Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Процесс снятия КПП на ВАЗ 2109

Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.

Признаки неисправности КПП ВАЗ 2109

  • шум в коробке передач;
  • затруднённое переключение передач;
  • самопроизвольное выключение передачи;
  • «треск» в момент включения передачи;
  • повышенный шум при выключении сцепления.

Следует помнить, что коробка передач ВАЗ 2109 (она же ВАЗ 2108 и всего остального семейства) весит прилично от 32,7 до 33 кг. Железяка увесистая. И если ещё учесть, что снимать коробку надо с уровня выше головы, то свои силы стоит рассчитать, особенно если вы работаете один. Нужно заранее подготовить место для коробки так, чтобы не пришлось подымать КПП со дна смотровой ямы.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Статья в тему: Замена тормозных шлангов, жидкости и заднего цилиндра ВАЗ 2110

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.



Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109

Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Устанавливаем коробку передач в обратном порядке снятию.

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить КПП ВАЗ 2109 Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем. Как снять коробку на ВАЗ 2109 Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера. Откручиваем болт и Читать дальше.

Читать еще:  Как снять печку на газели

Читайте также:

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109

Терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109 Как проверить на исправность терморегулятор воздушного фильтра ВАЗ 2109. Терморегулятор находится на патрубке воздушного фильтра. Откручиваем болт на патрубку воздушного фильтра. Снимаем терморегулятор со шлангом подачи теплого воздуха. Снимаем гофрированный шланг с терморегулятора, предварительно ослабив хомут. Проверяем заслонку, она должна перекрывать отверстие подачи холодного воздуха. Читать дальше.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от Читать дальше.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2109

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2109 Для замены подшипника передней ступицы ВАЗ 2109 необходимо снять поворотный кулак с автомобиля. Как это сделать описано в статье: Замена передней ступицы ВАЗ 2109. После приступаем к замене переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, для этого выполняем следующий порядок действий. Выпрессовываем ступицу из Читать дальше.

Что такое коробка и для чего она предназначена

Давайте разберемся, что это такое и для чего предназначается:

  • Коробка передач нужна, чтобы преобразовывать (изменять) вращающий (крутящий) момент, который передается ведущим колесам
  • И так же менять направление кручения (вращения) колес (обеспечивая задний ход автомобиля)
  • Кроме этого коробка передач дает возможность разобщить карданный вал с коленчатым валом (и ведущими колесами)
  • Когда сам мотор работает в холостую (при пуске, прогреве и движении накатом)
  • Механическая коробка — как в нашем случае (имеет сокращенное название – МКПП, а так же обиходное название — механика)
  • Механика является своеобразным многоступенчатым цилиндрическим редуктором, в котором предусматривается переключение передач вручную
  • По количеству ступеней различаются четырехступенчатая, пятиступенчатая, шести, семи и более ступенчатые коробки передач (передача заднего хода при этом не учитывается)
  • Основные преимущества (достоинства) механической коробки передач – это простота ее конструкции, эксплуатационная надежность, и возможность управления вручную при любых режимах движения и доступная цена
  • Именно благодаря таким качествам МКПП на сегодня является наиболее распространенным типом среди коробок передач
Читать еще:  Замена акпп ленд ровер

Варианты ремонта коробки передач без съёма

Не всегда нужна полная замена КПП, поэтому иногда целесообразно производить ремонт без снятия коробки. Замена диска или корзины может производиться на неснятой коробке, но необходимо учитывать, что при этом время ремонтных работ может увеличиться в 1,5 — 2 раза. Для того, чтобы произвести замену деталей, необходимо выкрутить два верхних болта, а вместо них вкрутить длинные шпильки, которые будут выполнять роль оси. При помощи шпилек КПП можно отодвинуть от двигателя и произвести все необходимые манипуляции.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.

Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.
Читать еще:  Как снять печку на шкода октавия а5

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом.

Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109. Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector