Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2107

Как поменять вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2107

Когда зимой в машине становится холодно, салон плохо протапливается, поток тёплого воздуха слишком слаб, первое, что приходит на ум — провести замену моторчика или вентилятора отопления. Замена вентилятора (моторчика) печки ВАЗ-2107 требует определённых знаний, однако, если случилась поломка — другого выхода нет.

Основные узлы системы

Радиатор

Узел расположен под панелью с приборами в салоне автомобиля. От системы охлаждения к нему подведены патрубки.
Если авто эксплуатируется в теплое время, когда отопление не нужно, специальным краником отключается подача жидкости к радиатору печки из системы охлаждения. Зимой краник открывается и возобновляется подача горячей жидкости, используемой для охлаждения двигателя.
За счет этого происходит отопление в салоне авто. Если этого не достаточно радиатор отопителя дополнительно нагревает воздух, а вентилятор устройства разгоняет его по салону.

Воздуховоды

Представляют собой пластиковые трубки, предназначенные равномерно распределять потоки воздуха по салону машины. В системе отопления и вентиляции два патрубка – левый и правый.
Они выполняют обдув на передних дверях боковых стекол. С помощью дефлекторов выполняется регулировка потоками воздуха.
Подобно обдуваются переднее лобовое стекло, низ салона.

Блок управления отоплением

В его составе несколько рукояток, выполняющих регулировку подачи воздуха, холодного и горячего. Гибкие тяги соединяют рычаги краника и управления.
Это обычная стальная проволока. С их помощью осуществляется открытие, закрытие или частичное открытие воздушных заслонок и крышек.

Электродвигатель с вентилятором

С их помощью потоки воздуха нагнетаются в воздуховоды, в результате чего увеличивается его циркуляция по салону авто. Электродвигатель работает в двух режимах:

  • умеренном, когда его обороты немного меньше стандартных и по салону идет небольшая циркуляция воздуха. Понижение оборотов происходит при включении в цепь резистора, расположенного в кожухе вентилятора отопительной системы;
  • максимальном – работа двигателя на полной мощности и хорошая циркуляция воздуха.

Причины и признаки поломки отопительного вентилятора

Список причин, по которым печной вентилятор ВАЗ 2107 может сломаться, невелик. Вот он:

  • поломка лопасти в крыльчатке. Как уже говорилось выше, крыльчатка печного вентилятора на ВАЗ 2107 ненадёжна, поскольку выполнена из очень хрупкого пластика. Что ещё хуже, хрупкость этого материала повышается на холоде. Поэтому не стоит удивляться тому, что крыльчатка ломается в самый сильный мороз; Как правило, пластиковые лопасти в крыльчатке ВАЗ 2107 ломаются под корень
  • поломка моторчика. Крыльчатка крепится на небольшом штоке, а он, в свою очередь, вмонтирован в электромотор. Как и любой другой агрегат, электромотор может выйти из строя. Обычно это происходит из-за резких скачков напряжения в бортовой сети машины. Ещё это может произойти из-за того, что моторчик просто выработал свой ресурс (обычно у него выходят из строя щётки, снимающие заряд с обмоток ротора). Если щётки в моторчике ВАЗ 2107 износились, вентилятор вращаться не будет

Признаки, по которым можно распознать поломку отопительного вентилятора, тоже хорошо известны. Перечислим их:

  • после включения отопителя вентилятор не шумит. Это значит, что либо моторчик сломался, либо он исправен, но подача тока на него нарушена. Обычно это происходит из-за перегорания предохранителя, отвечающего за этот участок бортовой электросети автомобиля;
  • вращение отопительного вентилятора сопровождается громким скрежетом или треском. Это означает, что кусок лопасти откололся от крыльчатки и бьёт по внутренней стороне печного кожуха;
  • печной вентилятор вращается с громким непрерывным скрипом, который усиливается по мере увеличения оборотов. Источник скрипа — втулка в вентиляторе. Со временем она изнашивается, и на вентиляторе появляется люфт, из-за которого и возникает характерный скрип.

О смазке отопительного вентилятора ВАЗ 2107

Если коротко, смазка вентилятора на ВАЗ 2107 — занятие бессмысленное. Теперь подробнее. Все отопительные вентиляторы на ВАЗ 2107, независимо от года выпуска автомобиля, комплектуются только втулочными подшипниками. Как уже было сказано выше, втулка со временем изнашивается и начинает пронзительно скрипеть. Если люфт, возникший из-за износа втулки, небольшой, то скрип получится устранить с помощью смазки. Но это лишь временная мера, которая ни к чему не приведёт, потому что очень скоро смазка выработается, люфт увеличится, а вентилятор снова заскрипит. Поэтому единственным рациональным вариантом в этой ситуации является замена печного вентилятора новым. Причём желательно, чтобы новый вентилятор был оборудован не втулочным, а шариковым подшипником, который прослужит вдвое дольше.

Читать еще:  Как поменять вакуум на ваз 2110

Кстати, о вентиляторах с шариковыми подшипниками. В последнее время найти их в продаже стало чрезвычайно непросто. Чем это обусловлено, сказать трудно. Возможно, это связано с почтенным возрастом самой машины, которую давным-давно сняли с производства. Так что автовладельцам в поисках необходимых запчастей всё чаще приходится пускаться на самые разнообразные хитрости. К примеру, один мой знакомый водитель додумался заказать печной вентилятор… на «Алиэкспрессе»! Когда я об этом услышал, то не поверил. В ответ человек достал смартфон и показал мне аукционные лоты с вентиляторами. Откуда взялись вазовские вентиляторы на китайском интернет-аукционе — большая загадка. Но факт остаётся фактом. К слову, стоят они там всего на треть дороже отечественных. Вероятно, это доплата за доставку (хотя на сайте гордо заявлено, что доставка бесплатна). До нашей страны посылка идёт в среднем полтора месяца.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртки;
  • набор рожковых и торцевых ключей.

Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

С прикуривателя и часов отсоединяем провода

Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

  • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
  • Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

    В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

    Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

    Демонтаж отопителя

    После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

    • Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    • В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    • Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.

    • Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.

    • Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.

    • Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.

    • Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).

    • Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.

    • Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).

    • После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.

    • Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.

    • Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.

    • Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
    • Извлекаем оставшуюся часть печки.

    Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

    В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

    Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

    Видео: Как Поменять Полярность Моторчика Печки Ваз 2107

    Отвертка либо плоскогубцы с плоским лезвием удаляет пружинные пластинки, которые задерживают вентилятор в корпусе.

    Его можно удалить, поначалу пропустив силовые провода через отверстия. Обычно, если движок вентилятора неисправен, он просто заменяется новым.

    В редчайших случаях может появиться необходимость разобрать его, к примеру, очистить коллектор, смазать высушенные подшипники.

    Установка нового мотора осуществляется в оборотном порядке, также сборка вентилятора, корпуса отопителя и системы каналов. Перед установкой вентилятора рекомендуется проверить его работу, подключив его конкретно к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать ненадобной работы в случае ошибки в электронной схеме либо у вас неисправный (нерабочий) вентилятор.

    В разобранном состоянии доступ к радиатору отопителя и крана ВАЗ 2107. Для вас следует пользоваться возможностью оглядеть и диагностировать их на предмет повреждений, протечек, признаков вероятной неисправности крана. Это поможет избежать ненадобных работ, таких как снятие приборной панели, разборка и сборка варочной панели и т. Д. Если обнаружены трудности с радиатором либо краном, их также нужно поменять.

    Неисправность в системе отопления домашнего автомобиля. достаточно нередко. И если вы не сможете направить на это внимание летом, то препядствия с печью зимой доставляют массу морок.

    Время от времени предпосылкой неисправности может быть малозначительное повреждение, которое исправляется очень стремительно. Все же, в печи нередко появляются суровые неисправности, которые нереально убрать без демонтажа. В этой статье мы разглядим, как поменять плиту ВАЗ-2107 без помощи других без помощи профессионалов.

    Особенности замены печи на ВАЗ-2107

    Работы по подмене печи на ВАЗ-2107 не отличаются существенными сложностями в выполнении. Невзирая на это, большая часть торпеды автомобиля придется демонтировать. Потому, до того как приступить к работе, нужно узнать, вправду ли нагреватель нужно поменять либо демонтировать.

    Основные показатели для снятия печи

    Главным показателем для разборки нагревательного элемента является утечка воды. Несложно найти такую ​​разбивку. в случае утечки антифриза под ковром сидения фронтального пассажира возникает лужа. Тогда нужно срочно поменять радиатор, так как при испарении теплоносителя выделяются ядовитые газы, которые могут нанести значимый вред здоровью человека. Радиатор можно поменять только после снятия авто отопителя.

    Последующим индикатором снятия нагревательного элемента является подача прохладного воздуха в машину. Если кран радиатора открыт и варочная панель не греется, ее нужно удалить и отыскать причину неисправности. В большинстве случаев в данном случае неувязка крана, забитых насадок либо радиатора. Только после разборки духовки можно найти и убрать неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда приходится брать новый продукт.

    Подготовительный этап

    Разглядим тщательно, как снять пластинку, чтоб не разрушить пластмассовые части корпуса, крепления и детали системы отопления. Работа по разборке изделия просит внимания и осторожности со стороны подрядчика.

    Для начала запастись всеми необходимыми инструментами. Чтоб снять нагреватель, для вас пригодится отвертка Phillips, ключи 7 и 10, баки для слива антифриза, ненадобные куски ткани либо тряпки. Дело в том, что при разборке печи необходимо открутить патрубки радиатора, в каких будет течь антифриз. Чтоб предупредить попадание ядовитой воды на коврики, нужно отлично закрыть днище машины. Также для установки ремонтируемых печей потребуются резиновые прокладки и антифриз для долива.

    Когда у вас все есть нужные детали, вы сможете приступить конкретно к снятию обогревателя ВАЗ-2107.

    Порядок снятия печи ВАЗ-2107

    Для начала приступим к разборке корпуса печи в салоне. Поначалу снимается радиоприемник, который крепится шурупами, бардачок демонтируется, вентилятор прикручивается.

    Сейчас идите в моторный отдел. Поначалу снимаются все хомуты, которые употребляются для крепления трубок и шлангов крана отопителя. Шланги очень аккуратненько снимаются, чтоб не разрушить руки на коллекторе. Потом при помощи головки крепления крепления плиты к кузову автомобиля отвинчивается на семь, а уплотнительный элемент снимается с форсунок. Последующие работы по разборке печи проводятся в кабине. Чтоб попасть в радиатор, нужно снять кожух клапана регулировки крана и выбросить петлю из рычага.

    Он не держит ничего, не считая радиатора, его необходимо снять и разобрать. Сначала два крепежных болта откручиваются при помощи 10 ключей, а труба радиатора и кран снимаются. Меж трубой и радиатором имеются резиновые уплотнения, которые нужно поменять при установке нагревателя.

    В итоге манипуляций возникает стопроцентно разобранная печь ВАЗ-2107. Последующие шаги зависят от цели, с которой продукт был демонтирован.

    Диагностика отопителя

    Перед сборкой изделия проводится зрительный осмотр деталей системы отопления. Более нередкой предпосылкой выхода из строя печи являются отложения в кране нагревателя, из-за которых охлаждающая жидкость не попадает в радиатор. Повреждение устраняется подменой крана новым продуктом.

    Неувязка с нагревом также может появиться в забитых радиаторе и форсунках. В данном случае для вас необходимо будет помыть радиатор. Для этого требуется особая жидкость либо раствор лимоновой кислоты. Для вас необходимо взять триста граммов кислоты в 5 л. воды и помыть продукт компрессором. Если предпринятые деяния не дали хотимого результата, а конкретно неплохой пропускной возможности трубы, то для вас нужно приобрести новый продукт.

    Время от времени при снятии нагревательного элемента на нем либо на трубах появляются тривиальные повреждения. В данном случае для вас также придется приобрести новый продукт. Некие мастера убирают отверстия, паяя покоробленные элементы, но таковой ремонт не даст длительных результатов.

    Для высококачественного подогрева салона необходимо приобрести новый радиатор. На ВАЗ-2107 продается два типа печей. С завода машина вооружена медным радиатором, который имеет высшую теплопередачу, но отличается низким сроком службы. Дюралевые обогреватели числятся более надежными, но их теплопередача существенно ниже. Вы сами решаете, какой продукт приобрести, так как в данном случае для вас придется выбирать меж комфортом и практичностью. После устранения проблем в системе отопления либо приобретения нового радиатора вы сможете приступить конкретно к сборке печи.

    Особенности установки печи на ВАЗ-2107

    Установка и установка нагревательных частей на автомобиль осуществляется в оборотной последовательности. Для начала необходимо собрать радиатор. Для этого к нему привинчиваются трубы и кран отопителя. Принципиально установить новые уплотнительные резиновые прокладки, чтоб избежать повторного протекания системы отопления.

    Радиатор установлен на сидение, а трубки сняты через отверстия в моторном отделе. Стандартное уплотнение и болты установлены на стороне мотора. Трубы расположены на трубах и закреплены хомутами.

    На стороне пассажира трос управления клапаном нагревателя закреплен и отрегулирован так, что рычаг открывает и закрывает клапан вполне. До того как приступить к полной сборке торпеды, нужно проверить соединительные элементы системы на предмет утечки воды. Для этого откройте клапан радиатора и запустите движок. Потом можно добавить антифриз в систему и собрать корпус печи, магнитолу, установить бардачок. Непременно подключите проводку, чтоб для вас не пришлось опять разбирать нагреватель.

    Обобщить

    Даже начинающий шофер сумеет поменять печку на семерку, главное желание. работать на хороший результат. Часто проводите профилактическую диагностику системы отопления автомобиля не пореже 1-го раза в год, до пришествия прохладной погоды. Это обеспечит для вас комфорт в автомобиле в хоть какое время года.

    Установка радиатора печки

    Установка радиатора производится в обратном порядке. Чтобы предотвратить в дальнейшем протечки охлаждающей жидкости, лучше поменять хомуты и патрубки радиатора на новые. Особенно это относится к патрубкам.

    Откройте кран отопителя, перед как залить охлаждающую жидкость. После заливки антифриза, нужно завести двигатель и дать погонять его немного на высоких оборотах. Циркуляция охлаждающей жидкости от помпы выгонит воздушные пробки, которые могли образоваться при ее заливки. После всего этого, проверяем уровень антифриза и если мало, то доливаем в радиатор и расширительный бачок до отметки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector