Расположения и снятие предохранителей на Поло седан
Расположения и снятие предохранителей на Поло седан
В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей. Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Поло седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения.
- 1 Где расположены предохранители?
- 1.1 Предохранители в моторном отсеке
- 1.2 Предохранители в салоне
- 2 Когда нужна замена?
- 3 Замена предохранителей на Поло седан
- 4 Полезная информация
Расположение и электросхема
Чтобы все электрическое оборудование вашего Фольксваген Поло Седан работало нормально, необходимо время от времени уделять время визуальному обзору блоков предохранителей. Зачастую причиной неработающих фар или, к примеру, лампы освещения салона, являются неисправности, связанный с работой БП. Для начала рассмотрим электросхемы и назначения каждого БП.
В общей сложности в авто Фольксваген Поло независимо от года выпуска находится три блока предохранителей: один из них расположен в моторном отсеке, два других — в салоне машины.
Рассмотрим по очереди электросхему и назначение каждого БП. Начнем с БП, установленного в подкапотном пространстве.
БП в моторном отсеке
Сразу же отметим — гнезда под номерами 6, SA2 и SA7 являются резервными, поэтому их предназначение не имеет смысла рассматривать. Этот блок находится в моторном отсеке, а именно — непосредственно на аккумуляторной батарее. Он защищен пластиковой крышкой.
БП в салоне
Оба блока предохранителей расположены в салоне авто под рулевым колесом. Первый находится непосредственно в приборной панели и защищен пластиковой накладкой.
Схема БП Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 г. в., расположенного под рулевым колесом авто
Ниже рассмотрим схему расположения реле в БП, который находится в салоне авто. Чтобы получить доступ к этому устройству, необходимо произвести демонтаж приборной панели. Если вы не можете это сделать, есть еще один способ частичного доступа к БП. Для этого откройте водительскую дверь и с торцевой стороны торпеды вы увидите крышку БП. Реле под номерами 1, 6, 11, 12, 13, 14, 15 являются резервными.
БП в Фольксваген Поло Седан 2011 — 2014 года
Номер | Предназначение |
R2 | Отвечает за работу устройства обогрева лобового стекла. Актуально для тех моделей авто, которые укомплектованы этим устройством. |
R3 | Обеспечивает работу механизма блокировки стартера. |
R4 | Это реле отвечает за подачу топлива по напорной магистрали. Если оно выйдет из строя, работа транспорта будет невозможной. |
R5 | Реле электропитания. |
R7 | Обеспечивает функциональность лампочек передних огней габаритных. |
R8 | При поломке этого реле будет невозможна работа бензонасоса. Соответственно, запуск двигателя также будет невозможным. |
R9 | Отвечает за работоспособность климатической установки. |
R10 | Реле контакта «Х». |
Где находятся и электросхема
На автомобилях Volkswagen Polo Sedan применяется схема электропроводки с тремя монтажными блоками предохранителей и одним блоком реле. Эти элементы установлены в моторном отсеке и в салоне.
В моторном отсеке
Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.
Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:
Расположение предохранителей в блоке
Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2013 года выпуска следующее:
Номер | Защищаемый участок цепи | Номинал, А |
П01 | Блок системы АБС/ЕСП | 25 |
П02 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 |
П03 | Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора | 5 |
П04 | Управление работой системы АБС | 10 |
П05 | Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM) | 5 |
П06 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П07 | Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А | 150 (175) |
П08 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П09 | Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса | 110 |
П10 | Электродвигатель усилителя рулевого управления | 50 |
П11 | Управление клапанами системы АБС/ЕСП | 25 (40) |
П12 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 (40) |
П13 | Зарезервировано | Зарезервировано |
В салоне
Основной блок предохранителей Фольксваген Поло Седан 2011 года расположен во внутренней части панели приборов ниже и левее рулевой колонки. Снаружи блок закрыт съемной пластиковой крышкой (на которой закреплен пинцет для замены вставок).
Схема салонного блока
Нумерация и назначение предохранителей в блоке может меняться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Например, предохранитель прикуривателя может быть рассчитан на ток 15 или 20 ампер.
Основные варианты предохранителей на дорестайлинговом Поло Седан (с мая 2010 по июнь 2015 года) указаны ниже:
Номер | Защищаемая цепь | Номинал, А |
П01 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П02 | Переключатели под рулевым колесом и насос жидкости омывателя | 10 |
П03 | Цепь реле запуска бензонасоса и система управления двигателем | 5 |
П04 | Блок переключателей под рулевым колесом | 2 (резерв) |
П05 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П06 | Комбинация контрольных приборов (управление) | 5 |
П07 | Регулятор угла наклона блок-фар и подсветка заднего номерного знака | 5 |
П08 | Цепи управления форсунками впрыска топлива | 10 (резерв) |
П09 | Управление работой АБС и клавиша деактивации ЕСП | 5 (7.5) |
П10 | Датчик определения скорости, цепи селектора АКПП | 5 |
П11 | Регулятор угла наклона блок-фар | 5 |
П12 | Джойстик регулировки зеркал заднего вида | 5 |
П13 | Управление работой АКПП | 15 |
П14 | Система управления фронтальными и боковыми подушками безопасности | 5 |
П15 | Обогрев жиклеров омывателя | 5 |
П16 | Парктроник | 5 |
П17 | Прогрев лямбда-зондов и клана системы улавливания паров топлива | 15 (10) |
П18 | Цепи комбинации приборов и лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева) | 5 |
П19 | Парковочные огни, цепи магнитолы и электропакета, деактиватор зажигания | 5 |
П20 | Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем | 5 |
П21 | Система освещения салона и багажного отделения | 10 |
П22 | Система управления микроклиматом, колодка диагностики и считывающее устройство иммобилайзера | 5 |
П23 | Управление параметрами работы двигателя и АКПП | 7,5 |
П24 | Включение и выключение обогрева зеркал | 5 |
П25 | Контроль параметров работы кондиционера | 5 |
П26 | Управление работой усилителя руля | 7,5 |
П27 | Цепь деактивации лампы, предупреждающей о включенной передаче заднего хода | 5 (резерв) |
П28…31 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П32 | Бензонасос | 10 (резерв) |
П33 | Концевики на педалях сцепления и тормоза | 5 |
П34 | Дальний свет (правая сторона) | 7,5 |
П35 | Система управления двигателем | 10 |
П36 | Бензонасос или форсунки впрыска топлива | 10 (15) |
П37 | Система подогрева сидений | 25 |
П38 | Дальний свет (левая сторона) | 7,5 |
П39 | Ближний свет (правая сторона) | 10 |
П40 | Электромотор привода вентилятора климатической установки | 30 |
П41 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П42 | Прикуриватель | 15 (20) |
П43 | Сигналы указания направления поворота и торможения | 15 |
П44 | Штатная сигнализация | 15 |
П45 | Магнитола | 15 |
П46 | Звуковой высокотональный предупредительный сигнал | 20 |
П47 | Привод переднего стеклоочистителя | 20 |
П48 | Блокировка замков дверей и лючка топливного бака | 25 |
П49 | Индикация включенной задней передачи | 5 |
П50 | Управление электросистемами в двери водителя | 25 |
П51 | Аналогично в двери пассажира | 25 |
П52 | Аналогично задними дверями | 30 |
П53 | Обогрев поверхности заднего стекла | 30 |
П54 | Противотуманные фары в бампере | 15 |
П55 | Катушки системы зажигания | 15 |
П56 | Обогрев поверхности лобового стекла | 40 (30) |
П57 | Габариты левой стороны | 5 |
П58 | Габариты правой стороны | 5 |
П59 | Ближний свет (левая сторона) | 10 |
П60 | Зарезервировано | Зарезервировано |
После рестайлинга в электросистеме произошли заметные преобразования, что повлекло за собой изменение номиналов и назначений предохранителей в блоке салона Volkswagen Polo.
Номер | Защищаемая цепь | Номинал, А |
П01 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П02 | Переключатели под рулем и насос | 15 |
П03 | Цепь бензонасоса и управление двигателем | 7,5 |
П04… П06 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П07 | Габариты по кругу | 15 |
П08 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П09 | Управление работой АБС | 7.5 |
П10 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П11 | Корректор угла наклона блок-фар | 10 |
П12 | Джойстик для регулировки зеркал | 7,5 |
П13 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П14 | Система надувных подушек | 15 |
П15 | Обогрев жиклеров омывателя | 10 |
П16… П17 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П18 | Лампа противотуманного света в задней блок-фаре (слева) | 7,5 |
П19 | Блок управления электрикой (BCM) | 7,5 |
П20 | Цепи управления комбинацией приборов и переключателями под рулем | 10 |
П21 | Система освещения для салона и багажного отделения | 10 |
П22 | Система управления микроклиматом | 10 |
П23 | Управление параметрами работы двигателя и АКПП | 10 |
П24 | Система обогрева зеркал | 15 |
П25 | Контроль параметров работы радиатора кондиционера | 15 |
П26 | Управление работой усилителя руля и компрессора | 20 |
П27 | Выключение лампы включенной передачи заднего хода | 15 |
П28 | Управление форсунками и подогрев лямбда-зондов | 15 |
П29 | Функционал катушек зажигания | 15 |
П30 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П31 | Клапан системы улавливания паров и регулятор положения вала ГРМ | 10 |
П32 | Электроника двигателя | 30 |
П33 | Концевики на педалях сцепления и тормоза | 10 |
П34 | Дальний свет (общий) | 20 |
П35 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П36 | Бензонасос | 20 |
П37 | Система подогрева сидений | 30 |
П38 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П39 | Ближний свет (правая сторона) | 10 |
П40 | Электромотор вентилятора воздуха в салоне | 30 |
П41… П42 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П43 | Сигналы указания направления поворота и торможения | 20 |
П44 | Системы штатной сигнализации | 10 |
П45 | Магнитола | 15 |
П46 | Клаксон | 30 |
П47 | Привод переднего стеклоочистителя | 25 |
П48 | Блокировка замков дверей | 30 |
П49 | ПТФ в бампере | 15 |
П50 | Управление электроприводами в двери водителя | 30 |
П51 | Аналогично для пассажирской двери | 30 |
П52 | Аналогично для обеих задних дверей | 30 |
П53 | Обогрев поверхности заднего стекла | 30 |
П54… П55 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П56 | Обогрев поверхности лобового стекла | 40 |
П57 | Лампа перчаточного ящика | 3 |
П58 | Прикуриватель | 20 |
П59 | Ближний свет (левая сторона) | 10 |
П60 | Дневные ходовые огни | 7,5 |
На видео пользователь Александр М снимает блок предохранителей со своего Поло 2015 года выпуска. Хорошо видна общая конструкция блока и расположение предохранителей.
За боковой торцевой крышкой панели приборов размещается блок реле.
На Поло Седан 2016 года элементы установлены по такой схеме (заштрихованные позиции Р01, Р06 и с Р11 по Р15 пустуют и являются резервными):
Схема блока реле
Расположение реле в блоке Фольцваген Поло Седан указано в таблице:
Позиция | Предназначение |
Р02 | Опциональный элемент, для включения обогрева лобового стекла |
Р03 | Блокиратор стартера при работающем двигателе |
Р04 | Подача топлива непосредственно на двигателе |
Р05 | Общее электропитание |
Р07 | Отвечает за габаритный свет |
Р08 | Подача топлива из бака |
Р09 | Система микроклимата |
Р10 | Разгрузка (так называемое реле для контакта «х») |
Над блоком реле установлены два термических предохранителя (артикул детали — 443937105B) с номиналом по 15 ампер. Эти плавкие вставки защищают цепи электромоторов стеклоподъемников. Детали практически никогда не выходят из строя, при перегреве размыкаются и восстанавливают целостность цепи при остывании.
Как заменить
Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2012 года можно по следующей схеме:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
- Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
- Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
- Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
- После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.
Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2014 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.
Где в Фольксваген Поло находятся предохранители
Блоки защиты электросхем Фольксваген Поло расположены в разных местах машины: два из них: A и C – стоят в подкапотном пространстве рядом с аккумуляторной батареей. Один, блок B, находится под рулевой колонкой в салоне машины.
Хочется предупредить неопытных автолюбителей: проверять работоспособность предохранителей схем Volkswagen Polo следует на неработающем автомобиле. Особенно это касается блока A, в котором происходит коммутация электроцепей с током большой величины: от 40 до 175 А. Здесь стоят семь предохранителей, защищающие реле топливного насоса, приборы освещения, а также оберегающие генератор, блоки зажигания, вентиляции, систему торможения ABS.
В блоке C, расположенном тоже у аккумулятора, стоит шесть предохранителей. Некоторые из них дополняют работу деталей блока A.
- блок ABS;
- вентилятор системы охлаждения;
- блок управления системой охлаждения;
- блок управления электропакетом.
Самый насыщенный предохранителями блок B находится в салоне под рулём. Здесь расположены изделия, которые чаще других могут выйти из строя, например, предохранитель на прикуриватель.
На небольшом участке разместились 60 предохранителей. Ознакомиться с их назначением можно в книжке на машину. В случае её утери следует обратиться за информацией на сайты в интернете.
Схема блока предохранителей для Поло Седан Рестайлинг
Контроль исправности предохранителей
В случае отказа работоспособности какого-либо устройства автомобиля необходимо при помощи таблиц 1 и 2 определить, какие (какой) предохранители обслуживают данный элемент. Затем необходимо выключить зажигание.
В некоторых случаях (отказ блока управления двигателем, генератора, габаритных огней, прикуривателя и других) лучше снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Затем с помощью специальных диэлектрических щипцов (можно плоскогубцев) необходимо демонтировать требуемые предохранители.
Проверка предохранителей без демонтажа из блока может иметь некорректный результат.
Предохранители в прозрачных корпусах можно проконтролировать визуальным методом. Следует помнить, что такой метод контроля неисправности не имеет 100%-ю гарантию, так как микротрещину проводящей вставки иногда можно не увидеть.
Лучше использовать мультиметр в положении контроля «диод», «сопротивление» или «прозвонка». Величина сопротивления исправного предохранителя приблизительно равна нулю. Сопротивление перегоревшего предохранителя стремится к бесконечности (на мультиметре индицируется «1»).
Таблицы расшифровок блоков предохранителей Volkswagen Polo Sedan
Если напряжение есть, скорее всего пропал контакт внутри сиденья или произошёл обрыв элемента обогрева. Если напряжения нет, проверьте проводку и кнопку включения.
Если не работает, проверьте кроме этого, реле SA3, а также лампы и контакты в разъёмах фар. Если всё равно обе фары предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло света не работают, проверьте выключатель света на приборной панели слева от руля, его контакты, и подрулевой переключатель, проводку.
Обычно работает только при включенном зажигании. Если перестал работать после подключения прибора, вероятнее всего короткое замыкание, для подключения приборов используйте дополнительную розетку или разветвитель. Если замена предохранителя не помогает, проверьте сам разъём, контакты в нём, разъём подключения и проводку. Если не работают поворотники, проверьте лампы и контакты в посадочных разъёмах.
Если поворотники начали мигать быстрее или медленнее, проверьте все разъёмы предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло ламп на предмет отсутствия короткого замыкания, а также проводку.
Дело может быть и в подрулевом переключателе указателей поворотов.
Для того, чтобы работал всегда, можно перепрошить блок управления. Если не работает, проверьте исправность самого сигнала.
Предохранители Volkswagen Polo Sedan 1.6
Находится с водительской стороны, под левой фарой. Чтобы до него добраться, удобнее всего снять левое переднее колесо и открутить подкрылок. Подайте на него питание, если работает, значит дело в проводке предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло рулевом выключателе.
Зимой в него могла попасть и замёрзнуть вода. Осмотрите также весь механизм на предмет засоров и льда. Проверьте, работает ли омыватель.
Если омыватель тоже не работает, попробуйте сначала устранить неисправность омывателя, затем очистителей. Если замки дверей не закрываются, проверьте концевые выключатели дверей, один из них мог выйти предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло строя или пропал контакт в проводах между кузовом и одной из дверей.
Проверьте также механизмы замков дверей и их приводы, проводку.
Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан
Лампа одна, находится справа. Если не работает, проверьте её исправность и контакты в разъёме. Также проверьте выключатель на коробке передач на АКПП выключатель в селекторе.
Если водительское стекло предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло и поднимается с перебоями, через раз, вероятнее всего дело в перегреве мотора. Распространённая проблема, известная дилерам. Если стеклоподъёмники работают некорректно, попробуйте их запрограммировать. Для этого полностью откройте и закройте каждое стекло, продолжая удерживать кнопку в крайнем положении секунды.
Электрообогрев заднего стекла в Поло автоматически отключаемый. Если не работает, проверьте клеммы на нагревательных элементах, исправность кнопки и её контактов, а также проводку по кузову автомобиля.
В случае, если предохранитель после замены и включении зажигания вновь выходит из строя, необходимо выполнить проверку электропроводки на предмет короткого замыкания, выполнить контроль работоспособности всех устройств, блоков, узлов и систем, которые обслуживает данный предохранитель. Если после замены предохранителя работоспособность устройств, которые он обслуживает, не восстановилась, необходимо проконтролировать контактную зону предохранителя, блок предохранителей в целом, а также предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло самих устройств.
В случае обнаружения перегоревших контактных зон, дорожек и соединений в блоках предохранителей они подлежат замене. Предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло контрактного блока салонных предохранителей Фольксваген Поло седан, хэтчбек номер по каталогу 6RUPN от 2. Устал платить за штрафы?
Выход есть! Его запихнули под рулевую колонку в салоне автомобиля. Кроме того внутри приборной панели с левой стороны находится блок реле, дополнительная поддержка остальным участникам контроля.
Перестал работать генератор или затих вентилятор системы охлаждения на седане Поло? Тогда залезаем в блок А. Именно в нем находятся предохранители, отвечающие за оба узла автомобиля. Под крышкой обнаружим 7 предохранителей. Больше всех пропускает через себя ток генератор. Далее идут выключатель зажигания, предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло переключатели и различные реле ближний свет, топливный насос и.
Предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло ток предохранителя составляет А. Затем следует блок управления электроусилителем руля 50АABS и вентилятор системы охлаждения по 40А. Два слота оставлены под резерв.
Помощь в перераспределении напряжения оказывает блок С. Чтобы в него попасть, нужно в моторном отсеке отсоединить пластмассовые крепления по бокам и снять крышку. Перед нами откроется еще 6 предохранителей. Их предохранитель стеклоочистителя фольксваген поло в некоторой степени дублирует ту, что установлена в блоке А.
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель Поло седан
Больше всех пропускает через себя ток генератор. Далее идут выключатель зажигания, подрулевые переключатели и различные реле ближний свет, топливный насос и. Номинальный ток предохранителя составляет А.
Затем следует блок управления предохранитель на фольксваген поло руля 50АABS и вентилятор системы охлаждения по 40А. Стоимость контрактного блока салонных предохранителей Фольксваген Поло седан, хэтчбек номер по каталогу 6RUPN от 2. Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Если не работают габариты, проверьте кроме этих, предохранитель 19 и реле R7, лампы, выключатель света слева от руля и проводку.
Парковочный свет включается при выключенном зажигании сдвигом подрулевого переключателя поворотов в одно из положений — либо загорятся только левые габариты, либо только правые. Функция для обозначения парковки в тёмное время суток.
Аналогично пред. Силовые предохранители авто: Монтажный блок силовых предохранителей: Монтажный блок силовых предохранителей расположен в моторном отсеке, под капотом автомобиля, над аккумулятором. Чтобы добраться до него, снимите пластмассовую крышку.
Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан
Если не работает, проверьте также соседние предохранители 3, SA6 и предохранитель 25 в салонном блоке, убедитесь в нормальном уровне охлаждающей жидкости, исправности мотора вентилятора, датчика температуры и термостата, датчика вентилятора, а также проводки и электронного блока управления. SA1 А — генератор. Если генератор не работает и аккумулятор не заряжается, проверьте этот предохранитель, клеммы аккумулятора, ремень предохранитель на фольксваген поло и его натяжение.
При ослаблении отрегулируйте. Если ремень износился или оборвался, замените новым. Проверьте также провода, подходящие к генератору и их контакты, при необходимости подтяните гайки. Дело может быть и в самом генераторе, его щётках и обмотках. Можно отремонтировать текущий или заменить новым, при отсутствии опыта обратитесь к электрику или официальному дилеру.
SA2 — резервный. SA3 А — стартер, наружное освещение, подрулевой переключатель, бензонасос, ближний свет фар, лампы передних габаритов. SA4 50 А — электроусилитель руля. SA6 30 Предохранитель на фольксваген поло — управление вентилятором предохранитель на фольксваген поло.
SA7 — резервный. Реле автомобиля: Все реле автомобиля выведены в отдельный монтажный блок, который находится в приборной панели с левой водительской стороны. R1 — резервное место. R2 — реле обогрева лобового стекла. R3 — реле блокировки стартера.
R4 — реле подачи бензина по напорной магистрали.