Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка поршневых колец на модели ВАЗ от 2108 до 2115

Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.

Пружина маслосъемного кольца

После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.

Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.

Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).

На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.

Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.

После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).

Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.

Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.

Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.

На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.

Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.

Метка на поршне

Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя машины и как рассчитать
  • Причины потери мощности двигателя автомобиля
  • Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

С помощью молоточка легкими постукиваниями добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока. Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.

По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.

После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.

Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.

Для этого берем бугель (крышку шатуна), вкладыш и масло. Предварительно вытерев вкладыш от старой смазки, смазываем свежим моторным маслом. Устанавливаем вкладыш в бугель, совместив метки на обеих деталях. При установке бугеля на шатун замки на них должны совпасть. Остается только затянуть гайки крепления бугеля.

Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.

Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.

В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.

После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.

Вал должен крутиться легко и свободно, больших усилий, чтобы его провернуть, прикладывать не нужно, иначе повредите коленчатый вал и вкладыши. На этом установка поршневых колец и постановка поршня с шатуном на место, считается законченной.

ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.

Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.

Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  1. набор ключей;
  2. набор головок;
  3. воронок;
  4. удлинители;
  5. динамометрический ключ;
  6. набор щупов;

  1. оправку для отжима изделий на поршне;
  2. молоток;
  3. надфиль;
  4. новый ремкомплект.

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
  • В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    Вид кольцаЗначение зазора, мм
    Верхнее компрессионное0,04 — 0,075
    Нижнее компрессионное0,03 — 0,065
    Маслосъемное0,02 — 0,055
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Устанавливаем новые кольца

    Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

    Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.

    ЭлементыЗазоры
    верхнее компрессионное0,04— 0, 075 мм;
    нижнее0,03–0,065 мм;
    маслосъёмное0,02–0,055.

    Установку начинаем с расширителя маслосъёмного кольца. Затем само маслосъёмное, после — нижнее компрессионное и верхнее. После этого кольца нужно «обкатать» по посадочным канавкам. Они должны свободно вращаться на своих местах и не закусываться. Если закусывание есть, притираем детали при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

    При установке очень осторожно нужно обходиться с вторым компрессионным кольцом. Оно жёсткое, менее эластичное и может сломаться. Установка поршневых колец выполняется только при помощи щипцов. Нижнее компрессионное кольцо нужно устанавливать фаской вниз. Если на маслосъёмном и верхнем компрессионном кольце есть надпись «ТОР» или «ВАЗ» — грань с надписью должна быть сверху.

    При монтаже каждого из колец сначала разводим замок, надеваем кольцо, заводим замок за поршень, и в последнюю очередь надеваем тыльной стороной круга. После монтажа нужно выставить угол 45 градусов между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого пальца. Относительно этого замка замок нижнего компрессионного кольца выставляется на 180о. Последнее колечко ориентируем замком на 90о от самого верхнего замка.

    Теперь монтируем поршни в гильзы строго в направлении стрелки, указывающей на коленвал. При этом внутреннюю поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазывают маслом. На кольца надеваются оправки, и шагом в одно кольцо поршень застукивается в цилиндр. Снизу на шатун надеваем вкладыши, перед этим насухо протерев постель шатуна, крышку для вкладыша и смазав маслом. Шатунную шейку коленвала также следует смазать. На шатун монтируем крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом (момент 5 кгс/м).

    Затем устанавливаем новую прокладку и надеваем крышку ГБЦ. Болты на крышке затягиваются строго в определенной последовательности и не сразу на всю силу. Затяжка происходит в четыре этапа. Первый — подтягиваем до момента 20 Нм (2 кгс/м), второй — до 69,4–87,5 Нм (7,1–8,7 кгс/м). Третьим этапом поворачиваем болты по очереди на 90о. Во время четвертого захода — доворот еще на 90о.

    Обязательно нужно проверить длину болтов. Если она составляет более 135,5 мм, заменяем болтики на новые. Заменив кольца, присоединяем на мотор все детали в обратной последовательности.

    Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109

    Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне.
    Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ.
    Он заключается в следующем:

    • Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
    • Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
    • Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
    • От ГБ отсоединяется «печка».
    • От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
    • С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
    • Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
    • Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
    • Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.

    Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.

    • Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
    • Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
    • Удаляется звездочка.
    • Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
    • Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
    • Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
    • Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
    • Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
    • Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
    • Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
    • С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.

    Удаление из цилиндра поршня с шатуном

    • Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
    • В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
    • Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
    • Удаляется одно маслосъемное кольцо.
    • Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.

    Удаление расширителя масляного кольца

    Как меняются поршневые кольца

    Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара.
    Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном.
    Для удобства ее укладывают на стекло.

    Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.

    Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается.
    Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.

    КольцоЗазор, который должен быть между кольцом поршневым и расположенной на поршне, стенкой канавки
    Компрессионное верхнее кольцо0,04 — 0,075
    Компрессионное нижнее кольцо0,03 — 0,065
    Маслосъемное кольцо0,02 — 0,055

    • При превышении наибольшего допустимого зазора, требуется замена поршневых колец на ВАЗ 2109 своими руками.
    • Надписи «ТОР» или «ВАЗ» при установке маслосъемного и верхнего компрессионного колец должны находиться вверху.
    • Проточкой вниз ориентируется нижнее компрессионное кольцо.
    • На поршень кольца одеваются в такой последовательности:
    1. замок кольца раздвигается в таких пределах, чтобы кольцо можно было на поршень легко одеть;
    2. замок кольца заводится на поршень;
    3. устанавливается тыльная часть детали.

    На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов.
    После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце.
    Итак:

    • При нарушении технологии монтажа колец смазывающая жидкость может проникать в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках в камере сгорания, из глушителя будет выходить дым, расход масла значительно увеличится. На поршень кольца можно одевать только специальными щипчиками или, используя специальное приспособление.
    • При монтаже узла, качественным моторным маслом, нужно смазать зеркало цилиндра, кольца и поршень.
    • На поршень надевается оправка, ею же обжимаются кольца, при самоустановке колец по оправке нужно слегка постукивать рукояткой молотка.
    • В нижнюю крышку на шатуне устанавливаются вкладыши. Перед этим постели в шатуне и в крышке для вкладышей насухо вытираются.
    • Шатунная шейка коленвала, поверхность внутри вкладышей смазываются качественным моторным маслом.
    • На днище поршня стрелка, ориентируя так, чтобы ее направление было к шкиву коленвала, поршень ставится в гильзу блока.
    • Поршень необходимо утопить в цилиндр. Оправку нужно прижать к блоку, а по дну поршня простучать ручкой молотка. Одновременно необходимо следить за продвижением шатуна к шейке коленвала.
    • Крышка устанавливается на шатун, гайки нужно затягивать моментом, величина которого примерно 5 кгс/м.

    Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:

    • Автомобиль полностью нельзя нагружать.
    • Своевременно совершать переключение передач.
    • Дороги не должны иметь затяжные подъемы.
    • Постоянно проводить контроль уровня масла.
    • Нельзя долго простаивать в пробках и резко ускоряться.
    • Менять смазывающую жидкость и масляный фильтр нужно после 1000 километров пути.

    Как разобрать поршневую автомобиля ВАЗ 2109

    Если со строя вышла на авто ВАЗ 2109 поршневая, замена ее должна производиться на смотровой яме или эстакаде. Для работы своими руками нужны: набор ключей, специальный динамометрический ключ, оправка, с помощью которой обжимаются кольца на поршне. Замена поршневого ВАЗ 2109, видео детально показывает порядок выполнения работ. Он заключается в следующем:

    • Вытаскиваются аккумулятор, воздушный фильтр, для очистки воздуха, карбюратор, датчик, распределяющий зажигание, вентиляционный шланг.
    • Сливается смазывающая жидкость из поддона двигателя.
    • Отсоединяется датчик, указывающий температуру жидкости для охлаждения, выкручивается из блока двигателя пробка и сливается тосол.
    • От ГБ отсоединяется «печка».
    • От впускного коллектора снимается шланг от вакуумного усилителя тормозов.
    • С находящихся спереди патрубков, на ГБ, отсоединяются шланги.
    • Откручивается на хомуте болт, удерживающий приемную трубу для удаления выхлопных газов на КП, и отсоединяется приемная труба от резонаторной.
    • Разъединяется приемная труба, идущая к коллектору, от двигателя.
    • Откручиваются верхняя и нижняя гайки, фиксирующие воздухозаборник. Последняя удерживает еще и переднюю часть щита, который от горячего выхлопного коллектора защищает стартер.

    Совет: Упростить, снятие и установку щитка стартера, можно удалив нижнюю проушину для его фиксации.

    • Откручивается крепеж защитного кожуха, он закрывает ремень привода распредвала.
    • Ослабляется натяжка ремня. Для этого его снимают со звездочки распредвала.
    • Удаляется звездочка.
    • Отсоединяется задняя крышка, закрывающая ремень.
    • Откручиваются винты, удерживающие головку на блоке цилиндров.
    • Отвернув все болты, крепящие головку блока, последняя, после покачивания, отрывается от БЦ и вынимается вместе с прокладкой.
    • Освобождается от крепления и удаляется крышка, установленная на картере сцепления.
    • Откручиваются винты, и извлекается поддон картера двигателя.
    • Вытаскивается маслоприемник из корпуса насоса для прокачки масла.
    • Гайки шатунных винтов отворачиваются, снимаются крышки на шатунах.
    • С легким постукиванием ручкой молотка, вынимается вверх поршень с шатуном и верхним вкладышем.
    • Таким способом вытаскиваются все поршни двигателя.
    • В тиски зажимается шатун, губки на тисках выполнены из мягкого металла.
    • Не прилагая большое усилие, осторожно пальцами рук нужно развести замки на кольцах поршневых, снимаются поочередно компрессионные кольца, в количестве двух штук, с поршня.
    • Удаляется одно маслосъемное кольцо.
    • Вытаскивается расширитель маслосъемного кольца.

    Как меняются поршневые кольца

    Используя старые поршневые кольца, очищаются канавки поршней от нагара. Прежде, чем будет производиться замена поршневых колец на ваз 2109, их нужно обкатать по поршневым канавкам. Если кольца закусывает, детали необходимо притереть с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Для удобства ее укладывают на стекло.

    Совет: Необходимо обращать особое внимание на второе компрессионное кольцо. Оно достаточно жесткое, а значит очень хрупкое и его легко можно поломать.

    Заменить поршневые кольца ВАЗ 2109 нужно после измерения щупами зазора между новым поршневым кольцом и стенкой канавки. На фото показано как это делается. Существует специальная инструкция, согласно которой в поршневых канавках допустимые зазоры для колец должны быть в пределах значений, указанных в таблице.

    • При превышении наибольшего допустимого зазора, требуется замена поршневых колец на ВАЗ 2109 своими руками.
    • Надписи «ТОР» или «ВАЗ» при установке маслосъемного и верхнего компрессионного колец должны находиться вверху.
    • Проточкой вниз ориентируется нижнее компрессионное кольцо.
    • На поршень кольца одеваются в такой последовательности:
    1. замок кольца раздвигается в таких пределах, чтобы кольцо можно было на поршень легко одеть;
    2. замок кольца заводится на поршень;
    3. устанавливается тыльная часть детали.

    На поршень установка новых колец начинается от расширителя маслосъемного кольца. После монтажа кольцо замка расширителя должно быть развернуто относительно замка кольца на 180 градусов. После установки всех колец на поршень, их необходимо сориентировать таким образом, чтобы 45 градусов составлял угол между замком компрессионного верхнего кольца и осью установки поршневого пальца. Замок на нижнем кольце компрессионном разворачивается на 180 градусов, а 90 градусов должен быть угол между замком на маслосъемном кольце и замком на верхнем компрессионном кольце. Итак:

    • При нарушении технологии монтажа колец смазывающая жидкость может проникать в цилиндр, что приведет к образованию нагара на стенках в камере сгорания, из глушителя будет выходить дым, расход масла значительно увеличится. На поршень кольца можно одевать только специальными щипчиками или, используя специальное приспособление.
    • При монтаже узла, качественным моторным маслом, нужно смазать зеркало цилиндра, кольца и поршень.
    • На поршень надевается оправка, ею же обжимаются кольца, при самоустановке колец по оправке нужно слегка постукивать рукояткой молотка.
    • В нижнюю крышку на шатуне устанавливаются вкладыши. Перед этим постели в шатуне и в крышке для вкладышей насухо вытираются.
    • Шатунная шейка коленвала, поверхность внутри вкладышей смазываются качественным моторным маслом.
    • На днище поршня стрелка, ориентируя так, чтобы ее направление было к шкиву коленвала, поршень ставится в гильзу блока.
    • Поршень необходимо утопить в цилиндр. Оправку нужно прижать к блоку, а по дну поршня простучать ручкой молотка. Одновременно необходимо следить за продвижением шатуна к шейке коленвала.
    • Крышка устанавливается на шатун, гайки нужно затягивать моментом, величина которого примерно 5 кгс/м.

    Как обкатывать автомобиль после установки новых поршневых колец:

    • Автомобиль полностью нельзя нагружать.
    • Своевременно совершать переключение передач.
    • Дороги не должны иметь затяжные подъемы.
    • Постоянно проводить контроль уровня масла.
    • Нельзя долго простаивать в пробках и резко ускоряться.
    • Менять смазывающую жидкость и масляный фильтр нужно после 1000 километров пути.

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Что понадобится?

    Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • воронок;
    • удлинители;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов;

    Набор щупов для измерения зазоров

    • оправку для отжима изделий на поршне;
    • молоток;
    • надфиль;
    • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Читать еще:  Газ 66 не заводится
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector