Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Как самостоятельно заменить радиатор отопления на Лада Калина

Мощная печка в «Калине» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.

Причины поломки радиатора

В Советском Союзе на безопасности не экономили. Конструкторы понимали, что печка может использоваться в очень суровых условиях, в которых ее отказ способен привести к большой беде. Потому старые Лады оснащались медными радиаторами. Все что требовалось с ними делать – изредка устранять накипь.

Калина 1 проектировалась уже в 90-х годах и позиционировалась как недорогой автомобиль, а потому указанный элемент печки выполнен из алюминия. Такие радиаторы стоят сравнительно дешево, но обладают массой недостатков. Прежде всего, они недолговечны, относительно быстро разрушаются и начинают течь. Соответственно, обогреватель Калины перестает нормально функционировать, и в салоне воцаряется собачий холод. Причем алюминиевые радиаторы не подлежат ремонту, то есть узел приходится менять целиком.

Неисправная печка создает опасность и другого рода – вытекающая из нее охлаждающая жидкость весьма токсична. Испаряясь, она не только травит владельца, но еще и загрязняет салон, оставляя на его элементах некрасивые пятна конденсата.

Причем конструкторы по какой-то причине разместили радиатор прямо над электронным блоком управления, то есть ОЖ без труда может попасть в его внутренности и устроить там короткое замыкание. Стоимость замены контроллера также довольно высока, а необходимость нести дополнительные расходы мало кому придется по душе.

С другой стороны, все валить на производителя неправильно. Печка довольно часто ломается из-за того, что 1-я Калина, а точнее, ее охлаждающие контуры, заполняются низкокачественным тосолом. В таких составах есть примеси, буквально разъедающие алюминий.

Какая бы причина ни привела к выходу из строя радиатора, его замена производится в максимально сжатые сроки. Если вы не знаете, какой узел выбрать, то осмелимся рекомендовать изделия Димитровградского завода (ДААЗ). По отзывам они сейчас наиболее качественные.

Лада Калина Хэтчбек 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Комментарии 89

Приветствую! у меня вопрос к тебе! после резки, после замены печки как обстояли дела с обдувкой? холодной воздух полностью перекрывался? у меня вот проблема с этим. не сам менял, не было возможности. если интересно вот ссылка на мой пост www.drive2.ru/l/576278509324862174/

Читать еще:  Не работает печка бмв е34

Нихера ж себе! Снял рулевую колонку, сиденье, консоль, панель, педаль…чудная конструкция! Браво разработчикам!

Да, конечно метод рабочий, но не для меня. Панель приборов в сборе с отопителем снимается элементарно. Но нужен опыт по разбору. Я её снял часа за полтора. Это кажется, что геморой, хотя со стороны так и выглядит. Снял рулевую колонку в сборе, водительское сиденье для отвода заднего воздуховода, среднюю консоль (3 самореза), под салонным фильтром 4 самореза, гайки и болты по кругу 16шт. Ах да, ещё разъёмы проводки за монтажником. И можно снимать, ну или отодвинуть назад. Это всё страшно только со стороны и в первый раз. Зато на снятой панели уплотнил все воздуховоды и проложил поролоном устранив дребезжащие моменты.

Спасибо за хороший метод!
В ближайшие выходные это предстоит и благодаря вашему посту я решил, что могу и сам все это сделать, а не отдавать за замену радиатора 3000 рублей:)

Аккуратно на герметик

Стык корпуса печки на герметик, мозги не зальёт уже

Мозги сто процентов не зальет только если они на полки вещевой снизу под бардачком прикручены, все остальное самоутешение и часто заканчивается сюрпризом, а в остальнов все правильно сделал, поддерживаю!

Самое верное и лучшее, заменить инженеров АвтоВаза!

Ну это отдельная тема, думаю что они там иногда что то «употребляют» потому как на чистую голову такое не изобрести… Слишком много «гениальных» решений…

Так они сделали по подобию иномарок. Поверьте, на иномарках то же самое а иногда и еще больше проблем с заменой, тут хотя бы есть возможность дешево поменять, хоть и разрезав корпус.

В инномарках как правило нет болезни с вечно текущим радиаторов печки, так ещё мозги под него засунуть догадались…

на Ауди А4 98 года владел до 2014 года, под конец совсем тяжко стало, радиатор забился, грела очень плохо, промывал, помогало ненадолго. Замена радиатора возможна была только с полной разборкой торпеды. Не решился, так и ездил.

Самое верное и лучшее, заменить инженеров АвтоВаза!

Это да! Правда некоторых можно оставить. В машине сочетаются идеально продуманные моменты со сделанными «на отвали», а местами, такое подозрение, что затесался откровенный вредитель.

Ножиком процарапал и отлично. Спасибо за запись такую

Да, сделал все по инструкции, но вот самая проблема была одеть хомуты на шланги со стороны ДВС. Долго мучился. Но все получилось . Спасибо.

Как Вам сказать, нет ничего невозможного. Только вот какова конечная цель? Предположим, Вы реализовали эту идею, и в случае течи из радиатора, антифриз вытекает на улицу. Вопрос — как долго Вы собираетесь так ездить?
Во-первых: входящий в салон воздух будет продолжать насыщаться испарениями антифриза, и Вы и Ваши пассажиры будете дышать этим, а я думаю, что это очень не полезно. И при этом все окна постоянно будут запотевшими. Ну допустим это произойдет летом, и Вы будете ездить все время с открытыми окнами, тогда вот Вам следующий пункт.
Во-вторых: через протекающий радиатор система охлаждения будет постоянно завоздушиваться, а это та еще тема — двигатель будет перегреваться даже зимой в мороз, а в салоне будет холодно.
Это все было у меня, да и не только у меня, из-за воздушной пробки в мороз в минус 20 двигатель нагревался до 130 градусов.
Как Вам такие перспективы?
Кстати, по поводу завоздушивания — меня так это задолбало, что я раз и навсегда решил эту проблему — установил термостат от Гранты (с соотвестствующими ей трубой и патрубками). Всем советую, причем советую это сделать чем раньше, тем лучше, иначе невозможно будет потом выкрутить прикипевшие короткие шпильки термостата, так как требуется их замена на длинные. (Делал много фото, может быть когда-нибудь их выложу.) Залил антифриз, система сама развоздушилась в процессе езды.

Читать еще:  Ремонт задней подвески форд фокус 1

Теперь, когда Вы собираетесь снимать панель и устанавливать новый корпус, есть смысл озаботиться и заранее аккуратно сделать удобную съемную крышку, чтобы как раз в будущем можно было контролировать состояние радиатора и, в случае чего, быстро и без проблем заменить оный.

Всем привет. Вопрос такой. Многие из вас меняли радиатор. Мне это предстоит. Но до меня сломали корпус печки, поэтому буду снимать панель и менять сам корпус. Вопрос вот в чем. Никто не задумывался сделать что-то типо отвода протекшего антифриза? Ну например трубочку из блока печки на улицу? Вы разбирали и понимаете как там всё устроено, как думаете этт реально?

Систему полностью сливал?

По-правильному надо было бы полностью, как положено, с пробки снизу на блоке или радиаторе. А я сливал через тонкий шланг, что идет на подогрев дросселя, вдувая воздух ртом через горлышко расширительного бачка. Слилось достаточно много, литра 4. Но когда отсоединял патрубки от радиатора отопителя, все равно немного вылилось.

Основные причины неисправности

Если с наступлением холодов при включённой печке подача тепла в салон не осуществляется, то необходимо разобраться, с чем это связано. Основными причинами поломки могут быть:

  • Неисправность термостата;
  • Течь радиатора печки;
  • Воздух в системе охлаждения.

К наиболее опасной поломке относится утечка, которая способна происходить одновременно в нескольких местах. Обнаруживается она при визуальном осмотре системы, а также мест соединения. Медный радиатор можно отремонтировать, запаяв протекающие участки, алюминиевый же придётся менять.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя.
Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Читать еще:  Не греет печка ситроен с4

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  1. Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  2. Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  3. Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  4. Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  5. Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  6. Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  7. Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  8. Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  9. Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  10. Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  11. Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  12. Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  13. После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector