Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять коробку на ваз 2115

Как снять коробку на ваз 2115

Для того, чтобы отремонтировать вазовскую коробку передач, просто необходимо её снимать. Это нужно делать правильно и аккуратно, иначе можно её доломать до конца. О том, как нужно ремонтировать КПП и поговорим.

Снимаем КПП ВАЗ 2115

1. Заезжаем на подъёмник или яму.
2. Поднимаем капот.
3. Отсоединяем аккумуляторные провода от стартера.
4. Снимаем массу со сцепления.
5. Отсоединяем нижнюю часть троса привода сцепления.
6. Болты крепления картера сцепления откручиваем к блоку двигателя.
7. Тоже делаем и с гайками крепления стартера.
8. Закручиваем скобу на шпильку крепления выпускного коллектора.
9. На водосточные желоба ставим поперечину, удерживающую двигатель.
10. Зацепляем её за скобу.
11. Вывешиваем агрегат.

12. Снимаем брызговик и крышку картера сцепления.
13. Сливаем масло с КПП.
14. Снимаем провода света заднего хода.

15. Ослабляем хомуты и отсоединяем раму от шарнира штока смены передач.
16. Отворачиваем гайку, отвечающую за крепление КПП к мотору.
17. От поворотных кулаков отсоединяем шаровые шарниры.
18. Выбиваем шарнир из шестерни.
19. Фиксируем шестерню оправкой.
20. Выбиваем второй шарнир.
21. Отводим валы приводов колёс в стороны.
22. Откручиваем болты задней опоры подвески силового агрегата.
23. Снимаем стартер, открутив гайку.
24. Ставим подставку под КПП.
25. Немного отпускаем мотор и откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя.
26. Смещаем КПП вместе с картером сцепления от мотора.
27. Снимаем КПП.

Теперь ничего не мешает проводить нам ремонт коробки передач на ВАЗ 2115. После ремонта, установите КПП на место. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали про шумоизоляцию ваз 2115 своими руками.

Все шаги, указанные в предыдущем пункте нужно выполнить в обратном порядке, руководствуясь такими рекомендациями:

1. Заменяем стопорные кольца на внутренних шарнирах перед тем, как соединять валы приводов колёс и полуосевые шестерни.
2. Нанесите смазку на ШРУС-4 перед установкой КПП.
3. Отрегулируйте полный ход педали.

Разборка КПП ВАЗ 2115

Новая коробка передач установлена. Не забывайте периодически осматривать авто на предмет неисправностей.

Определение неисправности и способы их устранения

Причин неисправности может быть много, но основные из них, можно выявить самостоятельно. Узнать что случилось с коробкой можно по следующим факторам:

  • Сильный шум;
  • Плохое переключение передач;
  • Самопроизвольное выключение;
  • Потрескивание во время переключения;
  • Утечка масла.

Причиной постоянного шума во время езды, может быть износ шестеренок или выход из строя подшипников. Решается проблема, путем их замены. Но перед тем как коробка будет снята для дальнейшего ремонта, убедитесь в наличии масла. Бывают случаи, когда его нужно просто долить до уровня или заменить.

Произвольное выключение передач во время езды может вызвать износ зубьев синхронизаторов или сильное колебание из-за поврежденных задних опор. Испорченные уплотнители опор и синхронизаторы, всегда можно заменить на новые.

Причиной невключения передач, может быть следующее:

  1. Износ сцепления;
  2. Поврежденная тяга привода;
  3. Ослабленное крепление шарнира и рычага штока;
  4. Неотрегулированный привод переключения;
  5. Повреждение или износ пластмассовых деталей привода.

Треск при включении может вызывать невыжатое сцепление и сломанное кольцо синхронизатора автомобиля ВАЗ 2115. Если же была обнаружена утечка, ее моментально нужно устранить. Обычно масло начинает подтекать из сливной пробки или ослабленного от постоянной вибрации крепления картера.

Снятие и установка коробки передач автомобиля ВАЗ 2115 — 14

Снятие

Установите автомобиль ВАЗ 2115 — 14 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот двигателя и зафиксируйте его в этом положении. Далее выполните следующие действия:

-отсоедините провода от аккумуляторной батареи, от тягового реле стартера

-отсоедините провод «массы» от картера сцепления

-отсоедините нижнюю часть троса привода сцепления

-отверните два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и две верхних гайки крепления стартера, закрепите на левой шпильке крепления выпускного коллектора двигателя скобу для подъема силового агрегата

Рис.1 Установка поперечины для поддержания силового агрегата

-установите на водосточные желобки поперечину для поддержания двигателя и зацепите ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывесите силовой агрегат талью.

Далее выполните работы снизу автомобиля:

-снимите брызговик двигателя и нижнюю крышку картера сцепления

-слейте масло из коробки передач

-отсоедините провода от выключателя света заднего хода

Рис.2 Крепление коробки передач на автомобиле

1-двигатель, 2-кронштейн крепления силового агрегата, 3-кронштейн растяжки рычага подвески, 4-растяжка, 5-коробка передач, 6-вал привода колеса, 7-рычаг подвески, 8-стабилизатор поперечной устойчивости, 9-задняя опора силового агрегата, 10-хомут, 11-тяга привода рычага переключения передач, 12-корпус внутреннего шарнира

Читать еще:  Ремонт подвески форд мондео

-ослабьте хомут 10 (рис.2) и отсоедините тягу 11 от шарнира штока выбора передач

-отверните гайку шпильки крепления коробки передач к двигателю

-отсоедините шаровые шарниры рычагов подвески от поворотных кулаков

-используя съемник или резко ударив по корпусу 12 внутреннего шарнира молотком через выколотку, выбейте один шарнир из полуосевой шестерни, затем зафиксируйте полуосевую шестерню технологической оправкой или заглушкой, применяемой при транспортировке дифференциала (иначе незафиксированная полуосевая шестерня может выпасть в картер коробки передач), после чего выбейте второй шарнир

-отведите в стороны валы приводов колес

-отверните с левой стороны три гайки шпилек крепления коробки передач к кронштейну 2 (рис.2) подвески силового агрегата, а затем гайку с болта крепления самого кронштейна. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, выньте кронштейн 2 подвески из проушин лонжерона кузова

-отверните болты крепления задней опоры 9 подвески силового агрегата

-отверните нижнюю гайку крепления стартера и снимите его

-установите под коробку передач специальную подставку с гидравлическим подъемником

-слегка опустите двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, отверните нижний болт крепления картера к блоку двигателя и сместите от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления, чтобы разъединить вал коробки передач и ведомый диск сцепления

-снимите коробку передач

Установка

Установку коробки передач проводите в обратном порядке, при этом необходимо учитывать следующее:

-перед соединением валов приводов колес с полуосевыми шестернями замените стопорные кольца на внутренних шарнирах новыми, так как при установке старых колец вожможно самопроизвольное разъединение приводов колес и полуосевых шестерен при движении автомобиля

-перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на наружную поверхность направляющей втулки 2 (см. рис.1 глава»Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14″) муфты подшипника выключения сцепления. При необходимости отцентрируйте ведомый диск оправкой

Рис.3 Центрирование ведомого диска

1-маховик, 2-сцепление в сборе, 3-оправка

После установки коробки передач отрегулируйте полный ход педали сцепления ( см. глава «Сцепление автомобиля ВАЗ 2115-14») и привод управления механизмом переключения передач в следующем порядке:

-действуя снизу автомобиля, при ослабленном стяжном болте хомута 13 (см. рис.2 глава «Коробка передач автомобиля ВАЗ 2115-14») тяги 8 установите шток 6 в нейтральное положение

-установите рычаг 10 в необходимое положение

-действуя снизу автомобиля выберите осевой люфт в направлении назад, воздействуя на шарнир 7 и угловой люфт в направлении против хода часовой стрелки, затяните гайку стяжного хомута 13, предварительно установив его на расстоянии Х=1-3мм. Выбор люфтов производите легким движением, чтобы не вызвать перемещений рычагов механизма выбора внутри коробки передач. Затем залейте в коробку передач масло.

При соединении привода переключения передач с коробкой передач следите, чтобы не произошло перекрутки или деформации гофр защитного чехла шарнира 7.

VESKO-TRANS.RU

замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы неудачи

Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Инструмент для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
  2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
  5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
  6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.
Читать еще:  Не дует в ноги печка ваз 2110

Неисправности КПП ВАЗ 2114

Сначала стоит рассмотреть неисправности, которые можно удалить без демонтажа. В случае, когда не прожимается задняя передача, стоит проверить хомут и сам механизм на наличие блокировки. Еще одна распространенная проблема – это дребезжание рычага КПП. Звук появляется из-за втулки, которая бьется о поверхности крыльев. Решить заводской дефект можно при помощи напильника – определяется погрешность и удаляется лишний металл.

Рекомендуется выполнять ремонт снятие вместе с товарищем. Во время работы будут момента, когда нужно будет откручивать крепления и под капотом, и в салоне автомобиля ВАЗ 2114. Также с помощником удобнее проверять, правильно ли была выполнена установка коробки передач.

Ремонт и, соответственно, снятие КПП требуется в том случае, когда при смене передач появляется скрежет или хруст в коробке передач, слышен гул, рычаг двигается с трудом. Также без демонтажа не обойтись, когда некоторые передачи выключаются произвольно (проблема вызвана сбоем регулировки привода или поломкой синхронизатора).

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Ваз 2115 Замена Сцепления Без Снятия Коробки

замена Сцепление ВАЗ-2115 Сделай сам: подробные аннотации и способы ремонта

На автомобиле ВАЗ-2115 замена сцепления обычно выполняется, если коробка снята. Намного проще. работать комфортно, ничего не мешает. В статье подробно описан процесс снятия и замены сальника вторичной коробки передач на ВАЗ 2121 и Нива 2131. Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Но ремонт можно выполнить без снятия коробки передач. Тем не менее, вы должны попробовать это. ювелирная работа еще предстоит сделать. Но перед ремонтом убедитесь, что муфта вышла из строя. Очень часто конкретная коробка ломается, и водители грешат на сцеплении.

Симптомы неудачи

Если сцепление включено, это явный признак износа фрикционных накладок на диске. Это приводит к тому, что при резком увеличении частоты вращения двигателя скорость замедляется, как будто не все движения передаются на колеса. Единственное правильное решение. сделать замену сцепление ВАЗ-2115. Замена 2114 сцепления ваз без снятия коробки. И вы можете сделать это без посторонней помощи, не прибегая к дорогостоящему автосервису.

Инструмент для ремонта

Вам понадобятся следующие инструменты и аксессуары:

  1. Комплект сцепления. диск, выходной подшипник, корзина, болты. Обязательно смените ведомый диск. Лидер (корзина) меняется реже, у него гораздо больший ресурс.
  2. Набор гаечных ключей, заводных ключей, головок.
  3. Отвертки, плоскогубцы, зубила.
  4. Сливной поддон из коробки. Это потребуется в любом случае, независимо от выбранного вами метода замены.
  5. Два гнезда лучше. При извлечении выдвижного ящика поместите второй выдвижной ящик под лоток, чтобы держать его ровно и не допустить падения.
  6. Автомобильные крепления и накладки на колеса.
  7. Наличие эстакады, ямы или подъемника приветствуется.

Со всеми этими устройствами вы можете начать ремонт. Если у вас есть опыт, то вся процедура должна занять час или два. Но если вы делаете это в первый раз, это займет больше времени.

Что делать перед снятием коробки передач

удалять коробка передач для Для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ВАЗ-2115, вам необходимо сделать следующее:

  1. Абсолютно слейте масло. оно уничтожит спуск 2 птиц одним камнем. Во-первых, вес коробки будет меньше. Во-вторых, вы не потеряете смазки во время работы. Обратите внимание на пробег автомобиля, который был заправлен маслом. Если он разработал собственный ресурс, измените его после установки.
  2. Снимите левое колесо, подняв его сторону к домкрату.
  3. Снимите два сферических крепежных болта.
  4. Снимите штифт и открутите гайку с рулевой тяги. Замените рабочий цилиндр сцепления с ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Снимите наконечник с помощью съемника.
  5. Осторожно удалите внутренний левый шарнир из отверстия в коробке. Для этого используйте зубило и маленький молоток.
  6. Оставьте правильный диск на месте, и его нужно извлечь, как только вы начнете извлекать коробку.
  7. Повесьте левый руль, чтобы он не испачкался и не мешал вам.
  8. Снимите стартер, сначала отсоедини отрицательную клемму от аккумулятора.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без отверстия

В этом видео мы рассмотрим, как изменить сцепление на VAS 2108. 15 без ямы, как это настроить, за что платить.

Читать еще:  Фольксваген тигуан не заводится

Замена сцепления и выжим подшипника ВАЗ 2114 без снятия подштанники

Замена сцепления и выпуская подшипник ВАЗ 2114 ( ВАЗ 2108, 2109) без снятия коробки, диски (гранаты) и канализация.

Вот и все, почти все готово к демонтажу коробки передач. Но прежде чем вы сможете полностью удалить его, вам нужно сделать еще несколько шагов.

Разборка финальной коробки

Наконец, сделайте следующее:

  1. Откручиваем гайку по весу проволоки.
  2. Снять трос сцепления. Если он сломан или поврежден, обязательно замените трос сцепления на ВАЗ-2115.
  3. Снимите болты и гайки, которые крепят боковые и задние подушки. Краткое содержание статьи: Замена сцепления на ВАЗ 2112 без снятия стыков; Замена сцепления на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Замена сцепления. В этом случае желательно установить домкрат или опору под картер, чтобы коробка не провисала сильно.
  4. Ослабьте клип сцены и удалите его.
  5. Теперь осталось только открутить три болта и гайку, которые затягивают коробку передач и блок цилиндров.
  6. Чтобы разделить двигатель и коробку передач, вам понадобится навесное крепление и много усилий. Если узел не был разобран в течение очень долгого времени, будет проблематично извлечь входной вал из пазов.
  7. Будьте осторожны, чтобы не повредить алюминиевые компоненты, сдвиньте коробку к левому колесу. Именно в этот момент, когда он начинает отходить от блока, внутренняя правая граната должна быть удалена.

При проведении ремонта желательно подвесить коробку с тросом к перекладине, установленной под крышкой. Предварительно обработайте все резьбовые соединения WD-40. Это поможет ослабить болты и гайки намного быстрее.

Удалить и замена блок сцепления

Чтобы снять корзину и проехать, вам нужно будет открутить болты по кругу. Обратите внимание, что замена сцепления ВАЗ 2106 требует замены передних тормозных колодок, желательно делать это поперек, это не повредит корзину. Инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками, не снимая коробки и не требуя слива масла, видео отчет. Выходной подшипник расположен на входном валу коробки и фиксируется пружинным зажимом. Он должен быть удален и немедленно установлен новый. Рекомендуется нанести немного новой смазки на основе графита. это немного продлит срок ее службы.

Установите в следующем порядке:

  1. Вставьте направляющую внутрь коленчатого вала. небольшой отрезок трубы или кусок входного вала коробки передач.
  2. Установите диск сцепления и корзину на нем.
  3. Усилить болты, но не затягивать.
  4. Убедитесь, что диск и корзина сфокусированы.
  5. Затянуть болты крест-накрест.

Замена диска сцепления ВАЗ-2115 завершена, снимите направляющую втулку в конце всей процедуры. Теперь вы готовы поставить коробку на место. Поставить его гораздо сложнее, потому что даже при небольшом отклонении центров отверстий в диске и коленчатом валу первый вообще не пойдет. Произведите собственную замену сцепления ваз 2107 (видео). Надо будет все собрать и выровнять. Так что делайте всю работу правильно перед установкой коробки.

Без разведение коробки. это реально?

Многие автолюбители задаются вопросом, можно ли заменить сцепление на ВАЗ-2115 без снятия коробки. И ответ один: это возможно, но сделать это немного сложнее. Заменить сцепление и выпускной подшипник ВАЗ 2114 (ВАЗ 2108, 2109), не снимая коробку, приводы (гранаты) и самостоятельно сливая масло до одного в гараже. Но это зависит от того, на какую сторону смотреть. учитывая, что вам не нужно поднимать тяжелый ящик, задача, конечно, выглядит проще. Для работы вам понадобятся два длинных болта. они будут действовать как слайд, по которому коробка сместится в сторону. Болты, которыми крепится верхний рычаг к автомобилям ВАЗ 2101-2107, идеальны. Все работы такие же, как и в случае полного снятия коробки передач, но с одной поправкой: она сдвигает болты влево. Диск заменяется зазором, образованным между корпусом коробки передач и блоком цилиндров.

Резюмируем

Из вышесказанного можно сделать вывод, что операция по замене выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 не такая уж и трудоемкая, как может показаться на первый взгляд. Самое главное следовать выше представленной инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.

Если сомневаетесь в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 от 2000 до 3500 рублей. Цена за работу идет как за замену сцепления целиком.

Наглядно процесс замены выжимного подшипника ВАЗ 2113-2115 в этих видео :

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector