Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить

Зажигание на ВАЗ 21099: как правильно отрегулировать и выставить?

Неправильно выставленное зажигание приводит к поломке автомобиля

У большинства владельцев автомобилей ВАЗ 21099 наверняка бывали проблемы с запуском двигателя, когда при повороте ключа, вставленного в замок зажигания, двигатель начинает работать, но совершенно не держит холостые обороты. Почему так происходит? Одной из вероятных причин этой и некоторых других неисправностей может быть неправильно выставленное зажигание, но если заливает свечи или нет искры при пуске двигателя, то проблему лучше сразу искать в карбюраторе.

На ВАЗ 21099 с карбюраторным двигателем устранить проблему неверной регулировки зажигания своими руками достаточно просто, но потребуется специальный инструмент — стробоскоп. Желательно приобрести его в собственное пользование, потому что регулировать угол опережения зажигания придется не один раз за долгую жизнь автомобиля. Как выставить зажигание правильно и без затруднений?

Как проявляет себя неисправности зажигания

При неправильной регулировке рассматриваемого узла практически всегда наблюдаются такие тревожные симптомы:

  • трудности запуска;
  • черный или серый цвет выхлопа;
  • нестабильность работы мотора на холостом ходу.

Между тем подавляющее большинство автовладельцев тратят силы на профилактику карбюратора, ошибочно полагая, что именно в нем и кроется причина.

Естественно, их труд пропадает даром.

Если настройка угла была произведена неправильно, то наблюдаются:

  • слишком сильная детонация горючевоздушной смеси;
  • густой дым из трубы выхлопной;
  • утрата мощности;
  • высокий расход топлива;
  • неравномерность работы на ХХ.

Все это приводит к быстрому изнашиванию двигателя в целом.

Чем грозят неисправности в зажигании

Проблемный запуск двигателя, едкий дым из выхлопной трубы и другие неприятности, которые могут случиться с вашим автомобилем – часто следствие неправильно выставленного момента зажигания, а не проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей подолгу без толку копаться в деталях автомобиля. Однако если искра вовсе не появляется, или заливает свечи, неисправность нужно искать в другом месте.

ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки зажигательного момента. Это можно сделать и без специализированного оборудования, однако легче использовать стробоскоп. Этот инструмент значительно облегчит вам работу по выставлению момента зажигания, которую нужно будет проводить скорее всего не один раз.

Описанные в данной статье проблемы могут возникнуть по многим причинам, однако легче проверить первую приходящую на ум поломку – неверно выставленный угол зажигания. Итак, самые часто встречающиеся неполадки работы системы двигателя:

  • слишком сильная детонация в поршневой системе. Характерные признаки: при нажатии на газ слышен характерный звенящий звук. Такая проблема часто встречается у невнимательных автомобилистов, которые не уделяют надлежащего внимания своей машине. Причина ранней детонации – преждевременное зажигание, которое грозит не только некомфортной работой автомобиля, но и последующей деформацией колец поршня. Следует заметить, что ремонт поршневой системы – не самое дешевое «удовольствие»;
  • при запуске двигателя из выхлопной трубы идет сильный черный дым. Такая проблема также может говорить о слишком быстром зажигании;
  • мощность двигателя значительно снижена; использование топлива большего объема по сравнению с обычным литражом; двигатель не может быстро изменять режим работы, снижена приёмистость. Все вышеописанные неполадки связаны с противоположной проблемой – слишком позднем зажигании. Причина заключается в том, что смесь не полностью сгорает при самой высокой точке положении поршня. Такая верхняя точка называется еще мертвой. Таким образом даже при обратном движении поршня смесь продолжает сгорать. Возможна и вторая причина – слишком большая температура системы выпускных труб;
  • если неполадка диагностирована при нажимании педали газа, то наиболее вероятная её причина – слишком позднее зажигание. В таком случае двигатель работает со значительными перебоями, а при нажатии газа диагностируются так называемые «провалы», во время которых двигатель не работает. Данная проблема может вызвать неровный автомобильный ход;
  • запущенный в холостую двигатель работает неравномерно.

Поэтому, если вы увидели одну из перечисленных неполадок в вашем ВАЗ-21099, обратите внимание на угол, выставленный в системе зажигания. Возможно, проблема именно в нём.

Угол, выставленный в системе зажигания

Как на ваз 21099 настроить зажигание

Система зажигания двигателя отвечает за воспламенение в нужное время смеси в камере сгорания в конце такта сжатия. Возгорание смеси происходит в момент образования искры между электродами свечи. Следовательно, регулировка момента зажигания ВАЗ – это выбор времени возникновения искры относительно нахождения поршня по отношению к его верхней мертвой точке (ВМТ).

Принцип работы системы зажигания

На процесс горения смеси в цилиндре необходимо некоторое время. Если смесь воспламенится во время нахождения поршня в ВМТ, то сгорать она будет уже после прохода поршнем ВМТ, догоняя его, то есть на такте расширения камеры сгорания и выпуска отработанных газов. Это создаст недостаточное давление на поршень, вследствие чего будет заметно снижен КПД и увеличится расход топлива (зажигание позднее).

При воспламенении смеси задолго до прохождения поршнем ВМТ значительная часть энергии будет тратиться на преодоление поршнем давления во время процесса взрывного горения смеси. В таком случае возникает детонация (зажигание раннее). Кроме того, если зажигание ВАЗ выставлено неправильно, будет наблюдаться перегрев двигателя из-за увеличенного во времени поглощения стенками цилиндра тепла, выделяющегося при сгорании смеси.

Читать еще:  Замена опорных подшипников ауди 80

Именно поэтому оптимальным моментом зажигания считается тот, при котором воспламенение смеси происходит незадолго до прохождения поршнем ВМТ, с тем, чтобы горение смеси максимально совпадало по времени с прохождением поршнем ВМТ. В таком случае угол опережения зажигания ВАЗ обеспечивает наилучший режим работы.

С целью контроля зажигания ВАЗ 2109 в шахте люка картера сцепления нанесены деления, а на маховике установлена метка. Во время совпадения точки на маховике с центральной отметкой в люке, в первом и четвертом цилиндрах поршни устанавливаются в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Способ контроля установки зажигания ВАЗ «на ходу» заключается в следующем: двигаясь со скоростью 40-50 км/ч по ровному участку дороги при включенной четвертой передаче нужно утопить педаль газа до пола. Если во время набора скорости слышится небольшая детонация, которая практически тут же исчезает – зажигание установлено верно. Отсутствие детонационных проявлений указывает на позднее воспламенение. Чрезмерные проявления детонации являются признаком раннего воспламенения горючей смеси.

Установка зажигания на ВАЗ девятой модели

Во время регулировки зажигания ВАЗ 2108-09-099 с бесконтактной системой зажигания используется стробоскоп. Последовательность действий при этом такая:

  • Отсоединяется трубка вакуум-корректора, провода стробоскопа, соблюдая полярность, присоединяются к аккумулятору, датчик – к высоковольтному проводу цилиндра №1.
  • После этого датчик с проводом нужно поместить в отверстие крышки распределителя, запустить силовой агрегат и установить стробоскоп напротив люка со шкалой, предварительно достав крышку люка. Если настройка зажигания ВАЗ 2109 правильная, точка на маховике не будет достигать центральной отметки шкалы плюс-минус на одну отметку. Оптимально она расположится строго напротив центральной отметки. Если это не так – зажигание на ВАЗ 2109 нуждается в настройке.
  • Чтобы правильно выставить зажигание на ВАЗ 2108 (2109, 21099), необходимо заглушить силовой агрегат, отпустить трамблер и сдвинуть его по часовой стрелке, смотря со стороны переднего левого колеса, для повышения опережение воспламенения смеси (более раннее), и против часовой стрелки – уменьшая угол (более позднее зажигание).
  • Изменив угол, следует закрепить распределитель, надеть вакуумную трубку на вакуум-корректор проверить момент снова. Если имеет место повторное несовпадение с оптимальными параметрами – операцию регулировки повторить.
  • Цилиндр №1 выставляется в ВМТ такта сжатия. В этом можно убедиться, если извлечь свечу из цилиндра №1 и плотно закрыть резьбовое отверстие скатанным бумажным шариком, или прижав его пальцем. Вылет бумаги или прорыв воздуха из-под пальца при прокручивании коленвала вручную укажет ВМТ поршня в конце такта сжатия. При этом отметка на шкиве коленвала должна быть совмещена с большей из трех меток, на крышке блока цилиндров или, из-за растяжения ремня, находиться за ней.
  • Распределитель устанавливается в нулевое положение октан-корректора. Контакты прерывателя распределителя зажигания при ВМТ первого цилиндра должны разомкнуться. Подтвердить это поможет контрольная лампа 12В с отрезками проводов и зажимами. «Плюсовой» зажим подключается к «плюсовому» контакту катушки зажигания, «минусовой» – к «массе» автомобиля.
  • После этого необходимо включить зажигание. Если контакты прерывателя разомкнуты – лампа загорится. В случае если она не загорелась, необходимо ослабить крепление стопорной пластины распределителя зажигания и медленно поворачивать корпус распределителя в одну и (или) другую сторону до момента загорания контрольной лампочки. Положение распределителя, при котором лампа загорелась (или погасла) и будет являться оптимальным моментом зажигания.

После его нахождения нужно не изменяя положения распределителя зажигания, закрепить стопорную пластину. В случае если после регулировки зажигания обороты двигателя возросли, их следует уменьшить до 800-900 оборотов в минуту. Проделав описанные действия, необходимо убедиться в том, как выставлено зажигание на ВАЗ при движении автомобиля используя описанный выше способ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Настройка зажигания с использованием стробоскопа

Корректной может считаться проверка и последующая регулировка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) только в том случае, если двигатель прогрет до своей рабочей температуры (в диапазоне от 80 до 90 градусов). Все дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с приведённой ниже инструкцией:

  1. Запустите мотор и установите обороты коленвала на 800–900 об/мин.
  2. Снимите шланг вакуума со штуцера вакуум-корректора опережения зажигания и, заглушив мотор, перекройте просвет в шланге.
  3. Воспользовавшись ключом на «10», открутите три гайки, на которых крепится прерыватель-распределитель.
  4. На картере КПП расположено смотровое окно, закрытое пробкой, после извлечения которой взору открывается зубчатый венец маховика. Проворачивайте маховик до тех пор, пока не увидите установочную метку, разместив которую напротив центрального деления на шкале, расположенной на краю смотрового окна, вы поставите первый и четвёртый поршни в верхнюю мёртвую точку. Нелишним будет проверить правильность расположения этой метки — для этого найдите такую же метку на шкиве коленвала и убедитесь, что она совмещена с меткой на крышке ГРМ.

Убедитесь, что метки совпадают

  • Теперь нужно подключить стробоскоп, подсоединив его один провод к распредвалу вместо центрального высоковольтного провода, а второй — к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Снова запустите двигатель и повторно убедитесь, что коленчатый вал вращается с требуемой частотой холостого хода.
  • Направьте луч стробоскопа в смотровое окно — импульсы прибора соответствуют моменту появления метки маховика.
  • Теперь необходимо поворачивать трамблёр до тех пор, пока не установите нужный угол опережения. Согласно паспортным данным, для бензина А-92 этот угол составляет 1 ± 1 градусов, а для бензина А-95 — 4 ± 1 градусов. Добейтесь размещения метки напротив нужной риски, и установка зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор) может считаться выполненной.
  • Применение этого метода позволит вам настроить зажигание своими руками настолько точно, насколько это возможно без участия специалиста.

    VESKO-TRANS.RU

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Выставить Зажигание На Ваз 21099 Инжектор

    Тюнинг ВАЗ 2109

    Многие автовладельцы, которым принадлежит ВАЗ-21099, Скорее всего, возникли трудности, связанные с правильной работой двигателя. Распространенная проблема. возврат ключа двигателя запускает его, но двигатель не реагирует должным образом на холостой ход зажигание. Попробуем выяснить причину этой проблемы, которая, скорее всего, связана с неправильным воспалением.

    Основные технические концепции

    Система зажигания представляет собой различные взаимосвязанные устройства и устройства, которые гарантируют появление электрического разряда, который, в свою очередь, воспламеняет смесь топлива и воздуха в системе двигателя внутреннего сгорания. Эта система играет огромную роль в автомобильной технике и электрооборудовании.

    Нас интересует не вся система зажигания, а только когда возникает искра, которая определяет правильную работу всей системы. Эта точка называется моментом зажигания, поскольку она определяет время сжатия рабочей смеси. Неправильный момент зажигания вызывает много проблем с автомобилем. Используйте эту статью, чтобы узнать, как определить проблему, как ее исправить и как ее исправить.

    ВАЗ-21099: под капотом

    Какие проблемы с зажиганием?

    Проблемы с запуском двигателя, горячие выхлопные газы и другие проблемы, которые могут возникнуть с вашим автомобилем, часто являются результатом неправильных действий время зажигания, не имеет проблем с карбюратором. Незнание этого простого факта заставляет водителей долго копаться в деталях автомобиля. Однако, если искра не появляется или не заполняет свечи вообще, вы должны искать ошибку в другом месте.

    ВАЗ-21099 с карбюраторным двигателем требует точной регулировки момента зажигания. Это можно сделать без специального оборудования, но проще использовать ворота. Этот инструмент значительно облегчит вам установку времени зажигания, что, вероятно, будет выполнено более одного раза.

    Проблемы, описанные в этой статье, могут возникать по многим причинам, но легче проверить первую поломку, которая приходит вам в голову. неправильно установлен угол зажигания. Итак, наиболее распространенные сбои системы двигателя:

    • Слишком сильный взрыв в поршневой системе. Характерные особенности: при нажатии на газ звучит характерный звонкий звук. Эта проблема характерна для невнимательных автомобилистов, которые не уделяют должного внимания своей машине. Причиной ранней детонации является преждевременное зажигание, что грозит не только неудобной эксплуатацией автомобиля, но и дальнейшей деформацией поршневых колец. Следует отметить, что ремонт поршневой системы. не самое дешевое «удовольствие»;
    • Когда двигатель запускается, из выхлопной трубы выходит сильный черный дым. Такая проблема также может указывать на слишком быстрое зажигание;
    • мощность двигателя значительно снижена; использование большего объема топлива по сравнению с обычным рабочим объемом; двигатель не может быстро изменить режим работы, уменьшить реакцию дроссельной заслонки. Все вышеперечисленные проблемы связаны с противоположной проблемой. слишком поздним зажиганием. Причина в том, что смесь не полностью выгорает в самой высокой точке положения поршня. Эта высокая точка до сих пор называется мертвой. Таким образом, даже когда поршень перевернут, смесь продолжает гореть. Возможной второй причиной является то, что температура выхлопной системы слишком высока;
    • Если проблема диагностируется нажатием педали акселератора, то наиболее вероятной причиной является слишком позднее воспаление. В этом случае двигатель работает со значительными перебоями, и при сжатии газа диагностируются так называемые «отказы», ​​во время которых двигатель не работает. Эта проблема может вызвать неравномерное вождение;
    • холостой ход не работает равномерно.

    Поэтому, если вы видите одну из проблем, перечисленных в вашем ВАЗ-21099, посмотрите на угол, установленный в системе зажигания. Может быть проблема с этим.

    Метки зажигания форсунок. Замена ремня ГРМ на 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

    Тег зажигание на инжектор. Меняем время на двигателе 8 кл. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигание.

    Ставим зажигание на инжектор / меняем время на двигателе 8 кл

    Видеоурок о том, как отрегулировать угол самостоятельно зажигание на Лада 2109. Регулировка крутящего момента зажигания.

    Угол установки в системе зажигания

    Регулировка зажигания вручную

    Чтобы нормализовать двигатель и устранить проблемы, вам необходимо правильно настроить момент зажигания вашего автомобиля. Только в этих условиях двигатель может работать правильно. Вам потребуются следующие инструменты для диагностики и исправления ошибок зажигания:

    • стробоскоп (желательно);
    • тахометр. Чаще всего такой инструмент встроен в автотест, поэтому с ним не должно быть проблем;
    • шлицевая отвертка;
    • нажмите 10 (звонок или рогатка).

    Наличие стробоскопа значительно облегчит всю вашу работу, поэтому лучше купить его для личного пользования.

    Прежде чем вы сможете установить момент и момент зажигания напрямую, требуется подготовительная работа. Прежде всего, установите ключ зажигания и запустите двигатель. Затем доведите систему до 90 градусов и доведите обороты холостого хода до 800 об / мин (одновременно используя тахометр) с помощью ручки регулятора топлива на корпусе карбюратора.

    Люк в корпусе редуктора

    После прогрева двигателя снимите силиконовую трубку, с помощью которой из сопла создается вакуум. Вы найдете рычаг управления на панели распределителя зажигания, также известный как распределитель. Его основание прикреплено к карбюратору. Прижмите свободный край силиконовой трубки к пальцу, чтобы увидеть, есть ли вакуум. Если он есть, палец сосет у трубки. Уменьшайте скорость, пока вакуум не исчезнет.

    Далее выключите двигатель. Трубка должна быть согнута до полного исчезновения просвета. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайки, которые крепят распределитель. На рисунке показан маховик и картер. На коробке передач. тот же люк с маховиком. Снимите заглушку и очистите смотровой люк от накипи. Вы увидите специальные полоски для установки правильного времени зажигания. Здесь мы остановим наше внимание.

    Возьмите шлицевую отвертку и поверните маховик на длинную планку. Перед установкой зажигания необходимо, чтобы эта длинная полоса движения находилась точно напротив треугольного углубления на шкале. Эта позиция соответствует нулевой позиции угла зажигания. При таком расположении первый и четвертый цилиндры с поршнями находятся в крайней мертвой точке.

    Если вы обнаружили накипь плохо и не уверены, что эта полоса самая длинная, проверьте ее расположение на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Желаемая отметка будет совпадать с отметкой на задней крышке ее ремня.

    Теперь пришло время подключить ворота. Для этого выполните следующие простые шаги:

    • подключите красный провод к плюсу на катушке;
    • мы помещаем темный провод на произвольную систему в корпусе;
    • крепим крепление к проводам на четвертом цилиндре.

    Если вы не уверены в последовательности подключения шлюза, лучше проверить последовательность в соответствии с инструкциями устройства.

    Устанавливаем зажигание

    Теперь, когда подготовка завершена, вы должны принимать правильный момент зажигания для ВАЗ-21099. Это легко сделать, следуя пошаговым инструкциям ниже:

    • запустить двигатель. Скорость должна быть минимальной. не более 800 об / мин. Используйте тахометр для проверки;
    • луч ворот должен загореться через смотровое окно на люке;
    • самая длинная метка маховика должна быть установлена ​​на ноль (в градусах). Определите положение на этикетке, специфичной для вашего топлива.

    Измените угол зажигания от нулевого положения длинной линии, т.е. от центра треугольника до лобового стекла автомобиля. Чтобы ошибиться, слегка поверните корпус распределителя зажигания вправо. Это движение увеличивает угол поворота, в то время как движение против часовой стрелки уменьшает его.

    Точное направление движения поможет вам найти шкалу на циферблате с нарисованными плюс и минус. Это очень удобно для правильной настройки. Следует иметь в виду, что каждая секция имеет 8 градусов, поэтому ее следует регулировать медленно, чтобы избежать ошибок. Когда желаемое положение достигнуто, выключите распределитель и закрепите его в нужном положении.

    Проверка системы зажигания

    Следующие элементы будут необходимы для проверки модуля зажигания автомобиля с 8 клапанами:

    Модуль зажигания с двигателем впрыска

    • компьютер с установленной на нем программой диагностики двигателя впрыска;
    • инструмент тестирования;
    • гаечный ключ с помощью отвертки.

    Не спешите проверять модуль зажигания перед проверкой всей системы. Он должен работать правильно и правильно, со всеми подключенными устройствами. При необходимости включите землю и зажгите ее. После этого подача газа в систему должна начаться. Если горит красный свет, диагностируйте проблемы с бортовым ноутбуком VAZ-21099.

    После всех приготовлений проверьте дроссель. Для этого включите зажигание и используйте тестер для определения напряжения датчика бортового компьютера. Следующими должны быть индикаторы: напряжение бортовой системы больше или равно 12 вольт, датчик находится на уровне 0,5 вольт, степень открытия демпфера. до 1 процента.

    Нажмите на педаль газа. Цифры должны варьироваться. в пределах 4,5 вольт и от 90% соответственно. Для достижения наилучших результатов лучше довести дроссельную систему до 100 процентов. В конце концов, выключите регулятор для дополнительного впуска воздуха и дойдите до 50% открытия. Последний шаг. настроить дроссельную систему до ее полного закрытия.

    Проверка установки угла опережения

    Чтобы проверить, насколько мы правильно выставили угол опережения зажигания и насколько марка бензина соответствует надписи на бензоколонке, выезжаем на ровный участок дороги, на четвертой передаче разгоняемся до 40 км/ч и резко нажимаем на педаль газа. При этом в двигателе должна возникнуть кратковременная (3-4 секунды) детонация. То есть, должен быть слышен стук, звон, цокот поршневых пальцев. Если по истечении 4 секунд звон не прекратился, зажигание слишком раннее. Если стук не появился вообще, тогда зажигание позднее. При необходимости на глаз корректируем угол установки зажигания.

    Так можно быстро и без проблем выставить угол опережения зажигания на вашей Ваз 21099, а заодно и проверить качество топлива. Не стучите пальцами понапрасну, и удачных дорог!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector