Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

Подключение и установка дополнительной помпы ВАЗ-2115

Внутри ВАЗ-2115 зимой часто бывает холодно, разработчики не слишком много уделили внимание салонному обустройству машины. Чтобы температура воздуха в салоне стала более-менее комфортной, можно воспользоваться рекомендацией специалистов установить дополнительную помпу.

Для этого необходимо действовать инструкции и вооружиться основным набором материалов и инструментов, каких именно, мы сейчас расскажем.

Как правильно установить дополнительные насосы в систему отопления?

Недостатком отопительной системы с принудительной циркуляцией насосом считается энергозависимость: для работы оборудования потребуется электричество. Соответственно, с этих позиций отопление будет уязвимо.

Дополнительно возрастёт и потребление электроэнергии, хотя и незначительно — современное насосное оборудование на пике мощности употребляет не более 100 Вт. Что немного.

А зависимость от наличия розетки сводится к минимуму при помощи источников бесперебойного питания и грамотного монтажа, предусматривающего резервные пути обхода узла перекачки.

Бонусы принудительной циркуляции окупают недостатки с лихвой:

  • Резко снижается инерционность. Система прогревается быстрее, упрощается её регулировка.
  • Выравнивается нагрев. В гравитационной системе (без насоса) радиаторы или регистры, ближние к котлу, прогреваются сильнее удалённых. Циркуляционный насос помогает избавиться от подобного градиента.
  • Система функционирует, даже если часть магистралей проложена с отрицательным углом.

Начало работ по установке двух насосов в подаче и обработке

Для монтажа агрегата требуется немного:

  • Полный набор ключей (от 22 до 36) или пара разводных.
  • Пузырьковый уровень.
  • Электрический пробник и отвёртка для электрической части.

Непосредственное оборудование штатного, посадочного места дополнительного насоса требует чуть более развитого набора инструментария, ассортимент которого зависит от характеристик системы, а в частности, материала труб.

Соответственно, если речь идёт о чёрном металле, то тут с большой долей вероятности понадобятся:

  • ножовка или болгарка;
  • клупп для нарезки резьбы;
  • сварочное оборудование.

Для меди или пластика уже придётся выбрать другой инструмент.

Прежде всего нужно определить, где лучше установить насос. Затем подготовиться к его установке.

При подборе запорной арматуры следует отдавать предпочтения той, что создаёт наименьшее сопротивление потоку. Так, предпочтительнее шаровые краны, а не обычные вентили; шаровый клапан, а не пружинный, если речь идёт об автоматизации путей обхода насоса при отсутствии электропитания.

Внимание! Обязательно потребуется грязевой фильтр-сеточка и, если насос не оборудован системой спуска воздуха, отводной трубкой для подобных целей.

Где лучше подключить и поставить оборудование?

Основных правил монтажа насоса немного и соблюсти их несложно.

  • Современные насосы делаются из износостойких материалов и способны работать при температурах до 100–115 °C. И ставить их можно в любой точке отопительной системы. Но при работе в условиях близким к предельным срок службы их заметно сокращается. Поэтому насос следует устанавливать там, где тепловая нагрузка будет минимальной — на обратке или подаче, как можно ближе к котлу.

Фото 1. Двойной насос от производителя DAB, предназначен для циркуляционной системы отопления, выполнен из износостойкого материала.

Дополнительные плюсы такой конфигурации — исключение закипания воды на лопастях насоса и возникновения эффекта кавитации, приводящего к разрушению рабочего колеса. Место под насос надо выбирать как можно дальше от радиаторов отопления. Их тепло может повлиять на работу термостата и автоматика начнёт давать сбои.

  • Если система оборудована расширительным баком, насос устанавливается как можно ближе к нему, но после точки подключения его в систему. В противном случае возможны сбои в работе — до насоса поток теплоносителя ламинарный, а после уже присутствуют завихрения.
  • Перед прибором обязательно надо поставить грязевой фильтр. Иначе мелкие частички мусора, окалины, песчинки или известковые отложения могут попасть в него и заклинить рабочий вал.
  • Насос может устанавливаться как на горизонтальном участке магистрали, так и на вертикальном. Но при этом следует помнить, что установка насоса на вертикальном участке снижает эффективность его работы приблизительно на 30%. И на вертикале необходимо следить за направлением потока ещё строже: лучше, если вектор направления будет снизу вверх, а не сверху вниз — это спасёт систему от завоздушивания.
Читать еще:  Ваз 2114 не работает центральный замок

Фото 2. Отопительный насос установлен и подключен на горизонтальном, основном участке трубопровода перед входом в котел.

  • Если насос с «мокрым» ротором (а это почти 90% оборудования, устанавливаемого в коттеджах и квартирах), то при установке важно следить, чтобы ротор оказался строго в горизонтальном положении. Дело в том, что в оборудовании такого типа теплоноситель играет роль и охлаждающей жидкости, и смазывающего материала. И при неправильной ориентации ротора возможно возникновение участков с пузырьками воздуха. Это ведёт к резкому снижению ресурса.

Важно! При установке насоса, запорной арматуры и грязевого фильтра всегда следят за вектором потока теплоносителя. На каждом из вышеупомянутых приборов стоит стрелочка, указывающая нужное направление. Просто строго соблюдаем — все стрелочки должны быть направлены по потоку.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Читать еще:  Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106

Где ставить

В автономной отопительной системе частного дома рекомендовано устанавливать циркуляционные насосы с мокрым ротором, которые вращаются без использования специальных смазочных материалов. Охладителем и смазочным элементом здесь выступает теплоноситель. При монтаже подобного прибора необходимо учитывать следующие правила:

  • Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении по отношению к поверхности пола;
  • Движение потока воды в системе должно совпадать с направлением стрелки на приборе;
  • Для предотвращения попадания жидкости на клеммы насоса, коробка должна устанавливаться на верхней или боковой части оборудования.

Правильная установка дополнительного насоса в систему отопления дома

По мнению некоторых пользователей, насос лучше устанавливать на обратном трубопроводе. Здесь температура теплоносителя минимальна, что повысит срок эксплуатации прибора, но не все эксперты согласны с этим утверждением. Дело в том, что насос рассчитан на эксплуатацию в среде теплоносителя, температура которого может достигать 110 градусов.

Как правильно организовать электрическую часть подключения

Включение насоса можно решить следующим образом: минусовую клемму бросить напрямую на аккумуляторную батарею. Плюсовая проводится в салон вместе с тросиком педали газа, например. Кнопку размещают под рулевым колесом в любом удобном месте и так, чтобы она не мешала. В итоге абсолютно все водители Газелей с таким вот решением отмечали, что в зимнюю погоду в машине становится ощутимо теплее. Удобно и то, что даже при холодном двигателе можно включить насос, и через пару каких-то минут в салон начнёт поступать нагретый воздух.

Это достаточно простой способ, однако у него есть слабые места. Если забыть отключить кнопку заранее, то при будущем запуске машины для прогрева работающее устройство станет забирать тепло у холодного мотора. Время для его прогрева до рабочей температуры увеличится. Можно сделать двойную систему управления, чтобы насос не функционировал в теплое время года и не включался вместе с запуском автоматически. Для этого в схему придётся добавить двухпозиционное реле.

Какой насос на печку лучше выбрать

Прежде всего, сама помпа является важнейшим элементом. На рынке самым большим спросом пользуется насос печки ГАЗель, так как он дешевый и доступный. Однако решение имеет несколько серьезных недостатков (шум при работе, высокое энергопотребление, средний ресурс).

Получается, даже с учетом того, что насос отопителя Газель стоит недорого, для легкового авто специалисты рекомендуют рассмотреть дополнительную помпу BOSCH.

В зависимости от того, какая помпа была выбрана и на какую машину она ставится, может потребоваться докупить 4 контактное реле, 3 контактный тумблер, а также провода, клеммы, гофру, шланги и хомуты, болты, крепежи и даже герметики.

Например, герметик необходим в том случае, если на ВАЗ 2114 ставится помпа печки Газель. Еще добавим, что помпу от ГАЗели требуется дополнительно модернизировать, тогда как доп помпу БОШ установить быстрее и проще.

Читать еще:  Как снять стартер на акценте

Необходимые материалы

Прежде чем приступить к монтажу дополнительной помпы на ваз, необходимо приобрести все необходимые материалы. Перечень необходимых материалов включает:

  • электрический насос от автомобиля «Газель». Эта деталь и будет выполнять роль помпы;
  • реле, с немного разомкнутыми контактами (идеальным вариантом может стать реле от ВАЗ 2108);
  • армированный шланг, длиной не менее 1 метра;
  • хомуты под шланги ( не менее 5 штук);

Для того, чтоб подготовить автомобиль ваз к установке, необходимо обязательно слить тосол из радиатора и блока цилиндров.

Установка помпы

Для установки дополнительной помпы на ВАЗ 2110 необходимо обжать патрубок, выходящий из печки. Это поможет избежать вытекания антифриза. Однако, специалисты считают, что лучше всего полностью слить антифриз из системы. Когда место для работы освобождено, необходимо взять патрубок и вырезать из него часть, которая по длине будет соответствовать длине помпы. При этом, длину самих штуцеров учитывать не стоит, так как будут входить в патрубки.

Если в силу определенных причин наружный диаметр штуцеров не будет совпадать с внутренним диаметром патрубков, придется использовать в работе переходники или подобрать для установки помпу соответствующего диаметра. Второй вариант чаще всего является более практичным, так как каждый переходник представляет собой потенциальное место протечки.

Для того, чтоб повысить уровень эффективности работы устройства, необходимо вынуть из детали четыре шурупа и снять верхний корпус. Внутреннюю прокладку помпы необходимо тщательно обработать герметиком и собрать всю деталь обратно. Но обратное крепление корпуса лучше всего выполнить при помощи длинных болтов и гаек. Так можно обеспечить будущему насосу большую герметичность.

Место установки

Схема подключения состоит из нескольких этапов:

  • от клапана рециркуляции необходимо отключить белый и бело-желтый провода. Первый провод подключается к контакту реле под номером 85, а второй под номером 30. Контакты 30 и 86 соединяются при помощи перемычки;
  • контакт 87 подключается к проводу помпы. Для проверки работы помпы необходимо подключить «массу». Если «масса» вращается, значит, все подключение выполнено правильно.

Подключение помпы

В процессе подключения помпы необходимо обязательно поставить переключатель. Если устройство будет работать в принудительном режиме без возможности отключения, летом в салоне автомобиля будет невыносимо жарко. По периметру включателя должно быть установлено уплотнительное кольцо, которое будет скрывать место его соприкосновения с кузовом. Отрицательный провод будет напрямую подключен к помпе, мимо выключателя, а положительный провод будет проходить сквозь него. Благодаря такому устройству дополнительную помпу для ВАЗ 2110 можно будет подключать только по мере необходимости.

Стоит отметить, что установка дополнительной помпы не всегда является целесообразной. Это обусловлено тем, что часто причинами неполноценного обогрева салона являются неисправности в работе печки или некачественный термостат. Именно по этой причине, прежде чем принимать решение об установке помпы, необходимо тщательно проверить всю систему циркуляции антифриза.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector