Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 своими руками

Отправлять автомобиль в гараж и приступать к подстройке системы сцепления вашего ВАЗ 2110 нужно сразу, как только вы замечаете признаки отклонения от нормальной работы узла.

Педаль может работать слишком туго, либо проваливаться при малейшем нажатии. Обе ситуации говорят о том, что требуется провести регулировку сцепления.

Вообще работа выполняется в два этапа:

  • Проверяется ход сцепления;
  • Проводится непосредственно сама настройка.

Но первое, с чего вам следует начать — это изучение самого главного инструмента по ремонту всех узлов, агрегатов и механизмов ВАЗ 2110. Разумеется, мы говорим про руководство по эксплуатации. Откройте его на разделе сцепления, изучите основные нюансы, поймите суть узла, его конструкцию, принцип работы, после чего ознакомьтесь с процессом регулировки.

Теперь мы поговорим про два основных этапа настройки.

Пepвoнaчaльнo тpeбyeтcя измepить paccтoяниe мeждy кoвpикoм и пeдaлью cцeплeния, для чeгo линeйкa пepпeндикyляpнo yпиpaeтcя в кoвpик. Hopмaтивным пoкaзaтeлeм являeтcя paccтoяниe в 12-13 cм, oднaкo ecли oнo нe пpeвышaeт 16 cм, тo peгyлиpoвкa мoжeт и нe пpoизвoдитьcя.

Peгyлиpoвкa тpocикa cцeплeния пpeдпoлaгaeт выпoлнeниe cлeдyющиx мepoпpиятий:

  • Уcтaнoвкa aвтoмoбиля нa poвнoй плoщaдкe, включeниe pyчнoгo тopмoзa.
  • B пoдкaпoтнoм пpocтpaнcтвe нeoбxoдимo нaйти кpeплeниe мeтaлличecкoгo тpocикa c пeдaлью. Ha кoнцe тpoca бyдyт pacпoлoжeны двe кoнтpгaйки.
  • Ocлaбить кoнтpгaйкy нижнeгo нaкoнeчникa тpoca, втopaя гaйкa пoдкpyчивaeтcя дo тpeбyeмoгo xoдa пeдaли (12-13 cм). Пpи ocлaблeнии втopoй кoнтpгaйки xoд пeдaли yвeличивaeтcя, cooтвeтcтвeннo, пpи ee зaкpyчивaнии xoд yмeньшaeтcя.
  • Пpoизвecти нaжaтиe пeдaли cцeплeния 3-4 paзa дo ee yпopa.
  • Ocyщecтвить измepeниe линeйкoй вeличины xoдa пeдaли (oт пoлa дo плoщaдки пeдaли).
  • Пpи дocтижeнии жeлaeмыx пoкaзaтeлeй нeoбxoдимo зaтянyть oбpaтнo пepвyю кoнтpгaйкy. Ecли xoд пeдaли нe cooтвeтcтвyeт нeoбxoдимoмy, тo cлeдyeт пpoдoлжить пpoцeдypy peгyлиpoвки втopoй кoнтpгaйки.
  • Пo зaвepшeнию oпepaции peзинoвaя oгpaничитeльнaя втyлкa cдвигaeтcя дo yпopa в вилкy.

Becь пpoцecc peгyлиpoвки cцeплeния нa BAЗ 2110 oбычнo зaнимaeт нe бoлee 20 минyт и тpeбyeт минимyмa знaний ycтpoйcтвa aвтoмoбиля, чтo пoзвoляeт oпepaтивнo пpoизвoдить дaнныe дeйcтвия в гapaжныx ycлoвияx.

Как окончательно настроить сцепление на ВАЗ 2110

Проверить правильность настройки можно следующим образом.

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Включить заднее положение КПП. Если передача «втыкается» без затруднений, можно начать движение.
  3. При разгоне машины, ускорение идет плавно, параллельно набору оборотов силовой установки.
  4. Все передачи работают одинаково при сбросе на низ и верх без посторонних шумов, скрипов или стуков.

Если соблюдены все условия – настройка завершена.

Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110

По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.

Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.

Читать еще:  Киа рио 1 ремонт

Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления , которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.

  • Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм .
  • Максимально допустимый — 160 мм .

Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.

Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.

Алгоритм регулировки сцепления

Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:

    Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, затягиваем ручник.

Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.

Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.

Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.

Замеряем ход педали линейкой.

Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.

Диагностика сцепления ВАЗ 2110: признаки неисправности, параметры

В случае, когда мы обнаруживаем сложности с включением передач, виновником проблемы сама коробка бывает крайне редко. Как правило, первым делом проверяют сцепление. На старых ВАЗовских моделях привод выключения сцепления был гидравлический и проблем с ним практически не было. Механический привод на современных бюджетных автомобилях приносит неприятные сюрпризы гораздо чаще. Впрочем, тяжелое включение передач может быть связано не только с приводом:

  • износ выжимного подшипника;
  • износ фрикционных накладок ведомого диска;
  • замасливание фрикционных накладок сцепления;
  • механические повреждения рабочей поверхности маховика коленчатого вала;
  • деформация или поломка вилки привода выжимного подшипника;
  • неправильная установка ведомого диска;
  • разрушение мембранных пластин корзины сцепления.

Все это запросто может стать причиной тяжелого включения передач, пробуксовке или привести к тому, что сцепление начинает «вести». Однако практика показывает, что именно тросовый привод зачастую приводит к проблемам с включением передач. Его-то как раз и проще всего проверить, поскольку не нужно снимать КПП и все элементы привода на виду.

Как проверить сцепление ВАЗ 2110 правильно

При этом нужно понимать, что не всегда проблемы связаны с поломкой. Элементарный естественный износ фрикционных накладок будет причиной того, что сцепление буксует, а передачи не хотят включаться четко. Особенно это становится заметно при трогании с места или при включении задней передачи, а также на ходу при переключении будут возникать сложности. Вовсе не обязательно при этом сразу думать о замене сцепления или ведомого диска. При большом пробеге после ремонта, 100-120 тысяч — да. Средний ресурс сцепления ВАЗ 2110, по отзывам владельцев, составляет 50-70 тысяч , конечно, его пробег зависит от стиля вождения. А вот трос привода сцепления может умереть уже после 10-12 тысяч пробега, в зависимости от качества.

Читать еще:  Как работает термостатический клапан

Свободный ход педали сцепления А на ВАЗ 2110 не должен превышать 5 мм

Поэтому самостоятельная диагностика не помешает каждых 7-12 тысяч км . АвтоВАЗ установил нормативные показатели, по которым можно судить о состоянии всего узла и, в частности, привода. Основные показатели, к которым нужно присматриваться, это, конечно, поведение автомобиля при трогании с места, плавность и четкость переключения передач. Завод же рекомендует соблюдать следующие значения свободного хода и люфта педали сцепления:

  1. Максимальный рабочий ход педали не должен превышать 160 мм .
  2. Нормальный рабочий полный ход — 120 мм .
  3. Свободный ход педали сцепления, люфт, не должен превышать 5 мм .

Привод сцепления ВАЗ 2110

Эти параметры замеряются элементарно с помощью линейки или рулетки, а если они не соответствуют номиналам, приступаем к регулировке.

Замер свободного и рабочего хода педали

Как только вы замечаете какие-то отклонения в работе системы сцепления, нужно тут же принимать соответствующие меры, поскольку от этого комплекта зависит очень многое. Главное – что без сцепления вам не удастся включить ни одной скорости, соответственно, никуда вы не поедете. Бывает, что педаль проваливается, либо, наоборот, работает очень туго. В обоих случаях понадобится регулировка.

На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.

1 этап:

Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.

Замер хода педали сцепления

Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.

2 этап:

Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.

Читать еще:  Ошибки opel astra h

Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления

Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).

Сдвигаем до упора втулку-ограничитель

Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.

Работа выполняется в два этапа.

Для начала обратите внимание, как это всё устроено. Изучите руководство по эксплуатации – наиболее важную книгу по ремонту всех узлов, механизмов и автодеталей. Разверните в нём главу, посвящённую сцеплению, и ознакомьтесь со всеми подробностями и тонкостями, разберитесь с сутью узла и особенностями конструкции, узнайте правила работы.

Только после этого приступайте к самой регулировке.

Первый этап – замер хода педали сцепления

  1. Приложите линейку к ребру педали сцепления, уперев её в коврик под углом в 90 градусов.
  2. Замерьте расстояние от пола до внешней стороны педали. Если показатель хоть на миллиметр больше нормы – регулировка сцепления на ВАЗ 2110 обязательна.

Второй этап – сам процесс настройки

  1. Откройте капот (мотор должен быть заглушен) и найдите контргайку на наконечнике троса сцепления.
  2. Первым ключом уменьшите фиксацию контргайки, а вторым – прокрутите регулировочную гайку и настройте свободный ход педали в пределах 120-130 мм. Если навинчивать эту гайку на наконечник троса ВАЗа 2110- полный ход педали будет увеличиваться, а если её откручивать – будет уменьшаться.
  3. Работайте с регулировочной гайкой и сверяйте результат до тех пор, пока не получите необходимой отметки в 120-130 мм.
  4. Вернитесь в машину, сядьте на водительское кресло и резко надавите на регулируемую педаль 3-5 раз, отпустите и снова проверьте показатель свободного хода. При необходимости повторите настройку.
  5. Заверните контргайку. Стяните до упора в вилку резиновую ограничительную втулку.

Если при выполнении операции Вы заметили, что трос или другие части привода сильны изношены или имеют значительные дефекты, то лучше будет сразу поменять их, тем самым защитив себя от неприятностей в будущем.

Особых сложностей в этих действиях нет, их может выполнить даже неопытный автомобилист. Остались вопросы? Смотрите видеоинструкцию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector