Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие заднего барабана

Снятие заднего барабана

Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.

Подготовительный этап

Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:

  • Поставить автомобиль на ровный участок земли.
  • Включить 1-ю передачу.
  • Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
  • Отключить стояночный тормоз.
  • Снять колесо.

Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан

Нам потребуется

После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:

  • Плоская отвёртка.
  • Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
  • Набор ключей для снятия колеса.
  • Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).

В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:

  • Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
  • Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).

Приступаем к работе

Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.

    С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.

Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы

Откручиваем гайку по часовой стрелке

Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.

После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).

Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.

Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.

Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.

Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.

С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.

Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.

Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.

Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.

Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.

При установленном износе барабана, его необходимо заменить.

Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов

ПараметрыK7JK7MK4M
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана180.25203.3203.3
Минимально допустимый диаметр в процессе износа181.25204.42204.45

Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.

Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.

Читать еще:  Ваз 2107 ремонт двигателя

И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.

Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.

И выкрутить ее руками окончательно.

Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:

Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.

Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:

Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.

Как диагностировать проблему на ранней стадии?

Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.

В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.

Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.

Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.

Как правильно выбрать задние колодки

Самый проблемный узел Рено Логан – задние тормоза.

Оригинальных колодок задних тормозов , установленных изначально на заводе-изготовителе при сборке автомобиля, обычно хватает в среднем на 100 тысяч километров пробега. Однако бывают случаи, когда возникает необходимость заменить их гораздо раньше. На это влияет качество самих колодок и условия эксплуатации автомобиля. Периодически необходимо оценивать степень износа тормозных накладок, чтобы своевременно их заменить на новые.

Сам процесс замены задних тормозных колодок не представляется сложным и выполняется механиками любого автосервиса. Но неминуемая проблема, которая ожидает автослесаря и владельца Рено Логан – это правильный подбор новых колодок.

Дело в том, что на автомобилях семейства Renault Logan ( Sandero ) при сборке устанавливались тормозные системы трех основных видов. Детали для этих систем не взаимозаменяемы. И узнать какие тормоза стоят на конкретном авто можно только сняв колесо и барабан. Пытаться «пробить» тормоза по ВИН-номеру (даже у официального дилера) – тоже пустая трата времени.

Читать еще:  Мерседес спринтер не заводится

Но, даже сняв тормозной барабан автомобилисту (и сотрудникам автосервисов) сложно определить, какие колодки нужно покупать для замены. В этой статье мы немного облегчим вашу задачу и научим визуально определять тип тормозной системы автомобилей Рено Логан. С помощью нижеизложенного материала вы сможете прийти в магазин и точно назвать нужный комплект тормозных колодок.

Задние тормозные системы Renault Logan / Sandero

1. Тормозная система с барабанами 180 мм . (BENDIX)

2. Тормозная система с барабанами 203 мм . TRW ( Lucas )

3. Тормозная система с барабанами 203 мм . BOSCH.

4. Тормозная система с барабанами 228 мм .

Учимся определять тормозную систему.

1. Тормозная система «BENDIX» .

И так, после демонтажа тормозного барабана, первым делом необходимо измерить его внутренний диаметр. Если диаметр равен 180 мм – вам повезло, на этом мучения заканчиваются. Это означает, что на вашем авто установлена тормозная система первого поколения (BENDIX) с барабанами 180 мм и колодками с оригинальным номером: 7701205758 (ширина колодки 42 мм ). Тормозной цилиндр , соответствующий данной системе: 7701070668, 6001547632, 7701044850. Данная система встречается на машинах Рено Логан I-го поколения до 2009 года выпуска.

Задние тормозные колодки под барабан 180 мм (BENDIX) и их аналоги:

— ROAD HOUSE 407400

— TRIALLI GF 0960

Тормозные цилиндры системы (BENDIX):

— Renault 7701070668 (оригинал)

Ну, а если же диаметр барабана составляет 203 мм , то тормозные системы могут быть двух вариантов (пункты 2 и 3).

2. Тормозная система TRW ( Lucas ).

Если отверстия в корпусе задней колодки имеют круглую форму, и все они одинакового диаметра (как на фото) – на вашей машине установлена тормозная система TRW ( Lucas ). Ширина колодки 38 мм . Так же отличительной особенностью данных колодок является наличие небольшого выступа (штырька), на который крепится «флажок» распорной планки развода колодок. Соответственно к ней подойдут только колодки с номерами 7701208111, 440601749R. Цилиндры нужно искать по номерам: 7701044681, 441006424R, 6001547632.

Задние тормозные колодки под барабан 203 мм . системы TRW ( Lucas ) и их аналоги:

— Renault 440601749R (оригинал)

Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм . системы TRW ( Lucas ):

— Renault 7701044681 (оригинал)

3. Тормозная система «Bosch» .

Если отверстия в корпусе колодки имеют разные форму и диаметр (как на фото ниже) – ваша тормозная система носит название Bosch (ш ирина колодки 39 мм). Колодки в таком случае необходимо подбирать по оригинальному номеру 440609415 R , а цилиндры – 7701047838 (корпус цилиндра прямоугольной формы и имеет один болт крепления).

Задние тормозные колодки под барабан 203 мм . системы BOSCH и их аналоги:

Задние тормозные цилиндры под барабан 203 мм . системы BOSCH :

— Renault 7701047838 (оригинал)

4. Тормозная система 230 мм

На автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW в новом кузове (с 2014 г .в.), помимо перечисленных выше, встречается тормозная система с барабанами диаметром 228 мм ., которая стоит на Ларгусах и Дастерах (4Х2). В этом случае задние колодки имеют оригинальный номер 7701210109, а тормозные цилиндры 441004731R и 441006176R (левый и правый).

Читать еще:  Замена колодок пежо 308

5. Тормозные барабаны

Тормозные барабаны, используемые на машинах Рено Логан/Сандеро, помимо диаметра различаются наличием (или отсутствием) кольца антипробуксовочной системы ABS . Оригинальные номера барабанов, по которым вы определите подходящий аналог, приведены ниже.

Тормозной барабан 180 мм – 7700419824

Тормозной барабан 203 мм (без ABS ) — 7700839322

Тормозной барабан 203 мм ( c ABS ) — 432022546R

P . S . Обратите внимание на то, что монтажные комплекты пружин и распорные планки для тормозных систем (с барабанами 180 и 203 мм .), тоже разные.

Если есть вопросы — пишите, звоните. Помощь в подборе запчастей и консультации бесплатны. Поможем, чем сможем!

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

  • появление скрипа и скрежета при резком торможении;
  • наличие основательных борозд, сколов и трещин на поверхности тормозного барабана;
  • отслоение фрикционной накладки от основы;
  • стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне в 20-25 градусов.

Комментарии (0)

Замерьте диаметр тормозного барабана, при помощи штангенциркуля. В случае если его диаметр превышает максимально допустимый размер, его следует заменить.

Не следует выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости к примеру, для замены данного подшипника , так как извлеченный подшипник к повторному использованию не пригоден. Если Вы устанавливаете старый тормозной барабан, снимите образовавшийся в ходе эксплуатации буртик на его рабочей поверхности, используя напильник.

Поставить в исходное положение регулятор зазоров. Ослабьте затяжку ступичной гайки и крепежных болтов колеса.

Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2

Помните, что при отворачивании крепежных болтов колеса, а также ступичной гайки, автомобиль должен быть установлен на земле всеми колесами. Поднимите заднюю часть автомобиля, после чего установите ее на опоры.

Убедитесь, что автомобиль расторможен. До конца открутите гайку ступицы заднего колеса.

Ступичные гайки непригодны для повторного использования! Снимите с муфтовой цапфы тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса вместе с подшипником.

Тормозная система Рено Логан 2 c года Тормозной барабан Рено Логан 2 как снять, максимальный диаметр до износа Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Рено Логан Задние тормоза Рено Логан барабанного типа, а значит на задней оси машины применяются тормозные барабаны. Не смотря на то, что барабаны обладают не самой эффективной работой, они дешевы, что и повлияло на их применение в конструкции и эксплуатации машины Рено Логан. Тормозные барабаны снимаются в случае замены подшипника, либо в случае замены задних тормозных колодок.

В этой статье мы лишь расскажем о том, что необходимо сделать, какие операции произвести, чтобы снять барабан со ступицы. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.

Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan

Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.

Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке.

Момент затяжки гайки ступицы должен составлять Нм. Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, так как это приведет к повреждению сепаратора подшипника.

После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать раз на педаль тормоза, до самого упора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector