Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт полного привода Киа Соренто

В ходе диагностики была выявлена проблема, заключающаяся в практически полном уничтожении зубьев чашки дифференциала в АКПП. Вместе с тем бывают случаи, когда еще и повреждаются шлицы промвала (главной пары) раздаточной коробки передач. На клиентском KIA Sorento к замене был приговорен лишь дифференциал. С подобными проблемами сталкиваются практически все владельцы соплатформенных корейских кроссоверов:

Цена на ремонт раздатки Киа Соренто

Умирают датчики раздатки

Умирают датчики раздатки

IGOR_GP 11.07.11, 19:41:43

разбирающийся Сообщения: 189 Зарегистрирован: 21.04.11, 11:10:27 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: KIA Sorento 3.3 AT бензин 2007 г. Реальное имя: Игорь

Re: Умирают датчики раздатки

-SV- 12.07.11, 09:29:29


живу я здесь Сообщения: 982 Зарегистрирован: 06.06.08, 10:00:10 Откуда: Столица нашей Р — город-герой К Возраст: 41 Авто: Sorento/Lacetti/Vaz

  • ICQ

Re: Умирают датчики раздатки

IGOR_GP 12.07.11, 10:27:40

Это все понятно. Факт в следующем : из-за выхода одного из датчиков раздатки контроллер понимает это как разные угловые скорости вращения карданных валов переднего и заднего мостов и , естественно подключаем с помощью электромуфты (используя многодисковое мокрое сцепление) передний мост. В результате эффект полного привода со всеми вытекающими последствиями.
ВОПРОС : какого хрена они выходят из строя .

Добавлено спустя 22 часа 52 минуты 13 секунд:
Наверное не правильно сформировал вопрос. У меня раздатка автоматическая, TOD. Усилие на передние колеса передаются всегда, но с разной пропорцией. На старте 30:70, потом 10:90, 0:100 и т.д. За всем этим хозяйством следит контроллер ТОД, в его арсенале есть 2 датчика вращения переднего и заднего карданов раздатки. Если вращения карданов разное, значит пробуксовка и ТОД подключае передок в процентовке 30:70. А если датчик пошабашил, то он, гад, держит подключенный передок все время. В зависимости от того, как накрылся датчик он может его держать и 30:70 (машина вообще не поворачивает), сейчас примерно 5:95, т.е. датчик еще как то работает, машину в повороте слегка потрахивает.
Так вот вопрос : чего эти датчики умирают ? Уже третий комплект ставлю.

разбирающийся Сообщения: 189 Зарегистрирован: 21.04.11, 11:10:27 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: KIA Sorento 3.3 AT бензин 2007 г. Реальное имя: Игорь

Re: Умирают датчики раздатки

виталий 69 13.07.11, 16:54:06

новичок Сообщения: 15 Зарегистрирован: 26.05.11, 17:14:09 Откуда: киев Авто: соренто 2,5 дизель 2004
suzuki RMZ 250 Реальное имя: виталий

Re: Умирают датчики раздатки

andreyt 13.07.11, 19:31:57

стажер Сообщения: 104 Зарегистрирован: 08.12.09, 01:03:29 Откуда: Харьков Авто: Sorento 3.3 Реальное имя: Андрей

Re: Умирают датчики раздатки

виталий 69 14.07.11, 13:02:55

новичок Сообщения: 15 Зарегистрирован: 26.05.11, 17:14:09 Откуда: киев Авто: соренто 2,5 дизель 2004
suzuki RMZ 250 Реальное имя: виталий

Re: Умирают датчики раздатки

Водник 14.07.11, 13:35:57

Гламурный падонаг Сообщения: 24724 Зарегистрирован: 23.04.06, 15:38:24 Откуда: Киев Возраст: 41 Авто: Hyundai Veracruz 3,8 4WD 6AT
Hyundai Getz 1,6 AT Реальное имя: Евгений

Re: Умирают датчики раздатки

andreyt 14.07.11, 21:04:54

Я думаю что после замены масла трясти перестанет!
П.С. Масла надо в ТОД 1,6-1,8литра!

стажер Сообщения: 104 Зарегистрирован: 08.12.09, 01:03:29 Откуда: Харьков Авто: Sorento 3.3 Реальное имя: Андрей

Re: Умирают датчики раздатки

Водник 14.07.11, 21:25:39

Гламурный падонаг Сообщения: 24724 Зарегистрирован: 23.04.06, 15:38:24 Откуда: Киев Возраст: 41 Авто: Hyundai Veracruz 3,8 4WD 6AT
Hyundai Getz 1,6 AT Реальное имя: Евгений

Re: Умирают датчики раздатки

andreyt 15.07.11, 22:30:28

стажер Сообщения: 104 Зарегистрирован: 08.12.09, 01:03:29 Откуда: Харьков Авто: Sorento 3.3 Реальное имя: Андрей

Re: Умирают датчики раздатки

Юрчег 19.07.11, 14:53:30

НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ.


Поручик Ржевский Сообщения: 816 Зарегистрирован: 25.09.09, 11:04:40 Откуда: Киефф Возраст: 56 Авто: KIA Sorento EX, 2008, 2.5 TDI — ПРОДАН ! Реальное имя: Юрий

Re: Умирают датчики раздатки

IGOR_GP 28.07.11, 12:29:50

Уверяю Вас, что проблема не в масле. Сначала я тоже думал, что масло, заменил. Нихрена, трясет. Сейчас я купил новый комплект датчиков, но пока не ставил. На форуме нашел рекомендованное форумчанами масло, которое гарантировано работает, с отзывами на российском форуме. Залил, стало лучше, но все равно проблема осталась. Уверен, после замены датчиков проблема исчезнет. Вывод : датчики умирают и масло сдесь не причем. Вопрос так и остался — чего они умирают ? Может проблема в температурном диапазоне, им слишком горячо ?
И еще, не эксплуатируйте машину с этой проблемой, накроется раздатка — цепь и две шестерни, стоимость датчиков гораздо ниже стоимости ремонта раздатки. Проверено на личном опыте.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Забыл. Меняйте масло в раздатке каждые 30-40 тыс., иначе накроются диски подвижной муфты, так по моему эта конструкция называется — здоровая балабуха на валу заднего привода.

разбирающийся Сообщения: 189 Зарегистрирован: 21.04.11, 11:10:27 Откуда: Харьков Возраст: 52 Авто: KIA Sorento 3.3 AT бензин 2007 г. Реальное имя: Игорь

Re: Умирают датчики раздатки

Martin 28.07.11, 20:43:13


ученик-андеграундмен Сообщения: 12568 Зарегистрирован: 21.11.06, 11:59:57 Откуда: Київ Возраст: 49 Авто: Bf 109 1,6MT 06
UH-1 2,5CRDI MT 08
Falco 21063 89 Реальное имя: Маразулька

  • Сайт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Неисправность клапана EGR на дизельном Соренто XM

На машинах с дизельным силовым агрегатом, на пробеге около 100 000 и более может проявляться проблема с клапаном рециркуляции отработанных газов (EGR).

Читать еще:  Как работает коробка передач

Этим клапаном комплектуются все современные дизельные моторы. Он нужен для снижения токсичности выхлопных газов, в частности, для уменьшения количества NOx в выхлопе турбированных двигателей.

ЕГР представляет собой электромагнитный клапан, с датчиком положения штока клапана. Стоит он в воздушном канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным. EGR имеет охладитель, через который циркулирует охлаждающая жидкость, это нужно для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожиг во впускной коллектор и далее в цилиндр.

Причина выхода из строя клапана ЕГР — некачественное дизельное топливо. Он контактирует с выхлопом, сильно нагревается и закоксовывается из-за большого содержания сажи в отработанных газах. На больших пробегах шток клапана и тарелка просто залипают в саже, что является причиной появления кодов ошибок P0401, P0402, P0403, P0404.

Логика системы управления двигателем такова, что при появлении любой из этих ошибок, блок управления переходит в режим ограничения давления топлива. Автомобиль не развивает мощности, загорается лампа «Чек».

Сам EGR клапан стоит порядка 9000 рублей за оригинальный. Поэтому, прежде чем менять его на новый, имеет смысл почистить его. В 90% случаях это помогает.

Несмотря на видимую доступность установки, не всегда получается быстро снять клапан. Часто он закисает так, что его не сдвинуть с места.

После того как клапан снят, его необходимо отмочить в жидкости для промывки форсунок либо в керосине. С помощью химии легко удаляется весь нагар.

Если после чистки все равно появляются коды ошибок по EGR, возможно придется всё-таки клапан заменить. Каталожный номер EGR клапана на Киа Соренто 2(XM) 28410-2F000.

Ремонт раздатки Kia Sorento.

Течь масла из под сальника фланца переднего и заднего кардана. Люфт фланца заднего раздатка кия соренто 7. Люфт фланца переднего кардана 8. Быстрое потемнение масла в раздаточной коробке.

Какие подходят раздатки Kia Sorento ?

Мигание индикатора LOW Не переключается на пониженную передачу LOW Ремонт раздаточной коробки мы начинаем с компьютерной диагностики и далее раздатка кия соренто все электрические компоненты раздатки. Если все электрические компоненты в рабочем состоянии, то переходим к устранению механических неисправностей.

Примерная стоимость работ при ремонте раздаки KIA Sorento до в нашем техцентре:

  • Грубое включение полного привода. Вызывает появление задир на шестеренках. Способно привести к изгибанию, либо износу вилки приводного механизма.
  • Продолжительные и чрезмерные нагрузки. Длительное включение привода на бездорожье приводит к нагреву узла и растяжению комплектующих, что увеличивает скорость износа раздаточной коробки.
  • Редкая замена масла. Трансмиссионное масло со временем теряет свои физические свойства, после чего оно не может полностью выполнять свои функции. Увеличение силы трения приводит к износу составляющих элементов раздатка, включая подшипники.
  • Растяжение цепи. Чрезмерное увеличение длины цепи способствует разрыву успокоителя и может спровоцировать деформацию корпуса.
  • Износ прокладок и сальников. Последствия игнорирования требований техобслуживания – «масляное голодание» раздатка, поломка детали.

Для точного определения неисправности узла требуется пройти соответствующую диагностику. Однако, есть ряд признаков, которые свидетельствует от том, что раздаточная коробка нуждается в ремонте:

  • Увеличение шума от раздатка. Проблема может скрываться в износе подшипников, либо растяжении цепи. Ремонт предполагает замену изношенных компонентов.
  • Чрезмерная вибрация коробки. Разцентровка раздаточной коробки по отношению к КПП. Устраняется недостаток заменой подшипников и регулировкой.

Также о неисправности может свидетельствовать скрежет, стук, проблемы с включением полного привода, ускоренный нагрев узла и т.д. Перед тем, как провести ремонтные работы, важно выяснить и устранить первопричину. Это позволит избежать проблем в будущем.

Kia Sorento XM с пробегом: слабая муфта и 4 версии ранней гибели мотора

Sorento второго поколения был и остаётся весьма востребованным на первичном рынке. А как насчёт подержанных, но ещё не старых автомобилей? Из первой части мы уже выяснили, что кузов посредственно покрашен, но сильной коррозии пока не встречается, а электрика и ходовая часть, в свою очередь, дорогих сюрпризов не преподносят. Во второй части будем разбираться с силовыми агрегатами. Вроде бы, всё должно быть надёжно: гидромеханические коробки, безнаддувные моторы – как и любят россияне. Но именно примитивные по современным меркам бензиновые атмосферники как раз и доставляют больше всего проблем.

Трансмиссия

K IA Sorento II бывают и переднеприводными, причём я бы не стал отметать их при выборе — в любом случае внедорожник на таком шасси получился довольно посредственный. Типично легковые короткоходные и жёсткие подвески, сравнительно большая база и небольшой дорожный просвет, слабенькие бамперы — всё это мы уже упоминали в первой части.

Если вы выбрали монопривод, вам остаётся минимум поводов для беспокойства. Шансы на коррозию шлицов приводов на КПП минимальные, ШРУС при целых чехлах ходят долго. Но люфты проверить однозначно стоит, а при любых работах со снятием приводов не забывайте смазывать шлицы. Оригинальной смазки хватает на 3-6 лет, но не дольше.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

У полноприводных машин, разумеется, есть еще задний редуктор, карданный вал и муфта Magna. Причём не простенькая электромагнитная, а с гидравликой, как у Haldex. Наиболее часто встречающиеся проблемы — это износ сайлентблоков подвески заднего редуктора, что приводит к биениям и ударам при старте.

При покупке обязательна проверка работоспособности полного привода с нагрузкой моментом всех узлов, а при неработающей муфте стоит покрутить карданный вал вручную.

Шлицы полуосей заднего моста также в зоне повышенного риска. Мастера настоятельно советуют обновлять смазку раз в несколько лет, если не хотите менять достаточно дорогие детали. Если видите следы «обварки» по кругу, то скорее всего, кто-то пытался поджать шлицевые соединения за счет термодеформации муфт. Помогает такое решение обычно ненадолго.

Читать еще:  Замена помпы на шевроле лачетти

Одна из самых дорогих проблем — это поломка муфты. Новая стоит неприлично дорого, бэушная — от 17-20 тысяч рублей. Масло в муфте желательно менять каждые 30-50 тысяч, в зависимости от интенсивности езды по бездорожью, хотя насос достаточно живучий. Грязью в масле можно “убить” разве что щётки, но они стоят копейки.

К сожалению, масло не только загрязняется, но ещё и вытекает. Потери масла через передний сальник — довольно обычное явление, а учитывая мизерный объем, даже небольшая утечка может привести к отказу муфты. Длительное игнорирование ее неработоспособности в этом случае может повредить фрикционам и подшипникам. Утечки обычно характерны для больших пробегов или серьезных и регулярных нагрузок на узел с его нагревом. Так что есть повод оценить показания одометра и состояние кузова еще раз.

Но утечки — это ещё не всё. Также у муфты ломается корзина фрикционов в месте соединения с валом. Эта поломка — типовая, мало зависит от пробега и случалась порой уже при 30-60 тысячах. В большинстве случаев хороший сварщик способен отремонтировать деталь, высокая точность тут не нужна, хотя контроль геометрии и балансировка не помешали бы. К сожалению, часто корзину перегревают при неаккуратной сварке, а установка кривой детали приведет к повреждению подшипников муфты и даже заднего редуктора.

Коробки передач

С МКП особых сложностей нет, хотя ресурс сцепления и двухмассовых маховиков мог бы быть и повыше. И гидропривод сцепления не самый удачный: зафиксированы случаи течей главного цилиндра, хотя машины ещё не такие старые.

АКП – вариации на тему шестиступенчатой коробки A6MF2 собственного производства Hyundai. Дизельные машины и варианты с мотором 3,5/3,3 комплектуются более прочной версией A6LF2/3, конструктивно точно такой же, но имеющей усиленные планетарные передачи и валы.

Коробки очень надежны — при своевременной замене масла, хотя бы раз в 60 тысяч, и аккуратном стиле вождения способны пройти более 250 или даже 300 тысяч до серьезных ремонтов и не досаждать мелкими поломками. У любителей погонять они начинают ломаться заметно раньше. Уже после 150 тысяч пробега под угрозой ресурс накладок блокировки гидротрансформатора (ГДТ), а несвоевременная замена масла быстро добивает линейные соленоиды гидроблока.

Далеко не всегда изношенные коробки проявляют какие-либо симптомы. Очень часто износ соленоидов маскирует параллельный износ поршней коробки, и в запущенных случаях без полной переборки «механики» ремонт гидроблока бесполезен.

Список мелких возрастных неисправностей АКП достаточно широк: тут и загрязнение датчиков оборотов, и поломки проводки вследствие перегревов, и даже поломка шлицов дифференциала из-за коррозии выходных валов. На машинах с малыми пробегами до рестайлинга могут встретиться и «детские» болезни вроде не затянутых болтов хаба Underdrive, из-за чего при пробеге до 60 тысяч сгорает его пакет фрикционов.

Запчасти на A6MF2 недешевы: если ремонт сложнее замены соленоидов и датчиков гидроблока, то итоговый счет легко перешагнет за полторы-две сотни — не стоит уповать на бюджетность марки. К счастью, бэушных агрегатов много, в том числе и с легковых машин, на которых версия A6MF2 встречается очень часто и стоит недорого.

Бензиновые моторы

Традиционно для корейских и японских марок, на обоих моторах тут слабенькие катализаторы и система охлаждения, а проводка и датчики не сверхдолговечные — после пяти лет эксплуатации здоровье мотора сильно зависит от их состояния. Лучше вовремя поменять вспомогательные системы, чем чинить мотор. Тем более что самые распространенные на KIA Sorento II бензиновые моторы 2,4 литра серии G4KE и без того получились достаточно хлопотными.

В российских условиях ресурс этих простых, в общем-то, рядных «четвёрок» нестабилен. Можно проехать три сотни тысяч — и мотор будет в отличном состоянии, а бывает и так, что стуки и задиры уже на 70-100 тысячах заставят его откапиталить. Причины подобной неприятности до конца не понятны, но предположения есть.

Во-первых вышеупомянутый катализатор рано начинает «пылить»: в пользу этого предположения говорит тот факт, что в первую очередь страдают машины в морозных регионах и без дополнительных систем подогрева. Впрочем, удаление катализатора — вовсе не панацея.

За версию о неудачно выбранных терморежиме и тепловых зазорах в поршневой группе говорит тот факт, что задиры начинают расти у совсем новых моторов. След перекладки поршня хорошо заметен на стенке уже при пробегах более 30 тысяч километров у всех, присутствуют и небольшие царапины на нагруженной стенке. А степень «затирания» гильзы к сотне тысяч может уже стабилизироваться и не расти на протяжении пробегов до 200 и выше тысяч километров. Но это как повезет: при неудачном раскладе поршень с короткой юбкой легко может добить гильзу, начнется стук, и почти всегда появляется масложор.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Часто высказываются и подозрения на перегрев поршней из-за отсутствия маслофорсунок охлаждения. Но на ранних версиях двигателей присутствовали заменители форсунок-отверстия на нижней головке шатуна, выполнявшие ту же функцию, и проблема также встречалась. Зато перегрев самого мотора практически всегда приводит к появлению масляного аппетита и стука поршней на холодную.

Читать еще:  Не работает тахометр ауди 80

Есть и абсурдное мнение, что это как-то связано с удалением на поздних вариантах моторов противовесов на средних щеках коленвала, но версия не выдерживает критики хотя бы потому, что непредсказуемый износ характерен и для ранних исполнений мотора.

Пока есть лишь один хороший совет всем обладателям бензиновых 2,4. Если мотор еще живой, в чем можно убедиться эндоскопированием при покупке и регулярными осмотрами, то не забывайте греть его по утрам. Масло и фильтры меняйте часто, и покупайте только качественные расходники. Ну а мыть радиаторы лучше пару раз в сезон, при малейших признаках повышения рабочей температуры.

Встречающийся иногда совет применять маловязкие масла, возможно, и помог бы поршневой группе при холодных запусках, но у моторов 2,4 литра есть еще одна неприятная проблема — с давлением масла. На родственных нашему “пациенту” ранних моторах 2,0 G4KD и всех моторах G4KA тоже был масляный насос с регулируемой производительностью и блоком балансирных валов. Но из-за проблем с нестабильным давлением масла насос заменили на простой, без регулировки и валов. Заодно поменяли натяжитель цепи его привода, что сделало мотор намного надежнее. А вот на «сорентовском» 2,4 маслонасос остался двухсекционным и с балансирами. Связано это с наличием блока фазовращателей и большим расходом масла на них.

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В общем, следите за давлением, и маловязкие масла лить не рекомендуется — желательно, не “жиже” SAE40, особенно если вы живёте в жарком регионе. На дорестайле к тому же рекомендуется обновить маслонасос в сборе или хотя бы поставить новый клапан и пружины с большим усилием.

Если оставить странности с поршневой группой и давлением масла, мотор не так плох. Простой, с недорогим цепным ГРМ, способным пройти 150 и выше тысяч километров до замены.

В теплых странах пробеги далеко за 300 для него — не такая уж и редкость, благо катализаторы там живут нормально. Ну а если не повезло, то он хорошо освоен в ремонте, запчасти сравнительно недороги. Оригинальных поршней в ремонтном размере нет ни на G4KE, ни на брата-близнеца B12 от Mitsubishi, но на последний есть неоригинал с размерами до +0,5, так что блок можно и просто расточить при желании. Что характерно, после капремонта задиры часто не появляются. Скорее всего, из-за того, что у большинства неоригинальных поршневых групп зазор указан чуть больше заводского. А может быть, материал гильз в «родном» блоке хуже, чем у ремонтных.

Дизели

Дизельные моторы D4HB 2,2 литра в чем-то удачнее бензиновых, к тому же их довольно много на Sorento. Проблем с давлением масла и задирами тут нет, зато есть много других проблем.

Топливная аппаратура отличается не очень удачными форсунками, прикипающими намертво свечами накала, утечками газов в систему вентиляции картера, капризным клапаном EGR, который в случае сильного загрязнения и “зависания” в открытом положении может полностью забить впускной коллектор.

Под капотом Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Цепной ГРМ служит немного меньше, чем на бензиновом моторе — в пределах 100-150 тысяч. При замене нужно обязательно менять и гидронатяжитель, неисправность которого легко приводит к перескоку цепи при запуске.

Масляный аппетит появляется у любителей хорошо прохватить с нагрузкой: банально перегревает поршни и прихватывает кольца, а дальше аппетит прогрессирует. У спокойных водителей этих проблем не бывает, но эндоскоп, как вы понимаете, не помешает и в случае покупки дизельного Соренто.

Kia Sorento (XM) ‘2009–12

Турбина надежна, но работает она с очень высокой нагрузкой, поэтому турботаймер или установка дополнительной электропомпы в систему ее охлаждения очень пригодились бы. Этого почти никто не делает, но если вы покупаете машину надолго, задумайтесь об этом.

Течи пластиковой клапанной крышки при больших пробегах — неприятность мелкая, но неприятная. Впуск требует внимания, из-за повышенных вибраций нарушениия соединений — дело привычное, к тому же впускной патрубок с интеркулера протирается о термокожух и гофру проводки. Причина не только в неудачной прокладке, но и в раннем выходе из строя опор мотора, что влечет за собой увеличение амплитуды вибраций.

Kia Sorento (XM) ‘2012–н.в.

В целом, если вы понимаете, что дизель — это не только более низкие расходы на топливо и расход в целом, но и повышенные риски с топливной аппаратурой, и более сложная конструкция, чем у атмосферного бензинового, то можно смело брать. Правда, коробке придется тяжело — ресурс АКП будет «по нижней границе», но тут уж ничего не поделать: момента у мотора — 440 Нм, такой даже усиленные коробки держат с трудом.

Брать или не брать?

Неплохой получился среднеразмерный кроссовер: с приятным дизайном, салоном, просторный, безопасный. Коррозии пока немного, электрика простая, салон относительно крепкий, АКП надёжна. Подкачали разве что бензиновые моторы и пресловутая муфта от Magna, что частично компенсируется относительно невысокими ценами на запчасти.

Поэтому, если вам нужен автомобиль такого класса без особых драйверских или внедорожных амбиций, то Соренто — вполне достойная альтернатива бестселлерам. Главное — не берите сильно неухоженных экземпляров и не экономьте на обслуживании сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector