Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Видео по диагностике

Комментарии и Отзывы

Диагностика авто

Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.

Автомобиль Nissan Qashqai

Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

  1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
  2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
  3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
  4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
  5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.

Диагностический адаптер для проверки Nissan

Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

Симптомы P0132?

Стоит отметить, что второй/задний датчик кислорода не имеет ничего общего с регулировкой топлива и используется только для проверки работы катализатора.

Проблемы с топливной смесью, например, вызванные давлением топлива или перебоями в цилиндрах, могут исказить показания кислородного датчика. Возможно даже появление ошибок по катализатору и второму датчику O2, но это не приведёт к появлению ошибок, связанных с цепями измерения.

В большинстве случаев, поскольку катализатор не критичен для работы двигателя, а просто является устройством контроля выбросов, вы не заметите ничего, кроме Check Engine (MIL).

Случайно нашел про коды диагностики YD25. За правильность инфы не поручусь, так как сам проверить не могу. ВОзможно, если кто-то из владельцев NP300 возьмется или пригодится кому:

Взято отсюда, 19-20ый пост
http://forums.drom.ru/nissan-presage. 150912662.html
»
За маленьким бардачком под очки, где предохранители, чуть ниже предохранителей есть фишка. Снимешь этот бардачок. Включаешь зажигание в положение, при котором включается мафон, часы. Берёшь скрепку или проводок, замыкаешь первый и второй или первый и последний контакт (в зависимости от года выпуска машины(у меня 98 год, надо было замыкать первый и второй контакт)) нижнего ряда, не вытаскивая включаешь зажигание в положение ON(двигатель не заводишь), ждёшь 5 сек, вытаскиваешь скрепку. После этого моргает чек показывая диагностику(читай ниже), после этого надо не выключая зажигания опять воткнуть скрепку, на 5 сек и вытащить!

По поводу диагностики: можешь сразу провести диагностику, когда заморгает чек(после того как ты замкнешь контакты). Моргая, чек показывает число! Т.е. длительное горение чека показывает десяток, а короткое моргание- единицу! Если у тебя одна ошибка он покажет её, а потом по новой и так до бесконечности, если же у тебя две или более ошибок он будет показывать их через промежуток более длинный, после того как он покажет все ошибки пойдет по второму кругу, по третьему и т.д.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТНВД:
42-Датчик температуры топлива (встроен в ТНВД) подаёт в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения.
102- Неправильно работает система отсечки топлива.
71- Датчик положения кулачка (встроен в ТНВД) подаёт в блок управления ТНВД неверный сигнал напряжения.
74-Сливной клапан (встроенный в ТНВД) функционирует неправильно.
75- Блок управления ТНВД работает неправильно.
77- Система управления опережением впрыска работает неправильно.
73- В блок управления ТНВД постоянно поступают сигналы неправильного напряжения от ЕСМ.

Читать еще:  Не работает сигнал рено сандеро

28-ВЕНТИЛЯТОР РАДИАТОРА.
1 Вентилятор работает ненадлежащим образом (перегревание).
2 Система вентилятора работает ненадлежащим образом (перегревание).
3 Охлаждающая жидкость заливалась неправильно.

91;31- МОДУЛЬ ЕСМ.
Повреждена вычислительная функция ЕСМ.

92- МОДУЛЬ ЕСМ.
От реле ЕСМ в модуль ЕСМ поступает сигнал постоянно меняющегося напряжения.

43-ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ АКСЕЛЕРАТОРА.
Несоответствие между сигналами датчика и выключателя при определенный положениях.

47-ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА.
Неверный сигнал от датчика к ЕСМ во время работы или запуска двигателя.

14-ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
Датчик подаёт в ЕСМ сигнал скорости 0 км/ч даже во время движения.

87-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА.
В ЕСМ передаётся сигнал, напряжение которого меняется хаотически.

13-ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ. Чрезмерно высокое или низкое напряжения от датчика к ЕСМ.

12-ДАТЧИК МАССЫ РАСХОДА ВОЗДУХА.
Чрезмерно высокое или низкое напряжения отдатчика к ЕСМ.
«

Как считать информацию?

Для того чтобы самостоятельно узнать код ошибки, нужно перейти в режим самодиагностики транспортного средства. Для этого нужно: включить систему зажигания, после семи секунд горения индикаторной лампочки она с равными промежутками начнет мигать. В момент, когда лампочка не светит, нужно на пять секунд выключить систему зажигания. Данную операцию нужно повторять два раза, а после вновь включить зажигание. Эти действия необходимы для перехода в диагностический режим.

После перехода в данный режим, в случае обнаружения неисправности, будет мигать индикатор. По частоте его миганий и их интенсивности можно определить тот или иной код. К примеру, показатель P0335 будет «выглядеть» следующим образом: десять «медленных» миганий (означают «0»), далее интервал, после три коротких (означают «3»), далее опять три коротких и после пять коротких. То есть код ошибки, состоящий из четырех цифр, будет «мигать» по-разному. В зависимости от показателя. В случае если обнаружено несколько ошибок, то между кодами будет весомый интервал, дающий понять, что неисправностей несколько.

Проявления ошибки

Аварийный режим, в котором работает ЭБУ, сказывается на характере поведения автомобиля на дороге. Максимальная скорость движения автомобиля устанавливается на отметке в 40-50 км/ч, автомобиль не набирает обороты, при нажатии на педаль акселератора автомобиль дергается. Также могут плавать обороты на холостом ходу.

Аварийный режим работы ЭБУ сохраняется постоянно, пока заведен двигатель автомобиля. Чтобы вернуть двигателю автомобиля стандартный режим работы, необходимо исправить неполадку или устранить ошибку, если она не связана с механическим повреждением.

Cчитывание кодов самодиагностики

DeNcHik

  • 5 Окт 2011
  • #1
  • Индикатором, отображающим статус диагностики, является Check-Engine . Расположен на панели приборов, на индикаторе изображен двигатель.

    Диагностический разъём А33 представлен на рисунке ниже. Замыкание нужных контактов, о которых идёт речь далее по тексту, производится именно на этом разъёме.


    Процедура считывания:

    Ключ зажигания в «ON»;

    • Замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме (контакты 1 и 8, не менее чем на 2 сек.).

    Пояснения по методике чтения кодов самодиагностики:

    • «0» индицируется 10-ю вспышками;

    • 4-ый разряд кода индицируется длинными вспышками длительностью 0.6 сек.;

    • 3-ий разряд и ниже индицируется короткими вспышками длительностью 0.3 сек.;

    • Промежутки между цифрами в коде (он 4-х значный) равны 1 сек.;

    • Промежутки между кодами равны 1.8 сек.;

    • Код «0000» означает — «неисправности не обнаружены».

    стереть все коды самодиагностики можно повторным замыканием этих контактов не менее чем на 2 сек.

    Еще один способ считывания и сброса ошибки для тех у кого нет возможности замкнуть контакты «IGN» и «CHK» на диагностическом разъёме потому, что там нет этих проводов.

    1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

    2. В течении 5сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

    3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

    4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считываем ошибки( если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет)

    5. Завести двигатель, провести диагностику кислородного датчика. Подержать обороты 2000 в течении 1-2мин, Чек должен моргать не менее 5 раз за 10 сек.

    1. Вкл. зажигание, ждать 3 сек.

    2. В течении 5 сек нажать на газ 5 раз, отпустить газ.

    3. Ждать 7 сек, на 8-9сек нажать на газ и держать(10 сек) пока не начнет моргать Чек.

    4. Когда замаргает Чек, отпустить газ и считать ошибки(если 0000-10длинных, 10-коротких, 10-кор, 10-кор, то ошибок нет).

    5. После того как проморгают все ошибки, необходимо полностью нажать педаль газа и держать её 10 сек.

    6. Затем выключить зажигание.

    7. Проверить сбросились ли ошибки.

    Информация взята с сайта http://www.nissanoteka.ru
    Спасибо за помощь DEN

    kapti

    Супер-модератор
    • 5 Окт 2011
  • #2
  • Второй способ только для P12.
    Ибо только с P12 начали ставить электронные дроссели.

    Дополню и систематизирую.

    Для P10 и P11 дорестайл и ранних 144:
    Диагностический разьем выглядит так:

    Замкниуть контакты ign и chk (при этом на некоторых машинах этот разьем может стоять вверх ногами — это надо учесть) на 2 сек — начнет моргать лампочка chek engine — это код ошибки — считаем морги лампочки — количество длинных вспышек соответствует количеству десятков кода, количество коротких – количеству единиц между цифрами будет пауза между кодами пауза будет больше после выморгавшего последнего кода система опять начнет моргать первый — и так по кругу. Чтобы сбросить все ошибки — во время диагностики (когда чек моргает) еще раз на 2 сек перемкнуть контакты ign и chk. Если ошибок нету — код будет 55.

    Читать еще:  Как выставить грм на скутере

    Ошибки будут двухзначные:

    1 1
    Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя/датчика положения коленчатого вала
    12
    Неисправность в цепи измерителя воздушного потока VAF/массы воздуха MAF
    13
    Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ
    14
    Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS
    21
    Неисправность в цепи сигнала зажигания
    22
    Неисправность в цепи топливного насоса
    23
    Неисправность в цепи д/выключателя закрытого положения дроссельной заслонки
    24
    Неисправность в цепи д/выключателя полностью открытого положения дроссельной заслонки/положения “P” “N” АТ
    25
    Неисправность в цепи клапана дополнительного воздуха IAC
    26
    Неисправность в цепи датчика давления турбокомпрессора
    28
    Перегрев
    31
    Кондиционер воздуха/отсутствие неисправностей (модели без кондиционера)/Нарушение исправности функционирования РСМ вигатели GA16i, CA18DE)
    32
    Неисправность в цепи сигнала стартера
    33
    Неисправность в цепи кислородного датчика
    34
    Неисправность в цепи датчика детонации/датчика положения дроссельной заслонки (двигатель SR20Di)
    35
    Неисправность в цепи температурного датчика EGR
    41
    Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT
    42
    Неисправность в цепи датчика температуры топлива
    43
    Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS
    44
    Отсутствие неисправностей
    45
    Утечки в инжекторах впрыска
    51
    Неисправность в цепи сигнала впрыска топлива
    54
    Неисправность в цепи сигнала автоматической трансмиссии АТ
    55
    Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

    Еще коды : Коды ошибок автомобилей NISSAN
    (Diagnostic Codes (2) ECCS «Nissan» 1989-1999 Models)
    11 Crank Angle Sensor/Camshaft Position Sensor.
    12 Air Flow Meter/Mass Air Flow Sensor.
    13 Engine Coolant Temperature Sensor.
    14 Vehicle Speed Sensor.
    21 Ignition Signal.
    22 Fuel Pump.
    23 Idle Switch.
    24 Throttle Valve Switch.
    25 Idle Speed Control Valve.
    28 Cooling Fan Circuit.
    31 ECM.
    32 EGR Function.
    33 Heated Oxygen Sensor.
    34 Knock Sensor.
    35 Exhaust Gas Temperature Sensor.
    36 EGR Control-Back Pressure Transducer.
    37 Knock Sensor.
    38 Right hand bank Closed Loop (B2).
    41 Intake Air Temperature Sensor.
    42 Fuel Temperature Sensor.
    43 Throttle Position Sensor.
    45 Injector Leak.
    47 Crankshaft Position Sensor.
    51 Injector Circuit.
    53 Oxygen Sensor.
    54 A/T Control.
    55 No Malfunction.
    63 No. 6 Cylinder Misfire.
    64 No. 5 Cylinder Misfire.
    65 No. 4 Cylinder Misfire.
    66 No. 3 Cylinder Misfire.
    67 No. 2 Cylinder Misfire.
    68 No. 1 Cylinder Misfire.
    71 Random Misfire.
    72 TWC Function right hand bank.
    73 TWC Function right hand bank.
    76 Fuel Injection System Function right hand bank.
    77 Rear Heated Oxygen Sensor Circuit.
    82 Crankshaft Position Sensor.
    84 A/T Diagnosis Communication Line.
    85 VTC Solenoid Valve Circuit.
    86 Fuel Injection System Function right hand bank.
    87 Canister Control Solenoid Valve Circuit.
    91 Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.
    94 TCC Solenoid Valve.
    95 Crankshaft Position Sensor.
    98 Engine Coolant Temperature Sensor.
    101 Front Heated Oxygen Sensor Heater Circuit right hand bank.
    103 Park/Neutral Position Switch Circuit.
    105 EGR and EGR Canister Control Solenoid Valve Circuit.
    108 Canister Purge Control Valve Circuit

    11* Camshaft position sensor / circuit Check the camshaft position sensor and circuit (датчик положения распредвала)
    12 Mass airflow sensor/circuit Mass airflow sensor source or ground circuit(s) may be shorted or open. Check the mass airflow sensor or circuit. (датчик расхода воздуха)
    13 Coolant temperature sensor Coolant sensor or circuit may be shorted or open. Check the coolant temperature sensor & circuit. (датчик тепмературы охлаждающей жидкости)
    14* Vehicle speed sensor Vehicle speed sensor signal circuit is open. (датчик скорости)
    21* Ignition signal The ignition signal in the primary circuit is not entered during engine cranking or running (See a dealer service department or other qualified repair shop). (что-то вроде потери сигнала зажигания в первичной цепи)
    25? Idle Air Control Valve (IACV-AAC) Клапан холостого хода
    28 Overheat condition Check the cooling fans & circuits. (Перегрев. Предположительно ставился только на GST)
    31 ECM control unit ECM input signal is beyond «normal» range (See a dealer service department or other qualified repair shop) (Это собственно сам компьютер. Данный код сообщает что входной сигнал за пределами «нормального»)
    32 EGR function EGR control valve does not operate (Клапан управления рециркуляцией выхлопных газов)
    33 Oxygen sensor Oxygen sensor circuit is open. (Кислородный датчик. По одной из версий множества таблиц есть указание на то, что это фронтальный кислородник, и ставился он только на машины с ручной коробкой и для Калифорнии)
    34* Knock sensor Knock sensor circuit is open or shorted. (детонационный датчик)
    35 Exhaust gas temperature sensor Exhaust gas temperature sensor circuit is open or shorted. ( датчик температуры выхлопных газов, возможно что в EGR)
    36 EGRC-BPT valve problem Check this component & its circuit. (что-то с BPT-клапаном (противодавления) или датчиком высоты его открытия (см. код 32)? )
    37 Closed loop operation Front oxygen sensor malfunction, or circuit malfunction shorted or open. (первичный кислородный датчик)
    41 Intake air temperature Check sensor & sensor malfunction circuit. (датчик температуры воздуха)
    43 Throttle position sensor (TPS) TPS circuit is open or shorted. (датчик положения дроссельной заслонки)
    45? Injector Leak Потекли форсунки
    51? Injector Circuit Замыкание в форсунках?
    54 Signal circuit from A/T control unit to ECU Не приходит сигнал от датчика скорости в АКПП
    55* EFI systemNormal operation. No problems are detected. (нормальная работа системы впрыска. Проблемы не обнаружены)
    65 Misfire on cylinder 4 Check #4 spark plug wire and cap terminal.
    66 Misfire on cylinder 3 Check #3 spark plug wire and cap terminal.
    67 Misfire on cylinder 2 Check #2 spark plug wire and cap terminal.
    68 Misfire on cylinder 1 Check #1 spark plug wire and cap terminal.
    71 Random misfire Check ignition system components. (пропуск зажигания, т.е. грубо говоря «троит»)
    72 Catalytic converter system problem Refer the vehicle to a specialist. (проблемы с катализатором)
    76 Fuel injection system problem Refer the vehicle to a specialist. (какие-то проблемы с впрыском. Могу предположить что имеется ввиду сбой в б/насос, магистраль, форсунки ?)
    77 Rear oxygen sensor problem Check the component and its circuit. (задний кислородный датчик)
    82 Crankshaft position sensor signal problem Check the component and its circuit. (датчик положения коленвала)
    84 A/T diagnostic communications line Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (Пропала связь с блоком управления коробкой?)
    85 VTC Solenoid Valve Еще один клапан для EGR ?
    91 Front oxygen sensor heater problem Check the component and its circuit. (цепь подогрева переднего кислородного датчика)
    95 Crank P/S COG Refer the vehicle to a specialist.
    98 Coolant temperature sensor out of range Check the component & its circuit. (выход за допустимые пределы датчика охлаждающей жидкости)
    103 Park / neutral switch malfunction Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (проблемы с механизмом парковки/нейтрали)
    105 EGRC solenoid Check the component and its circuit.(Соленоид управления EGRC (см. код 32))
    111 Inhibitor switch Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(Переключатель нейтрали)
    112 Vehicle speed sensor, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик скорости в АКП)
    113 A/T first signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.
    114 A/T second signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.
    115 A/T third signal Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.
    116 A/T 4th Signal or TCC Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (что-то с 4-ой передачей или с какой-то мистической TCC (возможно это связано с блокировкой гидромуфты)).
    118 Shift solenoid, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(электромагнитный клапан управления переключением передач)
    121 Shift solenoid, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist.(см. 11
    123 Overrun clutch, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist (перегрузка муфты?)
    124 Torque converter clutch Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (насколько я понял, здесь речь идет о дисках О/Д в гидромуфте)
    125 Line pressure, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (давление чего-то в АКП ?)
    126 Throttle position sensor, A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик положения дроссельной заслонки для АКП. На Цефире они объединены в один корпус, но резисторы раздельные, для АКП и EFI)
    127 Engine speed signal to A/T Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик оборотов для АКП?)
    128 A/T fluid temperature sensor Refer vehicle to an automatic transaxle specialist. (датчик температуры дексрона в АКП)

    Читать еще:  Где находится топливный фильтр на калине

    Разъем будет выглядеть так

    Это OBD-2

    (причем он также возможно будет перевернут)
    На 2 сек замкнуть контакты 1 и 8 чтобы сбросить ошибку — опять на 2 сек замкнуть эти контакты (во время диагностики)
    В этом случае ошибки будут четырехзначные

    Ошибки для п11-144
    + к тем что по ссылке еще вот
    P1689
    Ошибка памяти ошибок
    P1690
    Ошибка лампы диагностики
    MIL-on requestsignal (Malfunction)
    P1693
    MIL-on requestsignal (High)
    P1701
    Reverse engagement error
    P1703
    Brake On/Off (BOO) switch out of Self — Test range
    P1705
    Transmission Range (TR) Sensor out of Self — Test range
    1706 — Park/Neutral Position (PNP) switch — датчик парковка/нейтрального положения переключателя АКПП
    P1709
    Park or%

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector