Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Инструменты для работы

В случае с механической коробкой переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить с помощью накидного ключа или головки. Лучше брать обычный вороток. Трещётка в большинстве случаев не выдерживает такой нагрузки (даже если она самая прочная) и в результате рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый или газовый ключ.

Читать еще:  Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Первый инструмент может поломаться, а второй только испортит грани болта, и в следующий раз его открутить будет ещё сложнее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для владельца автомобиля. Это увеличит время на замену элемента.

Теперь давайте поговорим о конкретных марках и методе, который способен решить проблему снятия детали.

Автомобиль ВАЗ

В данном ролике автомеханикам без проблем удалось открутить болт, а вот сам шкив снять не удалось и пришлось высверливать отверстия. Рекомендуем взять данный способ всем на вооружение.

Автомобиль Форд

Здесь эксперт рассказывает о сложности с демферном варианте. Обращает внимание на работу со съемником.

Автомобиль Рено

Автослесарь делится тонкостями фиксации коленвала. Использует ключ на 18 и старую отвертку.

Автомобиль Хонда

Запись рассказывает о вращении вала в противоположную сторону: не так, как у большинства авто. Также автор показывает нам самодельное приспособление для работы.

Автомобиль Шевроле

Узнаем об отсутствии возможности застопорить вал. Оператор нашел выход из положения, используя ремень.

Автомобиль Мазда

Как в случае с Шевроле, используется ремень. Для большего восприятия зрителем ситуация смоделирована на рабочем верстаке.

Заключение: Теперь, когда мы обсудили, как снять шкив коленчатого вала в вашем автомобиле, мы надеемся, что вы сможете сделать это самостоятельно. С проверенными инструментами вы можете разобрать все что угодно.

Просто следуйте этому пошаговому руководству, когда в следующий раз вы будете недовольны высокой стоимость ремонта машины в автосервисе. Вам больше не нужно искать механика, чтобы сделать эту работу за вас.

Как открутить шкив коленвала

В зависимости от конструкции коленвала, шкив крепится к нему или гайкой, или болтом. На автомобилях с задним приводом, в основном, шкив крепится гайкой. Двигатели некоторых заднеприводных автомобилей можно завести специальной рукояткой, для которой сделаны специальные выступы для зацепления рукоятки. Эту рукоятку называют еще «кривой ключ», а зацепление для этого ключа называют храповиком.

Гайка крепления шкива устанавливается размером на 36 или 38 мм под ключ. Используют торцевой ключ. Ключ усиливают путем приваривания длинной ручки или надевают трубку для увеличения «плеча».

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

  1. Перевести ручку коробки на нейтралку.
  2. Скинуть свечные провода со свеч, чтобы не завелся мотор.
  3. Надеть торцовый ключ на гайку и удлинить ее трубой. Ключ накинуть таким образом, чтоб труба упиралась в землю или лонжерон машины с правой стороны для исключения поворота шкива по часовой стрелке.
  4. Делаем пару коротких резких поворотов ключа замка зажигания для включения стартера. Стартер начнет вращать маховик, маховик коленвал, а шкив зафиксирован ключом. В этом случае, обычно прикипевшая гайка быстро «отходит».

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Настал момент замены цепи, решил еще и маслосъемники за одно. Опыта ранее небыло. Почитал литературу, послушал людей, вроде все просто.
Начал разбирать и когда дошел до болта тот, что держит шкив на коленвале, тут я и сел.

Уже второй день веду войну с ним. Как только уже не пробовал:
Изначально держали шкив газовым — сломали.
Потом на смену пришел самодельный ключ — сломали.
Сегодня попробовал открутить стартером — хрен, не поддается.

Читать еще:  Где находится предохранитель бензонасоса ваз 2110

Может была у кого аналогичная проблема.

А коробка какая мех или автомат?
Спрашивю вот почему.Была ТОЙОТА с автоматом,там на коробке внизу лючок есть,его открываешь и там доступ к маховику,на маховике болты есть,на них одеваешь головку с воротком и начинаешь откручивать твой шкив,а головка на маховике упрется в корпус коробки и заблокирует коленвал.
Но вот в мазде не знаю,есть ли на автомате такой лючок.Он под машиной.

Последний раз редактировалось //vladimir//; 26.11.2013 в 13:12 .

Хороший способ, да, коробка автомат. я так понимаю его под машиной искать надо? просто ямы нет. ((

Вообщем, прикупил спец ключ для фиксации шкивов, на вид довольно прочный. За одно взял вороток посильнее.
Вышло все на 2000рэ.
Либо я его сейчас, любо сломаю какой то из ключей.

Посмотри есть ли лючок на коробке,если есть,то открутишь шкив по цене 0 рублей.

Закрепить мертво шкив удалось — ключ оправдал себя.

Использую головку — удлинитель — вороток — трубу.
Так вот все хорошо, шкив заклинил с помощью спец ключа, а вот отвернуть все же не удается.
после часа мучений и двух сломанных удлинителей(один завернуло в спираль другой сломало там где квадрат) пришел к выводу, что надо ехать в сервис и ударным срывать ее.

Даже мысли были о том что он с левой резьбой. я надеюсь это не так??

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Non limitus hominus dolboebus

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

Читать еще:  Как найти утечку антифриза

Выходит суть ударного гайковерта. я пробовал, только вместо головки и т.д. я брал балонник, он мне показался надежнее в плане разлететься на части в разные стороны.
Не получилось этим способом.
После, как уже писал, удалось оч. прочно зафиксировать шкив и казалось бы теперь верти хоть до усеру, но нет. только ключ сломал.

кстати, верно подмечено)) очень долго сомневался, думал. но все же решился. На самом деле нет ничего «сумасшедшего» в этом способе.

Люди предлагают разные способы но по большей части вся проблема в фиксации шкива.
Наткнулся я на еще один интересный способ. Нагреть гайку, это на случай если она обработана была фиксатором резьбы.
Завтра, прежде чем ехать в сервис, попробую. чем черт не шутит.

Ну если это балонник Г-образный, то у него нет той пружинистости и он выламывается с обхвата болта при упоре. Именно вот это и останавливает коленвал мягко, так скажем гася полезную нагрузку. Вороток при упоре выгибается и как пружина тянет обратно, добавляя свою вибрацию к удару. Резкий удар, даже разрушает анаэробный фиксатор резьбы, обычно он есть на машинах, которые уже раскручивали, наблюдение такое.
А чтоб расплавить фиксатор нагревом, нужна температура 140 градусов, на всех тюбиках так написано, ну и есть шанс спалить сальники. При нагреве обычно все расширяется, по сути надо греть коленвал, а не болт, чтоб отверстие разошлось.

Как то на своей хонде, я проделывал такую операцию, а так как у меня двиг стоит наоборот, то стартер не вариант вообще. Я сделал реальный ключ для фиксации шкива, кучу вспомогательных приблуд, чтоб его не выламывало и мы вдвоём с человеком, мой вес 80 и его 130, он просто здоровый в мышцах, пытались его открутить. Попытки закончились тем, что мы сорвали машину с упоров, 1600 с лишним кг положили на землю. )))

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Что в итоге

Описанным выше способом можно выкрутит болт шкива как на автомобиле с МКПП, так и открутить шкив коленвала на автомате. После откручивания крепежного элемента можно приступать к съемке самого шкива. Во время обратной установки этой детали на свое место закручивать гайку или болт будет значительно проще.

При этом настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и прилагать только усилие, прописанное в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретной модели авто. Дело в том, что от правильного момента затяжки будет зависеть не только надежность фиксации и целостность всех элементов, но и простота откручивания в следующий раз.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Почему необходимо менять цепь газораспределительного механизма. Доступные способы самостоятельной замены цепи ГРМ, особенности и нюансы. Полезные советы.

Снятие головки блока цилиндров двигателя своими руками в гаражных условиях: подготовка и снятие ГБЦ. Как снять головку, если она прикипела. Полезные советы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector