Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Замена батареи: 2013-2016 Mazda CX-5

На видео выше показано, как заменить аккумулятор в Mazda CX-5 2013 года. Мы рекомендуем менять батарею в Mazdas каждые 4 года. Хотя некоторые батареи служат дольше, большинство батарей начинают химически разрушаться через четыре года, поэтому вы можете испытать диммеры фар и другие негативные эффекты, прежде чем у вас в CX-5 разрядится батарея, которую нужно заменить.

Замена батареи в вашем CX-5 включает в себя удаление клемм.При повторном подключении терминалов ваши предустановки радио, вероятно, будут удалены. В некоторых CX-5 вам может потребоваться повторно ввести защитный код, чтобы возобновить работу радио. Проверьте этот код в руководстве по эксплуатации. Обычно это буклет или наклейка или небольшая карточка. Если вы не можете найти его, позвоните в Mazda, и он бесплатно предоставит вам код. Во многих Mazdas трансмиссия «узнает», как вы ведете движение, и вносит коррективы, поэтому вы можете испытать измененную динамику вождения, так как ваш автомобиль заново изучает ваш стиль вождения после замены аккумулятора.

Владельцы автомобилей Мазда СХ-7 и Мазда СХ-9, также могут найти эту информацию полезной для себя.

Для работы нам понадобится ключ на 10 и торцевая головка того же размера, на 10 мм. Для удобства снятия некоторых крепёжных предметов, добавьте в список ещё прямошпилевую (плоскую) отвёртку.

Важно:
Проверьте ещё раз, что вся электроника выключена ( Головное устройство, освещение и тп.), Зажигание находится в положении OFF ( выключено).
Приготовьте изолирующий материал ( полотенце, кусок ткани, полиэтилен и тп), он понадобится чтобы обернуть минусовую клемму на проводе, после отсоединения от аккумуляторной батареи. Этим несложным действием, мы предотвратим случайное касание минусовой клеммы провода отрицательного вывода на батареи, при извлечении аккумулятора из моторного отсека.

Ход работ по демонтажу аккумуляторной батареи.

Снимаем датчик тока

Самое первое, что мы должны сделать, это отсоединить датчик тока от минусовой клеммы. Датчик тока передаёт данные по работе аккумулятора (такие как сопротивление, ток, температурный режим) в блок PCM (Powertrain control module). Разъединяя датчик мы предотвращаем возможный ошибочный сигнал в «мозги» автомобиля..

Ослабляем гайку минусовой клеммы

Следующим этапом ослабляем гайку на минусовой клемме, откручивая против часовой стрелки, и легонько пошатывая снимаем с отрицательного вывода батареи клемму провода.

Снимаем минусовую клемму

Заворачиваем клемму провода в изоляционный материал и убираем вбок от батареи, чтобы не мешала дальнейшей работе.

Изолируем минусовый провод

Важно:
Всегда сначала обесточиваем минусовую клемму, отсоединяя ее первой от аккумуляторной батареи. Таким образом масса ( кузов автомобиля) останется без электрического потенциала и мы убережём автомобиль от непредвиденного короткого замыкания.

Открываем плюсовую клемму

Приподняв защитный пластиковый чехол ( у кого он установлен) с положительного вывода аккумулятора, 10 мм ключом ослабляем гайку на клемме и аккуратно снимаем её с аккумулятора. Обернув также изоляционным материалом ( ткань, полиэтилен и тп) убираем вбок и закрепляем.

Ослабляем гайку плюсовой клеммы

Снимаем плюсовую клемму с вывода батареи

Изолируем плюсовую клемму

Снимаем теплозащитный экран

Аккумулятор, ближней частью к себе, аккуратно, под углом вместе с теплозащитным экраном ( коробом) вытягиваем вверх из моторного отсека и ставим рядом с автомобилем на пол. Как вариант, сначала снять теплозащитный экран, а затем аккумуляторную батарею.

Батарея готова к демонтажу

При демонтаже батареи, будьте аккуратны, чтобы не уронить батарею.

Батарейный отсек освобождён

Осмотрите батарейный отсек, отчистите его от мусора, грязи. При необходимости проведите антикоррозийную обработку.

Монтаж новой или заряженной аккумуляторной батареи

Монтаж производится в обратной последовательности.

Новая батарея установлена в батарейный отсек

Выдержите по возможности временной интервал перед установкой батареи примерно минут 5. За это время блок РСМ удалит информацию о предыдущем состоянии снятой аккумуляторной батареи.
Уточнение. Ставить аккумулятор нужно с уже надетым на батарею теплозащитным экраном ( коробом). Так будет легче его установить.

Надеть теплозащитный экран

Теплозащитный экран надет

Подсоединяем плюсовую клемму на положительный вывод батареи, затягиваем гайку ключом на 10, закрываем защитным пластиковым колпачком плюсовую клемму.Также подсоединяем минусовую клемму к отрицательному выводу аккумулятора, затягиваем гайку.

Читать еще:  Шкода октавия разболтовка дисков

Надеваем плюсовую клемму

Затягиваем клемму на плюсовом выводе батареи

Надеваем минусовую клемму

Затягиваем минусовую клемму

Подсоединяем датчик тока к минусовому проводу.

Проверяем надежность крепления батареи в отсеке.
Запускаем двигатель, тестируем электрические потребители ( ГУ, фары и тп).

Работы по снятию и установке аккумуляторной батареи на автомобиле Мазда СХ-5 выполнены.

Для получения более полной информации, можете обратиться к своему официальному дилеру.

Видео. Замена Аккумулятора на Мазда СХ-5

Что делать если сел аккумулятор на Mazda CX 5

Если вы забыли выключить на ночь магнитофон, габариты в автомобиле, то зарядить АКБ не сложно. Даже в пути можно прикурить клеммами от другой машины. Другое дело, когда батарея вышла из строя по сроку «службы», реанимация — дело сложное.

Главная задача состоит в очистке свинцовых пластин от окислительного налета. Накипь образовывается в процессе систематического заряда – разряда батареи. С каждым разом толщина слоя все увеличивается. В конечном итоге заряд перестает поступать на свинцовые пластины.

Очистку проводим при помощи специальной жидкости, перед этим необходимо снять источник питания со штатного места. Покупаем новый электролит, проверяем его плотность, она должна быть не ниже 1,28 г/куб.см. В нем разводим присадку, заливаем полученную смесь в аккумулятор.

Закручиваем пробки, подключаем клеммы, выставляем силу тока в 10-ть раз выше номинальной, запускаем заряд. После нескольких часов зарядки, полностью разряжаем батарею. Повторяем цикл 3 – 5 раз.

Повторно замеряем напряжение на клеммах, оно не должно быть ниже 13.8 В. При необходимости повышаем плотность электролита до 1,28 г/куб.см., добавляем дистилированную воду.

Если автомобиль в зимнее время «ночует» в гараже, ресурс эксплуатации увеличивается на треть. Негативное воздействие отрицательных температур минимизировано, в отличие от тех машин, которые на открытых стоянках.

Периодически проводите осмотр АКБ на предмет целостности, отсутствия следов разгерметизации, утечки электролита. Ежеквартально подзаряжайте от пускового устройства не менее 8-ми часов. Лучше всего заряжать АКБ ночью, когда ее заряд не расходуется.

Периодически подтягивайте крепления клемм, очищайте их от наслоений, окиси. Избыточное количество серы ухудшает контакты клемм.

Средний срок службы батареи 5 – 7 лет, в зависимости от марки, технических характеристик, качества изготовления.

Характерные признаки неисправности АКБ Mazda CX 5

  • Мутная консистенция электролита в банке;
  • Свинец осыпается с пластин;
  • При зарядке кипят несколько банок;
  • Обильное кипение всех банок;
  • В процессе зарядки аккумулятора сила тока не уменьшается, а увеличивается;
  • При нагрузке вилкой силой тока в 100А, напряжение снижается до 10 Вольт;
  • Проверка состояния путем активации ближнего света на 4 – 5 минут. В исправном состоянии напряжение показывает не менее 12.2 В. При показателях ниже 12.0 В — батарея подлежит утилизации;
  • Проверка времени до полной разрядки при помощи лампочки 100 Ватт;
  • Проверка батареи на саморазряд: заряжаем по максимуму, после чего проводим контрольный замер. Если показатель свыше 0.4 В — источник питания подлежит замене;
  • В процессе зарядки батарея чрезмерно нагревается;
  • В пластиковом корпусе трещина, вмятина, прочие дефекты, что привело к утечке электролита;
  • Вблизи батареи слышен запах сероводорода;
  • Утечка электролита из-под пробки (крышки);
  • Напряжение на тоководах ниже 9.0 В;
  • На приборной панели загорелась лампа — индикатор, оповещающий об отсутствии заряда аккумулятора.

Где купить

Итак, когда вам понадобится на Mazda CX 5 замена её аккумулятора, с помощью настоящего обзора вы наверняка сможете выбрать наиболее подходящий в вашем ценовом сегменте и по вашим пожеланиям. Но все они достаточно хорошие и надёжные, так что в любом случае сильно вы не ошибётесь.

Наиболее оптимальные варианты, пожалуй, всё-таки ATLAS S55D23L 55А/ч 550А AGM Start-Stop и ENERGIZER PLUS EP60J 60А/ч 510А . Но возможно, что именно для вас лучше подойдёт что-то ещё, например, если планируете ездить при изменчивых температурах — Hyundai CMF 75D23 . Просто внимательно перечитайте ещё раз все достоинства и недостатки и лучшее само по себе найдётся.

Как правило, при выборе любой из данных моделей прописка машинного аккумулятора, инициализация аккумулятора, инициация аккумулятора не должна составить особого труда. Но в случае чего наш магазин, где вы сможете без проблем приобрести любую из них, с радостью окажет вам и услуги сервисного центра. Установите устройство на машину и наслаждайтесь поездками в любое время — обращайтесь!

Характеристики аккумулятора для автомобиля Мазда СХ-5

Автомобили с функцией i-stop и с двигателем Skyactiv-G-2,0 и Skyactiv-G-2,5 оснащаются аккумуляторной батареей Q-85, специально разработанный для этого режима. Двигатель Skyactiv-D-2,2 аккумуляторной батареей T-110.

Автомобили без i-stop, для двигателей Skyactiv-G, могут оснащаться любыми аккумуляторными батареями, которые подходят под характеристики производителя автомобиля: 12В-55Ач/20HR или 12В-65Ач/20HR.

Читать еще:  Как проверить сцепление на машине

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Мазда СХ-5 для бензиновых двигателей
Q-85:

Артикул: PE1T185209B
аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х230х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 55-65 Ah
Пусковой ток: 520 A

Оригинальный аккумулятор на автомобиле Мазда СХ-5 для дизельных двигателей

Артикул: T-110 (S-95):
Артикул: SH0218520B9D
аккумулятор, кальциевый (Ca/Ca)
Габариты (ВхДхШ)(мм): 222х255х173 мм
Полярность — обратная
Токовыводящие клеммы: 18 мм
Напряжение — 12 В
Ёмкость 80 Ah
Пусковой ток: 760 A

Какие аккумуляторы устанавливаются в Mazda CX-5

— АКБ с обратной полярностью (правый плюс) и стандартными по толщине клеммами;
— размеры штатной батареи для бензиновых моторов 232*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— размеры штатной батареи для дизельных моторов 306*175*200 мм (длина*ширина* высота);
— пусковой ток для бензиновых моторов от 500-600А, для дизельных моторов 650-800 А;
— нижний бортик в аккумуляторе не обязателен (за него батарея НЕ крепится).

Модели аккумуляторов на Mazda CX-5:
бензин
Rocket SMF 75D23L 65Ah 580 A
Medalist 75D23L 65Ah 570A 232*175*222
Exide Premium 65Ah 580A 232*175*222
Varta Blue Dynamic 60Ah (D47)
дизель
Rocket SMF 115D31L 95Ah 790А 303*173*225
Medalist MF 115D31L 100Ah 800A 306*175*222

BOSCH

Производятся с системой AGM. Это германский бренд, зарекомендовавший себя еще с начала 20-го века. Они отличаются высокой емкостью и пусковым током. Могут быть как обратной, так и прямой полярности.

Замена аккумулятора на Мазда СХ-5

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: первой снимаем минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключом «на 10» ослабляем гайку прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключом «на 10» затягиваем гайку и винт прижимной пластины. «Минус» надеваем последним и затягиваем гайку.

Если до замены аккумулятора горел значок ошибки «i-stop», то необходимо провести инициализацию новой батареи для блока управления электрооборудования. Для этого нужны следующие манипуляции:
1. Закройте все двери.
2. Два раза нажмите кнопку пуска двигателя (без нажатия педали тормоза).
3. При появлении на дисплее предупреждающего сообщения — удалите это сообщение при помощи переключателя INFO, расположенного на рулевом колесе.
4. Переведите рычаг коробки передач в положение N.
5. Удерживая педаль тормоза нажатой выполните следующие действия:
а) Нажмите педаль акселератора на 5+ сек
б)На панели приборов появится сообщение
в) Нажмите и отпустите педаль акселератора ТРИ раза
г) Сообщение на панели приборов исчезнет
6. Переключите включатель пуска двигателя в состояние OFF.

Хотим обратить внимание на систему I-Stop. Кроме того, что данная система глушит и запускает мотор при остановках дольше 3-х секунд, она умеет делать действительно полезные для мотора и аккумулятора вещи. Система состоит из датчика тока Intelligent Battery Sensor (IBS) (расположен на минусовой клемме) и блока управления электрооборудованием. Блок управления влияет на силу тока возбуждения в генераторе увеличивая или уменьшая его мощность, а также регулирует напряжение бортовой сети. Напряжение в сети не постоянное (14 Вольт), а может меняться от 12,4 до 15,4 Вольт.

Зачем это нужно? Если батарея заряжена (выявлено датчиком), а электроприборы не включены, то система I-Stop опустит напряжение до 12,4-12,7 Вольт. При таком напряжении ток заряда равен НУЛЮ. Аккумулятор зря не заряжается и нагрузка на мотор от работы генератора уменьшена до минимума. Результат: экономия топлива и увеличение срока службы АКБ (нет перезаряда). При быстром наборе скорости машиной, умная система I-Stop снизит мощность генератора, облегчая раскрутку мотора. При торможении двигателем наоборот система увеличивает мощность генератора и напряжение в сети (рекуперативное торможение) «бесплатная энергия заряда» для батареи.

Блок управления с датчиком тока отслеживают уровень заряженности батареи и силу тока прокрута. Если АКБ разряжена ниже допустимых программой значений (60-70%) — не будет глушиться двигатель при остановках, до того момента когда батарея достаточно подзарядится. Именно система I-Stop «дает способность» аккумулятору стать супергеройской батареей старт-стоп )) Хотя многие ошибочно предполагают, что для этой системы подойдут лишь «особые» аккумуляторы EFB или AGM. Более навороченная батарея конечно предпочтительней… НО есть важный нюанс. В момент остановки автомобиля системой старт-стоп двигатель и ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЮТ. Вся электроника запитана на аккумуляторную батарею. Такие нагрузки (50+ Ампер) способны разрядить в ноль любую батарею за несколько десятков минут. Например, уже после нескольких 5 минутных остановок подряд даже самая продвинутая батарея будет разряженой. Именно поэтому блок управления отслеживает уровень заряженности АКБ. И если необходимо ускорить заряд, то напряжение бортовой сети будет поднято даже до 15 Вольт. Выше напряжение — выше ток заряда.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на шевроле круз

Важно! В момент замены, в Mazda CX-5 любой модификации ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления. После обесточивания могут появится «ошибки» компьютера, плавать холостой ход и т.п.

Кроме того, в бензиновых авто используются стартера, не требующих мощных токов прокрута от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Как правильно эксплуатировать аккумулятор Mazda CX 5 i-stop

Это связано с технологией i-stop, на которой строится работа силового агрегата машины. Проконсультироваться по поводу модели можно в авторизированных сервисных центрах. Кроссовер первого поколения комплектовали АКБ Panasonic Q, но на сегодняшний день ассортимент значительно вырос, а на рынок вышли такие известные бренды как: Exide, Bosch и многие другие.

Руководство по эксплуатации мануал Mazda CX-5 рекомендует выполнять данную процедуру каждые недели.

Рассмотрим, как зарядить аккумулятор на Мазда CX 5. Для начала необходимо установить сам факт необходимости зарядки батареи, то есть оценить SOC. Это делается путём измерения плотности электролита с помощью ареометра. При этом следует помнить о влиянии на данный показатель температуры окружающей среды.

Сопоставить плотность электролита при заданной температуре воздуха с показателем SOC можно по таблицам, которые содержат специальные справочники как печатные, так и онлайн. При более низкой температуре окружающей среды плотность электролита, соответствующая определённому уровню SOC, будет выше, при более высокой температуре — ниже.

Иметь под рукой полную таблицу соответствия плотности электролита уровню SOC при разных температурах необязательно. Достаточно помнить формулу приведения: Перед тем как зарядить аккумулятор Mazda CX 5, отметьте самую разряженную его банку.

Исходя из плотности электролита в ней, по таблицам выбирается время заряда батареи. Например, плотность более 1,24 говорит о том, что время заряда составит минут, а плотность 1,17 потребует для полной зарядки уже минут. Заряжать следует постоянным током 10 ампер, проверяя и корректируя при необходимости силу тока каждые 60 минут.

Оценку SOC по плотности электролита проводят через часов после окончания зарядки. Если плотность электролита в одной из банок составит менее 1,25, то следует задуматься о покупке новой батареи. В осенне-зимний период значительно увеличивается количество потребителей электроэнергии.

Дополнительную нагрузку дают упомянутые выше климат-контроль, обогрев стёкол и зеркал, подогрев сидений, вследствие чего разряд зимой происходит гораздо быстрее, чем летом. В один прекрасный момент автомобиль может просто не завестись.

Одни автолюбители в данной ситуации работают на упреждение — отключают i-stop. Об экономии топлива в данной ситуации можно начисто забывать.

Двигатель авто и электропитание Мазды СХ 5 работают при этом в таком же режиме, как и у сотен других моделей автомобилей.

Что касается конкретно моделей, то свое превосходство и внимание наших соотечественников заслужили такие изделия: Варта Блу Динамик Д В данном случае значение емкости составляет 60 Ач, а показатель тока холодной прокрутки — ампер. Бош С5 Сильвер Плюс. Как известно, производитель Бош занимается выпуском не только АКБ, но батареи этого бренда обычно не имеют нареканий.

В случае с данной моделью показатель емкости составляет 61 Ач, а значение тока холодной прокрутки — около ампер автор видео — канал Merak. Инструкция по демонтажу и установке АКБ своими руками В замене устройства также нет ничего сложного: Сначала нужно отключить зажигание и открыть капот автомобиля. Далее, используя гаечный ключ, необходимо открутить клеммы от аккумуляторной батареи и отсоединить их.

Оцените сами клеммы — если есть необходимость, их нужно зачистить при помощи наждачки или щетки.

Само изделие фиксируется в посадочном месте при помощи планки или кронштейна, в зависимости от модели авто. Как правило, это — крепления на гайках, поэтому используя гаечный ключ, их необходимо открутить.

Планка или кронштейн извлекаются из посадочного места. Далее, демонтируется само устройство и меняется на новый.

  • Какое и сколько масла залить в Акпп Рено Флюенс ?
  • Замена штатной магнитолы на ГУ Luxe — часть 2 — logbook KIA Sorento Симпатичный on DiabloArea
  • Шевроле Нива замена успокоителя цепи

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector