Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2110

Момент затяжки ступичного подшипника ваз 2110

Print this article Font size 16

Выполнить замену подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110 не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс требуется не настолько часто. Эксплуатационный срок элемента обычно составляет порядка 100 тысяч километров пробега, причем минимум.

Увы, наши дороги не позволяют рассчитывать на столь продолжительную жизнь подшипника, потому реальные сроки оказываются ниже тех, о которых заявляет производитель.

Замена подшипника задней ступицы на ваз 2110

Как известно, состояние отечественных дорог оставляет желать лучшего, а в некоторых местах нашей обширной родины их нет совсем. Естественно, ходовая часть автомобиля испытывает повышенные нагрузки, которые, в свою очередь, приводят к ускоренному износу ее составных элементов, что провоцирует отказы и неисправности.

Один из важнейших узлов ходовой части – это подшипник ступицы. Многие автолюбители наверняка сталкивались с необходимостью его замены, но осуществить ее непросто. В этой статье мы расскажем вам обо всех тонкостях и нюансах этой процедуры на автомобиле ВАЗ-2110.

Содержание:

Периодичность замены

Завод-изготовитель рекомендует менять ступичные подшипники, когда машина достигла отметки в100 000 км. пробега. Однако в реальной жизни эти детали редко выхаживают положенный им ресурс.
Как правило, подшипники нуждаются в замене значительно раньше – примерно в районе 50 000 – 70 000 км. пробега. Однако у разных водителей износ этих деталей будет идти с неодинаковой скоростью, поскольку на него влияют несколько факторов. В первую очередь, это качество самой детали. Важную роль играет и дорожное покрытие, на котором эксплуатируется автомобиль: чем оно хуже, тем быстрее «умрет» подшипник. Наконец, стиль вождения также существенно влияет на ресурс этого узла.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сам по себе подшипник ступицы – деталь довольно надежная. Ему не нужна постоянная регулировка, а заложенной на заводе смазки хватает на весь ресурс работы. Тем не менее, износ во время эксплуатации со временем приводит подшипник к тому, что он становится неисправным.
Как только появились характерные признаки грядущего выхода из строя этого узла, надо немедленно поехать в автосервис – особенно если машина у вас еще на гарантии. В противном случае лучше заменить подшипник самостоятельно (естественно, применительно к иномаркам так сделать можно далеко не всегда). Но если ваша машина – отечественного производства, вариант №2 предпочтительнее.

Как определить неисправность ступичного подшипника?

Вы сразу поймете, что с машиной что-то не так, поскольку во время движения появятся звуки в виде свиста, гула, постукивания или даже грохота в районе одного из колес.
Свист и гул являются следствием изменения зазора в подшипнике – в большую или меньшую сторону.
Последние 2 звука говорят о недостатке смазки, повреждении поверхности качения или об очень большом изменении зазора.

Диагностика ступичного подшипника состоит из 2-х этапов. Сначала поставьте машину на домкрат и по очереди раскручивайте колеса. Вам надо найти то, что при вращении шумит и гудит.

Когда это колесо найдено, покачайте его по направлению к себе (или от себя). Как правило, вы обнаружите люфт.
Иногда люфт вызван недостаточной затяжкой ступичной гайки. Вооружитесь динамометрическим ключом, подтяните ее и законтрите. В некоторых случаях люфт пропадает, ровно, как и посторонние звуки.

Читать еще:  Ваз 2110 не работает стеклоподъемник

Если ничего не изменилось, начинайте готовиться к замене подшипника.

К чему может привести неисправность!

Поскольку ступичный подшипник является одной из важнейших деталей всей ходовой части автомобиля, игнорирование его неисправности может дорого вам обойтись.

В лучшем случае спустя некоторый промежуток времени вам придется менять уже не подшипник, а всю стойку в сборе, что будет дороже и проблематичнее.

В худшем случае по достижению критического износа подшипник попросту развалится. При движении на большой скорости это чревато ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Для замены подшипника ступицы необходимы:

  • Домкрат;
  • Маленькая дощечка;
  • Баллонный ключ;
  • Особый съемник (для ступицы);
  • Плоскогубцы или съемник (для стопорных колец);
  • Ключ торцовый на 30;
  • Ключ накидной на 12;
  • Ключ динамометрический (необязательно);
  • Молоток;
  • Новый подшипник.

Основная гайка туго затянута. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, подготовьте трубу, которая поможет вам орудовать торцевым ключом. Также держите неподалеку монтировку вместе с зубилом – они могут вам понадобиться. В первый раз замену лучше производить с опытным напарником, который может помочь вам и советом, и делом.

Какой марки покупать ступичный подшипник?

Сейчас в любом автомагазине можно приобрести почти любую деталь от разных производителей. Выбрать между ними непросто.
Все-таки предпочтительнее покупать подшипники, произведенные в Самаре или Вологде. А вот китайские лучше не брать, поскольку их качество уступает отечественным аналогам.

Как заменить подшипник ступицы на ваз 2110

Замена заднего подшипника ступицы на ваз 2110 – процедура важная, и к ней надо относиться со всей серьезностью. Поэтому весь процесс желательно разделить на несколько этапов, а их – на отдельные операции. Подготовьте все инструменты и принимайтесь за работу:

1) Если у вас есть гараж с ямой, то загоните машину на нее. В противном случае в качестве ремонтной зоны выберите ровную площадку.

2) Оставьте авто на 1-ой передаче. Ручной тормоз активировать не надо – достаточно будет противооткатных упоров или кирпичей под передними колесами.

3) Возьмите баллонный ключ и ослабьте болты крепления колеса. Затем поставьте машину на домкрат.

4) Выкрутите болты и снимите колесо.

5) Открутите направляющие штифты и попробуйте снять барабан.

6) Возможно, это получится сделать сразу. Если нет, обстучите барабан по кругу молотком через маленькую дощечку.

7) Обстукивание может и не помочь. Закрутите штифты обратно, и тогда барабан (возможно) отойдет. В наихудшем случае воспользуйтесь съемником для снятия барабанов, но будьте морально готовы к тому, что барабан придется менять (при демонтаже съемником он часто принимает яйцевидную форму и теряет свою функциональность).

8) Возьмите торцовый ключ на 30 и открутите гайку ступицы. При необходимости воспользуйтесь трубой.

9) Теперь вооружитесь съемником для ступицы и снимите ее с цапфы.

10) Альтернативный вариант без съемника: поставьте колесо обратно и дерните его (следите, чтобы машина не упала с домкрата!)

11) Если вам повезет, то внутреннее кольцо, оно же ось, снимется заодно с подшипником. Кольцо осталось на цапфе? Снимайте ось маленьким съемником (он меньше по размерам, чем тот, которым снимается ступица).

12) Чтобы снять застрявшее кольцо, строньте его с места зубилом, а потом довершите дело стяжным съемником (монтировки тоже сгодятся).

Читать еще:  Рено 19 не заводится

13) Теперь надо снять стопорное кольцо, воспользовавшись плоскогубцами, пассатижами или особыми щипцами. Далее сбейте пыльник. Если вы будете выбивать подшипник, пыльник можно и не снимать.

14) Выпрессуйте подшипник или выбейте его грубой силой.

15) Удалите старую смазку и заложите новую. После этого возьмите новый подшипник и запрессуйте его. В идеале это делается съемником, но можно использовать и обойму старой детали (наружную).

16) При желании воспользуйтесь тисками или иными приспособлениями. Запомните одно: запрессовывать подшипник с помощью молотка нельзя!

17) Запрессовка продолжается, пока вы не увидите паз для стопорного кольца.

18) Постарайтесь в процессе не сломать пыльник.

19) Поставьте кольцо на место с помощью съемника для него или плоскогубцев.

20) Теперь поставьте ступицу обратно. Не забудьте про внутреннее кольцо!

21) Наденьте шайбу.

22) Наживите гайку.

23) Затяните гайку посредством динамометрического ключа. Усилие должно быть в пределах от 19 до 23 кгс/м.

24) Ключа нет? Закрутите гайку, а потом открутите где-то на 60±10°. До упора гайку затягивать не надо, чтобы не повредить подшипник.

25) Ступица должна крутиться не очень свободно и в то же время не слишком туго.

26) Замните буртик гайки, иначе она может открутиться.

27) Соберите все остальное, т.е. поставьте на место сам барабан и колесо.

При хорошей подготовке и четкому следованию инструкции заменить ступичный подшипник будет не слишком сложно. Если вы заранее подготовили все инструменты и материалы, то сама работа занимает порядка 1-1,5 часов. А при наличии помощника с опытом и того меньше. На этом все, удачи вам на дорогах!

Задний ступичный подшипник Ваз 2110: цена, размеры, выбор для замены

После диагностики, убедившись, что ремонта не избежать, встанет вопрос выбора новой запчасти. В ступице установлен двухрядный радиально-упорный подшипник номер которого 6-256706Е1С17 (маркировка по ГОСТ).

Цена подшипника варьируется от 600 до 900 рублей.

Рекомендованные фирмы-производители подшипников

№ п/пПроизводитель, странаКаталожный номерРазмеры, ммЦена, рублей
1Ваз оригинал2108-310402060*30*37400
2Pilenga, ИталияPW-P-1307435
3ЭластомагEM52205660
4ATAT30600337455
5FinwagleHB321480

Чтобы исключить ошибку при покупке, проверяйте маркировку и размеры:

  1. Внешний посадочный диаметр – 60 мм;
  2. Внутренний посадочный диаметр – 30 мм;
  3. Высота – 37 мм.

Более подробную информацию на эту тему вы можете найти в специальной статье «Как выбрать ступичный подшипник».

К чему может привести неисправность?

Подшипник ступицы – это один из самых важных элементов ходовой системы, где все детали взаимосвязаны. К примеру, вы можете несвоевременно заменить сальник, и через месяц —два придется покупать новый подшипник.

Если же проигнорировать проблемы с подшипником, то уже через некоторое время придется тратиться на замену всей стойки.

И с каждым разом проблемы становятся все более серьезными. Следовательно, делайте своевременно ремонт и не запускайте неисправности. Только в этом случае можно избежать более существенных поломок или даже ДТП.

Устройство ступичного подшипника на ВАЗ-2110

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Читать еще:  Как снять аккумулятор с рено сандеро

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут и спытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены. Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали. После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Когда требуется замена детали

Замена подшипников задней ступицы ваз 2110

Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:

  • застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.

Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.

  • приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;

Замена заднего ступичного подшипника ваз 2110

  • если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
    При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.

Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.

Какие подшипники покупать

В задней ступице ставится двухрядный подшипник радиально-упорного типа. Его артикул в каталогах 6-256706Е1С17. Стоимость, в зависимости от производителя, колеблется в пределах 550-950 рублей.

Изготовлением рассматриваемого элемента занимается немало компаний, но далеко не во всех случаях качество удастся назвать приемлемым. Стоит, прежде всего, опасаться дешевых китайских изделий – они не выдерживают никакой критики.

Отличный подшипниковый производитель – это завод ВПЗ, располагающийся в Вологде. Его продукция поступает на рынок под маркой VBF. В этом же городе есть и другая, вполне приличная компания – ГПЗ.

В подшипниковых лидерах числятся изделия самарского предприятия SPZ GROUP.

Некоторые автовладельцы предпочитают ставить импортные детали, но их в наше время делают также в России, а потому смысла переплачивать просто нет.

Для верности запомните параметры рассматриваемого подшипника – его внутренний диаметр составляет ровно 30 миллиметров. Внешние габариты – 60 мм. Ширина – 37 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector