Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому выставить зажигание на ВАЗ по видео НАРОДНЫЙ АВТОКАНАЛ

Как самому выставить зажигание на ВАЗ по видео НАРОДНЫЙ АВТОКАНАЛ

Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим и узнаем, как самостоятельно установить зажигание на ваз 2107 карбюратор и других классических автомобилях ВАЗ. Сегодня рассказывается, как правильно установить трамблёр и зажигание на двигателях ваз 2101-2107 «классика».

Для начала необходимо выставить метки ГРМ. Метки на этих моделях находятся на передней крышке двигателя в районе приводного шкива коленчатого вала.

Метки выполнены в виде наплыва на крышке. Всего их три: одна длинная и две коротких.

Длинная, это верхняя мёртвая точка, средняя 5 градусов, и верхняя метка — это 10 градусов. Насечка имеется также и на шкиве коленвала, которая должна находиться напротив той метки, на которую выставляется зажигание.

Например, как на видео ниже в статье метка установлена на 10 градусов. Вообще по предписанию завода-изготовителя при регулировке зажигания ваз 2107, стандартное значение опережения не иначе устанавливается на 7.5 градусов.

На этом моторе установлено зажигание на 10 градусов, так как используется высокооктановый 95 бензин и зажигания установлено немного пораньше. Если заливаете 92 бензин лучше установить немножко позднее зажигание, чтобы при наборе оборотов не сильно стучали пальцы в поршнях.

Для того, чтобы выставить зажигание на ВАЗ 2106 вам потребуется:

  • Ключ на «13»;
  • Контролька (вольтметр или лампочка на 12 Вольт);
  • Свечной ключ.

Зажигание выставляется по первому или четвертому цилиндру, сегодня мы рассмотрим первый вариант.

Момент зажигания ВАЗ 2106 выставляется по меткам на крышке ГРМ, там есть три метки, короткая средняя и длинная.

  1. Короткая метка соответствует – углу опережения равному 10°.
  2. Средняя — 5°.
  3. Длинная — 0°.

ВМТ (верхняя мертвая точка) обозначена на ободе шкива, а на ступице шкива напротив этой метки есть специальный наплыв.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на двигателях автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 и их модификациях: 20 комментариев

Возможно виноват трамблер. Вернее его центробежный регулятор опережения зажигания. Там может быть проблема с расхождением его грузиков. Когда двигатель набирает обороты, они должны расходиться, угол опережения зажигания при этом автоматически становится более ранним, смесь лучше горит, машина хорошо ускоряется. Если грузики подвисают, угол остается поздним, топливная смесь горит плохо, двигатель тупит. Кстати и греется мотор от позднего зажигания.

Всем привет. У меня 2103. Машина тупит. Больше 90 км/ч не идет. А раньше и все 110 шла. Почему? Зажигание позднее? Да и греется нет нет.

Если выставляем двигатель по меткам на шкиве коленвала и при этом совпадает с меткой на распред валу, на звёздочке точка вверху постели приходит, значит такт сжатия в 4м цилиндре! На этот цилиндр ставится бегунок. на крышке нарисовано. Можно крышку развернуть и бегунок будет смотреть на 1й номер цилиндра, но провод надо тянуть к 4му цилиндру! Можно перепутать крышку местами, но вы должны понимать, что рабочий момент у вас в 4м цилиндре! Есть способ проще, если вы потеряли зажигание, и не хотите снимать крышку клапанов, для совмещения меток, то достаточно сделать пробку из ваты и вставить в любой цилиндр вместо свечки и крутить ключом двигатель или за колесо на прямой передаче или повышенной, в момент рабочего такта, компрессия выстрелит пробку из цилиндра, на тот цилиндр и ставите бегунок потом точну настройку угла определите по работе двигателя на ХХ, найти самые высокие устойчивые обороты и чуток сделать позднее что бы обороты слегка сбавились, после проверить на ходу детонацию мотора. Если двигатель изношен и в нём разная компрессия, то устойчивой ровной работы не будет никогда!

Читать еще:  Ваз 2109 замена задних стоек

Разница не в ходе поршня 1 или 4 , а в роботе клапанов! 1 и 4 поршень в ВМТ а распределения клапанов разное.

Поправлю себя. Выразился не правильно, 1й вал меньше в диаметре описываемой им окружности, что является ходом поршня.

Коленвал 1й модели короче. Ход поршня составляет 66 мм, 3й вал — 80 мм. Шатуны одинаковые 136 мм.

Само собой надо плясать от метки на шкиве коленвала и от метки на звезде распредвала, она на 4 цилиндре, а если снимал трамблёр при не снятой крышке головки, где не видно метку 4 цилиндра, тут всего один вариант из двух, может угадаешь с первого раза, нет поверни коленвал на 360 и заведётся, а там выставляй точное зажигание и холостые.

Чё за короткий ход, шатуны короче? Чё за бред.

Нет разницы или 1 или 4, просто с 1 работать удобней, 1 и 4 в паре идут, поверни коленвал на 360 и будет тоже самое.

Че Вы спорите? Для тех кто не знает, на авто ваз 1й и 5й модели выставляется по 4му, так устроены двигатели, они с коротким ходом поршней. На 3й 6й 7й по первому, у двигателей этих моделей ход поршня длинный. Вот такая фишка от автоваза.

Ребята не нужно спорить. В машине у каждого цилиндра 4 такта действия — впрыск,сжатие,рабочий ход,выпуск. Выставлять зажигание можно по любому цилиндру только нужно иметь ввиду вот что Цилиндры ходят по два вместе 1 и 4 потом 3 и 2 только разница в то что когда одновременно 1 и 4 поршень вверху в ВМТ это означает два варианта — что такт сжатия в 1 или в 4 цилиндре то есть клапан выпускной и впускной закрыты(такт сжатия) в каком-то одном из них, вот на этот цилиндр и нужно ставить контакт бегунка.Искра поступает когда поршень почти(вверху) в конце такта сжатия когда клапаны закрыты. А если у вас это не так то переставляем трамблер на 180 градусов потому как у вас зажигание сильно отстает или сильно раннее. У меня выяснилась другая проблема, прогорел клапан и компрессия была снижена в одном цилиндре поэтому и троило на холостых особенно когда нагрузка небольшая была.

Спасибо за подсказку! Действительно это проскочило.

Даже со слишком ранним зажиганием автомобиль должен довольно легко разгонятся более 100 км/ч. Может проблема в чем-то еще. Например, цепь ГРМ надели не правильно, перескочила на зуб-другой. Попробуйте выставить по 1-му цилиндру, метка средняя, а потом слегка подкорректировать трамблером.

Читать еще:  Тойота королла ремонт двигателя

Я установил зажигание на 4-й цилиндр и постоянно у меня удар на стартер ранее зажигание. Устанавливаю пометки 3-ю метку, тоже ранее зажигание не привышание скорости автомобиля больше 100км. Что делать? Двигатель после КАП ремонта…..пробег 500 км….

«В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.»
Точно блин, карб 08 виноват )))

По поводу уточнения это правильно вы подметили. Возможно зависит выставления на №1 или №4 от двигателя который установлен в автомобиле. В моем ВАЗ 2107 стоит троечный двигатель с карбюратором «Солекс» от ВАЗ 08. Возможно и в этом кроется причина что я выставил на №1.

Все верно, в руководствах по ремонту «классики» зажигание выставляется по первому цилиндру. Но вот, например на моем ВАЗ 2105 хоть убейся, но по первому цилиндру выставить не получается ни как. По четвертому — пожалуйста. Причем с подобной проблемой я сталкивался не раз и на других автомобилях. Поэтому в эту статью можно добавить уточнение — не выставляется зажигание по первому цилиндру, стоит попробовать его выставить по четвертому.

Объясните пожалуйста эту фишку. Просто интересно. …. Переубедите меня пожалуйста. Цитата с этой статьи: «Неверно выставленный момент зажигания грозит возникновением целого ряда проблем в работе двигателя.» …. Одним словом можно уграть двигатель. Может в этом секрет как приобрести новый автомобиль?

P.S. В инструкции по «ВАЗ 2107» написано — «Дальше переходим к распределителю зажигания. Если перед этим все сделано правильно, то наружный контакт распределителя зажигания должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке распределителя.»

Нет, именно на 4-й, в этом вся фишка.

Вы напечатали «2. Устанавливаем трамблер защелками параллельно двигателю, контакт бегунка должен смотреть на 4-й цилиндр (определите по крышке трамблера).» ……

Регулировка зажигания ВАЗ 2106

Выставить зажигание – это полдела, потому что дальше его нужно регулировать. После того, как завели двигатель, необходимо его прогреть, разогнать до 40 км/ч на третьей передаче, затем включить четвертую и надавить на педаль газа примерно на половину хода, можно на три четверти, но не в пол. Есть пара сценариев развития событий, каждое и которых требует своего решения.

    Кратковременная детонация, которая исчезает через пару секунд. Это нормально, так и должно быть. Если она проходит в течение 4-5 секунд, то последующая регулировка зажигания не требуется.

Длинная детонация. Это говорит о том, что зажигание слишком раннее. Для того, чтобы сделать его позже, надо остановиться, ослабить крепление корпуса трамблера, удерживая его рукой, а затем провернуть на одно деление на корпусе в сторону «+». Дальше проделать такую же операцию, если детонация длится больше указанного выше времени.»

  • Отсутствие детонации. Это тоже не очень хорошо. В таком случае, надо остановиться и крутнуть трамблер в сторону «-».
  • Как выставить зажигание на ВАЗ 2106 видео:

    Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ниссан х трейл

    Как установить бесконтактное (электронное) зажигание

    Установка электронного зажигания – это самый простой способ улучшить работу мотора. Замена на бесконтактную систему даёт такие преимущества:

    • Уверенный холодный пуск;
    • Стабильная работа двигателя на любых оборотах;
    • Высокая надёжность;
    • Увеличивается срок службы свечей зажигания;
    • Мощная искра;
    • Не требуется регулировка зазора и центробежного регулятора.

    В состав готового набора входит трамблёр с датчиком Холла, специальная катушка зажигания и коммутатор. Высоковольтные провода возможно оставить и старые.

    Чтобы установить бесконтактное зажигание взамен старого нам потребуется ключ на «13» и на «10», два винта для крепления коммутатора и стробоскоп для настройки угла опережения.

    Порядок выполняемых работ:

    1. Подводим шкив коленвала к метке на крышке двигателя, поршень первого цилиндра должен находиться в ВМТ.
    2. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
    3. Снимаем со старого трамблёра крышку и отмечаем положение бегунка относительно двигателя. Это поможет быстро установить и настроить новый трамблёр.
    4. Отсоединяем провод, идущий с катушки зажигания, откручиваем фиксатор ключом на «13» и извлекаем трамблёр из блока двигателя.
    5. Новый распределитель устанавливаем по сделанным отметкам, стараясь совместить метки на корпусе и положение бегунка. Крепление полностью не затягиваем.
    6. Заменяем катушку зажигания на новую и устанавливаем коммутатор под капотом. Электронный блок размещаем в сухом месте, подальше от нагретых деталей. Например, на крыле или моторном щите.
    7. Подключаем проводку по схеме в инструкции к БСЗ. Подсоединяем высоковольтные провода.
    8. Закрываем трамблёр крышкой и затягиваем гайку крепления. Система установлена и готова к работе. Остаётся только отрегулировать угол опережения зажигания.

    Как установить зажигание и для чего это нужно

    Прежде всего, правильно выставленное зажигание влияет на работу двигателя. Более того, от момента зажигания будет зависеть и расход топлива, а также динамика автомобиля. Еще нужно понимать, что сбои в работе системы зажигания могут привести к тому, что возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.

    Сразу отметим, существует несколько способов, как настроить зажигание. При этом каждый имеет как плюсы, так и минусы. Одни автовладельцы настраивают систему опытным путем, тогда как другие используют стробоскоп. При этом основная задача — качественная работа контактного зажигания на машине. Далее рассмотрим простой, доступный и эффективный способ.

    Обратите внимание, прежде чем настраивать зажигание на ВАЗ 2106 и похожих моделях, нужно подготовить ключ на 13, свечной ключ, а также контрольную лампочку 12В или вольтметр. Также перед регулировками следует убедиться, что трамблер ВАЗ 2106-07 и т.п., свечи, ВВ-провода и другие элементы системы в порядке.

    По искре

    Теперь посмотрим, как выставить зажигание в ВАЗе-2101 по искре. Первым делом мотор обязательно следует прогреть. Затем после прогрева двигатель можно глушить. Далее ослабляют фиксацию распределителя зажигания и извлекают из трамблера центральный провод.

    После этих операций первый цилиндр, вращая коленчатый вал, выводят в положение ВМТ. Затем включают зажигание и вращают трамблер по часовой стрелке. Кабель необходимо удерживать над металлической частью двигателя. Далее трамблер вращают в другую сторону до тех пор, пока между ним и корпусом двигателя не проскочит искра. Если она появилась, работу можно считать законченной.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector