Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снять торпеду ваз 2109

Низкая приборная панель используется в некоторых автомобилях ВАЗ-2109, а также в модификации «Балтика». Если ситуация вынудила вас разобрать эту часть салона, то выполняйте работу так:

  1. Прежде всего, со щитка снимите 3 ручки, переключения режимов печки.
  2. Снять ручку управления обдувом просто – слегка потяните ее на себя.
  3. С обеих сторон щитка удалите крепежи декоративной накладки, после чего сдвиньте ее на себя.
  4. Отсоедините колодки с проводами от выключателей противотуманных фар и обогрева заднего стекла. К последнему идет еще один провод, который нужно отключить.
  5. Обесточьте выключатель аварийного света и подсветку прикуривателя.
  6. Теперь можно приступать к снятию проводки прикуривателя и декоративной накладки с печки.
  7. На элементе управления печкой вы увидите 4 крепежа, которые нужно будет демонтировать.
  8. Далее снимите 2 крепежных элемента со щитка приборов.
  9. Уберите козырек приборной панели.
  10. Сожмите пружинные зажимы и снимите корпус с комбинации приборов.
  11. Открутите крепеж спидометра и отсоедините его от троса привода.
  12. На приборном щитке найдите колодку с белыми проводами и отключите ее от питания.
  13. Найдите штуцер эконометра и снимите с него шланг. После этого можно извлечь шплинт.
  14. Затем отключите спидометр от троса, с помощью которого фиксируются показания прибора за сутки.
  15. От питания отключите красную проводку.
  16. Вытяните на себя ручки гидрокорректора и выключателя освещения.
  17. Открутите две крепежные гайки, которые находятся у гнезда гидрокорректора и рядом с переключателем подсветки приборов.
  18. Снимите руль, вместе с переключателями, которые находятся под ним.
  19. Снять колодки питания с замка зажигания можно только, если вы переведете его ключом в положение 1.
  20. С рулевой колонки удалите 2 крепежа и столько же гаек.
  21. Вместе с замком зажигания снимите рулевую колонку.
  22. Вытяните на себя ручку подсоса, чтобы снять ее с тяги. Эту тягу удерживает два крепежных элемента, которые нужно удалить.
  23. Слева сбоку и снизу панели приборов удалите болты. То же самое проделайте с правой стороны.
  24. Внутри бардачка располагается еще одно крепление, которое нужно выкрутить.
  25. Удалите последние крепления и аккуратно снимите панель.

Теперь вы можете вместо нее ставить новую торпеду или проводить запланированные ремонтные работы.

Как провести легкий тюнинг приборной панели ВАЗ-2109 своими руками

Во время проведения модернизации салона отечественной «девятки» тюнинг ее «приборки» становится по-настоящему незаменимым элементом. Красивые доработки можно выполнить и своими руками. Для этого потребуется сделать новый циферблат на компьютере при помощи специальных дизайнерских программ и распечатав картинку на принтере.

Однако сначала необходимо четко продумать внешний вид циферблатов для машинного тахометра и спидометра, а также для всех датчиков, которые остались. Когда циферблаты будут распечатаны, их нужно заламинировать, а потом можно приступить к снятию панели приборов.

Чтобы правильно ее демонтировать, следует предварительно снять накладки рулевого колеса, а также промаркировать рулевое положение относительно вала. Потом аккуратно следует отвернуть крепежную гайку.

Далее снимать можно рулевое колесо и отвинчивать винты, которые расположены в районе автомобильного нижнего кожуха. После этого, придется разобрать рулевую колонку. Когда демонтирована приборная доска, следует открутить стрелки у старого спидометра и тахометра. Впоследствии они будут закреплены на обновленных циферблатах.

Во время тюнинга ВАЗ 2109 своими руками также можно циферблаты и стрелки перекрасить в яркие цвета. Для этого подойдут обычные баллончики с краской. В то же время, циферблат лучше сделать насыщенного черного цвета.

Можно придать ему матовости с помощью специальных средств. При этом стрелки нужно окрасить в ярко-розовые или оригинальные красно-бордовые тона. После того, как окрашенные пластины машинного циферблата высохнут, их комплектуют старой или заранее подготовленной шкалой и снятыми стрелками.

В ситуации, если владелец хочет более современно модернизировать панель приборов, ему следует также использовать специальную (оригинальную, как на видео) подсветку. Внести оригинальный штрих можно с помощью флуоресцентного маркера, но об этом ниже.

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Как заменить комбинацию приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Для начала отсоедините от коробки передач, трос спидометра.
2) После чего воспользовавшись отверткой, отверните два винта, которые крепят козырек панели приборов.

Читать еще:  Разболтовка дисков хендай акцент

3) Далее снимите козырек с панели приборов.

Примечание!
На фото руль снят для наглядности!

4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки крепления комбинации приборов, извлеките комбинацию приборов, из панели.

5) Следом отверните гайку, которая крепит трос к спидометру, и после чего отсоедините трос.

6) Далее отсоедините все колодки проводов, которые крепятся к комбинации приборов.

7) И после чего отсоедините шланг, от штуцера эконометра.

8) Затем извлеките шплинт, который удерживает трос сброса показаний счетчика спидометра.

9) И после чего отсоедините трос, от штуцера комбинации приборов.

Примечание!
При сильной изношенности троса, замените его на новый!

10) Снимаем комбинацию приборов с панели.

Установка:
1) Установите новую комбинацию приборов, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкой панели»?
Ответ:

Тюнинг приборной панели «девятки»

Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше.

Демонтаж панели

Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая:

  1. Снять переключатели для управления отопителем (3 шт.).
  2. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
  3. По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя.
  4. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода.
  5. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации.
  7. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять.
  8. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем (4 шт.).
  9. Снять козырек приборки посредством откручивания двух винтов.
  10. Сжав пружинные зажимы, извлечь приборную панель.
  11. От спидометра открутить гайку и отсоединить трос.
  12. От панели приборов отсоединить колодку проводов, сначала белую, затем красную (при монтаже нельзя путать распиновку).
  13. Снять ручку выключателя подсветки панели приборов и переключателя гидрокорректора фар.
  14. Открутить крепежную гайку, с помощью которой на панели закреплен гидрокорректор фар.
  15. Демонтировать рулевое колесо и подрулевые переключатели.
  16. Ключ зажигания повернуть до положения «1», отключив противоугонную систему, затем отсоединить питающую колодку проводов от замка зажигания.
  17. Открутить болты и гайки рулевой колонки, затем демонтировать трубу вместе с замком зажигания.
  18. После откручивания крепежных элементов снять ручку воздушной заслонки и направляющую (если речь идет о карбюраторе с подсосом).
  19. Открутить крепежные винты приборной панели, расположенные слева и справа по бокам и внизу.
  20. Выкрутить крепежный винт панели, находящийся в бардачке.
  21. Открутить еще два винта по обеим сторонам щитка и снять его.

При установке торпедо на место все действия повторяются в обратной последовательности. Если же ставится высокая или европанель, последовательность сборки будет несколько иной. Понадобится запастись внутренней проводкой с колодками от этих типов щитков, поскольку распиновка у них разная. Если что-то сделать неправильно, информация будет отображаться некорректно.

Доработка комбинации приборов своими руками

Под тюнингом панели приборов ВАЗ 2109 подразумевается изменение подсветки, которое можно дополнить изменением шкал спидометра и тахометра. Другие улучшения возможны только при установке торпедо от иномарки. При заводской сборке сигнальные контрольные датчики, а также шкалу приборов подсвечивают посредством обычных ламп накаливания, которые находятся с другой стороны циферблата. Это не самый удачный вариант, поскольку яркость и четкость показаний недостаточны. Решить проблему можно двумя способами.

  1. Обратиться к специалистам по тюнингу автомобилей. Преимуществами данного способа станут наличие яркой подсветки, четкость показаний и незначительные изменений циферблатов. Недостатком – высокая стоимость.
  2. Можно создать подсветку приборной панели и установить ее своими руками. При этом понадобится минимальный набор инструментов. Этот вариант намного дешевле предыдущего.

Чтобы сделать все самостоятельно, понадобится приобрести специальную накладку на щиток приборов, пропускающую свет.

Сначала панель демонтируют и разбирают. Снимают стрелочные указатели, удаляют установленную накладку. На новой подручными средствами (паяльником или канцелярским ножом) делают прорези, через которые будет проходить свет. Для подсветки вместо аналоговых ламп используют чаще всего светодиодную ленту, выбрав цвет, который больше нравится. Для большей яркости ленту крепят на алюминиевые фольгу или скотч.

Изменения салона редко обходятся без доработки панели, особенно если предстоит обтянуть переднюю консоль новым материалом. Можно проявить фантазию и создать любой подходящий циферблат, для чего воспользоваться специальными компьютерными программами. Если же нет навыков работы с ними, используйте готовые шаблоны, распечатав их на принтере.

Читать еще:  Ремонт двигателя газ 3307

Существует вариант для ленивых, который подразумевает покраску деталей приборной панели в разные цвета. Например, циферблат можно обновить, используя баллончик с краской (рекомендуется насыщенный черный цвет), а все остальные детали, включая стрелки, покрасить в понравившийся цвет с помощью флуоресцентных маркеров. Обновить подсветку приборной панели можно, заменив стандартные лампы накаливания светодиодными.

Водитель во время движения смотрит не только на дорогу и в зеркала заднего вида, но и на показания приборов. Завод-изготовитель на большинстве автомобилей семейства ВАЗ использует желтую или зеленую подсветку, которая при длительном нахождении за рулем утомляет глаза. Именно поэтому многие автолюбители стремятся изменить приборную панель. Доработки порой настолько кардинальные, что заводской вариант напоминают лишь внешние очертания.

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

Штатная подсветка щитка приборов ВАЗовской «девятки» устраивает далеко не каждого, поскольку жёлтое свечение не только тусклое, но и не придаёт приборке никакой выразительности. Чтобы исправить ситуацию, приходится прибегать к замене штатных осветительных элементов на современные светодиодные. Для модернизации комбинации приборов нужно подготовить:

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.

Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.

Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector