Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

Замена стартера на Opel Vectra B (Опель Вектра В)

Одним из наиболее важных элементов автомобиля является стартер. В этом нет ничего удивительно. Именно стартер берет на себя задачу вращения коленчатого вала и завода двигателя. Без него автомобиль был бы полностью обездвижен. Следовательно, неисправности этого узла должны сразу же диагностироваться и по возможности устраняться. Если же дефект серьезный, то единственный выход – замена.

Параметры, особенности конструкции и требования к замене

Мощность стартера находится в прямой зависимости от сопротивления коленвала и частоты его проворачивания, при которой воспламеняется топливная смесь. Но здесь все просто. Первый параметр (момент сопротивления) прямо пропорционален объему двигателя. Что касается пусковой частоты, то здесь многое зависит от особенностей зажигания автомобили и образования топливной смеси. Если двигатель карбюраторный, то рекомендуемая пусковая частота составляет около 50 оборотов в минуту. Для дизеля этот параметр немного выше и достигает 100-200 оборотов в минуту.

Конструктивно обычный стартер состоит из четырех щеток (по паре плюсовых и минусовых), а также четырех магнитных полюсов. Включение узла производится при помощи электромагнита. Средний срок «жизни» стартера составляет около 5-6 лет. Но при активной эксплуатации авто в тяжелых условиях узел так долго служит очень редко.

Причины выхода из строя могут быть различными:

— неисправность в цепи питания, когда на стартер поступает недостаточное напряжение и узел просто не в состоянии выполнить свою работу. Повышенная нагрузка приводит к появлению мощной дуги, которая выводит коллектор из строя;

— долгое проворачивание стартера (этим часто «грешат» новички) может привести к перегреву обмотки, порче втулки и, что самое главное – повреждению изоляции изделия;

— выход из строя втулки – еще один негативный фактор. В этом случае появляются сильные удары якоря, который, в конечном итоге, разбивает внутренние элементы стартера. В первую очередь страдают зубцы венца маховика и планетарный узел.

Основные проблемы и пути устранения

В процессе эксплуатации автолюбитель может сталкиваться с различными поломками. Давайте рассмотрим наиболее частые варианты:

  1. Стартер вообще не работает, то есть приборная панель просто не включается. Причин здесь может быть несколько – выход из строя реле стартера (к примеру, оборвались обмотки или сместился контактный диск), ухудшилось качество контакта в питающей цепи, произошло КЗ в обмотке узла.
  2. Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но очень медленно. Здесь в качестве причины можно привести несоответствие вязкости масла, низкий заряд АКБ (к слову, эта проблема является наиболее распространенной), плохой контакт щеток, недостаточную протяжку наконечников, появление коррозии (окисления) на выводах АКБ.
  3. Слышно вращение якоря, но проворачивания стартера нет. В этом случае проблему стоит искать в муфте свободного хода (она может просто пробуксовывать), проводе (он может слишком тяжело «ходить» по резьбе вала).
  4. При повороте ключа в замке зажигания хорошо слышно скрежет шестеренок, но ожидаемого зацепления и проворачивания стартера нет. Причины – неверно отрегулирован момент замыкания контактов и ход шестеренки, появились забоины на зубьях, сильно ослабилась буферная пружина.
  5. Вы запускаете стартер, но после отпускания ключа он не перестает работать. Данная проблема может быть вызвана заеданием привода на якорном валу, заклиниванием самого замка, подгоранием контактов на тяговом реле, явным износом подшипников.
  6. Автомобиль заводится, но во время движения стартер издает странные звуки. К причинам можно отнести послабление крепежных винтов стартера, выход шестеренки из своего зацепления и послабление крепежа полюса.

Все перечисленные выше проблемы требуют срочной диагностики и ремонта. В случае если дефект не удалось устранить «малой кровью», то придется покупать новый стартер и производить замену. Бояться этой работы не стоит – она занимает не более 30-40 минут.

Замена стартера на Опель Вектра В

Теперь переходим непосредственно к самой главной работе – замене стартера. Сразу хотелось бы отметить, что для разных двигателей технология будет намного отличаться, но мы рассмотрим каждый из вариантов:

  1. Общий шаг для всех типов двигателя – снять одну из клемм на аккумуляторе. Столь незамысловатая предусмотрительность не позволит случайно сделать короткое замыкание, оставшись еще и без аккумулятора.
  2. Поднимите машину на домкрате и надежно зафиксируйте с помощью специальных подставок.
  3. Демонтируйте брызговики

1.6 литра, бензин

  1. Откручивайте пару гаек и вытягивайте коммутацию с контактной группы тягового реле.
  2. Выкручивайте гайку и демонтируйте заземляющую шинку (ту, что отходит от болта на верхней части стартера).
  3. Выкручивайте крепежные болты и доставайте стартер. Вот и все.
Читать еще:  Хонда цивик не заводится

1.8, 2.0 литра, бензин

  1. Выкручивайте болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает впускной коллектор.
  2. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы реле.
  3. Выкручивайте болты и доставайте стартер. Здесь вы справитесь еще быстрее.

1.7 литра, дизель

  1. Выкручивайте пару гаек и отбрасывайте провода от контактов тягового релейного механизма.
  2. Откручивайте болты и доставайте стартер.

2.0 литра, дизель

  1. Демонтируйте приемную выхлопную трубу (она будет вам мешать в выполнении работы).
  2. Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера.
  3. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.
  4. Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма.
  5. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.
  6. Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности (в зависимости от модели).

Вывод

Замена стартера на Оперь Вектра – это работа на 30-40 минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги. У вас все получится. Удачи.

Купить стартер на OPEL Vectra 1.7 Diesel в Санкт-Петербурге, Москве и России

Выкручивайте крепежные болты и демонтируйте экран стартера. Откручивайте крепежные болты и демонтируйте кронштейн, поддерживающий впускной коллектор.

Выкручивайте еще пару гаек и отбрасывайте провода от контактной группы тягового релейного механизма. Откручивайте гайки, болты и демонтируйте кронштейн, который поддерживает заднюю сторону стартера.

Выкручивайте болты и вытягивайте стартер.

Ну вот и все. Теперь остается установить новый узел и собрать все в обратной последовательности в зависимости от модели.

Вывод Замена стартера на Оперь Вектра — это работа на минут, поэтому нет необходимости ехать на СТО и тратить свои деньги.

В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок. Ниже приведен общий принцип функционирования стартера. Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты замыкаются.

Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. После запуска двигателя частота вращения шестерни превышает частоту вращения якоря стартера. В этом случае обгонная муфта свободно проворачивается, и крутящий момент не передается от маховика двигателя на вал якоря стартера.

Выберете модификацию т/с для поиска стартер

После отпускания ключа зажигания цепь питания обмоток тягового реле через выключатель зажигания размыкается, якорь тягового реле пружиной отжимается в исходное положение, контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Стартер с втягивающим реле расположен параллельно коленчатому валу двигателя и закреплен на силовом агрегате. При проведении ТО необходимо обеспечить безукоризненное соединение электропроводки, удалить следы коррозии зажим и смазать клеммы специальной смазкой.

11.18 Снятие и установка стартера

Выверните 2 болта, ослабьте крепежную гайку и снимите экран стартера. Рассоедините разъем см.

Ослабьте верхний крепежный болт, выверните нижний болт и отсоедините опору выпускного коллектора. Отпустите 3 гайки и отсоедините электропроводку стартера. Выверните нижние шпильки, осторожно отведите вверх кожух кабельных каналов генератора и извлеките стартер из двигательного отсека.

Установка производиться в обратном порядке. Процедура снятия стартера практически совпадает с описанной процедурой снятия генератора, за исключением следующих особенностей: Ниже приведен общий принцип функционирования стартера.

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле.

При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи. Якорь реле втягивается и контакты где находится стартер на опель вектра а. Одновременно якорь реле через приводной рычаг обеспечивает выдвижение шестерни с обгонной муфтой, при этом ступица муфты поворачивается на винтовых шлицах вала якоря стартера и поворачивает также и шестерню, что облегчает ввод последней в зацепление с зубчатым венцом маховика.

Читать еще:  Что будет если не работает лямбда зонд

Через замкнутые контакты тягового реле проходит ток, питающий обмотки статора и якоря и якорь стартера начинает вращаться вместе со ступицей и обгонной муфтой. Обязательная профилактика каждые 25 — 30 тыс.

Vectra Club Russia

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке.

Абсолютно легально статья Стартер — общая информация, снятие, установка и проверка Общая информация 1. Система запуска состоит из стартера, аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, тягового реле и соединительной электропроводки. В зависимости от модели могут устанавливаться стартеры различных марок.

Ниже приведен общий принцип функционирования стартера.

Опель Вектра Сигнум, Ц. Стартер — общая информация, снятие, установка и проверка

Стартер представляет собой электромотор постоянного тока со смешанным возбуждением и установленным снаружи электромагнитным тяговым реле. Стартер состоит из корпуса или статора с обмотками возбуждения, якоря с обгонной муфтой, крышки со щеткодержателями и тягового реле. При включении стартера через обмотку тягового реле начинает протекать ток от аккумуляторной батареи.

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

стартер

  • Ответить

#1 Grishan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7
    • Город: Казахстан, Караганда
    • Автомобиль: Вектра В, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 pskr915

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 89
    • Город: Архангельск
    • Интересы: Жена ребенок и МАШИНА
    • Автомобиль: Opel vektra b 1996 x16xel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 cupe

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 360
    • Город: мос.обл.Лобня
    • Автомобиль: vectra b x20xev
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ЗЯКА

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 060
    • Город: Архангельск п.Катунино
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1.6 X16XEL 99г.была. ОPEL VECTRA B X 20 XEV 00г.REKARO F-23
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 vsfuel

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: vectra B 1996
    • @Упоминание

    Привет. у меня машина просто стала плохо заводиться, раз два три и на четвертый просто послала, и завизжала. а именно стартер. снял его, половину втулки нету)))) купил новый завтра буду ставить. но есть косяк, кажисть этот кусок во внутрь ушел. так не хота коробку снимать(((((

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал arturfm: 07 Январь 2012 — 19:05

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал arturfm: 09 Январь 2012 — 20:57

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал нирал: 09 Январь 2012 — 22:31

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание

    Бендикс подошел. Вот номера: Magneti marelli AMB 0226 или Magneti marelli 9401 13020 226

    arturfm
    А у тебя все же проблема с бендиксом, т.к между маховиком и стартером только он.

    Читать еще:  Как снять бампер форд фокус 3

    Сообщение отредактировал нирал: 11 Январь 2012 — 11:23

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #16 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #17 нирал

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 124
    • Город: Вышний Волочек
    • Автомобиль: Опель Вектра Караван 1,8 (Х18ХЕ) МКПП, 1998
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #18 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #19 Romaschka

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 12
    • Автомобиль: opel vektra B caravan
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #20 arturfm

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 190
    • Город: Уфа
    • Автомобиль: Вектра Б хэтчбек X18XE АКПП
    • @Упоминание

    это с экзиста.
    Доставка заказа

    В городах, где есть представительство Exist.ru — Вы можете оплатить и получить заказ непосредственно в офисе представительства Exist.ru в вашем городе. В городах, где нет представительств Exist.ru Вам доступны следующие способы доставки заказа:

    Курьер
    Самовывоз
    Транспортная компания
    Почта России

    Заказ будет доставлен бесплатно курьером по адресу, указанному Вами. Для доставки курьером обращайтесь к своему персональному менеджеру. Адреса магазинов и координаты менеджеров

    Этот способ следует выбирать, если Вы сможете забрать заказ самостоятельно или через доверенное лицо в офисе регистрации.

    Демонтаж

    Отличается в зависимости от типа двигателя:

    • бензиновый 1.6 л — нужно снимать шину заземления с верхнего крепёжного болта стартера, устройство тянуть из-под машины;
    • бензиновые 1.8 и 2.0 л — надо снимать кронштейн поддержки впускного коллектора, пускатель вытаскивается из нижней части моторного отсека;
    • дизельный 1.7 л — обычное снятие;
    • дизельный 2.0 л — снимается глушитель, теплоизоляционный экран стартера и кронштейн поддержки впускного коллектора, а также поддержка задней части пускового устройства.

    Стремление сэкономить при ремонте автомобиля всегда вполне оправдано, особенно, когда речь заходит об относительно дорогостоящих узлах, таких как стартер на Опель Вектра Б, замена которого может довольно неприятно отразиться на вашем бюджете. Естественно, в таких условиях имеет смысл задуматься о возможности ремонта отдельного узла без полной его замены, для чего сперва стоит определить реалистичность таких действий вообще, в зависимости от типа и сложности имеющейся поломки.

    В целом, стартер на Opel Vectra B, ответственный за саму возможность быстро и без лишних проблем завести двигатель вашего автомобиля, относится к вполне ремонтопригодным узлам, при условии, что неисправность вызвана одной из подлежащих замене его частей. Для того, чтоб выяснить, требуется его полная замена или можно обойтись гораздо менее дорогостоящим ремонтом, следует определить, почему же именно не крутит стартер:

    Неисправно втягивающее реле. В такой ситуации, ремонт стартера на Вектра ограничится заменой соответствующей части, что хоть и повлечет некоторые расходы, однако, займет довольно мало времени и будет гораздо дешевле полной замены.

    Износился бендикс. Формально, в этих условиях стартер будет «крутить», однако, без передачи движения на двигатель, а значит, и без желаемого результата. Также относится к вполне исправимым за сравнительно небольшую сумму проблемам.

    Истерлись щетки или кольца коллекторных пластин. Ещё один из вариантов, когда новый узел не особенно необходим, относящийся к стандартным проблемам, устраняемым на любой СТО.

    Износ втулок. При такой проблеме также не обязательно сразу же бежать покупать стартер на Опель Вектра Б 1.8, особенно, если вы давно уже присмотрели для себя надежный автосервис, где с такими вопросами сталкиваются едва ли не ежедневно.

    Проблемы с обмоткой якоря. Несмотря на теоретическую возможность устранения подобной неприятности, это потребует действительно немалых навыков, имеющихся далеко не у каждого.

    Все более серьезные поломки обязательно потребуют купить стартер на Опель Вектра Б 1.6 16v, причем главным результатом такого приобретения станет заведомо полная работоспособность нового узла, не зависящая от ваших навыков ремонта. Только так у вас получится гарантированно надолго избавиться от проблем с такой ответственной деталью и не беспокоиться больше о том, получится ли в следующий раз нормально завести автомобиль, причем нередко это бывает гораздо ценнее стоимости нового узла.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector