Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

Зажигание на ВАЗ пятнадцатой модели: ремонт, замена и настройка

Система зажигания (СЗ) – важный узел любого транспортного средства. Для безотказной работы машины необходимо контролировать исправность всех узлов и деталей. Статья посвящена СЗ, что собой представляет замок зажигания (ЗЗ), как его заменить, как проверяется катушка зажигания ВАЗ 2115, как выставляется зажигание.

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Внимание! Из-за отсутствия специального оборудования описанным методом получится проверить лишь работу цепей. Диагностика микропроцессорной части будет недоступна.

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

  • Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

На видео процесс замены ГРМ с выставлением меток на ВАЗ-2114

Выставление меток на инжекторном двигателе корректирует не только угол опережения зажигания, но и согласовывает работу газораспределительного механизма и системы впрыска.

Поэтому правильно выставляя метки на двигателе ВАЗ-2114, мы полностью регулируем работу всех его систем.

Начать регулировку стоит с подготовки — установки автомобиля на ровной площадке и затяжке ручника. Можно воспользоваться несколькими методиками, но мы предложим одну из оптимальных, без особых акробатических трюков, которые не особо желательны, тем более в зимнее время.

Работа проводится в следующем порядке:

    Для удобства выполнения работы рекомендуется снять правое переднее колесо. Оно откроет полный доступ к механизму привода газораспределительного механизма, а так можно выставить метки точнее и быстрее. Кроме этого предварительно нужно снять пластиковый кожух приводного ремня ГРМ из-под капота.

Читать еще:  Не работают стопы ваз 2109

Сняли колесо и пластиковую защиту

Ослабление или демонтаж ремня привода ГРМ на ВАЗ-2114 (8 клапанов)

  1. Перед тем как выставить зажигание по меткам или заменить ремень привода ГРМ, необходимо ослабить или же вовсе снять ремень привода генератора. Если ремень привода ГРМ в норме, то менять его не нужно, тогда отпадает необходимость в демонтаже и генераторного ремня.
  2. Чтобы точно выставить и проверить положение коленвала, необходимо снять сам шкив привода генератора. Это делается головкой на 19. Если с первого раза не получится, можно упереть вороток в нижний рычаг передней подвески, и прокрутить коленвал стартером. Болт сорвётся обязательно.
  3. Теперь нужно ослабить ролик натяжения ремня привода ГРМ. Делаем это при помощи обычного рожкового ключа на 13.
  4. Контролируем положение шестерни привода распредвала. На ней есть метка, которая должна соответствовать метке на щитке механизма привода ГРМ. Подводим шестерню к метке.
  5. Проверяем нижнюю метку на коленвале, точнее, на шестерне, которая жёстко зафиксирована на нем. Метка на шестерне должна совпасть с меткой в верхней части прилива блока цилиндров.

Проверка выставленного зажигания

  1. Проверяем соответствие метки на маховике с меткой на картере коробки передач. Для этого снимаем лючок в КПП, должна быть видна метка на маховике, которая в таком положении вала обязана совпадать с меткой на картере.

Сверка меток на лючке

Ремень одет и натянут

Как определить положение бегунка

Бегунок трамблёра в этом видео установлен на 4-й цилиндр…

Как мы определяем, на какой цилиндр нужно ставить бегунок трамблёра? Разумеется, в этом цилиндре проскакивает искра, когда заканчивается такт сжатия.

Для того чтобы определить (ВМТ) такта сжатия выкручивается свеча зажигания и некоторые автовладельцы вставляют в отверстие пробку из бумаги либо другого материала. Затем прокручивают вал двигателя до вылета пробки из свечного отверстия.

Можно сделать гораздо проще и быстрее с помощью метода предложенного автором этого видео…

Выкручиваем свечи зажигания первого и четвёртого цилиндров, берём резиновый шланг, по наружному диаметру он должен плотно заходить в свечное отверстие и вставляем туда. Затем дуем в шланг ртом, сначала в первый цилиндр, а затем в четвёртый.

Читать еще:  Ниссан альмера н16 ремонт рулевой рейки

В котором цилиндре туже дуется, то в этом цилиндре и есть такт сжатия, то есть, оба клапана цилиндра закрыты и, здесь должна проскочить искра. Например, туже дуется в четвёртом цилиндре и соответственно бегунок на трамблёре также «смотрит» на четвёртый цилиндр.

Как установить момент зажигания

Чтобы установить правильно момент зажигания, выполняем следующее. Снимаем крышку трамблёра и ослабляем крепление его корпуса ненамного только, чтобы можно было его повернуть в ту или другую сторону. Затем поворачиваем трамблёр по часовой стрелке, а также крутим против, пока не увидим искру между контактами. Повторяем эту операцию пока не «поймаем» момент появления искры.

Бегунок у нас находится в одном положении, то есть смотрит на четвёртый цилиндр и в этот момент поворачиваем корпус трамблёра против часовой стрелки. Как только появляется искра, то в этом положении рожковым ключом фиксируем корпус трамблёра.

Затем ставим на своё место крышку трамблёра и пробуем запустить двигатель. Подкачиваем немного топлива бензонасосом и, если автомобиль долго стоял без движения, то необходимо выжать педаль сцепления и прокрутить стартером пару раз двигатель.

Затем вынимаем трос подсоса и запускаем двигатель. Если двигатель запустился, то немного убираем назад ручку подсоса и плавно отпускаем педаль сцепления, предварительно проверив, что коробка передач установлена на нейтральной скорости.

Двигатель работает в режиме прогрева в районе порядка 2000 оборотов, пока мотор холодный. Если смотреть на двигатель со стороны, то есть небольшое потряхивание, но по мере прогрева мотор выровняется.

Для проверки правильности установки зажигания двигатель можно заглушить и вновь запустить. Видим, что мотор отзывается сразу при повороте ключа зажигания в положении «стартер», значит зажигание установлено правильно.

Двигатель прогреется и заработает ровненько без вибрации…

Таким образом, зажигания установили правильно. Видно, что даже на холодном двигателе, запуск происходит лёгкий. Полезный видеоролик НАРОДНОГО АВТОКАНАЛА поможет вам при настройках зажигания.

Видео


На этом заканчиваю редактировать статью. До скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Датчики и метки системы зажигания

Для правильной работы системы зажигания компьютеру необходимо считать правильную информацию с датчиков. В последующем эта информация обработается в соответствии с топливными картами, зашитыми в инжектор.

Читать еще:  Ремонт пневмоподвески мерседес w220

Основной сигнал поступает от датчика коленвала. Этот датчик показывает, в каком положении находится коленвал в данный момент времени и ориентируясь на него, рассчитывает, в какой момент надо впрыснуть топливо, и в какой момент поджечь это самое топливо, в зависимости от оборотов двигателя, которые также определяются по этому датчику.

1 – задающий диск коленчатого вала; 2 – датчик положения коленвала; 3 – угол поворота коленчатого вала; 4 – выходной сигнал датчика положения коленвала

А вот так выглядит типичный сигнал, получаемый компьютером с датчика коленвала. Обратите внимание на 270°- это как бы нулевая точка, показывающая компьютеру, что произведён оборот двигателя и начинается новый цикл. Достигается это за счёт отсутствия зуба на задающей звёздочке коленвала.

ВАЗ 2115 | Установка зажигания

3.1.2. Установка зажигания

Расположение установочных меток

1 – шкала установки зажигания

2 – шкив коленчатого вала

3 – установочные метки на 4-цидиндровых двигателях

4 – отсчетная риска 0°

5 – установочная риска

6 – установочные метки на 6-цилиндровых двигателях

7 – передняя крышка в сборе

8 – успокоитель крутильных колебаний

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 4-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХПредупреждение

На двигателях 2,3 л предварительно следует отрегулировать зазор в распределителе.

Установочные метки находятся около шкива коленвала и представляют собой шкалу с делениями, укрепленную на блоке цилиндров.

На шкиве нанесена установочная риска.

ПОРЯДОК УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ НА 6-ЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Расположение цилиндров 6-цилиндровых бензиновых двигателей

4. Отсоедините разъем синхронизации блока электронного зажигания (контакт EST), исключив тем самым блок из цепи. Предупреждение

Разъем EST однопроводный, находится под центральной панелью в салоне. Отсоединять от распределителя 4-контактный разъем не допускается.

Полезное видео

Интересную информацию вы сможете почерпнуть, просмотрев дополнительно видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=pNyBny-_HoQ

На авто с бесконтактным зажиганием все еще проще, не придется снимать колеса, но понадобится помощник. Необходимо найти такт сжатия четвертого цилиндра. Для этого вставляем резиновый конус в свечное отверстие и крутим храповик. Выталкивание конуса будет означать, что такт сжатия найден.

Подсветив в свечное отверстие, совмещаем самую длинную метку крышки с меткой шкива. Выставляем прерыватель на соответствующий такт и проверяем работоспособность системы согласно вышеописанному четвертому пункту.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector