Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53

Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53?

Каждый автолюбитель знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей смеси в моторе. Не исключением являются и грузовые автомобили ГАЗ. В этой статье мы предлагаем узнать, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель и как производится его настройка.

Установка трамблёра Газ 53

Если привод трамблёра установлен правильно то сложностей с установкой трамблера не возникает. В валу привода трамблёра имеется паз. Который смещен относительно оси вращения. Соответственно на валу трамблера. Который соединяется с валом привода трамблёра. Имеется выступ. Который так же смещен относительно оси вала. При правильном соединении паза и выступа достигается необходимое положение трамблера. Если автомобиль новый. Перепутать положение трамблёра относительно выступа не получится.трамблер не сядет на свое посадочное место . пока паз и выступ не совпадут.

Но если мотор работал длительное время. Валы и соединяемые поверхности изношены. Паз и выступ могут соединится не правильно Трамблер повернется на 180 градусов . От нормально положения.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Автомобили ГАЗ

  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-3308, 33081
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-3310 Валдай
  • ГАЗ-2705 Газель

Автомобили ЗИЛ

  • ЗИЛ-130
  • ЗИЛ-131
  • ЗИЛ-4331

Автомобили КАМАЗ

  • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
  • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
  • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
  • КАМАЗ-4308
  • Двигатель КАМАЗ-740

Автомобили МАЗ

  • МАЗ-5516
  • МАЗ-5551
  • Двигатель ЯМЗ-238

Автомобили КРАЗ

  • КРАЗ-255
  • КРАЗ-6510

Автомобили УРАЛ

  • УРАЛ-4320, 5557
  • Двигатель ЯМЗ-236
  • __________________
  • КАРТА САЙТА

Система зажигания автомобилей ГАЗ-53, 3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8
Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706
Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300
Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) — по часовой стрелке
Катушка зажигания — Б116
Свечи зажигания — А11
Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95
Добавочный резистор — 14.3729
Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01
Наконечник свечи — 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Читать еще:  Руководство по ремонту ауди

Катушка зажигания Б 116 представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам показан на рис.3.

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

— ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

— снять крышку трамблера. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Читать еще:  В мороз не заводится форд фокус 2

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

Двигатель

В качестве силового агрегата использовали ЗМЗ-53. Это дизельный восьмицилиндровый мотор. Он имел головку, а также блок цилиндров из алюминия. Распределители и катушка зажигания на этом моторе часто выходили из строя. До необходимости проведения капитального ремонта машина проходила около 400 тыс. км. Экономичным мотор назвать было нельзя. Водители часто жаловались также на клапана ГАЗ-53. Регулировка их была привычным делом.

В качестве карбюратора применили двухкамерную модель, чтобы исправить высокий расход топлива.

Регулировка зажигания.

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа. При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе. Обычно в этом случае говорят «Стук поршневых пальцев», но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

Обслуживание и ремонт

Из-за длительной эксплуатации, износа и амортизации деталей грузовик может выйти из строя и требовать проведения восстановительных мероприятий. Ремонтные работы выполняются на СТО или самостоятельно при наличии знаний по механике и кинематике грузовых автомобилей, а также согласно руководству по эксплуатации.

Неисправности двигателя и его ремонт

Текущий ремонт двигателя ГАЗ-53 осуществляется при следующих неисправностях:

  • стук в двигателе;
  • пониженная компрессия в цилиндрах;
  • сбой в работе одного из цилиндров (мотор троит);
  • шум водяного насоса;
  • течь охлаждающей жидкости из контрольного отверстия;
  • быстрый перегрев агрегата;
  • увеличенный расход масла;
  • пониженное или повышенное давление масла.

Капитальный ремонт двигателя проводится по завершении эксплуатационного ресурса или износе деталей. В капремонт входят:

  • расточка коленвала под размеры вкладышей;
  • замена изношенных запчастей;
  • шлифование и притирание клапанов;
  • осмотр кулачкового распределительного вала, шатунно-поршневой группы, зубчатого соединения масляного насоса, диска сцепления.

Срок службы мотора зависит от качества ремонтируемых деталей и правильного проведения приработки трущихся поверхностей.

Ремонт помпы

Ремонт помпы ГАЗ-53 выполняется при наличии таких симптомов:

  • течь охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки водяного насоса;
  • большой люфт вала в подшипниках;
  • закипание жидкости при недолгой работе мотора.

Неисправности устраняются заменой уплотняющей шайбы, манжет сальника и подшипника валика.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов ГАЗ-53 проводится при увеличении расхода топлива, понижении оборотов мотора и выявлении характерных шумов в карбюраторе и выхлопной трубе. При усилении нагрузки зазор на клапане распредвала становится больше. Чтобы отрегулировать клапаны, нужно поршень первого цилиндра подтянуть к верхней мертвой точке (ВМТ) с помощью зубчатого указателя. Рекомендуемый зазор составляет 0,25-0,3 мм. Процесс проводят регулировочным винтом и щупом 0,25 мм.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора своими силами заключается в измерении и проверке зазоров между дроссельной и воздушной заслонками и их корпусами, малой частоты вращения коленвала на режиме холостого хода мотора, настройке угла открытия заслонки дросселя при полностью закрытой воздушной заслонке.

Читать еще:  Замена карданного вала ваз 2107

Как выставить зажигание

Нестабильная работа системы зажигания приводит к таким неисправностям, как:

  1. Греется катушка.
  2. Пробой в кабелях высокого напряжения.
  3. Подгорание крышки на раздатке.
  4. Прострел свечей.

При появлении хлопков во впускном коллекторе необходимо установить зажигание на ГАЗ по меткам. Инструкция по установке зажигания на ГАЗ-53 выглядит так:

  1. Поршень в цилиндре 1 устанавливают в ВМТ и совмещают метки.
  2. Коленвал проворачивают против часовой стрелки до совмещения метки «9» на указателе с чертой на шкиве.
  3. Откручивают болт верхнего элемента коллектора.
  4. Подключают первый контрольный кабель к кузову, второй — к прерывателю.
  5. Включают зажигание.
  6. Прерыватель проворачивают до момента размыкания контактов.
  7. Затягивают крепежный болт, ставят крышку и ротор.
  8. На противоположной стороне свечу на цилиндре 1 подключают к кабелю высокого напряжения, оставшиеся провода — по схеме 1-5-4-2-6-3-7-8.

Чтобы правильно выставить зажигание, пользуются электрической схемой системы зажигания.

Как поставить газовую установку

Монтаж газобаллонного оборудования:

  1. Газовый баллон устанавливают под кузовом.
  2. Прикрепляют редуктор и мультиклапан так, чтобы отметка была направлена строго вверх.
  3. Подключают трубки, соединяющие баллон с заправочной емкостью, а также баллон с редуктором. Чтобы не было травления воздуха, концы трубок должны плотно обжимать механизмы.
  4. Подключают к редуктору систему охлаждения через тройники.
  5. Устанавливают бензиновый клапан.
  6. Монтируют карбюраторный миксер подачи газа.
  7. От редуктора подключают газовый шланг к миксеру и устанавливают регистр мощности.

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра необходимо выполнить такие действия:

  • отсоединить фильтр, штуцер, проставку;
  • установить пружину на центральный стержень верхнего колпака и уплотнительное кольцо;
  • надеть шайбу, закрутить гайку;
  • на соединительный штуцер вставить паранитовую прокладку;
  • установить проставку на коллектор;
  • затянуть штуцер;
  • смазать маслом кольцо;
  • установить фильтр.

Как прокачать тормоза

Основные неисправности тормозной системы — износ колодок и попадание воздуха. При попадании воздуха производят прокачку тормозов и дозаправку жидкостью через бачок с откреплением металлической трубки.

Регулировка тормозов осуществляется с одновременной прокачкой педали. Сначала диагностируют давление, проверяют контуры и запорный клапан. Неполадки гидроусилителей исправляются заменой и дальнейшей регулировкой гидросистемы.

Учитывают правило прокачки: прокачивают тормоза до тех пор, пока тяга не станет нормально двигаться при нажатии педали без усилий.

Ремонт главного тормозного цилиндра производят при изнашивании манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней и их головок, рабочих поверхностей картеров.

Как развести колодки

Специалисты рекомендуют менять тормозные колодки через каждые 6-8 тыс. км. Если они клинят, необходимо развести колодки на ГАЗ и выполнить ремонт тормозной системы. Детали разводят так, чтобы они притягивались к тормозному барабану по вращению вперед. Для этого их крутят вниз, проворачивая колесо, слева и справа до упора.

Как отрегулировать сцепление

Чтобы отремонтировать сцепление, выясняют причину поломки. Это могут быть:

  • дефекты главного и рабочего цилиндров;
  • отсутствие регулировок лапок корзины сцепления;
  • поломка лапок;
  • обрыв диска сцепления;
  • износ накладок.

Старые лапки и вилки меняют. При выявлении писка в сцеплении смазывают подшипник муфты или устанавливают новый. Регулировка сцепления выполняется с помощью рулетки: измеряется полный педальный ход (стандарт — 145-160 мм), затем свободный ход (12-28 мм). При отклонении от нормы настраивают толкатель способом прокрутки проушины пассатижами до нужного параметра. В момент нажатия сцепления проверяют ход толкателя рабочего цилиндра. При параметре менее 14 мм и нормальном значении хода педали удаляют воздух из гидросистемы.

Как разбортировать колесо

Чтобы разбортировать колесо ГАЗ-53, необходимо произвести ряд операций:

  1. Поднять грузовик с помощью домкрата.
  2. Открутить крепежные гайки и снять колесо.
  3. Немного спустить камеру и поджать бортовое кольцо с шиной.
  4. Через образовавшийся зазор проходят по всему периметру колеса.
  5. Вилочной лопаткой приподнимают вверх бортовое кольцо, прямой — извлекают из замочной канавки.
  6. Переворачивают колесо и снимают борт шины.
  7. Устанавливают колесо вертикально и вынимают его из шины, отделяют обод и покрышки.

Ремонт КПП

Ремонт коробки передач делают, если наблюдаются:

  • шум в коробке;
  • самопроизвольное или затрудненное переключение передач в КПП;
  • течь масла.

Автомобиль ставят на смотровую яму и разбирают коробку.

Регулировка заднего моста заключается в настройке параметров подшипников, зацепления шестерен главной передачи по контакту и бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой шестерен.

Регулировка рулевого редуктора

При регулировке рулевого редуктора проверяют установку червячных подшипников и шарниры тяг, при необходимости их регулируют. Для этого:

  • снимают рулевой механизм;
  • сливают масляную жидкость из картера;
  • зажимают в тиски редуктор;
  • снимают нижнюю крышку картера;
  • отделяют бумажную прокладку;
  • крышку ставят на место и проверяют осевое перемещение червяка;
  • вынимают вал сошки;
  • проверяют затяжку подшипников;
  • регулируют зацепление червяка с роликом.

Регулировка схождения колес настраивается длиной поперечной рулевой тяги. Требуется расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных хомутов наконечников. Изменяя длину, настроить схождение.

Установка трамблера

При установке трамблера выставляют метки на переднем шкиве коленвала. Клапаны должны находиться в свободном состоянии. Крепят привод зажигания так, чтобы место под трамблер было параллельно оси двигателя, а втулка своей маленькой частью смотрела в сторону водителя, т. е. на 4 и 8 цилиндры.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector