Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Замена комплекта сцепления Хендай Соната

Эксплуатация автомобиля требует регулярного ухода и обслуживания. Так, даже при очень бережной и тщательной эксплуатировании транспортного средства, детали выходят со строя. Не частой, но очень регулярной поломкой на Хендай Соната считается выход со строя сцепления. Рассмотрим, процесс замены данного конструктивного элемента, а также разберем, какой комплект можно установить на Соната.

Видео

Видеоматериал расскажет о процессе замены сцепления на Хендай Соната, а также поведет о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Калькулятор расчёта замена сцепления hyundai sonata

Какие признаки сигнализируют об испорченном сцеплении:

  • отсутствует ускорение;
  • сцепление «ведет», оно не включается нормально при полностью вдавленной педали;
  • машина плохо идет в гору;
  • авто дергается и вибрирует при попытке включить сцепление;
  • педаль проваливается;
  • обороты мотора не пропорциональны скорости;
  • при выжатой педали сцепления слышно шум;
  • машина буксует.

Ресурс сцепления напрямую зависит от манеры вождения. Производители обычно не указывают требуемую периодичность замены этого механизма. Диагностику его состояния стоит проводить раз в 80 000 км пробега.

Как отрегулировать сцепление Hyundai Sonata? — Hyundai по-русски

Что будет если поставить сцеление неправильно.


Пообщавшись с людьми понял, что по отдельности нет смысла менять все советуют менять сразу весь комплект. Хотя самое правильное — это полностью заменить все детали комплектом — корзину, нажимной диск, лепестковую пружину, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления. При пробеге в тысяч начало буксовать.

Вот на моей сонате пришло время менять сцепление. Корзина сцепления HDC Диск сцепления HD Подшипник…

На автомобилях с двигателями 1. Нажимной и ведомый диски сцепления Хендай Соната. Вот и занялся я активным изучением этого вопроса и столкнулся с проблемой, что при заказе запчастей выскакивали две модели двигателей Сириус Бетта после общения с драйвов чанами мне подсказали что у меня Бетта и лучше брать комплект Valeo и дали номерок для заказа.

Для самостоятельной замены сцепления потребуется подъемник, специальный инструмент, приспособление для центровки нового диска сцепления при сборке, опытный помощник и минимум полный рабочий день.

Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.

С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления Постепенно, в последовательности, показанной на Рисунок 3.

Видео отчёт:Замена сцепления СЕНС.

Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском. Установка подшипника выключения сцепления Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления Рисунок 3.

Ремонт Hyundai Getz

Установка рычага на вилку выключения сцепления Установите рычаг на вилку выключения сцепления Рисунок 3. Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться.

После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки — должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления Специальными пассатижами рис. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца — вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на рис.

Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления — разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на рис. Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент — в диск сцепления.

Этапы замены сцепления Хендай Соната

Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику. Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди на один или два оборота за один проход. Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления. Проверка Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух.

Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.

Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием Нм. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.

Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем.

Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском. Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике.

Читать еще:  Киа сид ремонт рулевой рейки

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной. Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена. Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Замена сцепления требует большого объема работ по разборке и сборке агрегатов автомобиля, поэтому лучше сразу заменить все детали на новые.

Хендай соната замена сцепления

Что будет если поставить сцеление неправильно.


Пообщавшись с людьми понял, что по отдельности нет смысла менять все советуют менять сразу весь комплект. Хотя самое правильное — это полностью заменить все детали комплектом — корзину, нажимной диск, лепестковую пружину, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления. При пробеге в тысяч начало буксовать.

Вот на моей сонате пришло время менять сцепление. Корзина сцепления HDC Диск сцепления HD Подшипник…

На автомобилях с двигателями 1. Нажимной и ведомый диски сцепления Хендай Соната. Вот и занялся я активным изучением этого вопроса и столкнулся с проблемой, что при заказе запчастей выскакивали две модели двигателей Сириус Бетта после общения с драйвов чанами мне подсказали что у меня Бетта и лучше брать комплект Valeo и дали номерок для заказа.

Для самостоятельной замены сцепления потребуется подъемник, специальный инструмент, приспособление для центровки нового диска сцепления при сборке, опытный помощник и минимум полный рабочий день.

Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. При установке сцепления нанесите смазку на каждую деталь, но не наносите чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке и вибрации сцепления.

С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Установите кожух с нажимным диском сцепления на маховик и затяните шесть болтов крепления. Последовательность затяжки болтов крепления кожуха в сборе с нажимным диском сцепления Постепенно, в последовательности, показанной на Рисунок 3.

Видео отчёт:Замена сцепления СЕНС.

Это необходимо для исключения повреждения фланца кожуха сцепления с нажимным диском. Установка подшипника выключения сцепления Совместите подшипник с вилкой выключения сцепления и установите его на втулку кожуха сцепления Рисунок 3.

Ремонт Hyundai Getz

Установка рычага на вилку выключения сцепления Установите рычаг на вилку выключения сцепления Рисунок 3. Если коробка передач установлена на двигатель без выполнения этого шага, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления будет свободно вращаться.

После установки подшипника отпустите рычаг выключения сцепления до метки с изображением стрелки — должен быть слышен щелчок, что будет означать, что подшипник выключения и кожух сцепления совмещены правильно. Специальные пассатижи для стопорных колец, используемые для снятия подшипника выключения сцепления Специальными пассатижами рис. Установка специальных пассатижей для снятия стопорного кольца — вставьте инструмент под волнистую шайбу, как показано на рис.

Разжатие стопорного кольца крепления подшипника выключения сцепления — разожмите стопорное кольцо, нажав на подшипник, как показано на рис. Для предотвращения смещения ведомого диска сцепления установите специальный инструмент — в диск сцепления.

Этапы замены сцепления Хендай Соната

Выверните болты крепления кожуха сцепления с нажимным диском к маховику. Чтобы не повредить фланец кожуха сцепления, выворачивайте болты постепенно, по очереди на один или два оборота за один проход. Снимите вал и втулку вилки выключения сцепления. Проверка Пылесосом или тканью удалите пыль с кожуха сцепления. Не используйте сжатый воздух.

Установите крышку РКПП и равномерно закрепите болты ее крепления с требуемым усилием. Сожмите сцепление монтировкой, выньте три скобы и отпустите сцепление.

Установите крышку сборки корзины сцепления и затяните болты ее крепления с усилием 7 Нм. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием Нм. Соедините трос привода сцепления с рычагом выключения сцепления и установите стопорную скобу на резьбовой элемент. Проверьте уровень масла в РКПП и при необходимости долейте масло.

Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов. Очистите поверхность трения нажимного диска растворителем.

Металлической линейкой и щупом проверьте отклонение от плоскостности нажимного диска сцепления. Если оно превышает 0,5 мм, замените кожух сцепления в сборе с нажимным диском. Проверьте наличие трех установочных штифтов на маховике.

Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или необычного шума при его вращении. Проверьте на износ и точки контакта с диафрагменной пружиной. Замените подшипник, если поверхность контакта с вилкой выключения сцепления неравномерно изношена. Если в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником имеется неравномерный износ, замените вилку выключения сцепления. С помощью специального инструмента — установите ведомый диск сцепления на маховик. Замена сцепления требует большого объема работ по разборке и сборке агрегатов автомобиля, поэтому лучше сразу заменить все детали на новые.

Читать еще:  Пежо 206 замена сцепления

Диагностика, поиск неисправностей

В 2019 автоконцерн Hyundai начал продажи восьмого поколения «Соната». В Москве популярны четвертое, пятое, шестое поколения бизнес-седана. Реже встречаются ранние модели (до 1998 г.в.) и последние модификации. Опытные автомеханики сервиса С-МОТОРС хорошо знают конструктивные недостатки, типичные поломки двигателя, ходовой части популярного автомобиля, начинают диагностику с проверки «слабых мест».

После пяти-шести лет эксплуатации в первую очередь проверяются:

  • топливные насосы;
  • передние амортизаторы;
  • диски, узлы сцепления;
  • сальники, датчики коленвала;
  • электрогенератор.

Анализ кода ошибок при компьютерной диагностике помогает выявить назревающие поломки двигателя, избежать капремонта силовой установки. Узлы подвески, ходовой части проверяются на люфты вручную. Визуальный осмотр выявляет течи гидрошлангов, Для проверки износа тормозных дисков, поиска неисправностей электрооборудования применяются инструментальные методы диагностики.

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Клапан задержки сцепления на всех Hyundai с механической КПП. Выкинуть!

#1 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель
    Читать еще:  Замена цепи ваз 2106

    Клапан задержки сцепления присутствует на всех автомобилях Hyundai и KIA с механической коробкой передач.

    По задумке инженеров этот клапан должен обеспечить одинаковую скорость схватывания сцепления в не зависимости от того как быстро водитель отпустил педаль сцепления. Возможно для начинающего водителя работа клапана несет какую-то пользу, но для тех кто привык четко чувствовать момент касания диска сцепления и маховика, этот клапан не помощник.

    В ситуации когда опытный водитель активно «работает» связкой сцепление/газ, клапан пытаясь выполнить свою функцию лишь добавляет дискомфорта — автомобиль двигается рывком.

    Симптомы которые уходят после удаления клапана задержки сцепления:

    • при динамичном наборе скорости переключение с 1 на 2 передачи сопровозжается легким рывком (толчком, пробуксовкой сцепления, провалом) При переходе со 2 на 3 передачу эффект, чаще всего, малорвыражен (или вообще незаметен)
    • при трогании с места сцепление схватывает с запозданием, что приводит к поддергиванию машины.
    • момент когда, как вам кажется, сцепление должно схватывать и машина должны тронуться с места. это происходит с небольшим опозданием.

    Виновником подобных метаморфоз является мелкий пружинный клапан, который расположен в месте подвода трубки к цилиндру сцепления. Вот здесь:

    Клапан задержки сцепления на Hyundai (расположение).jpg 51,21 КБ 31 Скачано

    Под гайкой №1 на фото расположена пружинка и пластина, которая имеет небольшое отверстие. Отверстие ограничивает перепускное отверстие для жидкости тем самым замедляя отпускание (обратный ход) сцепления. Выглядит снятый клапан вот так:

    Клапан задержки сцепления Hyundai.jpg 28,2 КБ 25 Скачано

    Если кому-то страшно выбрасывать исправную деталь, то можно увеличить перепускное отверстие клапана. Просто расточить его подручный инструметом.

    Кто-то знает что это такое? Знакомый говорит, что его нужно выкинуть и сцепление будет более четко работать, исчезнуть подергивания при переключении с 1 на 2 передачу. Которые у меня присутствубт. Я все списывал свою криворукость. т.е. кривоногость. Но уже проехал на машине немало км. должен был вроде приловчится, а нет, иногда поддергтвается.

    Редактировалось: Pro100, 18 Июль 2017, 20:39.
    оформил в небольшой ФАК и переместил в общий для всех моделей раздел

    • Наверх

    #2 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.717 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    Этот клапан задержки сцепления предназначен для того чтобы маховик схватывался с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро была ”брошена” педаль сцепления. Понятно что для начинающих водителей это важно, чтобы не происходило чрезмерного износа поверхности диска сцепления. Тем не менее, клапан делает не предсказуемой время схватывания сцепления, что делает более трудным для водителя координировать сцепление с педалью газа, в результате чего автомобиль двигается рывком.
    Проблема наиболее ярко выражена на первой и второй передачах. Если голова пассажира дико дергается вперед-назад, когда вы меняете передачу, вы должны обязательно выполнить эту простую модификацию. При интенсивном ускорении это также очень заметно. Все происходит быстро, но вы замечаете что автомобиль не начинает «тянуть» еще доли секунды после отпускания педали сцепления.

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    • Наверх

    #3 Офлайн дядька луи

  • Новобранец
  • 27 сообщений
    • Имя: Руслан
    • Город: Киев

    я на своём акценте МС выкинул етот клапан год назад.

    еслиб я знал о существовании етого клапана,я бы ето сделал в первый же день покупки авто.

    так что ,кого напрягает непредсказуемое схватывание сцепления до удаляйте ету пружинку.

    там роботы на 10 минут,в конце не забыть прокачать сцепление.

    • Наверх

    #4 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Технлогию я уже изучил. Но как-то боязно выкидывать кусок такого ответственного механизма.

    • Наверх

    #5 Офлайн victor

    Вечно не довольный.

  • Член клуба
  • 737 сообщений
    • Имя: Виктор
    • Город: Одесса-Южный
    • В гараже:
    • Accent 1,4 МКПП (2008)
    • BMW E39 540IA (1998)

    Перейти в гараж

    можете популярно объяснить, что там выбрасывать надо?

    • Наверх

    #6 Офлайн дядька луи

  • Новобранец
  • 27 сообщений
    • Имя: Руслан
    • Город: Киев

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    тут есть всё по етому клапану.

    • Наверх

    #7 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Убрал себе клапан. Работы на 15 минут.

    Открутить гайку (фото 1), вынуть пружинку + металлическую шайбочку (фото 2), закрутить гайку обратно. Прокачать гидравлику сцепления. Всё.

    По ощущениям — сцепление стало мягче, пока не было подергиваний как раньше.

    Покатаюсь еще посмотрю.

    Вложенные файлы

    • Клапан задержки сцепления на Акценте.JPG39,79 КБ 11 Скачано
    • Клапан задержки сцепления на Акценте-1.JPG10,07 КБ 9 Скачано

    Редактировалось: Fly32, 18 Июль 2017, 20:42.

    • Наверх

    #8 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Ребята, что вам сказать. машина стала ехать гораздо приятнее без этого клапана. Сегодня целый день катаюсь и просто наслаждаюсь.

    • Наверх

    #9 Офлайн _vZ

  • Новобранец
  • 54 сообщений
  • Минусы-то есть какие-то или нет вообще? Все-таки производитель его туда впихнул зачем-то.

    • Наверх

    #10 Офлайн Fly32

  • Новобранец
  • 6 сообщений
    • Имя: Фил
    • Город: Хмель

    Я их не вижу. Подозреваю что их нет. От слова «вообще».

    Во всех советских автомобилях этого клапана не было и сцепление включалось нормально. Если уметь включать нормально. )

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector