Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л

Самая простая замена ремня ГРМ, ролика и помпы на Ладе Гранте с двигателем 87 л.с 8 клапанов

Сегодня к нам приехал наш старый клиент на своей белой Ладе Гранта, замена ремня ГРМ, ролика и помпы в месте с антифризом. С завода на этом моторе устанавливается ремень ГРМ фирмы Gates с заявленным ресурсом 75 тысяч километров, но меняем на 60 на всякий случай.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана. Это справедливо для всех моторов выпуска до 2019 года.

Недавно я прочитал, что с 2019 года на данном двигателе стали ставить безвтыковые поршни, как приедет свежая Гранта обязательно поглядим эндоскопом так ли это.

  1. Необходимый инструмент
  2. Подготовительные операции
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Замена помпы
  5. Установка нового ремня ГРМ
  6. Видео про замену ремня ГРМ, роликов и помпы на Гранте

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Замена водяного насоса на «Гранте» (8 клапанов)

Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.

Где располагается помпа

Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.

Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.

Водяной насос входит в узел ГРМ

Подготовка инструментов

Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:

гаечный ключ на 10;

торцевая головка на 10;

гаечный ключ на 17;

отвёртка с плоским и тонким лезвием;

ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);

Читать еще:  Ремонт двигателя форд фокус

Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов

Сколько охлаждающей жидкости нужно слить и залить при замене

Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.

Традиционно при замене помпы сливается весь объём антифриза, так как новый водяной насос будет нуждаться в новой охлаждающей жидкости. Однако если совсем недавно заливался новый антифриз, то смысла в его замене уже нет. Достаточно слить 4–5 литров жидкости, чтобы уменьшить давление, а затем залить эти же литры обратно.

Антифриз полностью сливается за 10–15 минут

Слив можно осуществить двумя способами:

Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.

Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.

Процедура замены помпы

На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:

Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.

Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.

Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.

Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.

От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.

Отсоединить крышку от помпы.

Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.

Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.

Фото: порядок работ при замене помпы

После этого на место старой помпы можно устанавливать новую. Все этапы работы производятся в обратном порядке. Перед тем как установить водяной насос, на прокладку рекомендуется нанести тонкий слой герметика и подождать 10 минут, пока он немного подсохнет. Герметик создаст дополнительную целостность всех элементов насоса и продлит срок службы сальника.

Читать еще:  Замена шаровой шевроле круз

Видео: комплексная замена помпы и ремня ГРМ

Описание процесса замены

Гранты оснащают восьми и шестнадцатиклапанными моторами. Водяной насос находится под кожухом ремня газораспределительного механизма, а потому при его демонтаже снимаются обе крышки кожуха, ремень, ролик натяжения и шкив коленвала. Имеющиеся небольшие различия в процедуре смены помпы у восьми и шестнадцатиклапанного силового агрегата заключаются в различных методах, используемых при демонтаже и последующей установке ремня ГРМ, о чем будет рассказано более подробно чуть ниже.

Стоимость помпы варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб. За 1000 руб. владелец Гранты сможет приобрести водяной насос, изготовленный на «АвтоВАЗе». Более дорогостоящие помпы являются импортными аналогами, имеющими увеличенный эксплуатационный ресурс. Помимо этого, на рынке встречаются и насосы стоимостью от 500 до 700 руб.

Также стоит отметить, что в момент приобретения нового элемента автовладельцу следует заострить свое внимание на типе мотора, к которому предназначена данная деталь, поскольку помпы для 8- и 16-клапанных Грант не являются взаимозаменяемыми. На упаковках насосов имеются маркировки, позволяющие покупателю выбрать подходящую к его типу мотора деталь.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями. На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала. Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Инструменты

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Перед тем как приступать к работе, зафиксируйте автомобиль ручным тормозом или с помощью стояночных башмаков, а также снимите клемму с аккумулятора. Это необходимо для вашей безопасности.

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.

Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха

Видео: замена помпы на инжекторном двигателе ВАЗ

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Признаки и причины поломки

Опознать поломку детали можно по таким признакам:

  • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
  • гул подшипников в месте крепления насоса;
  • наличие подтеков в месте крепления помпы.

Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:

  • износ или повреждение подшипника;
  • порча сальника;
  • изношенность уплотнительной прокладки;
  • излом крыльчатки помпы.

В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.

Цена вопроса

Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ». Ближе к верхнему ценовому порогу находятся дорогие аналоги зарубежного производства с увеличенным ресурсом. Средний ресурс новой помпы — 150 000-170 000 километров.

На автомобильных развалах попадаются насосы по цене 500-700 рублей. Они выдаются недобросовестными продавцами за оригинальные, но таковыми не являются. Установка таких экземпляров на «Гранту» крайне нежелательна.

Различия в замене помпы на Ладе Гранта с восьми и шестнадцатиклапанным мотором

В конструкции двигателей с восемью и шестнадцатью клапанами, которыми оснащаются Гранты, нет никаких серьезных различий. А потому процедура по смене помпы на данных типах мотора отличается только в одном: у 8-клапанного агрегата имеется один шкив коленвала, а у 16-клапанного их два.

Следовательно, работа по демонтажу и последующему монтажу помпы на автомобиле с 16-клапанным силовым агрегатом займет больше времени, однако, сам рабочий процесс и последовательность его выполнения будет абсолютно аналогична процессу замены водяной помпы на 8-клапанном двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector