Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Возможные неисправности отопителя

Если печки не работает, это свидетельствует о том, что система отопления имеет неисправности.

Для автомобилей ВАЗ 2115 характерны такие поломки:

  • утечка охлаждающей жидкости, что обусловлено нарушением герметичности системы;
  • непроходимость антифриза, может быть связана с наличием воздушной пробки, которая обычно появляется в результате скопления грязи и отложений в патрубках системы.

Если на ВАЗ 2115 не работает отопитель, то в первую очередь это может быть связано с утечкой антифриза. Заметить такую проблему не так легко, поскольку сам радиатор отопителя расположен за центральной консолью и он скрыт от глаз водителя. Из признаков утечки расходного материала нужно выделить снижение антифриза в бачке, а также появление влажных пятен под водительским ковриком. Как правило, попадание охлаждающей жидкости в салон сопровождается появлением неприятного запаха, а на ветровом стекле авто при этом может образоваться жирная пленка.

В том случае, если отопитель не дует из-за непроходимости антифриза, то такую неисправность принято связывать с использованием низкокачественного расходного материала. Либо же попаданием в систему грязи. Кроме того, пробка может появиться из-за долгого использования устройства. Одним из основных симптомов является холодный воздушный поток из воздуховодов. Чтобы проверить поломку, следует потрогать входную и выходную магистраль — при воздушной пробке первая будет горячей, а вторая — холодной (автор видео — канал В гараже у Данилыча).

Характерные неисправности печки Ваз 2114

Неэффективная работа печки вследствие негерметичности воздуховодов — это врожденная черта и каждый борется с ней, как может. Есть, однако, ряд встречающихся часто поломок, о которых стоит упомянуть.

Течи в радиаторе печки. Замена радиатора печки Ваз 2114 не обязательна в тех случаях, когда антифриз протекает не по его вине. Поменять его можно только от злости. Сам радиатор печки протекает крайне редко, и делает это он в ответ на механические нарушения целостности. Конечно, если зацепить монтировкой тоненькие соты радиатора, то он потечет. Но если этого не делать, вследствие коррозии он течет редко. Может повредиться из-за вибрации или неправильной установки. Текут в основном патрубки, и это в первую очередь замечают водитель и передний пассажир. Как с этим бороться, рассмотрим позже.

Забитый радиатор печки. Выяснить, забит ли радиатор, просто. При нагреве охлаждающей жидкости до рабочей температуры радиатор печки должен быть как минимум очень теплый. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость беспрепятственно попадает в радиатор. Если при открытом кране (в системах отопления с краном) радиатор холодный — сливай воду. Он забит. Придется демонтировать радиатор или полностью его менять. Причиной этому может стать некачественная охлаждающая жидкость от подозрительных производителей. Небритые дядьки на авторынках называют это месиво «тосол», хотя к Тосолу оно никакого отношения не имеет. Правда, это отдельная история.

Забитый воздуховод. В приемном воздуховоде можно найти много интересного, но все, что там будет находиться, мешает воздуху поступать в салон. Листья, трава, пыль и прочие дары природы должны быть удалены, тогда циркуляция воздуха в салоне возобновится, а обдув теплым воздухом станет эффективнее.

Читать еще:  Как поменять гранату на калине

Порядок выполнения работы

Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

Видео: Замена радиатора печки 😱 БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

Как Заменить Радиатор Печки Ваз 2115

Замена ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первой холодной погоды каждый порядочный автомобилист должен уделять достаточно внимания системе отопления своего автомобиля. Особенно, когда речь идет о машинах российского производства. Нет никакого желания говорить что-либо противное о нашей автомобильной промышленности, но часто случается, что наши автомобили становятся «капризными» к зиме.

Система отопления. самое слабое место из всех ВАЗов. Смеситель постоянного и текущего тока, помехи от привода вентилятора, проблемы с нагревателем. это далеко не полный список проблем, которые возникают именно с началом охлаждения.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена. радиатор печки ВАЗ2115. Фотографии процесса замены представлены ниже.

Конструктивные особенности системы отопления ВАЗ2115

Система внутреннего отопления пятнадцатой модели, кстати, со всеми представителями самарской семьи, состоит из:

  • нагреватель с пластиковым корпусом (корпусом), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крылом);
  • кран, блокирующий доступ охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) к радиатору отопления и его механическому приводу (рычаг на панели управления и трос);
  • управление вентиляторами (контроллер на приборной панели).
Читать еще:  Коды ошибок рено премиум

Как отапливается салон ВАЗ2115

Летом, чтобы кабина не перегревалась, водители отключают кран отопителя, перемещая рычаг привода в соответствующее положение, тем самым перекрывая поток нагретой охлаждающей жидкости до радиатор ВАЗ печи2115. Другими словами, антифриз или антифриз циркулируют в системе в обход нагревателя.

В холодную погоду кран открывается, а охлаждающая жидкость движется через нагрев радиатор, нагревая это. Subaru Forester sf5, а также другие модификации, если радиатор печи снимает торпеду. Вентилятор используется для подачи нагретого воздуха в кабину, который обдувает ребра радиатора и может работать в трех различных режимах мощности.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ2115 Наиболее распространенными являются следующие неисправности радиатора:

  • утечка (утечка устройства);
  • обструкция (пробка, вызванная накипью или грязью).

Симптомы крупных неисправностей радиатор печки

Трудно заметить поступление охлаждающей жидкости от радиатора, так как само устройство прячется от наших глаз глубоко за приборной панелью. Кроме того, он также расположен в корпусе нагревателя. Признаками протечки радиатора могут быть либо снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при отсутствии видимых утечек, либо влажные пятна на ковре в салоне. Поток антифриза или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Утечка радиатора отопителя часто является результатом использования некачественной и недорогой охлаждающей жидкости или попадания грязи в систему. Пробки также могут возникать из-за длительного использования устройства. двигатель перегрелся и радиатор отопителя сломал пар. Как проверить печку. Его признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов с открытым и работающим нагревателем вентилятора. Вы можете диагностировать препятствие, касаясь впускных и выпускных труб радиатора в моторном отсеке. Если первое горячее, а второе холодное, неисправность очевидна.

Ремонт или замена

Выявив такие проблемы, вы, вероятно, спросите себя, возможен ли ремонт или замену радиатора. Печь ВАЗ-2115? Это может быть решено только путем определения, из какого металла он сделан. В видео будет рассказано, как заменить бесшумный крабовый блок на вазы с передним приводом в домашних условиях с помощью удобных инструментов. Радиаторы могут быть изготовлены из меди и алюминия. Первые, конечно, стоят дороже, но они служат гораздо дольше, а в некоторых случаях их можно отремонтировать (герметизировать место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но чаще встречаются из-за низкой цены.

замена радиатор печки ВАЗ 2114.2115 без снятия панели

Замена печки радиатора тележкой 2114. 2115 без разборки панели. новый радиатор установлен на стороне водителя.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114 (самая подробная видео инструкция)

Все вопросы задаваемые ВКонтакте доступны здесь

В любом случае первым делом убери радиатор ВАЗ печи2115, а затем спланируйте дальнейшие шаги.

Какие инструменты и инструменты вам нужно будет снять и установить радиатор

Вам понадобится набор ключей и крестовая отвертка из инструментов. Вам также понадобится бак для слива охлаждающей жидкости (не менее 5 литров с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 должен выполняться с подъемным или смотровым отверстием.

Подготовительные работы

Для начала, двигатель автомобиля рекомендуется слегка прогреть. Устанавливая автомобиль в яму или поднимая его на подъемник, необходимо снять защиту двигателя.

До этого заменить радиатор ВАЗ печи2115, вам нужно слить охлаждающую жидкость из системы. Установив сливную пробку на блоке цилиндров (не путайте масло в картере), замените подготовленный контейнер и открутите его. Когда охлаждающая жидкость стекает, пробка должна быть затянута.

Далее мы посмотрим, как работает замена. радиатор печки ВАЗ-2115 сделай сам. один из мужчин написал, как снять печку Toyota Nadia… шаг за шагом. Задача не простая, но вполне выполнимая.

Демонтажные радиатор печь

Добраться до пятнадцатого обогревателя сложно. Это обычно требует удаления всей приборной панели. Здесь дизайнеры ВАЗа проделали большую работу, чтобы наш автомобилист, столкнувшись с одной проблемой, сразу подумал о следующей.

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели в принципе это возможно, но требует участия в процессе оказания помощи.

Начнем с того, что откручиваем центральный винт, которым панель приборов крепится к корпусу. Он расположен в середине верхней части и закрыт пластиковой заглушкой. Затем открутите винты, которыми крепятся перчатка и левая пластиковая крышка, которая закрывает дополнительный монтажный блок (на пассажирском сиденье). Затем открутите два винта, которыми центр приборной панели крепится к полу. Затем отсоедините кабель управления нагревателем крана, а также два кабеля управления жалюзи. Печки ваз 2114. Как заменить радиатор ваз 2115 как заменить радиатор. Со стороны водителя мы находим три винта, которые крепят крышку радиатора и откручивают их.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16

Замена радиатора Печь ВАЗ-2115 без снятия панели, внутри мало движения. Это единственный способ добраться до обогревателя. Сняв пластиковые наконечники с органов управления на варочной панели, потяните панель на себя. Если все винты затянуты, замените их. Вставьте предмет, например пустую пластиковую бутылку, между правой стороной панели и корпусом. Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2105 своими руками. пошаговые фото и видео, как заменить ремень ГРМ и как затянуть ремень ГРМ. Это будет держать нагреватель в убранном состоянии.

Поставив емкость под трубы радиатора, ослабьте зажимы их крепления. За это время может вытечь небольшое количество охлаждающей жидкости, поэтому мы выполняем всю работу с максимальной точностью.

Только после слива антифриза или антифриза радиатор можно снять с корпуса обогревателя. Здесь вам понадобится помощник, который должен будет поднять панель вверх.

замена радиатор печки ВАЗ2115 без снятия панели: фото, описание

После разборки радиатора вам не нужно много отдыхать, так как это более сложный процесс установки нового устройства. Начните с вызова ассистента и попросите его или ее поднять панель во время демонтажа. замена радиатор печки ВАЗ2115 требует особого ухода. при неправильной установке он может быть поврежден, и тогда вам придется начать все сначала. При замене нового обогревателя убедитесь, что он полностью находится в крышке, иначе отремонтировать его будет невозможно. Потом закрой радиатор три винта.

Далее подключите к нему впускной и выпускной шланги. Чтобы было легче надевать насадки, намочите их внутри с мыльной водой. Если шланги повреждены (разрывы, трещины), замените их новыми. То же самое относится и к зажимам. Подсоедините кабели управления нагревателем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Оберните вашу приборную панель в спешке.

Какой результат должен быть

После замены ВАЗ-2115 Для успешной реализации необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Как заменить пружины передней подвески на ВАЗ 2106. Для этого залить охлаждающую жидкость в бак до желаемого уровня. Запустите двигатель и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте кран. Теплый воздух из дефлекторов указывает на то, что охлаждающая жидкость обычно протекает через теплоноситель. радиатор. Но это не все. Попробуйте использовать радиатор отопителя. Они должны быть горячими. Убедитесь, что зажимы затянуты, чтобы жидкость не просочилась в сопла, где они соединены. Нет ничего сложного в печном переулке на ВАЗ 2115! Снимаем саму пластину (я снял с шеста), полностью разбираем раму, саму пластину. Очистите его от мусора, которого там нет ((перед установкой. Если все в порядке, вы можете начать заводить панель управления).

подсказки

Я также хотел бы дать вам несколько полезных советов по продлению срока службы вашего радиатора.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая охлаждающая жидкость является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет обнаружить утечку, но также защитит двигатель от перегрева.
  3. Летом открывайте кран отопителя не реже одного раза в месяц, чтобы охлаждающая жидкость могла попасть внутрь. радиатор. Это решение предотвратит выброс механизма отключения клапана, а также позволит радиатору не «высохнуть».
  4. Обязательно промойте систему специальной жидкостью при замене охлаждающей жидкости. Это замедлит процесс образования накипи.
  5. Если вы обнаружите проблему с системой, не откладывайте ремонт.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector