Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем задние и передние тормозные колодки ВАЗ 2114

Меняем задние и передние тормозные колодки ВАЗ 2114

В каждой машине присутствует запчасть, наиболее подверженная износу, в ВАЗ 2114 — это тормозные колодки. Нельзя игнорировать любые признаки того, что они изношены, так как это составляющая тормозной системы, отвечающая за безопасное движение автомобиля.

Важно знать, что если в ВАЗ 2114 система торможения автомобиля настроена верно, тогда происходит равномерный износ колодок и их нужно менять в среднем через 10-12 тысяч километров пробега.

Когда менять?

Замену тормозных колодок необходимо проводить по достижению определенного количества километров, но не всегда эти цифры эталоны, все зависит от манеры езды. Тормозные колодки изнашиваются намного чаще при езде по городу, при езде по трассе колодки прослужат намного дольше.

Так же замену передних колодок придется производить намного чаще, чем задних. Это объясняется тем, что большую часть нагрузки на себя берут именно передние тормоза.

В среднем задние тормозные колодки способны проехать практически 80 тыс. км пробега, без замены.

Передние же колодки необходимо осматривать каждые 10-15 тыс. км и при износе накладки тормозной колодки до 1,5мм она подлежит замене в обязательном порядке.

Проблемы и их причины

Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, следует определить, что же с ними случилось. Есть несколько явных признаков того, что колодки износились. И причины у них могут быть разные.

Предлагаем вам ознакомиться с симптомами и потенциальными причинами их появления по таблице.

Прежде чем приступать к замене передних колодок на ВАЗ 2114, обязательно убедитесь, что причина кроется именно в этом узле. Не редко после замены колодок оказывается, что автомобиль вел себя нестабильно вовсе не из-за них. Порой вовсе симптомы не соответствуют неполадкам в тормозной системе.

Читать еще:  Форд транзит ремонт двигателя

Следить за состоянием колодок не сложно. В суппорте предусмотрено специально смотровое окошко. Если фрикционные накладки выработались до 1,5 миллиметра и меньше, их необходимо менять. Подобный контроль рекомендуется проводить при каждой сезонной замене колес.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

Выньте истёртые колодки

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Порядок операций

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

  • Разжимаем колодки, придавив цилиндр. Это делается отверткой или другим крепким инструментом.
  • Отгибаем шайбу. Для этого необходимо немного выкрутить нижний болт и полностью – верхний.

  • Отводим в сторону суппорт и извлекаем старые колодки.
  • Очищаем посадочные места от загрязнений. Операцию лучше выполнять металлической щеткой, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • Проверяем ход направляющих, если все в порядке – они плавно двигаются.

  • Проверяем целостность и состояние пыльников. В них не должно быть даже небольших отверстий. Если вы видите крохотный надрыв – лучше установите новые. Пыльники можно натягивать с помощью отвертки.
  • Полностью вдавливаем внутрь тормозной цилиндр. Сделать это можно струбциной или баллонным ключом.

    Новые колодки устанавливаем на штатные места. После этого можно опустить суппорт.

    Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

    Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео:

    Механизм переднего тормоза состоит из:

    • диска;
    • суппорта;
    • направляющей колодок;
    • двух тормозных колодок;
    • цилиндра;
    • направляющего пальца;
    • кожуха.

    Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.

    Поэтапная замена задних тормозных колодок ВАЗ-2114

    При замене задних тормозных колодок на ВАЗ-2114 следует также обратить внимание на толщину детали и измерить внутреннюю часть тормозного заднего барабана. Если его диаметр превышает 202 мм, то его нужно заменить как можно быстрее. Последовательность работ должна быть следующей:

    • машину надежно фиксируют при помощи специальных приспособлений, которые называются антипокатными упорами, так как ручной тормоз в этом случае не используется;
    • крепежные болты немного отвинчивают, с помощью домкрата поднимают автомобиль до нужного уровня, снимают первое колесо;
    • трос, предназначенный для ручного тормоза, следует максимально ослабить при помощи специального инструмента;
    • отвинчивают болты от тормозного барабана и снимают сам барабан;
    • получив доступ к пружинам, можно легко их снять, а после заняться изъятием рычага и колодок;
    • устанавливают на место новые детали, предварительно сжав цилиндр тормозов;
    • прижимную пружину и барабан устанавливают на место. С помощью крепежных болтов закрепляют колесо;
    • такая же замена должна быть произведена со вторым колесом ВАЗ-2114.

    После окончания работ следует опустить домкрат, после чего прокачать тормоза путем нажатия на педаль. Далее следует тщательным образом отрегулировать ручной тормоз и можно смело отправляться в путешествие на полностью исправленном автомобиле.

    Если нет желания проводить такой ремонт самостоятельно, то можно посетить специальные ремонтные заведения, в которых замену произведет квалифицированный специалист и пояснит, какая предусмотрена цена за такую услугу.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector