятие распределительных валов
  • Замена гидротолкателей
  • Снятие и установка гидронатяжителей
  • Разборка привода газораспределительного механизма
  • Разборка привода масляного насоса
  • Снятие и ремонт головки блока цилиндров
  • Замена опор силового агрегата
  • Снятие двигателя
  • Ремонт двигателя

Система управления двигателем

  • Описание конструкции
  • Диагностика системы управления двигателем
  • Замена реле и предохранителей системы управления двигателем
  • Замена электронного блока управления двигателем
  • Проверка и замена датчика синхронизации
  • Проверка и замена датчика положения распределительного вала
  • Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена датчика массового расхода воздуха
  • Проверка и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе
  • Проверка и замена датчика детонации
  • Замена свечей зажигания
  • Проверка и замена высоковольтных проводов
  • Проверка и замена катушек зажигания
  • Описание конструкции
  • Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
  • Замена топливного фильтра
  • Замена фильтра топливозаборника
  • Регулировка привода дроссельной заслонки
  • Проверка давления топлива
  • Снятие топливного насоса и датчика указателя уровня топлива
  • Снятие топливного бака

Система выпуска отработавших газов

  • Описание конструкции
  • Замена элементов подвески системы выпуска отработавших газов
  • Замена элементов системы выпуска отработавших газов

Система охлаждения двигателя

  • Описание конструкции
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Замена крана слива охлаждающей жидкости
  • Замена датчиков указателя температуры и контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
  • Снятие расширительного бачка
  • Проверка и замена термостата
  • Замена датчика включения электровентилятора
  • Снятие электровентилятора
  • Снятие радиатора
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
  • Описание конструкции
  • Регулировка привода выключения сцепления
  • Прокачка гидропривода выключения сцепления и замена рабочей жидкости
  • Замена шланга гидропривода
  • Замена главного цилиндра гидропривода
  • Замена рабочего цилиндра гидропривода
  • Замена вилки выключения сцепления
  • Замена ведомого и ведущего дисков
  • Описание конструкции
  • Замена масла
  • Замена манжет удлинителя
  • Снятие коробки передач
  • Замена манжеты первичного вала
  • Замена переднего подшипника первичного вала
  • Ремонт коробки передач
  • Описание конструкции
  • Смазка карданных шарниров
  • Снятие карданной передачи
  • Ремонт карданной передачи
  • Описание конструкции
  • Смазка подшипников полуосей
  • Замена масла
  • Снятие полуоси
  • Замена манжеты полуоси
  • Замена манжеты ведущей шестерни главной передачи
  • Ремонт заднего моста
  • Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев
  • Снятие заднего моста
  • Описание конструкции
  • Углы установки передних колес
  • Регулировка подшипников ступицы
  • Замена амортизатора
  • Замена верхней шаровой опоры
  • Замена нижней шаровой опоры
  • Замена пружины
  • Снятие верхнего рычага
  • Снятие нижнего рычага
  • Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  • Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
  • Замена подшипников ступицы
  • Описание конструкции
  • Замена противоскрипных прокладок рессоры
  • Замена амортизатора
  • Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
  • Замена сайлент-блоков и подушек
  • Снятие и разборка рессоры
  • Описание конструкции
  • Замена рабочей жидкости и фильтрующего элемента
  • Прокачка гидропривода усилителя рулевого управления
  • Проверка технического состояния рулевого управления
  • Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя
  • Снятие насоса гидроусилителя
  • Снятие рулевого колеса
  • Снятие рулевой колонки
  • Описание конструкции
  • Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости
  • Регулировка привода регулятора давления тормозных механизмов задних колес
  • Регулировка привода стояночного тормоза
  • Замена колодок тормозных механизмов передних колес
  • Замена шланга тормозного механизма переднего колеса
  • Снятие корпуса скобы тормозного механизма переднего колеса
  • Снятие тормозного диска
  • Замена колодок тормозных механизмов задних колес
  • Замена заднего тормозного шланга
  • Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса
  • Снятие регулятора давления тормозных механизмов задних колес
  • Замена главного тормозного цилиндра
  • Замена вакуумного усилителя тормозов
  • Замена троса стояночного тормоза
  • Снятие механизма стояночного тормоза
  • Снятие педального узла
  • Описание системы
  • Проверка обесточенных цепей
  • Проверка электрических цепей под напряжением
  • Замена предохранителей и реле
  • Аккумуляторная батарея
  • Замена контактной группы выключателя зажигания
  • Генератор
  • Описание конструкции
  • Проверка генератора на автомобиле
  • Замена регулятора напряжения генератора 2502.3771
  • Замена регулятора напряжения генератора 3212.3771/9422.3701
  • Снятие генератора
  • Ремонт генератора 2502.3771
  • Ремонт генератора 3212.3771/9422.3701
  • Стартер
  • Снятие стартера
  • Ремонт стартера
  • Освещение, световая и звуковая сигнализация
  • Замена ламп блок-фары
  • Регулировка блок-фар
  • Снятие блок-фары
  • Снятие регулятора электрокорректора фар
  • Снятие противотуманной фары, замена лампы
  • Регулировка противотуманных фар
  • Снятие центрального выключателя освещения
  • Снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации
  • Снятие бокового указателя поворота, замена лампы
  • Замена выключателя сигналов торможения
  • Замена ламп в заднем фонаре, снятие фонаря
  • Замена выключателя ламп света заднего хода
  • Снятие фонаря дополнительного сигнала торможения, замена ламп
  • Снятие плафона освещения салона, замена лампы
  • Снятие фонаря освещения под капотом, замена лампы
  • Замена лампы плафона освещения вещевого ящика
  • Снятие и регулировка звукового сигнала
  • Снятие и разборка выключателя звуковых сигналов
  • Очиститель и омыватель ветрового стекла
  • Снятие и разборка очистителя ветрового стекла
  • Снятие электронасоса и форсунок стеклоомывателя
  • Комбинация приборов
  • Проверка контрольных приборов и их датчиков
  • Снятие комбинации приборов
  • Замена ламп комбинации приборов
  • Замена датчика скорости
  • Замена датчиков давления масла
  • Замена датчика указателя уровня топлива
  • Описание конструкции
  • Снятие брызговика двигателя
  • Снятие переднего бампера
  • Снятие переднего крыла
  • Замена ветрового стекла
  • Замена заднего стекла
  • Снятие накладки туннеля пола
  • Снятие панели приборов
  • Регулировка и снятие переднего сиденья
  • Снятие заднего сиденья
  • Снятие бокового зеркала заднего вида
  • Снятие обивки передней двери
  • Снятие замка и ручек передней двери
  • Снятие стекла передней двери
  • Снятие стеклоподъемника передней двери
  • Снятие передней двери
  • Снятие обивки задней двери
  • Снятие стекол задней двери
  • Снятие стеклоподъемника задней двери
  • Снятие замка задней двери
  • Снятие замка крышки багажника
  • Снятие крышки багажника
  • Снятие петель крышки багажника
  • Снятие рамки крепления запасного колеса
  • Снятие заднего бампера

Система отопления и вентиляции

  • Описание конструкции
  • Замена крана и электромагнитного клапана отопителя (пневматический привод)
  • Замена крана отопителя (механический привод)
  • Замена резистора электровентилятора отопителя
  • Замена электронного регулятора частоты вращения электродвигателя отопителя
  • Снятие панели управления отоплением и вентиляцией
  • Замена электровентилятора отопителя
  • Снятие отопителя
  • Замена радиатора отопителя
  • Двигатель и его системы
  • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система
  • Электрооборудование
  • Кузов, система отопления и вентиляции
  • Инструменты, применяемые при ремонте
  • Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
  • свечи зажигания, применяемые в автомобиле
  • Подшипники качения, применяемые на автомобиле
  • Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Схема электрооборудования автомобиля
  • Схема системы управления двигателем ЗМЗ-406 (СУД)
  • Схема электронной системы управления отопителем

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

ОАО «Заволжский моторный завод» на основании документов:
1. Гост Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83) «Единые предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении выбросов вредных веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей».
2. Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Специального Технического Регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Россиской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
3. Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».
Проведена разработка бензиновых двигателей семейства «ЗМЗ-406.10» экологического класса 3* производимых с 2008 года.
В этом издании отображены изменения, усовершенствования, технологические требования связанные с обеспечением экологического класса 3*. Совместная работа специалистов ОАО «ЗМЗ» и издательства «Автоконсульт» позволила сделать данное руководство максимально полезным для фирм, занимающихся авторемонтом, автопроиз водителей, автопредприятий, автовладельцев и учебных организаций.
Издание официальное.
Соответствует конструкторскотехнологической документации на 12 августа 2008 г.
За новейшей информацией обращайтесь к дилерам ОАО «ЗМЗ».

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40524.10 на базе готовых запасных частей.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является эволюцией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности Евро-3 и повышения его надёжности и ресурса.

Двигатели ЗМЗ-40524.10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» с полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2» (по ГОСТ 15150), предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов по цельсию и относительной влажности воздуха до 100% при температуре плюс 25 градусов по цельсию.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ – 40905.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-409.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Настоящее Руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских с конструкцией, обслуживанием и ремонтом двигателя ЗМЗ-40911.10 на базе готовых запасных частей.

Ввиду того что конструкция двигателя постоянно совершенствуется отдельные узлы и детали могут насколько отличаться от описанных в настоящем Руководстве.

Особенности оборудования

Самостоятельная замена печки на автомобилях ГАЗ-3110, когда предусматривается установка отопителя от ГАЗ-31105, является достаточно желанным решением для многих владельцев старой Волги.

В 3110 устанавливается стандартная отопительная система, где управление краном и заслонками осуществляется с помощью рычажков. Они часто заедают и ломаются. Плюс печка в первом режиме дует слабо, а при второй выдаёт чрезмерно большие и горячие потоки воздуха. Сложно получить нечто промежуточное.

Те, кто уже проходил через подобную процедуру установки отопителя от ГАЗ-31105 на ГАЗ-3110, советуют в идеале искать новый отопитель с автомобиля образца 2007 года и более ранних версиях. С мая 2007 года Волга выпускалась уже с новым салоном, где используется электронная панель и заслонки также электрические. Они значительно превосходят по своей функциональности и эффективности старые рычажные элементы.

При этом печки будут совпадать между собой практически на 99%. Потребуются буквально незначительные доработки, которые легко выполняются своими руками. В итоге печка от ГАЗ-31105 встаёт на ГАЗ-3110, словно родная.

Дополнительно крайне важно обеспечить качественную герметизацию всех соединений. Для этих целей применяются специальные скотчи, которые предназначены для обработки вентиляционных систем.

Можно пойти ещё дальше, установив помимо новой печки кондиционер. Причём если у вас будет Волга с новой печкой, поставить на неё кондиционер окажется предельно просто. Для этого только придётся поискать подходящий по размерам испаритель и компрессор с необходимым шкивом. В остальном можно использовать компоненты от различных автомобилей.

Не стоит забывать о существовании готовых решений. В продаже есть собранные комплекты, где есть всё необходимое для монтажа. В итоге вы получаете эффективный отопитель с электрическим управлением, да ещё и кондиционер. И всё это в старой Волге. В среднем за такой комплект попросят 25-30 тысяч рублей. Но цены у всех разные, потому тут лучше отталкиваться от предложений в своём регионе.

Покупать оборудование для установки новой печки настоятельно рекомендуется только в новом состоянии. Существуют авторазборки и подержанные узлы. Но тут вы столкнётесь с некой лотереей, поскольку никогда точно не знаешь, в каком состоянии был донор, что произошло с автомобилем и насколько долго прослужит старый отопитель. Новый узел обойдётся дороже, но вы будете уверены в его качестве, надёжности и долговечности. На российском рынке нет проблем с тем, чтобы отыскать и приобрести отопитель от автомобиля ГАЗ-31105.

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.

Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Киа спортейдж 1 ремонт
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector