Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать: греется двигатель Лады Калины

Что делать: греется двигатель Лады Калины?

Следует следить за температурой двигателя

Несмотря на качественную сборку, мотор каждого автомобиля может подвергнуться сильному перегреву. К такому исходу может привести множество факторов, в особенности высокая температура воздуха в жаркие периоды года.

Запчасти мотора автомобиля и взаимодействующих с ним узлов могут выйти из строя, даже если допустимая норма температуры двигателя повысилась ненадолго. Такие ситуации нужно вовремя предупреждать, чтобы избежать лишних денежных затрат на обновление деталей. Значит, необходимо всегда следить за двигателем и его системой охлаждения, устраняя возникшие неполадки.

Причины перегрев двигателя отечественных автомобилей могут быть либо внешними, либо внутренними. Наибольшую угрозу представляет внутреннее перегревание, поскольку его сложнее обнаружить. В такой ситуации антифриз сохраняет свою рабочую температуру, потому что жар присутствует только внутри мотора. При этом работоспособность двигателя сильно снижается, так как высокая температура выжигает поршневые кольца. В итоге это может привести к полному разрушению мотора изнутри.

Всем привет.Калина 1.6.16кл езжу с открученной пробкой рб (чтоб не завоздушивало систему
проблема такая : Вдруг ни с того ни с сего начала греться машина.и остывать печка,когда заводишь утром какое то время в машине ташкент,а потом проявляется выше перечисленное.термостат работает при температуре 88 нижний патрубок начинает теплеть.воздуха в системе нету проверял несколько раз.Может ли такое быть из за помпы?(от нагрева начинает проворачиваться крыльчатка и тд)

ну от нагрева маловероятно такое возможно с помпой.уровень в расширительном бачке при этом не меняется существенно?если газануть,струйка из тоненького шланчика бьёт в расширительный?если эта струйка есть,знач помпа в норме.

небольшая струйка есть и на холостых.температура когда доходит 98-99гр то из бачка начинает давить антифриз.патрубки все горячие.щас хотел опять воздух убрать.его тупо нету.и опять эта хрень проявляется не сразу.час катался все было шикарно.температура была 86.печка жарит.потом смотрю температура уже 89-90 а печка остывает.и так до победного.уже всю голову сломал

ну так значит у тебя опять воздушная пробка.машина нагревается,начинает закипать изза пробки,антифриз уходит а воздух заходит.

ты же включение вентилятора не перешивал в ЭБУ и он у тебя стандартно после 100гр включается?

Вентилятор включается на 98.но машина не остывает.есть догадка что перестает циркулировать ож.снимал патрубки с подогрева дросселя.загонял на горку.воздуха нет.откуда ему там взяться если пробка не закрыта(вакуума не происходит).если только прокладка.но там же металопакет.не может он за пол года прогореть.машина не перегревалась.слежу за температурой всегда

Смени нижний патрубок, возможно внутреннее расслоение резины. Расслоение перекрывает циркуляцию потоку антифриза. А возможно и верхний патрубок расслоился. Определять какой, только тебе. Но это если только с помпой все в порядке.

Может. У мня как раз прошлым летом только проворачивало крыльчатку на помпе.

Последний раз редактировалось rmx116; 23.01.2018 в 13:07 .

Антифриз давно менял? Что залито?

А почему только пол года прокладке?
Голову скидывали уже?
Прокладку заводскую металлическую поставиои или 2112? Затянули положенным моментом?

Ставили поршневую безвтык,вот честно не помню какую ставили прокладку гбц.(но люди там не тупые,наверно все же металопакет).антифриз (феликс красный) менял 2 месяца назад вместе с радиатором печки,на данный момент машина не дымит(кондненсат в выхлопе не сладковатый).выхлопом из бачка не воняет
Все было отлично пол года.а тут катался по городу,заехал за девушкой и заметил что поползла температура медленно.и печка все холоднее и холоднее.стоит дать газу.печка нагревается и через какое то время опять остывает
p.s Вчера было все совсем по другому.начиналось все так же.потом температура зависла на 93,печка сначала остыла,но потом начала греться.а как только поехал машина резко остыла до 80
p.s.s сегодня утром все опять по старому: завел,с 50 градусов печка начинает греть,машина прогревается до 86 и все.покатался пару часов.и температура опять начала расти.и печка остыла :с

Читать еще:  Печка плохо греет ваз 2114

Последний раз редактировалось InfernalSky; 24.01.2018 в 01:16 .

мой совет обычный-ставь борт комп(хотя бы штат Х1 за 1500рэ),на нём температуру включения вентилятора на 94 градуса.и крышечку расширительного не просто приоткрутить,а полностью вырвать из неё клапан .саму крышку нормально закрутить.если дроссель на тросике,то спустить воздух из подогрева дросселя.всё,ездить так.давления в системе не будет,плюс точно не будет кипеть и образовываться воздушная пробка.если и после этого будут проблемы,смотреть повнимательнее термостат,помпу и прокладку ГБЦ.

Ну если голову вскрывали то могли и обычную прокладку воткнуть, и недотянуть. По симптомам больше на прокладку похоже.

Причины нагрева двигателя

Система охлаждения в сборе

Достаточно часто можно встретиться с понятием перегрева двигателя на Ладе Калине. Причин достаточно много и их стоит знать, если хочется провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи автосервиса.

Основная причина, откуда возникает перегрев (4 ошибка на панели приборов) – это неисправность в системе охлаждения двигателем, а также, в редких случаях, накопившиеся ошибки в блоке управления двигателем. Итак, рассмотрим основные причины возникновения перегрева, основного силового агрегата Лада Калина:

    Засоренность радиатора охлаждения двигателя, а также магистралей охлаждения.

Схема работы рабочего термостата. При неисправности его заклинивает на малый круг, из-за чего автомобиль сильно греется

Расположения датчика охлаждающей жидкости

Чистка радиатора охлаждения от мусора

Все эти элементы являются составляющей системы охлаждения, которая может выйти из строя.

Греется на холостых оборотах

На холостых оборотах двигатель греется, скорее всего, из-за неисправности термостата или засоренности радиатора охлаждения. Поэтому, причину необходимо искать здесь. Сначала, необходимо заменить термостат. Проводится эта операция достаточно легко:

  1. Через сливную пробку радиатора сливаем охлаждающую жидкость.

Сливная пробка в радиаторе расположена снизу справа

Схема разборки термостата

Внимание! С новым термостатом идет прокладка, которую обязательно необходимо установить. У нормальных производителей запасных частей, она идет в комплекте с деталью, поэтому стоит проверять ее наличие в коробке.

  1. Сборку проводим в обратном порядке.
  2. Заливаем охлаждающую жидкость.

Важно! При замене термостата рекомендуется залить полностью новую жидкость в систему, поскольку клин этого элемента может быть вызван не только износом детали, но и потерей физико-химических свойств ОЖ.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему через расширительный бачок

Прогреваем автомобиль до рабочей температуры и тестируем, устранена ли проблема. Если нет, то необходимо снять радиатор охлаждения, промыть его и продуть. Также, нагревом может служить недостаточное количество жидкости, поэтому стоит посмотреть, не лопнул ли где-нибудь патрубок и не течет ли жидкость с системы.

Читать еще:  Почему печка в машине дует холодным воздухом

Греется двигатель в пробках

Нагревом автомобиля в пробках могут служить неисправность вентилятора охлаждения. Здесь могут возникнуть несколько причин:

  • Сгоревший вентилятор охлаждения.
  • Выход из строя реле регулятора вентилятора.

Замена реле работы вентилятора

Обычно, именно в колодке подключения проводов плавится контакт или он окисляется, что приводит к обрыву цепи

Сгоревший предохранитель вентилятора охлаждения

Поэтому, если не включается вентилятор охлаждения необходимо искать причину именно здесь.

Второй причиной нагрева двигателя в пробках может стать неисправность термостата охлаждения двигателя. Его заменить достаточно легко и просто, может потребоваться много времени.

Греется до красной зоны

При нагреве двигателя, когда на приборной панели стрелка двигается до красной зоны, то точно неисправен термостат и датчик температуры двигателя.

При этом, когда силовой агрегат нагреется до 100 градусов Цельсия, то должен включиться вентилятор охлаждения. Если он не включился, то стоит искать причину именно в цепи работы вентилятора.

Нагрев двигателя до красной зоны

Не стоит допускать перегрева двигателя в красной зоне, поскольку это может послужить деформацией головки блока, пробоя прокладки и выходом из строя других элементов основных силовых агрегатов.

Рекомендации

Некоторые автолюбители рекомендуют устанавливать тюнинг кит-комплекты системы охлаждения. Он имеет увеличенный ресурс, а за счет улучшенной работы термостата и оборотистой помпы, автомобиль охлаждается лучше, что не допускает перегревов даже при частом использовании высоких оборотов.

Установленный тюнинг комплект охлаждения

Причины наружного перегрева мотора Калины

Перегрев двигателя может быть обусловлен крайне низкой циркуляцией холодного воздуха внутри радиатора. Чаще всего это связано с питанием вентиляционной системы. В частности, датчик, контролирующий скорость вращения лопастей, выходит из строя. В этом случае нужно проконтролировать степень натяжения ремня, который связывает вентиляционный датчик и коленвал. Если с ременным приводом все в порядке, необходимо обратить внимание на уровень загрязнения радиатора и при необходимости очистить агрегат. Вышеперечисленные действия окажутся бесполезными, только если радиатор окончательно изжил свой ресурс. В этом случае агрегат потребуется заменить на новый.

Перегрев может произойти в результате коробления посадочного покрытия головки мотора или подкладки блока цилиндров. Другие причины: перегрев или повреждение блока. Если вовремя не обратиться на СТО, есть вероятность гидроудара двигателя или разрушения коленвала.

Мотор может греться при неисправности датчика температуры. Со временем в каждой системе охлаждения накапливается осадок, препятствующий свободному передвижению датчика терморегулятора. В конечном счете он перестает реагировать на уровень температуры антифриза внутри двигателя. В этом случае терморегулятор будет обеспечивать циркуляцию антифриза по малому контуру, тем самым снизив эффективность охлаждения мотора. Возможно, это никак не отразится на двигателе в холодный период года, но в более теплую погоду перегрев мотора обеспечен.

Еще одной из причин, почему греется двигатель, может быть избыточное прогорание клапана. Дело в том, что работа ДВС строится на принципе цикличности сгорания топлива, которое пропускает переработанные газы через отверстие в выпускном клапане. Эти газы имеют повышенную температуру, что влияет на общий нагрев мотора отечественных автомобилей.

Двигатель Лада Калина очень быстро нагревается, когда он перегружается в определенных ситуациях. К примеру, автомобиль используется в качестве средства буксировки другого транспорта или прицепа. Кроме того, в теплое время года многие выезжают на отдых в горные местности. При высокой температуре для подъема автомобиля потребуется повышенный крутящий момент, который достигается на низкой скорости. В итоге система охлаждения снижает свою эффективность и перегревается двигатель.

Такая же участь постигнет машину, которая в течение долгого времени стоит в душном заторе в городских условиях. Воздух под капотом нагревается, а отсутствие передвижения исключает возможность его интенсивной циркуляции.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Света

Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии.

К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями.

Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.

Новая Лада: Бортовой компьютер для ВАЗ-2190 Lada Granta

Диагностика системы охлаждения двигателя LADA Kalina

При эксплуатации автомобиля оценивать техническое состояние системы охлаждения можно по указателю температуры охлаждающей жидкости и уровню жидкости в расширительном бачке. Понижение уровня охлаждающей жидкости , как правило, вызвано нарушением герметичности системы. На часть автомобилей установлен датчик уровня охлаждающей жидкости . При понижении уровня до отметки MIN загорается соответствующая контрольная лампа в блоке индикации бортовой системы контроля.

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения.

2. Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения. Осмотрите подкапотное пространство, и обратите внимание на состояние и герметичность:

  1. Шлангов расширительного бачка;
  2. Сливных отверстий радиатора и его шлангов;
  3. Шлангов радиатора отопителя;
  4. Блока цилиндров двигателя;
  5. Мест установки датчиков температуры;
  6. Шлангов термостата.

3. Проверка целостности элементов системы охлаждения двигателя.

  1. Корпус расширительного бачка;
  2. Радиатор двигателя;
  3. Радиатор отопителя;
  4. Соединения насоса охлаждающей жидкости (помпы) и блока цилиндров. Также проверяем отсутствие подтекания жидкости из дренажного отверстия помпы (находится в нижней части насоса), свидетельствующее об износе его сальника.

Протеканий охлаждающей жидкости не должно быть нигде.

По достижении температуры 102 °С основной клапан термостата полностью откроется и весь поток жидкости будет циркулировать через радиатор. В этом случае радиатор станет горячим в верхней зоне и немного холоднее в нижней.

Оставляем двигатель работать до срабатывания электровентилятора радиатора двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости до значения, когда стрелка указателя температуры подойдет к границе красной зоны, электровентилятор должен включиться, а после понижения температуры — автоматически выключиться.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector