Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Ремонтируем рулевую рейку на Калине

Исправность рулевой системы любого автомобиля — это важное требование безопасности на дороге. Ремонт рулевой рейки на Калине необходимо производить при проявлении любых подозрительных звуков. Как показывает практика, многие автолюбители спокойно относятся к тому, что при повороте руля возникает стук или скрип, а ведь это может свидетельствовать о том, что стучит рулевая рейка. Ремонт рулевой рейки на Калине лучше проводить на СТО, но можно сделать и самостоятельно.

Рулевой механизм: 1 – пыльник; 2, 20 – болты; 3 – шайба; 4 – сальник; 5 – крышка картера; 6, 17 – уплотнительные кольца; 7 – сепаратор; 8 – приводная шестерня с подшипником; 9 – рейка рулевого механизма; 10 – левый защитный колпачок; 11 – опора тяг; 12 – скоба; 13 – заглушка; 14 – гайка упора; 15 – пружина упора; 16 – стопорное кольцо; 18 – упор рейки; 19 – вкладыш упора; 21 – стопорная пластина; 22 – пластина чехла; 23 – хомут; 24 – защитный чехол; 25 – правый защитный колпачок; 26 – картер рулевого механизма

Ремонт рулевой рейки калина

Рулевое управление любого автомобиля требует ухода и своевременного обслуживания. Стоит допустить одну неточность или невнимательность, и это скажется на управляемости автомобиля. Это не только и не столько комфорт и удобство в управлении, сколько безопасность наша, и наших окружающих. Поэтому при признаках неадекватного поведения автомобиля нужно обращаться за помощью.

Надоело постоянно ремонтировать свою Калину? Узнайте цены на на электросамокаты, подивитесь им и, быть может, вы захотите пересесть на этот вид транспорта?

В большинстве случаев так и поступают владельцы автомобилей со сложной и дорогой конструкцией, но если у нас родная ВАЗ, то обойтись можно своими силами. Калина – недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль. Как и любой технике, ей нужен уход и своевременное обслуживание рулевого управления в целом, и в частности, рулевой рейки.

Диагностика и признаки неисправности рейки Калины

Прежде, чем лечить, нужно знать, что болит. Прежде, чем начать ремонт рулевой рейки калина, нужно убедиться в том, что именно она виновата в:

  • неприятных стуках под капотом при переезде неровностей;
  • люфте рулевого колеса;
  • повышенном усилии при повороте руля;
  • появлении масляных пятен под машиной во время стоянки;
  • заедании рулевого колеса;

При появлении этих признаков, скорее всего, в ремонте нуждается именно рейка, но убедиться в этом просто – откройте капот и подергайте рулевую тягу, которая идет от рейки. Если она болтается в картере рейки – все понятно и дальнейшая диагностика бессмысленна. Идем в магазин и покупаем ремкомплект для рулевой рейки Калина.

Инструменты и ремкоплекты

Для полноценного ремонта рулевой рейки нам придется ее полностью демонтировать и произвести осмотр и дефектацию. Как правило, все резиновые и пластиковые детали рейки будут подлежать замене, поэтому, чтобы не терять времени зря, о ремкомплекте позаботимся сразу. В него должны входить все резиновые уплотнители, пыльники, два подшипника – игольчатый и шариковый, и пластиковая втулка. Это неполный комплект.

Для капитального ремонта рейки, кроме всего вышеназванного, в него должны входить еще сама рулевая рейка и шестерня с валом. Если ваш рулевой механизм в более-менее приличном состоянии, то хватит и малого комплекта, а если вы в этом не уверены, тогда придется брать полный набор. Но это в любом случае дешевле, чем покупать новую рейку.

Для работы нам понадобится обычный набор инструментов плюс несколько съемников, которыми не помешает обзавестись на будущее. Это съемник пальца рулевой тяги и стандартный двулапый съемник для выпрессовки подшипников.

Демонтаж рулевой рейки и ее разборка

Теперь, когда мы материально подготовлены к ремонту рейки, стоит приступать к ее снятию. Для этого очистим зону, в которой расположен узел, от пыли и грязи, обеспечим доступ к креплению рейки и рулевых тяг. Мы предлагаем провести работу в таком порядке:

Читать еще:  Замена шаровой форд фокус 3

  1. Cнять переднее колесо, не забыв растормозить ручник, и подложить башмак под заднее колесо.
  2. Открутить болт, который фиксирует рулевой вал на шлицах.
  3. Расшплинтовать и раскрутить гайки пальцев рулевой тяги на поворотном кулаке.
  4. Съемником выдавить палец из шкворня.
  5. Раскрутить резьбовые крепления картера рейки к кузову автомобиля.
  6. Вынуть рейку через колесную арку, не снимая рулевых тяг.

Рейка у нас в руках, осталось ее хорошенько помыть, протереть и зажать в тисках картер через деревянные бруски.

Снимаем рулевые тяги, предварительно расконтрив болты. Это удобнее делать при снятой рейке, потому что при установке ее назад монтаж тяг может причинить дополнительные хлопоты. Срезаем с пыльников затяжные хомуты, крепящие их к картеру, и снимаем их, оценивая состояние износа. Лучше при сборке заменить их новыми, даже если на вид они выглядят прилично. Резина есть резина. После этого снимется центральный пыльник с гофрой. Его тоже лучше заменить новым.

Скорее всего, картина, которую вы увидите, будет неприглядной – грязь, перемешанная состарой смазкой сделали свое грязное дело, поэтому не отчаиваясь, раздираем рейку до конца. Раскручиваем крышку подшипника, извлекаем пружину и металлический упор, пластиковую втулку и все уплотнители. Максимально наглядно мы попытались представить это на фото.

Правильная сборка рулевой рейки

Все изъятые детали нужно вымыть и протереть, а те, которые есть в ремкомплекте, утилизировать. Если сама рейка выглядит не очень уставшей, то можно ее не снимать, а просто промыть и хорошо промазать прямо в картере. То же касается и зубчатого вала. Если подшипник имеет хоть малейщий люфт, его стоит поменять, применив двулапый съемник.
Очень важный момент. Если вы хотите, чтобы рулевое колесо стояло ровно, то нужно совместить при сборке метки на рейке и на картере, как показано на рисунке.

После этого набиваем смазкой Фиол или Литол24 отверстие, куда после вставим новый упор, пружину и уплотнительное кольцо. Сверху навинчиваем гайку и проводим полную сборку в обратном порядке.

Установка рулевой рейки тоже не должна вызвать трудностей. Единственное, что нужно не забыть – после небольшого пробега протянуть все резьбовые соединения. Они имеют свойство ослабляться от вибрации сразу после установки новых деталей. Рейка отремонтирована, руль вращается отлично, стуки исчезли. Чего мы и добивались.

Лирическое отступление

В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.

Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе

Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.

Установка рулевого механизма Калины

Перед монтажом проверить, чтобы рейка была установлена в среднее положение. Для этого раздвижными пассатижами за лыску на вале-шестерне вращаем вал в любую сторону до упора, после чего поворачиваем вал в обратную сторону на два полных оборота и доворачиваем вал так, чтобы лыска на вале располагалась вертикально с правой стороны по ходу автомобиля. В остальном установка рейки производится в обратной последовательности.

Таким образом, чтобы заменить рулевую рейку на Калине потребуется не менее 1 часа времени. Если выполнить ее ремонт нет возможности, тогда придется купить новую. Рулевая рейка Лада Калина такая же как и рейка Приоры или ВАЗ 2110-2112 нового образца и имеет каталожный номер: 11183-3400010 (внутри рашпиль 21100-3401068). Цена примерно 3500р.
Для Калина Спорт:

  • 11183-3400010-10 внутри рашпиль 11183-3401068-00 (3.1 оборота)
  • 11183-3400010-12 внутри рашпиль 11183-3401068-01
  • 11183-3400010-01 без ЭУР внутри рашпиль 21100-3401068-00 (4,1 оборота)
  • 11183-3400010-10 с ЭУР внутри рашпиль 11183-3401223-00
Читать еще:  Митсубиси лансер 10 ремонт

Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

Примечание!
Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

Снятие

Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

Примечание!
Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

Примечание!
Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

Установка

Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

Примечание!
Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

Полезный совет

С завода в рейку закладывают смазку, однако в недостаточном количестве, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, что весьма пагубно влияет. Исправить недочет поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе используют смазку Фиол-1 (трудно найти), вместо неё подойдет Литол, но учтите, он не слишком стоек к минусовым температурам. Мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.

  • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
  • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
  • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
  • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
  • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
  • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
  • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

Примечание!
Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал

Читать еще:  Как установить рейлинги на ниву шевроле

После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

Дополнительный видеоролик

В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

Примечание!
В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

Признаки неисправности рулевой рейки

Ремонтный комплект рулевой рейки

Прежде чем приступить к ремонту элемента, необходимо точно определить, что на автомобиле вышла из строя именно рулевая рейка. Для этого есть косвенные и прямые признаки, которые укажут на деталь. Конечно, лучше всего провести диагностику на специализированном автосервисе, но можно попытаться своими руками, например, подтянуть рулевую рейку, но тут надо действовать осторожно.

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности рулевой рейки:

  • При повороте руля появляется стук под капотом.
  • Продольный люфт руля.
  • Повышение усилий при повороте руля.
  • Масляные пятна под машиной.
  • Заедание руля при поворотах.

Все эти признаки являются прямыми при неисправности рулевой рейки, которые станут первыми звоночками, что элементу необходимо провести диагностику и ремонт.

Причины неисправности

Общий вид рулевого управления

Причин выхода из строя рулевой рейки не много, но их необходимо знать. Своевременное техническое обслуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу.

Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.

Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.

Конструктивные характеристики

Для того, чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Схема-устройство рулевой рейки

Детали рулевой рейки: 1 – кольцо втулки рейки; 2 – опорная втулка рейки; 3 – картер рулевого механизма; 4 – роликовый подшипник; 5 – приводная шестерня; 6 – шариковый подшипник; 7 – стопорное кольцо; 8 – защитная шайба; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – гайка подшипника; 11 – стопорная шайба; 12 – пыльник; 13 – рейка; 14 – защитный колпачок; 15 – упор рейки; 16 – уплотнительное кольцо; 17 – стопорное кольцо; 18 – гайка упора; 19 – хомут; 20 – защитный чехол; 21 – внутренний наконечник рулевой тяги; 22 – соединительная пластина; 23 – стопорная пластина; 24 – болт крепления тяги к рейке; А — метка на пыльнике; В — метка на картере

Что понадобится для ремонта?

Для реставрационных работ связанных с рулевой рейкой потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило, идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

Ремонтный комплект для рулевой рейки производства Рикардо

2110-3403090-11 – это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Лады Калины. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Видео

В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

Монтаж рулевой рейки Kalina.

Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector