Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114

Если печка перестала подавать в салон теплый воздух либо если этот воздух подается с большими затруднениями, то виноватым в этом далеко не всегда бывает вентилятор.

Так, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты в общем блоке;
  • вышел из строя переключатель отопителя;
  • сгорел дополнительный резистор.

Первое, с чего надо начать поиск неполадки — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратно извлечь из блока, прозвонить и, при необходимости, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.

Поскольку предохранителем F7 защищен не только моторчик печки ваз 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, подсветка бардачка и прикуриватель, то и о выходе из строя плавкого элемента можно судить по их работоспособности.

Второе, что следует проверить (в том случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на них заметны окислы или сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой или керосином либо просто очень мелкозернистой шкуркой. Очень часто такой элементарный ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.

Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для удобного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После этого следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и поочередно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

«Минусовой» провод, при этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка загорается с различной яркостью, значит переключатель исправен, если нет — значит он требует замены.

Иногда виноватым в некорректной работе печки бывает вышедший из строя дополнительный резистор переключателя, на что может указывать включение вентилятора лишь на 3 режиме.

Проверив все указанные компоненты (а также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ваз 2114. Очень часто в его неработоспособности бывают виноваты все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же способом, что и контакты в монтажном блоке либо отпаянные провода, которые следует припаять.

Для того, чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при этом останется неподвижной, значит устройство вышло из строя и требует замены.

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Читать еще:  Замена грм пежо 308

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Когда электромотор отопителя необходимо заменить

    Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

    • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
    • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
    • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

    Что такое вентилятор печки

    Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

    Назначение устройства

    Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

    Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

    Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

    Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

    Схема подключения

    Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

    • монтажный блок предохранителей;
    • замок зажигания;
    • дополнительный резистор;
    • электродвигатель вентилятора;
    • переключатель режимов работы.
    Читать еще:  Какая разболтовка на ваз 2114

    Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

    Ремонт печки, установка от европейской примеры.

    ПЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Перед ремонтом печки советую ознакомиться с технической литературой(Камасутра).Собственно с разбора была приобретена печка от европейца и с помощью японской матери вкорячена. Европечка зеркальное отражение японопечки.

    Вырезал старый моторчик , с европечки вырезал чуть больше диаметр , чтоб было на чём держаться у япопечки нужно обязательно оставить крепежи на которых держиться блоки управления.

    С евромоторчика снял все рёбра жёсткости , мешаються при установке и по сути ни на что не влияют, что самое интересное у этой печки мотор снимаеться очень легко держится на трёх резинках аля защёлки.



    И кому интересно вот его номер который на нём есть.

    Такс продолжим! Моторчик решил инсталлировать сверху мне так было удобнее было видно диаметр по которому его можно было крепить, так как пластик на японопечке белый через него хорошо просматривались контуры (диаметр по которому я крепил евромоторчик абсолютно одинаковый с диаметром японопечки) т.е моторчик ставиться на родное место , в самом блоке печки есть ответная сторона она как бы вкладывается на верхнюю часть крыльчатки моторчика, даже с учётом того , что моторчик устанавливался изнутри высота крыльчатки не мешает инсталлировать его таким образом.

    Просверлил 7 дырок под саморезы , проклеил поксиполом и закрепил саморезами.



    Ну и соответственно конечный результат во всех положениях, которые смог сделать. ВНИМАНИЕ. Полярность на евромоторчике отличается от японского поэтому в коннекторе меняем полярность +и- местами, контакты вынимаются легко они на маленьких защёлках , первый раз не поменял у меня печка всё засасывала из салона, после смены полярности всё встало на свои места!




    Последний раз редактировалось Pauk; 04.03.2013 в 16:07 .

    Проблема старой панели и преимущества новой

    Усовершенствования в автомобилестроении несут в себе множество положительных изменений, в числе которых доработка слабых сторон, устранение заводских недоработок, улучшение технических и эксплуатационных характеристик.

    Претензий к Газели с панелью старого образца по факту не так много. Достаточно функциональная, информативная и качественная для своего времени и своей стоимости. Но если вопрос касается такого узла как электродвигатель отопителя, который требуется снять и поменять на новый, тогда тут у владельцев машины возникают серьёзные проблемы.

    Если сравнивать с обновлённой версией, когда речь идёт о панели нового образца, там заменить мотор отопителя, если он не работает или функционирует некорректно, было предельно просто. Это вы наглядно узнаете в следующем разделе.

    Что же касается старой панели на Газели, то здесь поменять мотор печки будет объективно проблематично.

    Фактически предлагается два варианта.

    Первый способ замены предусматривает полное снятие всей торпеды. Да, работа предстоит крайне серьёзная и продолжительная. Потребуется снять буквально всё, включая приборную панель, рулевое колесо, центральную консоль, вещевой ящик, отключить множество клемм и проводов. Задача не из простых, и новичку за неё браться не рекомендуется. Здесь требуется помощь ещё одного человека.

    Читать еще:  Замена передних амортизаторов шкода октавия а5

    Браться за замену электроветилятора в случае с печкой старого образца решаются лишь единицы. Поэтому зачастую с этим вопросом идут к специалистам, которые за определённую плату поменяют узел.

    При этом есть высокая вероятность того, что сами мастера решат поменять ваш неисправный электромотор несколько обходным путём. Он не предусмотрен в официальном руководстве по эксплуатации, зато существенно экономит время и силы.

    Самостоятельная замена вентилятора печки

    Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

    Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

    Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

    Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

    Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

    Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

    Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector