Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3
- 121 12 104k
- 107 2 169k
Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.
Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.
Проверка ремня и необходимость его замены
Компания производитель настоятельно рекомендует всем владельцам Хендай Акцент менять ремень газораспределительного механизма примерно через 50 – 60 тысяч километров пробега. Не стоит слишком уж откладывать эту процедуру – данный элемент, в отличие от множества иных деталей и агрегатов, неспособен просигнализировать о своей неисправности и может порваться в наиболее неподходящий момент. А это повлечёт за собой не только лишнюю головную боль, но и весьма существенные финансовые траты.
Прежде чем приступать к замене ремня следует провести его визуальный осмотр и проверить натяжение. Для этого нужно демонтировать оба кожуха – верхний и нижний. На поверхности не должно быть следов масла, потёртостей, трещин, сколов и прочих дефектов. Что касается натяжения, нужно лишь нажать на ремень рядом с опорным роликом, как раз напротив натяжного элемента. Если всё в порядке, он прогнётся ровно до половины регулировочного болта.
Если имеют место дефекты или ремень чрезмерно растянут, следует загнать авто на эстакаду и приступить к незамедлительной замене проблемного элемента.
Установка нового ремня ГРМ
- Перед установкой нового ремня обязательно проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Устанавливаем новый натяжной ролик. Устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности. Сначала надеваем на шкив коленвала далее шкив распредвала и натяжной ролик.
Следим за тем что бы нисходящая ветвь ремня, между шкивом коленвала и распредвала, была натянута.
- Отпускаем контрящий болт натяжного ролика, тем самым натяжная пружина натянет ремень, затягиваем болт.
- Еще раз проверяем все метки, в случае несовпадения повторяем процедуру еще раз.
- Прокручиваем коленвал два оборота по часовой стрелки и убеждаемся в том что клапана не встречаются с поршнями.
- Все детали устанавливаем в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Замена ремня ГРМ Акцент 16-клапанов
Замена ремня ГРМ на Акценте 16-клапанном должна производиться в соответствии с регламентом и строго по руководству. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, но для этого придется запастись временем, терпением и подготовить большой набор инструментов. Если вы будете следовать приведенной ниже инструкции, вы сможете самостоятельно осуществить замену.
С необходимостью замены ремня газораспределительного механизма сталкивается каждый автомобилист. Ремень имеет ограниченный срок службы и после определенного пробега должен быть установлен новый, чтобы не произошло обрыва изношенной запчасти.
Периодичность замены
Срок замены зависит от марки автомобиля и качества ремня – обычно производитель указывает рекомендованный срок эксплуатации, превышать который не стоит.
В сервисной книжке Хундай Акцент ТагАЗ сказано, что менять ремень ГРМ нужно после пробега 60 тыс. км. Многие автовладельцы учитывают при этом плачевное состояние российских дорог и стараются перестраховаться, производя замену после 45 тыс. км.
Также менять ремень придется, если обрыв все же произошел.
Обрыв ремня ГРМ
Заметить, что ремень порвался, совсем несложно – после обрыва машина просто не будет двигаться. Многих начинающих автолюбителей интересует, какими могут быть последствия обрыва ремня.
На самом деле, исход может быть совершенно разным. В ряде случаев при обрыве ремня не понадобится дополнительного ремонта и автовладельцу необходимо провести только замену поврежденного элемента. В других ситуациях обрыв становится причиной серьезного повреждения двигателя, которое требует дорогостоящего ремонта. Чаще всего из строя выходят клапана.
Рассмотрим, сколько стоит набор и ремень ГРМ отдельно.
Стоимость
Цена на ремень ГРМ Хундаи Акцент 16 кл. начинается от 2 тыс. рублей за оригинал (артикул 2431226050). Купить аналог можно за 500 рублей – это ремни фирм CONTITECH (номер CT942), DAYCO (94660), DONGIL (105RU22), AMIWA (2914035) или других.
Дороже будут стоить ремкомплекты от GATES (K015479XS, K015479XS), INA (530042710) или JP GROUP (3512100919) – стоимость от 1 до 3-х тыс. рублей.
Чем грозит обрыв ремня?
Несвоевременная замена ремня ГРМ может обернуться плачевно для владельца автомобиля. Это один из самых важных механизмов двигателя и следить за ним нужно постоянно. Не в каждом двигателе используются поршни со специальными выемками, которые называются циклевками. Они служат для одной цели.
При обрыве ремня клапаны переходят в открытое состояние, следовательно, работа всех цилиндров нарушается. Коленчатый вал же в этот момент продолжает двигаться по инерции, в результате чего совершается сильнейший удар поршней о клапаны. Итог не очень хороший, так как ножки клапанов просто гнутся.
Если зайти в магазин и посмотреть на стоимость комплекта клапанов, то окажется, что цена в несколько раз больше, нежели у ремня ГРМ и пары роликов. Поэтому стоит задуматься о том, чем вы рискуете, когда испытываете судьбу, меняя ремень газораспределительного узла несвоевременно. А прибавьте ко всему еще стоимость работы по установке и притирке клапанов.
В домашних условиях сделать это весьма затруднительно. Но это еще не худший вариант развития событий. Гораздо хуже, когда несвоевременная замена ремня ГРМ приводит не только к сгибанию клапанов, но и к образованию микротрещин в корпусе ГБЦ. А это намного серьезнее, так как работа двигателя будет полностью нарушена, он начнет «троить». И ремонт головки блока выльется в большую сумму, даже если сравнивать с установкой и притиркой клапанов.
Но ГБЦ обычно не восстанавливают, а меняют на новую. Если же взглянуть на ее стоимость, то окажется, что она может составить не один десяток тысяч рублей, а два и более. Поэтому при эксплуатации автомобиля внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, натяжного и опорного роликов, жидкостного насоса.
Не стоит обходить стороной проверку шкивов распределительного и коленчатого валов. Срок их службы зависит от производителя, но все же после 150 тыс. км. пробега взгляните на них, оцените выработку зубьев. При чрезмерном натяжении ремень своими зубьями попросту стирает металл на шкивах. А это приводит в дальнейшем к его проскакиванию, в результате чего фазы газораспределения смещаются и нарушается работа двигателя.
Порядок самостоятельно замены ремня
Проводя самостоятельную замену ремня ГРМ на Hyundai Accent, необходимо подготовить нужные запасные части, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Хендай Акцент ТАГАЗ, в который входит 2 ролика и ремень, можно купить по цене от 1900 руб. РФ, артикул запчасти AMDKITBR6. В комплекте детали корейского производителя GMB.
Вместе с ремнем, рекомендуется поменять моторное масло, фильтр
Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.
- гидравлический или пневматический домкрат, не менее 500 кг грузоподъемность;
- головки накидные, воротки разной длинны к ним;
- рожковые и накидные ключи разного размера;
- отвертки, плоскогубцы;
- подставка под двигатель или кран.
Проводя работы по замене, необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских установок газораспределительного механизма, повлечет за собой серьезные неисправности ДВС.
- Установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Ослабить болты крепления шкива насоса циркуляции ОЖ.
- Снять ремень привода компрессора кондиционера, это удобно делать со стороны пассажира из смотровой ямы.
- Снять приводной ремень генератора, открутив два болта, ключом на 12.
- Снять привод насоса гидроусилителя руля.
- Открутить насос ГУР.
- Открутить шкив насоса системы охлаждения двигателя.
- Ослабить крепление бачка жидкости для ГУР и сдвинуть его в сторону.
- Установить ВМТ по первому цилиндру.
- Гидравлическим домкратом приподнять мотор и установить подпор.
- Открутить боковую подушку двигателя.
- Удалить все фиксирующие болты пластиковой крышки ремня ГРМ.
- Нанести метки на ремень и шкивы коленвала и распредвала.
- Зафиксировать распределительный вал.
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ и зафиксировать его при помощи металлического стержня.
- Открутить болт шестерни распределительного вала, снять ее.
- Выкрутить крепление натяжителя, удалить его.
- Удалить старый ремень привода ГРМ.
- Прикрутить новый механизм натяжения с роликом, зафиксировать натяжитель при помощи металлического стержня.
- Заменить обводной ролик на новый.
Важно! Момент затяжки крепления роликов 80 Н*м, шестерни распределительного вала — 120 Н*м.
- Прикрутить шестерню распредвала.
- Перенести метки со старого ремня на новый.
- Надеть новый ремень на шкив коленвала и шестерню распредвала, через натяжной и обводной ролики, соблюдая метки и направление вращения.
- Убрать фиксирующий стержень натяжителя, после чего ремень будет натянут.
- Провернуть несколько раз коленвал по часовой стрелке, при помощи воротка и накидной головки на 22.
Важно! Вращение коленвала допускается только по часовой стрелке.
- Проверить метки ГРМ.
- Проверить натяжение ремня.
- Затянуть креплние роликов и натяжителя.
- Закрепить пластиковый кожух привода газораспределительного механизма.
- Прикрутить шкив насоса циркуляции ОЖ.
- Установит на место и закрутить насос гидроусилителя руля.
- Надеть ремни привода дополнительных агрегатов.
- Установить боковую опору.
- Убрать подпорку и домкратом опустить двигатель.
- Запустить двигатель.
Если все работы проведены в точности, проблем с запуском мотора не будет.
Сборка
На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.
Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование – гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.