Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер Audi 100 C4

Стартер Audi 100 C4

Автомобили Ауди славятся своим качеством, особенно модель 100 в кузове C4. Однако, поломки имеют место, это может быть неисправность ходовой или банальная усталость. Одна из деталей, которая требует периодического ремонта или замены – это стартер.

Прежде чем, пытаться что-либо отремонтировать, необходимо изучить принцип действия устройства. Это нужно для понимания того, с чем предстоит иметь дело. Принципиальная схема работы блока такова.

  • После проворачивания ключа, подается питание и напитываются обмотки втягивающего реле.
  • Происходит втягивание якоря в середину устройства с параллельным сжатием возвратной пружины.
  • Шток пластины контактов приходит в движение, затем замыкаются контакты втягивающего реле и мотор стартера запускается.
  • Одновременно с началом вращения, подается вперед бендикс, шестерня которого зацепляется с маховиком ДВС и движок заводится.
  • После старта, обгонная муфта и бендикс отводятся назад, благодаря возвратной пружине и становятся в исходную позицию.
  • Отбрасывается ключ, и цепь обесточивается.

Расстройство узла возможно, ввиду подверженности механическому износу и неправильной эксплуатации — является самой частой бедой автомобилистов.

Далее представлены основные типы поломок устройства и возможные методы их устранения.

Снятие/установка/ремонт стартера.

#1 topolini

  • Audi Fans
  • 39 сообщений
    • Город: audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

    Уважаемая братья кольцеводов (ну это к вам я наверно обращаюсь. )и так история такова: машина простояла около недели в гараже прихожу не фурычит (при повороте ключа стартер только сделал ТРРРРРРРР ) ну думаю «плавали — знаем» акку сел. поставил на ночь на зарядку — пришло утро пора хреначить на дачу. Поставил на место подсоединил (в потрохах при накидывании клеммы всё так «приятно» зашуршало — машина вздохнула, зажглись огни на ёлочке. прошуршала магнитола, проорала сигналка. ) всё прыгаю за штурвал, ключ на старт (сам себе ору от винта) и что же. стартер делает следующее: даёт полоборота шестью котлами и опять трРРРРРРР (это гадство насколько я знаю появляется в том случае ежёли недостаточное напряжение. ) ладно беру 2-й акку крокодилы, провожу операцию как на операционном столе (разряд. ещё разряд) пациент скорее жив чем мёртв, стартер мне на это только улыбнулся (пока я нервно курил в салоне. ) опять пол оборота и ТРРРРРРР. ну тут уж я не выдержал (это были 2 акку по 400 ма каждый короче им трактор оживить можно) ладно тут пришла пора произвести вскрытие, проследил всю цепь (проверил целостность проводов и окислы. хрен там нету. ) ну ладно тут я что то думаю не заладилось думаю сейчас я его сниму и посмотрю и соответственно сделаю рыбкой. ТАК вот тут началось самое интересное найти я его нашёл, но вот дотянуться до него ну ни как не чем не получается и рассмотреть что же его деожит в объятьях тоже не получилось. Из всего выше перечисленного вытекает, а как собственно его сделать рыбкой? просто снять, но как эту операцию сделать? соответственно и генератор туда же раз уж получилось поваляться под машиной (кстати грамотно всё так сделано)
    И так задача: снятие СТАРТЕРА и генератора в полевых условиях не прибегая к сервису! Машина 100/45 кватровая V6 ну и автомат. очень знаетели хочется сделать это самому.

    Если кто имел горький или не очень опыт общения с данной проблемой, то будьте так любездны расскажите о тех манипуляциях над пациентом которые вы производили. Заранее благодарен.

    Сообщение изменено: alekseev_aleksey (22 Апрель 2008 — 11:58 )

    • Наверх

    #2 topolini

  • Audi Fans
  • 39 сообщений
    • Город: audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993
    • Наверх

    #3 dip_S4AAN

  • Audi Club
  • 618 сообщений
    • Город: SPb
    • Авто: UrS4

    Цитата: Автор — topolini:
    когда меняем помпу охлаждающую жидкость сливать или как?!

    ..а она сама сольётся замечательно ты не переживай. Главное — ёмкость не забудь подставить.
    И раз уж слив неизбежен — крышку бачка открой, термостат запасной прикупи/поменяй, охлаждаечку новую G11 (или G12 — непомню точно.. посмотри сам по мануалу своему, но G12 вроде не для этого мотора).

    Про остальное — извини, нечего мне тебе сказать..

    • Наверх

    #4 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Ну этот топик я только сейчас увидел, проблема схожая надо скинуть стартёр.

    Гена у меня внизу с права от двигателя по ходу, снимаеться элементарно путём снятия с него концов и трёх болтов, минут за 7-10 с перекуром.

    Читать еще:  Уаз патриот не греет печка

    Но у меня V8 и то же ква и автомат, а вот у стартёра я только один винт вижу ((

    • Наверх

    #5 Guest_Serzh_*

    • Наверх

    #6 Atlant

    Партнер 2005 года

  • NWAC Partners
  • 2 334 сообщений
    • Город: Питер
    • Авто: Volvo XC90, Volvo S80
    • Наверх

    #7 topolini

  • Audi Fans
  • 39 сообщений
    • Город: audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993
    • Наверх

    #8 topolini

  • Audi Fans
  • 39 сообщений
    • Город: audi 100/45 2.6 Кватра Автомат 1993

    Как снял стартер… да это была отдельная эпопея. После детального осмотра чего и как было принято решение что, всё может получиться, если сначала снять генератор.
    И так какая последовательность операций:
    — т.к. машина замерла в гараже и не могла передвигаться из за того что на автомате, то поднял «передницу» на козлы, там, в полу (на днище) есть направляющие, как вариант именно для этого они там и есть. Вообще то бытует легенда (как мне показалась правдивая, сам видел что работает) что при ударе подвеской передних колёс вылетает из своего посадочного места шаровая и отстёгивается шрус, что бы не покалечило подвеску более серьёзно… и вот в этом процессе, чтобы машина не легла на грунт всей массой днища, она скользит на этих направляющих
    — снимаем приводной ремень, операция не сложная, вставить шестигранник в «кулису»( я кто его знает как ещё обозвать это чудо «гениальной немецкой инженерной мысли») натяжителя приводного ремня, а именно тот самый ролик который несколько левее от самого маховика (если не меняем ремень на новый то мелком намечаем в какую сторону крутился… по часовой стрелке вообще-то)на шестигранник ставим трубку, что бы рычаг поболее был, поварачиваем… ага ремень провис… теперь снимаем и всё… первая операция пройдена успешно (там между прочим есть маленький прикол, этот ролик можно зафиксировать в нижнем положении, на нем сверху есть два ушка так вот если их совместить, то можно вставить хотя бы отвёртку)
    — снимаем генератор открутив два болта тот что верхний на 16* и на нём с обратной стороны гайка операция не сложная, сложнее его вынимать – это делается через низ, задней правой ногой. Где — то на этой стадии надо «отмонтажить» электрику… выходит он тяжело так что придётся упираться не по детски
    — затем откручиваем стартер, один болт снизу именно с той стороны откуда только что вынули генератор – эта операция производится из под брюха. Другой болт в довольно «гиморной» зоне, он виден с верху со стороны коробки (тоже на 16*) вот тут то самое гадство. Руки еле еле пролазят и места там вообще маловато, я вытягивался на двигле и прилагал довольно не маленькие усилия, при этом погнув ключ, выкинул вставил новый… а перед этим постучал по нему через трубочку (надо читать «охрененную» ни разу не маленькую трубу. ) конечно же молоточком… (ну сами знаете, что меньше кувалды в гараже нечего не завалялось) попшикал какой то гадостью типа WD40 но эта более навороченная, забыл как называется, и после того как нервно перекурил ещё разок навалился на него и как ни странно пошёл… родимый и довольно легко! (до этого всё откручивалось «легко» и без премудростей). Всё! Поздравляю, вынимаем его опять же через то же дупло (а по другому его и не назовёшь этот проход).
    Где делал (честно скажу посоветовали), т.к. сам возиться не хотел да и не стоит это делать. М. ВДНХ ул. Павла Корчагина 22, корп.3 вход автошкола (это такая неприметная дверь) 283-9164, 916-68-58
    Ребята там грамотные, сходу определили откуда эта «машинка для закрутки банок» буквально вся операция по переборке и ремонту заняла минут 15 всё было сделано быстро и на мой взгляд качественно. Поменяли втулочки, подшипники и бендикс и всё это удовольствие обошлось в 1200р. Ну и стартер протестили заодно, на предмет износа подшипников и щёток, хотя я это и без них видел, что всё в ажуре.
    Операцию по сборке производим в обратной последовательности.

    Ремонт

    Со временем любое устройство, особенно электрическо-механическое, изнашивается. На стартере Ауди 100 С4 часто повреждается втягивающее реле и щётки. Также может сломаться защитный кожух.

    Втягивающее реле

    Если наблюдаются проблемы с втягивающим реле, то машину приходится очень долго заводить стартером. Особенно страшно обстоят дела зимой — двигатель может вообще не запуститься. Поэтому данную неисправность рекомендуется исправлять незамедлительно.

    Читать еще:  Замена вкладышей ваз 2110

    Втягивающее и сопутствующие детали на замену от фирмы Cargo, как один из вариантов заменить тяговое реле:

    • реле — 131586;
    • корпус редуктора — 135970;
    • винт М5 для крепления втягивающего — 139115;
    • щеткодержатель — 134658;
    • втулки резиновые — 234887.

    Корпус редуктора требуется, если он потрескался на штатном устройстве. Втулки на любом стартере со временем рассыхают и отвердевают. Естественно, сам электродвигатель должен быть в нормальном рабочем состоянии, иначе целесообразнее покупать новый стартер на замену.

    • демонтировать стартерное устройство;
    • разобрать его;
    • тщательно почистить и отмыть бензином основные элементы;
    • собрать, поставив новые детали.

    В процессе ремонта могут возникнуть трудности со снятием 3-х винтов, соединяющих электродвигатель с реле. Можно попробовать обработать их ВД-40.

    Защитный кожух

    Как известно, стартер на Audi 100 C4 бывает защищён специальным кожухом. Это такая своеобразная опора с защитным щитком. Артикул — 053911049. Любая колдобина на дороге может стать причиной поломки этого приспособления. А стартер без него становится беззащитным перед жаром от раскалённого коллектора и глушителя, поэтому надо срочно принимать меры.

    Один из вариантов — изготовление самодельного кожуха из оцинкованной стали. Если в гараже много старых советских предметов, найти материал нетрудно. В качестве щитка можно использовать заводской — он редко повреждается. В основном, ломается подставка. Её и надо соорудить, используя стальные полосы. Затем прикрутить 4-миллиметровыми винтами на основание, в котором заранее проделываются отверстия сверлом. Со стартером кожух фиксируется хомутом на 70-90. Между щитком и пусковым устройством должен оставаться зазор в 10-15 мм.

    Щётки

    Износ щёток — процесс обычный. Продаются угольные разновидности на замену вместе с крепёжной пластиной или щеткодержателем. Также после вскрытия и установки новых элементов, корпус стартера надо будет герметизировать. Для этого нужно взять ещё герметик D3.

    Без чип-тюнинга не обошлось

    На форумах владельцы этой модели говорят, что «железо» двигателя способно выдержать повышение мощности до 400 лошадиных сил. То есть такого прироста можно добиться чип-тюнингом. Не обошелся без «чипа» и экземпляр Сергея.

    — С мотором было все четко, работал как часы. Я ее купил уже «перепрошитой» и с другими катушками зажигания. Этот мотор серии AAN 2.2 turbo по «заводу» выдавал 230 л. с. и 350 крутящего. Но сейчас здесь «чип» PRJ — с ним мощность порядка 280−300 л. с. и 450 Нм крутящего момента. Если стоковая S4 разгоняется до сотни за 6,8 секунды, то после чип-тюнинга примерно 5,5 секунды. Но это по заявлению предыдущего владельца. Сам я пока не замерял. Да и чувствуется, что не едет она на это время. Надо покопаться с настройками мотора.

    Действительно, от почти трехсот сил ожидаешь ураганной динамики, но S4 разгоняется хоть и уверенно, но по спинке кресел не размазывает. Турбина начинает «дуть» только после 3000 оборотов. До этой отметки динамика вообще обыденная. Зато благодаря «чипу» появилась функция лаунч-контроля. Также была сделана педаль газа, потому что дроссель открывался на половину.

    Мощному мотору — хорошие тормоза. Сергей говорит, что родные обошлись бы в 2 тысячи евро, поэтому многие владельцы идут по пути подбора деталей от других марок. На этой машине передние тормозные диски от Mercedes-Benz W220, а суппорты вообще от Porsche Cayenne. Колесные диски — от Audi RS6. Сергей сетует, что колеса в сборе оказались слишком тяжелыми — это тоже сказывается на динамике.

    Передние тормоза — сборная «солянка». Диски от Mercedes W220, а суппорты — Porsche Cayenne

    Рулевое управление здесь активное, с системой Servotronic. То есть производительность зависит от скорости. На парковке руль можно крутить едва ли не одним пальцем, а на скорости и в поворотах рулевое колесо наливается усилием. Servotronic предлагался для этой модели в качестве опции.

    Видео: Где Находится Стартер Audi 100 С4

    A1. A5, B1. B5. Тепловые предохранители. Вы можете найти информацию о них в разделах статьи.

    Второй блок вспомогательных реле

    расположен слева под панелью у ног водителя.

    Чтобы попасть туда, нужно убрать боковую панель.

    Снимите заглушку и открутите винт.

    Рисунок 6. Штекер.

    Поднимите полосу к порогу, забив ее плоской отверткой.

    Рисунок 7. Снимите пластиковую полоску.

    Откручиваем 2 винта и, слегка сдвинув порог, снимаем боковую панель.

    Рис. 8. Пороговые болты.

    Рисунок 9. Дополнительный релейный блок 2.

    Читать еще:  Замена батарейки в ключе шкода октавия

    Рисунок 10. Дополнительный релейный блок 2.

    Рис. 11. Реле вспомогательного блока 2.

    1. Блок управления окном и люком.
    2. Блок управления окном и люком.
    3. Электро стекло и электрическое реле люка.
    4. Реле защиты от перенапряжения (подушки безопасности), комбинированное реле ABS.
    5. Блокировка рычага АКПП.
    6. Реле автоматической коробки передач.

    Третий блок дополнительных реле

    расположен справа под панелью у ног пассажира.

    Процесс удаления боковой панели аналогичен процедуре, описанной в предыдущем абзаце.

    Рис. 12. Боковая панель у ног пассажира.

    Рисунок 13. Дополнительный релейный блок 3

    Этот релейный блок предназначен для установки аксессуаров для автомобилей такси. Кроме того, в этом блоке реле может быть установлено реле, которое управляет подогревом датчиков кислорода на шестицилиндровых транспортных средствах и реле для подогрева впускной трубы на 4-цилиндровых двигателях мощностью 74 кВт.

    Информация была собрана из разных источников, и в некоторых из них она была противоречивой, поэтому, если у вас есть практический опыт работы с любым из пунктов и вы не согласны с вышеизложенным, напишите об этом на форуме.

    Проверка и ремонт

    Как сказано выше, сломаться механизм может по разным причинам. Поэтому ремонт стартера автомобиля должен производиться в соответствии с итогами диагностики. Перед тем, как отремонтировать стартер, необходимо запастись всеми нужными инструментами и комплектом для ремонта. Ремкомплект стартера можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если вы не знаете, как разобрать стартер, попробуйте воспользоваться сервисным мануалом к авто, но обычно в этом нет ничего сложного.

    В первую очередь, ремонт стартера автомобиля включает в себя диагностику реле. При подаче напряжения на плюсовой вывод обмотки должен раздаться щелчок — тот звук будет свидетельством работоспособности реле, при этом бендикс узла должен переместиться. На подключенном экране омметра при этом будет показано замыкание контактов. Если этого не произошло, то ремонт стартера автомобиля сводится к откручиванию болтов и замене реле.

    Новое втягивающее реле для авто

    Щетки

    Ремонт грузовых стартеров или для легковых машин может свестись к замене щеток. Замена щеток стартера осуществляется путем демонтажа задней крышки, при этом, даже если щеточный узел не износился, специалисты все равно советуют его менять. Разборка стартера покажет, что щетки расположены в задней части моторчика, при этом если одна из них ломается, это приведет к неработоспособности узла в целом. Для демонтажа необходимо выкрутить клеммы и извлечь пружинки.

    Статор

    Переборка стартера включает в себя проверку статора, при помощи омметра необходимо произвести его диагностику на пробой, при этом полученные показатели должны составлять не меньше 10 кОм. Если полученные показания другие, то ремонт стартеров иномарок или отечественных авто заключается в замене статора. В некоторых случаях, если на авто используется редукторный механизм, может потребоваться замена стартера в сборе, поскольку конструктивные особенности такого устройства не позволяют выполнить его ремонт. Подробнее о диагностике и ремонте узла узнайте из видео (автор видео — канал Эксин Плюс).

    Ротор

    Починить стартер можно путем замены ротора, чтобы добраться до него, потребуется открутить шпильки, фиксирующие две части электромотора. Сделав это, можно произвести демонтаж узла полностью, заранее демонтировав стопорное кольцо с шайбой. Прежде чем заменить ротор, нужно уделить время проверку обмоток, при наличии следов копоти на них нужно осуществить замена якоря. Также проверьте коллектор — на нем может быть небольшой налет, но иногда его большой слой является причиной невозможности запуска механизма. Ремонт стартера своими руками в данном случае будет заключаться в очистке коллектора с использованием наждачки.

    Далее, производится проверка механической составляющей. Если вы пропустите какую-то поломке, впоследствии это может стать причиной более серьезной проблемы, так что если вы не уверены в своих силах, то единственное, что вам может помочь, это замена стартера. В некоторых случаях локализовать неисправность поможет замена втулок стартера. Такая необходимость возникает редко, но иногда замена втулки стартера действительно помогает решить проблему.

    Замена предохранителя – одно из самых простых и недорогих действий при обслуживании автомобиля, но если один и тот же постоянно перегорает, стоит проверить проводку к тому узлу, в цепи которой он расположен.

    С «запасом» предохранитель устанавливать нельзя: если положено 5 А, то при замене его 10-амперным можно получить вышедший из строя прибор или оплавившуюся проводку.

    С учетом возраста Ауди 100 С4 и А6 С4, следует обратить внимание на то, сколько лет назад менялась полностью или частично электропроводка. Если больше 10, пора ею заняться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector