Как заменить тормозные колодки Mazda 3
Вначале снимаем колесо. В процессе разборки колодок Mazda 3 нужно будет разобрать суппорт, снять колодки и очистить пространство от пыли. Для операции понадобятся набор шестигранных ключей с прочной, длинной ручкой, средство WD-40 или аналог, домкрат, толстая плоская отвертка, молоток или обрезиненная киянка на случай тугого хода деталей, немного проволоки, металлическая щетка, баллонный ключ и шприц для тормозной жидкости. Для замены применяем оригинальные или лицензионные запчасти. Последовательность операций такая:
- Проверяем количество тормозной жидкости в бачке-расширителе. При износе колодок её может оказаться больше верхнего предела, что чревато проливанием во время развода поршней. Отбираем шприцем лишнее, прикрываем бачек крышкой, не закручивая.
- Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо.
- Поддевая отверткой, снимаем прижимающую скобу суппорта.
- Теперь нужно снять две направляющие позади суппорта. Они упакованы в резиновые трубки с пластиковыми заглушками. Снимаем заглушки и вооружившись шестигранником на 7, откручиваем направляющие против часовой стрелки. Проталкиваем направляющие отверткой для выхода из трубки.
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
STELLOX 000081BSX | От 800 | MEYLE 0252372318 | —/— |
LPR 05P1190 | —/— | LPR 05P1236 | —/— |
REMSA 0842.00 | —/— | REMSA 084220 | —/— |
BOSCH 0986424794 | —/— | BOSCH 0986494032 | |
BOSCH 0986495215 | —/— | BOSCH 0986495216 | —/— |
STELLOX 1093000BSX | —/— | REMSA 108200 | —/— |
JP GROUP 1263700610 | —/— | AUTOMEGA 120009010 | —/— |
ATE 13.04607193.2 | —/— | JP GROUP 1563600110 | —/— |
JP GROUP 1563701510 | —/— | FEBI BILSTEIN 16479 | —/— |
FEBI BILSTEIN 16718 | От 950 | ICER 181617 | —/— |
ICER 181743 | —/— | ICER 181744 | —/— |
METELLI 2203371 | —/— | NK 222561 | —/— |
Перечень не является исчерпывающим. Представлен лишь в ознакомительных целях. Перед покупкой расходных материалов получите консультацию у специалиста сервисного центра, менеджера автомагазина на предмет совместимости марки / модели машины с каталожным артикулом детали.
Признаки скорой замены
Есть различные тормозные колодки автомобилей:
- с электронным датчиком;
- с «скрипунами»;
- простые колодки.
С первыми двумя типами все просто, с датчиком — загорается чек (световой индикатор на панели), и требует поменять колодки, «скрипуны» — это приспособления, издающие звук при соприкосновении с тормозным диском. Как услышите скрип, требуется замена тормозных колодок. А вот с последним пунктом много вопросов. Рассмотрим признаки, которые требуют замены колодок:
- увеличение тормозного пути;
- вибрация и биение руля;
- визуальная оценка износа;
- подсчет пробега автомобиля;
- резкое и скачкообразное срабатывание тормозов;
- шум и скрежет (последняя стадия, приводит к замене тормозного диска).
На автомобилях марки Мазда 3, признаки замены тормозных колодок такие же.
Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3
При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.
Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.
Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.
Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.
Профессиональная замена тормозных колодок Мазда 3 на СТО
На Мазда 3 замена передних тормозных колодок осуществляется точно так же, как и задних: с машины снимаются колеса, после чего мастер демонтирует вышедшие из строя элементы и устанавливает на их место новые. Следя при этом, чтобы при нажатии водителем на левую педаль они примыкали к дискам с одинаковой силой.
Считается, что время для этой операции наступает тогда, когда степень износа деталей достигает 80%. О том же, кстати, говорят и российские ПДД. Это правило в одинаковой степени относится не только к колодкам, но и к дискам.
Особенности замены
Замена передних тормозных колодок на «Мазде-3» не требует каких-либо специальных знаний или инструментов. Выполнение работы осуществляется поэтапно:
- Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
- Открутить гаечным ключом два болта, которые удерживают суппорт на направляющих.
- Снять суппорт с тормозного диска и аккуратно положить его на ступицу. Особое внимание стоит уделить тормозному шлангу. В случае сильного его натяжения суппорт лучше подвесить к амортизатору с помощью веревки или проволоки.
- Вынуть старые колодки из скобы.
- Очистить отверткой или металлической щеткой скобы от пыли и грязи.
- Обработать медной смазкой места касания грани колодки со скобой.
- Установить новые колодки на место.
- Вдавить поршень в суппорт при помощи струбцины или массивного гаечного ключа.
- Установить суппорт на место и закрутить болты.
- Установить колесо.
Эту же процедуру повторить с другой стороны. Менять колодки нужно парами, чтобы исключить отказ тормозной системы.
Замена задних тормозных колодок на «Мазде-3» не отличается от передних, за исключением уменьшенных дисков и компонентов. Колодки оснащаются специальным «пискуном», который начинает издавать неприятные звуки при сильно изношенной накладке. Ее следует устанавливать на внутреннюю сторону, поближе к тормозному поршню на суппорте.
Задние тормозные колодки на «Мазде-3» могут отличаться только на барабанной системе. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо произвести следующие действия:
- Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
- Убедиться, что ручник в салоне не затянут.
- Для снятия барабана нужно вкрутить в специальные отверстия в передней части два болта.
- Снять пружины и защелки, удерживающие колодки.
- Установить новые колодки, закрепив их пружинками и защелками.
- Перед сборкой внимательно осмотреть барабан, очистить его от внутренних загрязнений и пыли.
- Поставить колесо на место.
В систему задних барабанных тормозов встроена специальная трещотка, которая автоматически разводит колодки в нужное положение. Для настройки нужно поднимать и опускать ручник до тех пор, пока он не станет тугим, а на задней оси не появятся тормоза. Эта процедура по времени займет всего 10-15 минут.
В замене тормозных колодок на «Мазде-3» нет ничего сложного, поэтому не требуются специальные инструменты или особые знания.
Снятие и замена задних тормозных колодок на Mazda 3
Попались под руку круглогубцы. Угу, подходят. Осталось как-то закрепить или во что-то упереть суппорт, чтобы можно было давить и крутить. Я сделал. Упираем одним выступом суппорт в диск, вторым не получится, так как не будет места, чтобы крутить.
Придерживаем одной рукой суппорт, чтобы не замена задних колодок mazda 3, второй рукой давим на тормозной цилиндр и проворачиваем.
Цилиндр пошёл! С одной стороны цилиндр пошел как по маслу и ушел внутрь без особых усилий. С другой стороны цилиндр не хотел утапливаться до конца.