Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как своими руками поменять задние тормозные колодки на Киа Рио 3

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Какие колодки для Kia Rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности). Они стираются быстрее, чем аналоги, почти в два раза.

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, комплект новых передних колодок.

Были куплены вот такие вот тормозные колодки.

Передние и задние дисковые колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Киа Рио этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Киа Рио

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Устанавливаем колесо. Прокачиваем тормоза.

Откручиваем крепления суппорта.

Пригоняем автомобиля в удобное для замены колодок место. Далее выворачиваем колесо, домкратим, снимаем колесо.

Читать еще:  Ваз 2112 где находится реле стартера

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Устанавливаем новые колодки, устанавливаем вместе с изогнутыми металлическими пластинами. Они должны быть с внутренней стороны.

Очищаем суппорт от грязи.

После того как всё установлено. Надеваем колесо.
Внимание. После того как машина опустится на землю нужно будет прокачать тормоза.

Плотно фиксируем колодки.

При вдавливании суппорта, использую шпиц откачиваем лишнею ТЖ (при необходимости).

  • Собираем все, как было.
  • Принцип замены передних и задних тормозных колодок дисковой тормозной системы идентичны.

    Выбор колодок

    Выбор тормозных элементов на Киа Рио довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца. Как уже было сказано ранее, колодки и дисковые тормоза на Киа Рио отличаются в зависимости от объёма двигателя. В нашем случае для Solaris передние имеют оригинальный номер — 581014LA00 . Средняя стоимость 5500 рублей за комплект.

    Комплект новых ТК на зад автомобиля.

    Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Киа Рио

    Что влияет на ресурс?

    В 90 процентах случаев это стиль езды водителя. Чем пореже вы пользуетесь колодками, тем выше их ресурс. Понятное дело, стопроцентно торможения исключить не получится. Увы от «шашек» на трассе и иных небезопасных маневров с превышением скоростей можно отрешиться. Так вы продлите «жизнь» колодкам до 60 тыщ км. Задние тормозные колодки на «Киа Рио» изменяются через 100-120 тыс. км. При брутальной манере езды данная цифра может сократиться в 2-2,5 раза.

    Другие 10 процентов – это качество производства самого фрикционного материала. Не приобретайте колодки с асбестовым составом. Его определяются по соответствующим белоснежным рискам по. Такие колодки плохо работают, а ресурс. в два раза ниже, чем у стандартных.

    Какие колодки лучше купить для Kia Rio 3?

    Если сделать выборку из рейтинга лучших задних и передних тормозных колодок Киа Рио 3, то примечательными окажутся следующие производители:

    Hyundai (Mobis), Корея. Оригинальные расходники, которые демонстрируют качество уже при обкатке. По сути, аккуратная притирка деталей при использовании колодок Mobis не нужна. Стабильная работа и превосходные тестовые результаты (максимум 36,7 м холодного тормозного пути). «Горячие» испытания показывают результат до 40 м. При низком износе (0,33 мм по итогам тестирования)получается закономерный итог – оригинал лучше остальных вариантов, но цена на расходник кусается.

    Читать еще:  Ошибка 14 ваз 2112

    Bosch (артикул 0986494563), Индия. Притирка проходит негладко, для блокирования колес поначалу требуются значительные усилия 55 кгс, но позже показатель падает до 25 кгс. После притирки тормозной путь на индийских колодках около 39 м. Стабильности меньше при по мере нагрева, цена тоже немаленькая (2200 рублей).

    Finwhale (каталожный номер V1017), Германия. Колодки Киа Рио 3 передние и задние обкатываются быстро. Но минусом является работа «на горячую», поскольку при стабильном торможении длина пути составит 51 м. Надежность у немецкого расходника есть, цена — 1430 р.

    Когда встает вопрос о замене, можно ориентироваться на представленную выборку, поскольку качество указанных деталей высокое.

    Инструмент для замены задних тормозных колодок

    Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

    Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

    • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
    • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

    Видео: Как проверить задние тормозные колодки

    Внимание: задние колодки следует менять только в комплекте. Недопустимо менять колодки только с одной стороны;

    Чтобы самостоятельно выполнить замену задних тормозных колодок вам понадобится следующее:

    • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
    • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
    • Плоская отвертка.
    • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
    • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
    • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

    Теперь переходим к самой пошаговой инструкции:

    Читать еще:  Как снять стартер на ваз 2114

    1. Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
    2. Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
    3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
    4. Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
    5. Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
    6. Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланги закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
    7. Снимите с направляющей колодок наружную и внутреннюю тормозные колодки
    8. Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
    9. При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
    10. Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок и смажьте их консистентной смазкой
    11. При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
    12. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
    13. При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
    14. Установите тормозные колодки в направляющие.
    15. Расположите пазы поршня, как показано на фото. Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
    16. Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
    17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
    18. Установите колесо.Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса. Проверьте уровень тормозной жидкости.
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector