Lando-spb.ru

Автомобильному мастеру
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство радиатора системы охлаждения Лады Калины и методы его модернизации

Устройство радиатора системы охлаждения Лады Калины и методы его модернизации

СОД, или система охлаждения двигателя, предназначена для отвода от цилиндров силовой установки излишнего тепла, выделяемого в результате сгорания топливовоздушной смеси. Эта система необходима для нормального функционирования мотора, так как его детали контактируют с раскалёнными газами, подвергаясь воздействию высоких температур. Без охлаждения смазка между трущимися элементами попросту сгорит. В результате повышенного трения металл начнёт разрушаться, и двигатель заклинит. Одним из важных узлов СОД является радиатор, с помощью которого охлаждается горячий антифриз.

Схема системы охлаждения

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

Частые неисправности узла:

  • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
  • трещины на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

Читать еще:  Замена термостата на шкода октавия а5

Причины выхода радиатора из строя:

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
  • некачественные изделия или подделки под известные марки;
  • использование воды зимой;
  • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя стоимость по РФ составляет 1500-1700 рублей.

Оригинальный радиатор печки и шланги

Радиатор печки Крафт

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора , которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Альтернативные способы снятия «печки»

Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

Без демонтажа лобового стекла

В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

  1. Отсоединяем тросик педали газа.
  2. Снимаем педаль.
  3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
  4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
  5. Снимаем рулевую колонку.
  6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.
Читать еще:  Ваз 2106 ремонт кузова

Без снятия торпедо и панели

Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

  1. Слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

Наконец-то радиатор извлечён!

Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

Разные способы замены на видео

Как менять на Калине испорченный радиатор печки с демонтажем панели

Предварительные работы выполняются в том же порядке, что описывался выше. При этом не понадобится трогать педаль газа и пилить обшивку торпеды.

Прежде всего, демонтируются накладки, стоящие на приборной панели – крышка перчаточницы, стекло спидометра и пр. Этот этап канительный, но не сложный.

После из центральной консоли вытаскиваются магнитола и блок контроля за климатической системой.

  • воздуховоды;
  • щиток, закрывающий пространство перед лобовым стеклом;
  • саму приборную панель Калины.

Теперь, наконец, дошел черед до защитного корпуса печки. Отвинтите шурупы, фиксирующие его к кузову. Далее ничто не мешает вытащить и радиатор. На его место ставится исправный, а сборку проводят в обратной последовательности.

Когда работа завершена, заполните охлаждающий контур тосолом. Обязательно убедитесь, что он нигде не подтекает. Непременно проверьте, как работает обогрев – запустите двигатель и включите печку на максимум, затем отключите и повторите действие еще несколько раз.

Причины, по которым не работает отопитель

  • Подсос воздуха в шланги из-за разгерметизации или неправильной замене охлаждающей жидкости. При работе печи воздух чуть теплый.
  • Засорились магистральные каналы радиатора, при этом нарушается движение охлаждающей жидкости, из печи идет прохладный поток воздуха.
  • Утечка антифриза. Окисление радиатора, разгерметизация системы охлаждения
  • Засор сот, радиатор работает неэффективно, уменьшается теплоотдача

Причины поломок радиатора:

  • накипь и осадки от антифриза
  • окисление алюминия из-за некачественного тосола
  • накипь и ржавчина от воды
  • износ от длительного использования

Радиатор – это бак с трубками для охлаждения жидкости. С помощью турбулизаторов можно повысить эффективность работы на 20-25%

Работу рекомендуется проводить в гараже, потребуется стол с хорошим освещением для мелких деталей. Полный демонтаж и установка торпедо может занять целый день. Начинайте работу при остывшем двигателе

Отличия алгоритма на авто с кондиционером

«Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector